Разработка маркетинговой стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 16:19, курсовая работа

Описание работы

Развитие самих участников рынка в сложившейся ситуации происходит за счет расширения ассортимента и совершенствования внешних атрибутов продукта (в частности, упаковки). Таким образом, несмотря на замедление количественного роста, внутри рынка отмечаются такие процессы, как появление новых марок, изменения в дизайне упаковки, формирование оригинальных чайных коллекций. С этой точки зрения, российский чайный рынок динамично развивается. На сегодняшний день ООО «Орими Трэйд» уверенно лидирует на российском чайном рынке. География чайных поставок включает в себя Цейлон, Индию, Китай, Индонезию, Кению и Вьетнам. Доля "Орими Трэйд" на чайном рынке страны составляет 20-25 %.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..4
Глава 1. Исследование и анализ рынка…………………………………………….5
Типы рынков, на которые действует организация…………………….5
Основные сегменты рынков по каждому виду товаров, услуг……….6
Факторы, влияющие на спрос на каждом из сегментов рынка……….9
Перспективы изменения потребностей покупателей
и возможная реакция организации на эти изменения…................................12
Реальное состояние и прогнозы развития емкости
используемых сегментов рынка……………………………………………...13
Реакция рынка на новые товары (услуги)…………………………….15
Глава 2. Оценка конкуренции на рынках сбыта………………………………….16
Краткая характеристика организаций, предлагающих
сходные товары………...……………………………………………………...16
Насколько область деятельности организации
подвержена изменениям………………………………………………………18
Достоинства и недостатки организации
и ее главных конкурентов…………………………………………………….19
Глава 3. Маркетинговый план организации……………………………………...22
Общая стратегия маркетинга организации…………………………...22
Ценообразование на рынке чая………………………….…………….24
Рекламная деятельность организации………………………………...25
Заключение………………………………………………………………………….26
Список используемой литературы……….………………………………………..27
Словарь терминов…………………………………………………………………..28

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО МАРКЕТИНГУ.doc

— 176.50 Кб (Скачать файл)


 

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………..4

Глава 1. Исследование и анализ рынка…………………………………………….5

    1. Типы рынков, на которые действует организация…………………….5
    2. Основные сегменты рынков по каждому виду товаров, услуг……….6
    3. Факторы, влияющие на спрос на каждом из сегментов рынка……….9
    4. Перспективы изменения потребностей покупателей

и возможная реакция организации на эти изменения…................................12

    1. Реальное состояние и прогнозы развития емкости

используемых сегментов  рынка……………………………………………...13

    1. Реакция рынка на новые товары (услуги)…………………………….15

Глава 2. Оценка конкуренции  на рынках сбыта………………………………….16

    1. Краткая характеристика организаций, предлагающих

сходные товары………...……………………………………………………...16

    1. Насколько область деятельности организации

подвержена изменениям………………………………………………………18

    1. Достоинства и недостатки организации

и ее главных конкурентов…………………………………………………….19

Глава 3. Маркетинговый  план организации……………………………………...22

    1. Общая стратегия маркетинга организации…………………………...22
    2. Ценообразование на рынке чая………………………….…………….24
    3. Рекламная деятельность организации………………………………...25

Заключение………………………………………………………………………….26

Список используемой литературы……….………………………………………..27

Словарь терминов…………………………………………………………………..28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Чай – один из популярных и любимых напитков в России. В  нашей стране развита культура потребления  этого напитка: чай пьют дома и  на работе, в кафе и ресторанах. Рынок  отзывается на высокий уровень спроса и предлагает огромный ассортимент  этого напитка. 

Несмотря на то, что  кофе занимает второе место, интерес  к чаю со стороны российских потребителей не ослабевает: у кофе сложилась  репутация «неполезного» продукта, а у какао непростая судьба: традиционный какао-порошок не очень  популярен, а новые шоколадные напитки еще «нащупывают» путь к сердцам потребителей.

В настоящее время  российский рынок чая характеризуется  как насыщенный. Причина состоит  в высоком уровне популярности напитка  среди потребителей: в количественном отношении рынку расти практически некуда - его потребляет почти 100% россиян, и рынок чая практически прекратил свой рост. Об этом же свидетельствует статистика: объем рынка на протяжении нескольких лет остается стабильным: на уровне 170 тыс.тонн.

Развитие самих участников рынка в сложившейся ситуации происходит за счет расширения ассортимента и совершенствования внешних атрибутов продукта (в частности, упаковки). Таким образом, несмотря на замедление количественного роста, внутри рынка отмечаются такие процессы, как появление новых марок, изменения в дизайне упаковки, формирование оригинальных чайных коллекций. С этой точки зрения, российский чайный рынок динамично развивается.

На сегодняшний день ООО «Орими Трэйд» уверенно лидирует на российском чайном рынке. География  чайных поставок включает в себя Цейлон, Индию, Китай, Индонезию, Кению и Вьетнам. Доля "Орими Трэйд" на чайном рынке страны составляет 20-25 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Исследование и  анализ рынка

    1. Типы рынков, на которые действует организация

 

Чай уже давно стал для россиян традиционным напитком. По общему объему потребления этого продукта в натуральном выражении Россия входит в число крупнейших потребителей чая наряду с такими традиционно потребляющими чай странами, как Индия, Китай и Англия.

Чаеторговая компания «Орими Трейд», созданная в 1994 г. в Санкт-Петербурге, быстро добилась успеха: создание собственных торговых марок, постоянное стремление к высшему качеству чая при сохранении демократичных цен, оправдали себя.

На сегодняшний день «Орими Трэйд» уверенно лидирует на российском чайном рынке. География чайных поставок включает в себя Цейлон, Индию, Китай, Индонезию, Кению и Вьетнам. По данным независимых исследований на торговые марки «Принцесса Нури», «Принцесса Ява», «Принцесса Гита» и «Принцесса Канди» приходится около 30 % потребительского спроса. Это значит, что каждая третья чашка чая которую выпивают в России, производится группой компаний «Орими Трэйд».

Наличие собственного производства позволяет «Орими Трэйд» обеспечивать постоянный контроль качества чайной продукции на всех этапах ее производства, и осуществлять стабильные поставки широкого ассортимента чайной и кофейной продукции во все уголки России и в страны ближнего зарубежья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Основные сегменты рынков по каждому виду товаров, услуг

 

Применительно к чаю  можно говорить об отсутствии ярко выраженного сегментирования. Т.к. это  товар массового потребления, группы потребителей недостаточно различаются, то маркетинговая политика носит  массовый характер. В основном применяется стратегия товарно-дифференцированного маркетинга, т.е. фирма выпускает чай разных типов (пакетированный, листовой и т.д.), разной расфасовки, с наполнителями и без и т.д. В России определяющим фактором потребления чая являются привычки потребителей: так, например, не “прижился” пакетированный чай, хотя во всем мире он имеет большое значение в структуре потребления. Так же практически неизвестными для нашего рынка являются фруктовые и травяные чаи без чайного листа (последние представлены только фирмами, предлагающими продукты для снижения веса).

Эксперты делят рынок  чая на сегменты по нескольким признакам: 
A) По видам:

    • Черный;
    • Зеленый;
    • Травяной;
    • Белый;
    • Красный;
    • их разновидности (ароматизированный, смеси различных видов и т.п.)
    1. По ценовому признаку:
    • Эконом;
    • Средний сегмент;
    • Премиум;
    1. По виду упаковки:
    • Рассыпной;
    • В пакетиках. 

Черный чай является самым крупным сегментом рынка. Доля продаж в натуральном выражении в первой половине 2012 года составила 82,8%. Доля зеленого чая в этот же период составила 12,4%.

Сегмент чая в пакетиках  является наиболее быстрорастущим на рынке. Этому способствует стремление потребителей к экономии времени  и удобству потребления. 

Основные тенденции  рынка чая – рост премиального сегмента, сегмента пакетированного  чая в фольгированных конвертах.  Сохраняются и развиваются тенденции последних лет: удорожание категории в целом, бурное качественное развитие, обострение марочной конкуренции. Изменяются потребительские предпочтения: увеличивается потребление пакетированного чая, растет интерес к зеленому чаю, фруктовым и травяным чаям, напиткам без содержания кофеина, интерес к редким сортам – белый чай, пуэр, лапсанг сушонг и др.

 

Сегментирование по географическому  фактору. 

Рынок разбивается  на несколько географических единиц от места проживания зависит  потребительское поведение: государство, штат, регион, округ, область, населенный пункт, город и т.д. От выбранной  географической единицы будет зависеть потребление, распространение и поставки чайной продукции. Поставка чайной продукции будет зависеть:   

А) от месторасположения населенного пункта (то есть от географической 

единицы) соответственно   

В) от  предпочтений, нужд, желаний проживающего  там населения.

Так же сказывает определенное влияние климат (определенные условия хранения) экологический фактор. 

Сегментирование по демографическим  характеристикам.

Внешние возраста (возраст взят неограниченный от 3 лет и старше) следовательно  влияние возраста достаточно значимо. (молодежь отдает предпочтение фруктовым и черным ароматизированным чаям. Люди более прикладного возраста предпочитают – черный традиционный)

Пол –  берется как мужской так и  женский пол.

Наблюдается ориентировка женщин на покупку «зеленого чая», так как зеленый чай – символ здорового образа жизни. Мужчины в основном отдают предпочтение черному «традиционному» чаю.

Принадлежность  к определенной национальности так  же оказывает определенное влияние (влияние национальных традиций). 

Социально-экономические  факторы. 

Изучение  распределения потребителей по уровню дохода (та как доход оказывает  определенное внимание на приобретение человеком определенной марки, упаковки чая, чая  определенного производителя). Так же доход влияет на то, сколько средств выделяется для покупки чайной продукции.

Род занятий  потребителя так же оказывает  влияние (потребители, которые занимают высокие должности, имеют больше возможности попробовать приобрести. Заинтересованность в имидже.)

Образование потребителя  имеет так же связь с потреблением чайной продукции (это и ориентации на здоровый образ жизни, например потребление зеленого чая – это традиции Востока, ассоциации со здоровым образом жизни). Низкий уровень образования – результат потребления более дешевого черного «традиционного чая».

Отношение к определенному социальному  классу – это прямая зависимость (потребления чая зависит от окружения, от референтной группы, от социального  статуса). Люди, которые занимают более  высокие посты ориентированы на потребление более «модных» популярных сортов чая (имидж)  

Социально-культурные факторы:

Упор  делается на нормы, традиции, ценности потребителей изучаемой географической единицы.

С каждой маркой чая у потребителя есть определенная (ориентация) ассоциации:    

- «зеленый чай» – прежде всего  это люди ориентированы на  здоровый образ жизни (это и молодежь, и женщины любого возраста, так же есть зависимость от дохода). Ассоциации с Восточной традицией – как символ здоровья   

- потребление  черного «традиционного» чая  связано с традициями российской нацией (этот чай пьют все)   

- черный  фруктовый чай, это своеобразный заменитель или брат – близнец черного «традиционного» чая   

- фруктовый чай  это для любителей  «веселого» ароматного чая со 

специфическим запахом (больше  его любят дети и молодежь)   

- белый  и розовый чай ориентированы  на потребителей новаторов (и  с 

определенным доходом, материальным  положением)

Сегментирование по психографическому  признаку 

Прежде всего это  отношения того или иного потребителя  к определенному общественному  классу.

Образ жизни так же влияет на потребление  и заинтересованность потребителя  в тех или иных марках чая. (как  уже приводился пример это ориентация на здоровый образ жизни – зеленый  чай, стремление к имиджу – белый  и розовый чай, так же черный «традиционный» популярный «модных» марок чая).

Социальное  окружение оказывает так же определенное влияние на предпочтение человека (мнение референтной группы), желание принадлежать к той или иной группе, поддержание имиджа и «собственной марки».

Тип личности потребителей так же ставится одним из важных критериев при выборе чайной продукции (например черный чай – «традиционный») – это люди не желающие экспериментировать, чувства привычки, или люди с низким доходом и т.д.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Факторы, влияющие на спрос на каждом из сегментов рынка

 

В настоящее время  россияне выпивают чая на $ 1,5 млрд. ежегодно - именно в такую сумму обходится 150 млн. т. чая, из которого страна готовит  себе любимый напиток. На каждого  россиянина приходится в среднем 1,1 кг чая в год, что примерно равно 1300 чашкам чая средней крепости. 
          Неоспоримым лидером среди предпочтений потребителя является черный чай, однако, все большую популярность приобретают зеленые, фруктовые и травяные чаи, хотя их потребление по сравнению с черным чаем относительно невелико.  
                                                                                                                        Таблица 1.

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии