Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 16:19, курсовая работа
Развитие самих участников рынка в сложившейся ситуации происходит за счет расширения ассортимента и совершенствования внешних атрибутов продукта (в частности, упаковки). Таким образом, несмотря на замедление количественного роста, внутри рынка отмечаются такие процессы, как появление новых марок, изменения в дизайне упаковки, формирование оригинальных чайных коллекций. С этой точки зрения, российский чайный рынок динамично развивается. На сегодняшний день ООО «Орими Трэйд» уверенно лидирует на российском чайном рынке. География чайных поставок включает в себя Цейлон, Индию, Китай, Индонезию, Кению и Вьетнам. Доля "Орими Трэйд" на чайном рынке страны составляет 20-25 %.
Введение……………………………………………………………………………..4
Глава 1. Исследование и анализ рынка…………………………………………….5
Типы рынков, на которые действует организация…………………….5
Основные сегменты рынков по каждому виду товаров, услуг……….6
Факторы, влияющие на спрос на каждом из сегментов рынка……….9
Перспективы изменения потребностей покупателей
и возможная реакция организации на эти изменения…................................12
Реальное состояние и прогнозы развития емкости
используемых сегментов рынка……………………………………………...13
Реакция рынка на новые товары (услуги)…………………………….15
Глава 2. Оценка конкуренции на рынках сбыта………………………………….16
Краткая характеристика организаций, предлагающих
сходные товары………...……………………………………………………...16
Насколько область деятельности организации
подвержена изменениям………………………………………………………18
Достоинства и недостатки организации
и ее главных конкурентов…………………………………………………….19
Глава 3. Маркетинговый план организации……………………………………...22
Общая стратегия маркетинга организации…………………………...22
Ценообразование на рынке чая………………………….…………….24
Рекламная деятельность организации………………………………...25
Заключение………………………………………………………………………….26
Список используемой литературы……….………………………………………..27
Словарь терминов…………………………………………………………………..28
Отсюда и ценообразование такое же, как и на рынке чистой конкуренции. Ни покупатель, ни продавец ни в состоянии оказать большого влияния на цену. Продавец не будет запрашивать цену выше рыночной, т.к. покупатели легко могут приобрести товар по более низким ценам. Невыгодно для продавца предлагать товар по сниженным ценам, т.к. он может получить больший доход, запросив рыночную цену, тем более что и при такой цене товар идет хорошо.
На ценообразование влияет и тот факт, что чай не требует особых условий хранения (особенно чай во внешней и внутренней целлофановой упаковке). Поэтому нет необходимости снижать цену ля того, чтобы сбыть товар с заканчивающимся сроком хранения.
Влияет на установление цены и то, что чай – не сезонный товар, следовательно, цены в течение года на него не колеблются.
Таким образом, цена на чай формируется не только на основе стоимости сырья (она в себестоимости чая невелика), здесь приобретают большое значение издержки на транспортировку, упаковку, реализацию рекламной политики. А поскольку оптовые цены на чай формируются за пределами России, то у нас цена формируется исходя из уровня текущих цен и величины торговой накрутки (для оптовых и розничных торговцев). На рынке также представлен, правда, в очень небольшом количестве, чай, цена которого определена исходя из изначальной ценности именно этой марки чая. Но т.к., как раньше уже говорилось, чай в нашем восприятии – товар массового потребления, то такой чай предназначен для очень узкой группы людей, и подобная стратегия ценообразования непопулярна.
3.3. Рекламная деятельность организации
Для того, чтобы поддерживать постоянный контакт с потребителем, информировать его о новинках и напоминать о разнообразии ассортимента, «Орими Трэйд» использует широкую гамму рекламных средств:
Телевизионная реклама
Все торговые марки «Орими Трэйд» получают рекламную поддержку в виде ролика с прокатом по центральным и местным телеканалам.
Наружная реклама
Простой и эффективный способ контакта с потребителями. «Орими Трэйд» использует практически все существующие виды «наружки»: биллборды, баннеры, сити-формат и наземный общественный транспорт – автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутные такси.
Реклама в местах продаж
Иногда, приходя в магазин, мы вдруг покупаем что-то такое, о чем не думали еще минуту назад. Реклама в местах продаж позволяет привлечь внимание потенциального покупателя и побудить его приобрести продукцию «Орими Трэйд». Плакаты, монетницы, коробочки для чеков, воблеры, шелф-токеры, ценники, наклейки на входные двери «на себя/ от себя», ассортиментные стойки.
Специально для торговых представителей и работников магазинов «Орими Трэйд» разработаны «презентеры», содержащие краткую информацию о сортах чая, представленных торговыми марками «Орими Трэйд». Наглядные и удобные в использовании они считаются идеальным справочным материалом по богатому ассортименту «Орими Трэйд».
Дегустации и сэмплинг
Сотрудники «Орими Трэйд» гордятся тем, что дегустации – непосредственная возможность попробовать новинки чайного ассортимента прямо в местах продаж и «сэмплинг» - раздача бесплатных образцов, всегда позволяют резко увеличить продажи продукции компании. Ведь это значит, что вкус и качество продукции компании говорят сами за себя.
Заключение
Чай – один из популярных и любимых напитков в России. В нашей стране развита культура потребления этого напитка: чай пьют дома и на работе, в кафе и ресторанах. Рынок отзывается на высокий уровень спроса и предлагает огромный ассортимент этого напитка.
ОРИМИ ТРЭЙД - крупнейшая в России компания по производству чая и жареного кофе, безусловный лидер российского рынка натуральных горячих напитков.
«Орими Трэйд» стабильно входит:
Торговые марки компании представляют всё многообразие чая - от демократичных сортов до элитных‚ которые являются редкостью для широкого рынка. География чайных поставок включает в себя Цейлон, Индию, Китай, Индонезию, Кению и Вьетнам. По данным независимых исследований на торговые марки «Принцесса Нури», «Принцесса Ява», «Принцесса Гита» и «Принцесса Канди» приходится около 30 % потребительского спроса. Это значит, что каждая третья чашка чая которую выпивают в России, производится группой компаний «Орими Трэйд».
Список используемой литературы
Словарь терминов