Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 13:51, курсовая работа
Цель работы разработка предложений по оптимизации фирменного стиля ЗАО «Калинка».
Для достижения поставленной в работе цели необходимо решение следующих задач:
- охарактеризовать понятие «фирменный стиль», его трактовку у различных авторов;
- рассмотреть связь имиджа и фирменного стиля предприятия;
- изучить основы формирования фирменного стиля;
- охарактеризовать фирменный стиль ЗАО «Калинка» и результаты его маркетинговой деятельности;
- внести предложения по изменению фирменного стиля ЗАО «Калинка».
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ И ИМИДЖА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Понятие фирменного стиля, его составляющие 6
1.2 Взаимосвязь имиджа и фирменного стиля 9
1.3 Формирование фирменного стиля 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЦЕЛЕВОГО РЫНКА И ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ЗАО «КАЛИНКА» 15
2.1 Анализ целевого рынка для ЗАО «Калинка» 15
2.3 Анализ фирменного стиля ЗАО «Калинка» 23
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ЗАО «КАЛИНКА» 25
3.1 Опрос, как один из способов исследования фирменного стиля 25
3.2 Проведение ребрендинга фирменного стиля ЗАО «Калинка» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 39
Автором проводимого в курсовой работе исследования с учетом, отмеченных в предыдущей части недостатков логотипа были внесены изменения в существующий логотип ЗАО «Калинка» с помощью графического редактора, в частности вторая прописная буква «К» была заменена на строчную букву и облегчены буквы «А» путем добавления белых кругов, новый вариант представлен в приложении И.
Маркетинговое исследование путем опроса.
Период исследования: август 2013 года.
Цели и задачи: выявление отношения потребителей к новому логотипу компании, определение достижения задач ребрендинга - улучшение внешнего вида логотипа ЗАО «Калинка» с сохранением узнаваемости.
Объем выборочной совокупности: 40 человек.
Опрос проводился методом «первого встречного» и состоял из 5 этапов.
1 этап. Респонденту задавали вопросы: знаком ли он с ЗАО «Калинка», ее продукцией и ее логотипом? Результаты данного этапа опроса представлены на рисунке 3.1
Рисунок 3.1 – Ответы респондентов на вопрос «Знаком ли он с
ЗАО «Калинка»?
2 этап. Респонденту демонстрировался новый вариант логотипа, разработанный автором исследования (не информируя его об этом), с просьбой определить, такой ли логотип у ЗАО «Калинка», а если нет, то что, по его мнению, изменилось. Респондент должен был высказать свое мнение по поводу внешнего вида логотипа, его деталей, вызвавших интерес, а так же сформулировать общее впечатление о логотипе.
На данном этапе определялась узнаваемость нового варианта (рисунок 3.2).
Рисунок 3.2 - Ответы респондентов на вопрос «Такой ли логотип у ЗАО «Калинка»?
3 этап. Респонденту показывали
старый вариант логотипа компан
Рисунок 3.3 - Реакция респондентов на старый логотип
4 этап. Респондента просили сравнить оба варианта, выбрать наиболее удачный и прокомментировать почему. Так же респондент мог высказаться о том, что хотел бы видеть на логотипе ЗАО «Калинка».
Рисунок 3.4 - Ответы респондентов на вопрос «Какой логотип лучше?»
5 этап. Подведение итогов опроса, результаты которого показали картину общей узнаваемости предложенного логотипа ЗАО «Калинка», а также определили успех ребрендинга.
Из 40 респондентов 27-ми новый логотип понравился больше, чем прежний, и они согласились с тем, что задачи ребрендинга были выполнены. Остальные же либо высказались против изменений, либо затруднялись выбрать лучший вариант. Во многих случаях основными аргументами людей в пользу нового логотипа были: хорошо читаемая надпись, т.е. более удачный шрифт.
За исключением тех
Результаты исследование подтверждают возможность ребрендинга логотипа ЗАО «Калинка». Лист опроса представлен в приложении Л.
Выводы по результатам исследования:
Исследования по созданию фирменного стиля для компании ЗАО «Калинка»
Предварительный анализ.
- собраны данные: о компании-носителе
проектируемого фирменного стил
- проанализирован реально
- проведена работа по оценке ситуации на целевом рынке -проанализированы данные о конкурентной среде.
При проведении ребрендинга в части изменения логотипа предприятия последуют следующие затраты:
- изменение вывески на фирменных магазинах и непосредствен на производственном здании;
- изменение рекламных
- доработка интернет сайта
Расчет эффективности ребрендин
Таблица 3.1 – Расчёт эффективности предлагаемых мероприятий
Показатели |
До проведения ребрендинга, млн.руб. |
После проведения ребрендинга, млн.руб. |
Планируемый темп прироста, % |
Прирост млн. руб. |
Объем продаж внутри республики |
14111,6 |
14534,9 |
0,03 |
423,3 |
Объем продаж на внешнем рынке |
78264,0 |
79046,6 |
0,01 |
782,6 |
Итого реализация |
92375,6 |
93581,6 |
0,013 |
1206,0 |
Прибыль |
11085,07 |
11229,7906 |
0,10% |
144,7 |
Расходы на изменение логотипа |
0 |
11,2 |
11,2 | |
Прибыль полученная в результате изменения логотипа |
144,7 |
144,7 | ||
Результат от предлагаемых мероприятий |
133,5 |
133,5 |
Заключительный анализ.
Проведена оценка проектов фирменного стиля на соответствие необходимому уровню:
- выразительности;
- универсальности (соответствия
колористического исполнения
В результате можно отметить то, что разработанные изменения стиля не изменили его узнаваемости, а новый логотип больше понравился респондентам, что дает возможность изменения его на практике. При этом расходы на изменение логотипа составят 11,2 млн.руб., а предполагаемая дополнительная прибыль – 144,7млн.руб.
Заключение
В заключение проведенного исследования необходимо отметить следующее:
- Фирменный стиль - это совокупность изобразительных, визуальных, информационных средств, а также приемов, обеспечивающих единый образ всем изделиям и мероприятиям фирмы, улучшающих восприятие и запоминаемость потребителем товаров фирмы, ее деятельности и позволяющих противопоставлять свои товары и деятельность товарам и деятельности конкурентов.
- Фирменный стиль на предприятии имеет большое значение и наряду с другими важными компонентами маркетинга, составляет отдельную сферу деятельности в области стимулирования продаж и маркетинга.
- Фирменный стиль - одно из главных средств формирования благоприятного имиджа фирмы.
- Внедрение фирменного стиля компании происходит эволюционно не только в рамках ее общей коммуникационной стратегии по формированию имиджа, но и просто в процессе хозяйственной деятельности компании.
- По анализу хозяйственной деятельности ЗАО «Калинка» можно отметить следующее: расширение производства и увеличение доли прибыли и рентабельности, а также снижение удельного веса затрат в произведенной продукции имеют положительную динамику в сравнении со сложным для предприятия 2011 годом, но снижение удельного веса в реализации может привести предприятие к кризисному состоянию, поэтому необходимо сосредоточиться на реализации маркетинговых программ, что нужно для повышения реализации произведенной продукции.
- К недостаткам связанным с развитием фирменного стиля ЗАО «Калинка» можно отнести:
- отсутствие некоторых основных
элементов фирменного стиля,
- отсутствие организованной
- недостаточная известность
- отсутствие разработанной
- В целях дальнейшего развития фирменного стиля:
- автором исследования проведено изменение логотипа компании;
- расходы на изменение логотипа составят 11,2 млн.руб., а предполагаемая дополнительная прибыль – 144,7млн.руб.
- проведено маркетинговое
В результате можно сделать вывод о практической значимости проведенных в данной работе исследований и возможности внедрения указанных разработок в практической деятельности рассматриваемого предприятия.
Список использованных источников
1. Амблер, Т. Практический маркетинг / Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. – Санкт-Петербург: Издательство «Питер», 2002. – 400 с.
2. Анатомия рекламного образа: фирменный стиль, технологии брендинга, звуковые средства : курс лекций / А. В. Овруцкий, А. М. Пономарева, И. Р. Тищенко и др. ; под ред. А. В. Овруцкого. – СПб. : Питер, 2004. – 203 с.
3. Вишняков, В.И. Информационный менеджмент. В 8-ми частях. Информационное обеспечение и Интернет-маркетинг Ч. 8 Учеб.- метод. комплекс. – Минск: Изд-во МИУ, 2010. –280 с
4. Годин, А. М. Брендинг : учеб. пособие / А. М. Годин, А. А. Дмитриев, И. Б. Бабленков. – М. : Дашков и К, 2012. – 362 с.
5. Гусаров, Ю. В. Менеджмент рекламы : учеб. пособие / Ю. В. Гусаров. – М. : Экономика, 2012.- 526 с.
6. Майоров, А. Фирменный стиль : кабинет директора может рассказать о корпоративной философии ничуть не меньше, чем логотип или слоган / А. Майоров // PR в России. – 2012. – № 8. – С. 26–28.
7. Никишкин, В.В. Особенности Интернет-
8. Павлова, Н. Н. Маркетинг в практике современной фирмы : учеб. / Н. Н. Павлова. – М. : Норма, 2009. – 369 с.
9. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б.Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп./ по ред. Б.А. Райзберга — М.: ИНФРА-М,2010. — 495 с.
10. Сайт концерна «Беллегпром». - Режим доступа. - http://www. bellegprom.by. – Дата доступа 18.08.2013.
11. Скараманга, В. П. Фирменный стиль в гостеприимстве : учеб. пособие / В. П. Скараманга ; Рос. междунар. акад. туризма. – М. : Финансы и статистика, 2011. – 186.
12 Стратегии развитии легкой промышленности России на период до 2020 года / Сайт ОАО «Рослегпром» [Электрон. ресурс] – 2013. – Режим доступа: http://www.roslegprom.ru. – Дата доступа: 19.08.2013.
13. Ткаченко, Н. В. Креативная реклама. Технологии проектирования : учеб. пособие / Н. В. Ткаченко, О. Н. Ткаченко ; под ред. Л. М. Дмитриевой. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 335 с.
14. Фокин, Е. Товарный знак в системе фирменного стиля : [создание фирменного стиля предприятия] / Е. Фокин // Маркетинг. – 2013. – № 1. – С. 18–20
15. Шмит, Б. Эстетика маркетинга: стратегия менеджмента, создания брэнда и имиджа компании / Б. Шмит, А. Симонсон ; [пер. с англ. Е. В. Швец]. – М. : Транзиткнига, 2008. – 398 с.
приложение А
Структура реализации продукции ЗАО «Калинка» по регионам Республики Беларусь в 2012 году
Приложение Б
Структура экспорта ЗАО «Калинка»
Приложение В
Схема позиционирования продукции ЗАО «Калинка»
Приложение Г
Структура сбыта продукции ЗАО «Калинка» на внутреннем рынке
Приложение Д
Структура рынка белорусских
предприятий швейной промышленн
Приложение Е
Действующий логотип ЗАО «Калинка»
Приложение Ж
Интернет-сайт ЗАО «Калинка» (главная страница)
Приложение И
Логотип ЗАО «Калинка» с учетом предлагаемых изменений
Приложение Л
Результаты опроса
№ рес-пон-дента |
Знакомы ли вы с продукцией ЗАО "Калинка" |
Такой ли логотип у ЗАО "Калинка" |
Реакция на новый логотип |
Какой логотип лучше? | ||||||||
Да |
Нет |
Не знаю |
Не такой |
Нет что то не то |
Да такой |
Это старый логотип |
Нет отли-чий |
Это новый логотип |
Новый более удачный |
Старый лучше |
Оба одинаковые | |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||
2 |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||
3 |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||
4 |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||
5 |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||
6 |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||
7 |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||
8 |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||
9 |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||
10 |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||
11 |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||
12 |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||
13 |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||
14 |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||
15 |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||
16 |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||
17 |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||
18 |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||
19 |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||
20 |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||
21 |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||
22 |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||
23 |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||
24 |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||
25 |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||
26 |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||
27 |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||
28 |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||
29 |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||
30 |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||
31 |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||
32 |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||
33 |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||
34 |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||
35 |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||
36 |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||
37 |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||
38 |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||
39 |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||
40 |
+ |
+ |
+ |
+ |
Информация о работе Разработка мероприятий по оптимизации фирменного стиля организации