Разработка плана маркетинга для предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 14:48, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является повышение эффективности работы швейной мастерской.
Задачи:
Указать понятия и принципы, направления и задачи планирования в маркетинге.
Дать план маркетинга. Методология разработки маркетингового плана.
Дать общую характеристику предприятия.
Дать общую характеристику внешней среды предприятия.

Содержание работы

Введение
стр.
3-4
Понятие, принципы, направления и задачи планирования в маркетинге.
стр.
5-11
План маркетинга: понятие и структура. Методология разработки маркетингового плана.
стр
12-22
Общая характеристика предприятия.
стр.
23-28
Общая характеристика внешней среды предприятия.
стр.
29-36
Цели, этапы разработки плана маркетинга на предприятии.
стр.
37-39
Разработка отдельных разделов плана маркетинга на предприятии.
стр.
40-45
Заключение
стр.
46
Библиографический список

Файлы: 1 файл

для инета.docx

— 86.95 Кб (Скачать файл)

      Костюм в широком смысле слова  способен удовлетворить не только  физиологические нужды человека (в безопасности и самосохранении), но и его высшие потребности (в самоутверждении и самовыражении). Поэтому образ будущего изделия должен строиться через образ будущего потребителя, а для удовлетворения формирующихся потребностей все большее значение приобретает четкая адресность одежды, ее точное целевое назначение.

      Проектирование одежды есть сложный  творческий процесс объединения  научно-исследовательской, экономико-производственной  деятельности и сферы искусства.  При этом первые два направления  проектирования реализуют создание утилитарных функций изделия, последнее же формирует его социально-культурную значимость. В результате их взаимодействия формируется система потребительских свойств швейных изделий: гигиенических, антропометрических, эстетических, психофизиологических и т.д.

      В молодежной среде мода удовлетворяет  две противоположные потребности:  быть похожими на других и  отличаться от других за счет  выявления индивидуальных особенностей  личности. Под влиянием моды создаются  новые изделия с более высокими потребительными свойствами, что ведёт к повышению потребности людей в одежде. Таким образом, происходит постоянное и неограниченное развитие потребностей, однако, уровень потребления должен соответствовать ряду требований.

      Под требованием понимается своеобразная информация о том, каким свойствам одежды отдается предпочтение в данный момент. Практически все существующие классификации требований к одежде представляют собой совокупность потребительских и производственных требований к ней. Молодежная одежда должна быть не только комфортной и защищать человека от неблагоприятных факторов окружающей среды (утилитарные функции), но и дисциплинировать, символизировать, информировать, сплачивать и объединять, воспитывать чувство товарищества, эстетический вкус и аккуратность, тем самым способствовать установлению нормального психологического микроклимата в молодом коллективе, что очень важно для развития личности.

      В настоящее время научные  изыскания в области формообразования  позволяют рассматривать костюм как сложную систему предметов, форма которых находится в определенной композиционной зависимости. Современный костюм состоит из предметов верхней и нижней одежды, обуви и аксессуаров (головного убора, перчаток, сумки, пояса, шарфа и т.д.). Формообразование каждого из перечисленных предметов имеет свои особенности с учетом свойств материалов, технологии изготовления, назначения, модных направлений и других факторов.

      Формообразование одежды и обуви  имеет существенные различия, обусловленные,  прежде всего, строением фигуры человека. Одежда и обувь как части костюма имеют разные конструктивные характеристики и способы закрепления на фигуре. Сопоставление трех исходных геометрических форм костюма (прямоугольной, трапециевидной и овальной) позволяет определить границы циклов, выявить закономерности развития структуры костюма и установить периодичность смены форм, то есть определить систему сменяемости форм костюма. В то же время, на каждом временном этапе форма, повторяясь, имеет новое структурное содержание, что обуславливается новыми модными тенденциями, совершенствованием производственных условий, появлением новых материалов и т.д. Следовательно, форма периодически повторяется с новым содержанием, а это определяет новизну ее решения. Если суммировать влияние всех перечисленных факторов, можно предсказать с определенной степенью вероятности периодичность коренных изменений моды, равную 6 ± 1 годам.

      Сегодня одной из составляющих  гибкого производства является  формирование упорядоченной промышленной коллекции моделей одежды с учетом перспективного направления моды и потребительского спроса.

      Под упорядоченной коллекцией  моделей понимается коллекция,  сформированная на основе матричного  метода по "горизонталям" и "вертикалям". Упорядоченная коллекция создается по принципу резкого различия конструктивных основ швейных изделий, определяющих "горизонталь" коллекции. На базе каждой из этих основ разрабатываются конструктивно-

 Технология современного  швейного производства все более  становится механической, ее эффективность  в первую очередь зависит от  применяемого оборудования.

 Решение задач, стоящих  перед швейной промышленностью  требует больших и глубоких  знаний от технологов. Без этих  знаний невозможно внедрять новые  технологические процессы швейного  производства, необходимые для изготовления  одежды высокого качества.

Унифицированные ряды моделей, или "вертикали". В "вертикалях" обеспечивается взаимозаменяемость, преемственность и повторяемость деталей и узлов, максимальная унификация. Например, в группе платьев в "горизонталь" могут входить платья, платья-костюмы, сарафаны, комплекты (жилет с юбкой). Каждый конструктивно-унифицированный ряд включает в себя модификации базовой модели, отличающиеся друг от друга видами и конструктивными решениями отделочных элементов. Эти отличия сказываются большей частью на отдельных заготовительных операциях.      При матричном построении промышленной коллекции моделей проводится систематизация моделей с учетом унифицированных конструктивных основ, деталей и узлов одежды, а также методов их обработки, обеспечивающих сокращение потерь на освоение в производстве и изготовление нескольких моделей одежды одновременно или последовательно на одном потоке.

     Так как  костюм является сложной  системой, то выбор рациональной структуры  ассортимента промышленных коллекций  основывается на принципах системного (комплектного) проектирования. Необходимо  создать основное композиционное "ядро" коллекции, определить возможности  трансформации одного вида одежды  в другой и обеспечить взаимозаменяемость, повторяемость, динамичность, унификацию  деталей и узлов. По художественно-конструктивному  построению молодежная одежда  отличается большим разнообразием  форм и конструкций основных  деталей. Однако при этом существуют  определенные, наиболее часто встречающиеся, оптимальные варианты конструктивных  решений деталей и изделий  в целом.      Например, мода, девизом которой служит  минимум, идет по пути отказа  от наружных деталей. Предпочтение "скрытым" деталям: супатным застежкам, карманам в швах, используются кулиски с завязками, располагающиеся в самых разных местах, которые позволяют изменять объем и форму изделия, повышая его функциональность. Модные трикотажные куртки напоминают свободные блузы, актуально также куртки, облегающие фигуру, напоминающие жакеты.

     Исходя из  изложенного, маркетинговое  обоснование инновационных проектов  в швейной промышленности должно включать следующие основные этапы.

     Первый. Используя  традиционные  коммуникативные методики, осуществляется  сбор первичных  данных - опрос  респондентов посредством  анкетирования.  Объем выборки  определяется на  основе расчета  доверительного  интервала. Особого  внимания здесь требует: величина  вариации, которой, как считается, обладает  выбранная совокупность, желаемая  точность, уровень доверительности, которому должны удовлетворять  результаты проводимого исследования.

     Второй. Производится  оценка отношения потребителей  к инновациям. Первой и основной  задачей является выделение в  составе общей массы зарегистрированных  при наблюдении единиц основных  типов явления, то есть однородных  по своей сущности, формам и  условиям развития совокупностей  единиц наблюдения. Этой задаче  отвечает простая табуляция. Для  распространения данных выборочного  наблюдения на генеральную совокупность  рассчитывается стандартная ошибка  выборочной средней или стандартная  ошибка выборочной доли, что позволяет  сделать заключение о характере  генеральной совокупности на  основе данных полученных по  выборке.

     И, третий. Выявляются  факторы,  в наибольшей степени влияющие  на позитивное отношение потребителей  к новшествам. Для этого необходимо  прибегнуть к перекрестной табуляции,  позволяющей изучить связи внутри и между переменными. В перекрестной табуляции выборка делится на подгруппы таким образом, чтобы выяснить, каким образом зависимые переменные изменяются от подгруппы к подгруппе.    

  1. Общая характеристика предприятия.

 

Компания ООО «РОЗАЛИ» зарегистрирована 11 июня 2010 года. Регистратор – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №23 по Красноярскому краю. Адрес: 660017, г. Красноярск, ул. Красной армии, д. 10, оф. 401-1. Главный директор Веженко Е.П.

Основным видом деятельности предприятия является выпуск свадебных платьев, вечерних платьев, костюмов, бантов.. Организация осуществляет свою деятельность по нескольким направлениям:

1. Производство  товаров  текстиля 

2. Торгово-закупочная деятельность:

- осуществление оптово-розничной  торговли производимыми товарами  в г. Москва, Екатеринбург.

Состав, количество работающих и занимаемые должности с момента регистрации до сегодняшний день не изменилась. Сотрудники проходили специальное обучение и стажировку при принятии на занимаемую должность.

Фабрика арендует помещение под пошивочный цех (мастерскую) площадью 50 кв. м., а также помещение под торговую точку площадью 20 кв. м. ТК «Витальевский» ул. Диктатуры Пролетариата, 42. Стоимость аренды площадей по договору, включая коммунальные платежи, составляет 432 рубля, за метр в год для мастерской и 600 рублей в год для помещения под торговую точку. В стоимость арендной платы включены коммунальные платежи за электроэнергию, отопление, горячее и холодное водоснабжение, а также уборку и охрану арендуемых помещений.

     Закупка ткани  производится в г. Москва и  на Украине через посредников, безналичным расчетом.

     Расчет  количества  материалов, разработку выкроек  и лекал осуществляет модельер  –  дизайнер.

Таблица 1 - Характеристика основных экономических показателей деятельности предприятия.

Показатели

2010 год

2011 год

2012 год

Выручка от реализации, тыс. руб.

3993435

7867605

7292385

Прибыль,  руб.

1941592

3661825

3336262

Уровень рентабельности, %

48,6%

46,5%

45,7%

Себестоимость, руб.

2051843,5

4205780

3956123

Стоимость основных производственных фондов, руб.

2651343,5

4605780

4356123

Численность персонала, чел.

12

12

12


 

 

Рентабельность продаж имеет тенденцию к понижению,  это свидетельствует о снижении конкурентоспособности продукции на рынке, так как говорит о сокращении спроса на продукцию.

Для сравнения ООО «Розали» с конкурентами, в пример мы возьмём швейную мастерскую г. Красноярска ООО «Комис»

      

 

 

 

Таблица 2- Сравнительная характеристика

Показатели

Анализируемое предприятие отчётный год

Лидер на рынке (ближайший конкурент) отчётный год

Выручка от реализации, руб.

7292385

11895623

Прибыль, руб.

3336262

6709422

Уровень рентабельности, %

45,7%

56,4

Себестоимость,  руб.

3956123

5186201

Стоимость основных производственных фондов,  руб.

4356123

6809827

Численность персонала, чел.

12

21


 

 

По данным таблицы видно, что количество клиентов у компании «Комис»  больше, т.к. показатель уровня рентабельности значительно выше.

Как следует из представленных данных, уровень прибыли предприятия ООО "Розали" в 2011 г. составил 3336262, что свидетельствует о низком уровне конкурентоспособности исследуемой швейной мастерской в сопоставлении с ООО "Комис". При этом уровень прибыли ниже, что говорит о серьезных проблемах ООО "Розали" с точки зрения обеспечения его конкурентоспособности в сопоставлении с конкурентом.

Таким образом, конкурентоспособность ООО "Розали" может быть охарактеризована как весьма низкая и имеющая тенденцию к снижению, что обуславливает острую необходимость разработки и внедрения мероприятий по повышению конкурентоспособности исследуемого хозяйствующего субъекта.

Прогнозирование объема продаж является одним из этапов планирования производства продукции. Важен этот этап тем, что предприятие должно знать, какое положение оно может занять место в будущем на рынке, какие есть перспективы и на какие финансовые результаты можно рассчитывать, ведь они на прямую зависят от объемов выпускаемой продукции.

      На  услуги такого вида как пошив свадебных (вечерних) платьев по индивидуальным заказам возможен нерегулярный спрос  с учетом сезонности, т.к. он напрямую зависит от количества заключенных браков и проведения торжеств по этому поводу, а по статистическим данным весной и летом количество пар, желающих вступить в законный брак, увеличивается, а осенью и зимой – уменьшается. В эти периоды возможен прием заказов также на вечерние наряды по поводу других торжественных случаев: юбилеев, календарных праздников, выпускных и т.д.

Прибыль (Income) — это разница между выручкой и всеми затратами на производственную и финансовую деятельность предприятия. Прибыль предприятия характеризует превышение (если наоборот, то убыток) выручки над расходами, является главным показателем эффективности деятельности и отражает цель предпринимательства.

Таблица 3 . Данные об индивидуальных и средних уровнях цен на. изделия в ООО «Розали»

 

 

 

 

Ассортимент товаров.

2011г.

2012г.

Min цена

Max цена

Средняя цена

Min цена

Max цена

Ср. цена

1.Свадебные платья

5000

10000

7000

7000

1500

10000

2.Вечерние платья

4000

8000

5000

5000

10000

8000

3.Детские платья

1000

3000

1500

1500

3500

2000

4.Костюмы

3500

6000

4000

4000

6000

5000

5.Банты

200

800

500

500

1000

700

6.Накидки

1000

2000

1500

1500

2500

2000

7.Фата

800

1500

1000

1000

1500

1000

Информация о работе Разработка плана маркетинга для предприятия