Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 10:33, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является проведение анализа внешней и внутренней среды крупной и достаточно известной в Москве строительной компании – ОАО «Отделстрой», выявление недостатков и преимуществ в работе с покупателями, а также предложение возможных путей дальнейшего развития фирмы.
Задачами выполнения курсовой работы являются обрести:
навыки по сбору информации, используя не только внутренние, но внешние источники,
умения обрабатывать полученные данные в табличную форму,
проводить анализ полученной рыночной информации,
принимать управленческие решения по улучшению товарного ассортимента и обслуживания клиентов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………............3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА СБЫТА…………………………………….7
1.1 Основные нужды и потребности (потребности, удовлетворяемые данным товаром или услугами)…………………………………...................................7
1.2 Классификация товара………………………………………………………14
1.3 Маркетинговая микросреда………………………………………………..18
1.4 Маркетинговая макросреда………………………………………………..19
1.5 Ценовая карта товара…………………………………………….…………20
2. ОПАСНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ………………………….….…..........24
2.1 Оценка конкурентоспособности……………………………..….…………24
2.2 Прогноз перспектив развития товара и рынка…………….…………….27
3. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА СБЫТА…………………………………31
3.1 Принципы сегментирования……………………………………................31
3.2 Анкета для изучения рынка сбыта…………………………………………35
3.3 Выбор целевых сегментов рынка и оценка их привлекательности……………………………………………………………....38
4. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА………………….............41
4.1 Характеристика товара…………………………………………………….41
4.2 Ценовая политика…………………………………………………………..44
4.3 Сбытовая политика…………………………………………………………46
4.4 Методы продвижения товара………………………………………………47
4.5 Разработка проекта рекламного обращения……………………………..49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ…….52
Ремонт, выполняемый компанией можно разделить на следующие основные виды:
– Косметический ремонт квартиры.
Это, пожалуй, самый простой и не дорогой ремонт, он подходит для того, чтобы придать квартире свежий и обновленный вид с минимальной стоимостью.
Косметический ремонт квартир обычно включает в себя: окрашивание потолков, поклейка обоев на стены, а также укладка ламината (линолеума) и полировка паркетного пола.
Косметический ремонт подходит для людей, которые хотят продать квартиру в сжатые сроки или обновить недавно сделанный комплексный ремонт.
– Капитальный ремонт квартир.
Чем отличается от косметического ремонта? Что он в себя включает?
Капитальный ремонт сложнее косметического и на много дороже.
Капитальный ремонт включает в себя отделочные работы с использованием самых новейших материалов. Данный ремонт квартир может менять инженерные коммуникации, а также капитально обновляется отделка квартиры, при которой как стены так и потолки выравниваются. Выполнение ремонта нашими специалистами соответствует всем стандартам, поэтому Вы смело его можете нам доверить.
– Евро ремонт квартир.
Такого понятия не существует, это народное название ремонта, который подразумевает под собой качественный, капитальный ремонт квартир с использованием материалов европейского уровня.
В настоящее
время ОАО «Отделстрой» представляет
собой строительную компанию с развитой материально-технической
и производственной базой. В структуре
предприятия есть УПТК – управление производственно-
«Отделстрой»
ориентируется на европейский опыт
и международные стандарты
Для того чтобы начать что – либо производить с выгодой для себя, предприниматель должен найти именно те потребности, которые в настоящее время нуждаются в удовлетворении. Для этого необходимо провести анализ этих потребностей и определить те из них, которые будут дальше развиваться.
Потребности, удовлетворяемые выбранной услугой, классифицированы в таблице 1.
Классификационный признак |
Составляющие признака | |||||
Первичные |
Социальные | |||||
По иерархии потребностей |
Безопасности |
Физиологические |
В принадлежности и одобрении соц. Группы |
В уважении |
В самовыражении | |
Да |
нет |
Да |
да |
да | ||
Что влияет на потребность |
Национальность |
История |
География, природа, пол |
Возраст |
Социальное положение | |
Нет |
да |
Да |
да |
Да | ||
Историческое место потребности |
Прошлые |
Настоящие |
Будущие | |||
Да |
Да |
Да | ||||
Уровень удовлетворения потребности |
Полностью удовлетворенные |
Не полностью удовлетворенные |
Неудовлетворенные | |||
Да |
Нет |
нет | ||||
Степень сопряженности потребности |
Слабо сопряженные |
Сопряженные |
Сильно сопряженные | |||
Да |
Нет |
нет | ||||
Масштаб распространения |
Всеобщий (географический) |
Всеобщий (социальный) | ||||
Да |
Нет | |||||
Частота удовлетворения |
Единично удовлетворяемые |
Периодически удовлетворяемые
Да | ||||
Да | ||||||
Комплексность удовлетворения |
Удовлетворяются одним товаром |
Удовлетворяются взаимозаменяющими товарами |
Удовлетворяются взаимодополняющими товарами | |||
нет |
Нет |
Да | ||||
Отношение общества |
Отрицательное |
Нейтральное |
Положительное | |||
Нет |
нет |
Да | ||||
Степень эластичности |
Слабо эластичные |
Эластичные |
Высокоэластичные | |||
Нет |
да |
Нет | ||||
Способ удовлетворения |
Индивидуальный |
Групповой |
Общественный | |||
Да |
Да |
Да |
1.2. КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРА
Товар может быть классифицирован по следующим основаниям.
1. В зависимости от ритма совершения покупки все товары можно разделить на:
- Товары повседневного спроса - товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой.
- Товары предварительного
выбора - товары, которые потребитель
в процессе выбора и покупки,
как правило, сравнивает между
собой по показателям
- Товары импульсной
покупки приобретают без
- Товары для экстренных случаев покупают при возникновении острой нужды в них, например зонтики во время ливня, сапоги и лопаты после первых снежных заносов.
- Товары особого
спроса - товары с уникальными
характеристиками и/или
- Товары пассивного спроса - товары, которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке. Новинки типа индикаторов дыма и кухонных машин для переработки пищевых продуктов пребывают в разряде товаров пассивного спроса до тех пор, пока реклама не обеспечивает осведомленность потребителя об их существовании. Классическими примерами всем известных и тем не менее не вызывающих спроса товаров служат страхование жизни, могильные участки, надгробия и энциклопедии.
Ритм покупки оказывает значительное влияние на выбор средств коммуникации каналов сбыта.
2. По степени
присущей товарам
- Товары длительного
пользования – материальные
- Товары кратковременного
пользования – материальные
3. Следующей
характеристикой товара
4. По числу
удовлетворяемых товаром
В маркетинге, разделение товаров на группы по классификационным признакам, характеризующим назначение товара, его обозначение, оформление, способы продажи. Классификация товаров облегчает их учёт, рекламу, продажу.
По признаку долговечности товары разделяют на две группы:
а) товары длительного пользования – вещи, предназначенные для многократного, долговременного применения, например, мебель, одежда, транспортные средства;
б) товары кратковременного пользования – вещи, потребляемые в течение одного (пищевые продукты) или нескольких циклов употребления (мыло, стиральный порошок и др.).
Специальную товарную группу образуют услуги, которые продаются в виде определённых действий, например, услуги парикмахерских, ателье, ремонтных мастерских, туристических агентств и т. п.
К товарам широкого
потребления относят
Товары повседневного спроса – наиболее часто покупаемые товары, которые покупатель приобретает по привычке, без глубокого анализа и раздумий, не утруждая себя проблемой сравнения и выбора. К таким товарам относят хлеб, мыло, зубную пасту, сигареты. Товары повседневного спроса подразделяются на основные товары постоянного спроса, которые люди покупают регулярно, товары импульсной покупки (мороженое, шоколад), приобретаемые в разных местах при возникновении неожиданной потребности или желания, и товары для экстренных случаев, покупаемые при возникновении острой необходимости быстрой замены пришедших в непригодность вещей или для борьбы со стихийными бедствиями (зонты, плащи, лопаты и т. п.).
Товары предварительного выбора – достаточно дорогие, редко приобретаемые, важные для потребителя товары, которые покупаются после предварительного обдумывания, сравнения разных вариантов покупки между собой по качеству, свойствам, пригодности, цене, внешнему виду. К таким товарам относятся дорогая одежда и обувь, мебель, автомобили, бытовая техника. Товары предварительного выбора делятся в маркетинге на схожие и несхожие. Схожие товары близки между собой, мало отличаются как по виду и назначению, так и по качеству, ценовые различия между ними часто носят условный характер и нуждаются в дополнительном обосновании. Несхожие товары обладают выраженными отличительными особенностями в виде формы, фасона, материала. Именно несхожие товары создают для покупателя широкое поле выбора, возможности реализации вкусов и предпочтений, за которые иногда приходится платить более высокую цену.
Товары особого спроса обладают уникальными свойствами и характеристиками, чаще всего это фирменные товары, продаваемые в небольшом количестве экземпляров по повышенной в сравнении с аналогичными распространёнными вещами цене. Ради таких товаров ищущие их привередливые покупатели, желающие приобрести именно этот особый товар, готовы идти на дополнительные расходы денег и затраты времени по поиску, заказу и доставке уникального товара.
Товары пассивного спроса представляют собой группу известных или неизвестных покупателю товаров, по отношению к покупке которых возможные покупатели не проявляют высокой активности, то ли в силу отсутствия острой необходимости в них, то ли в связи с уверенностью, что приобрести подобный товар всегда успеется. Реклама и обострение спроса часто оказываются способными превратить товары пассивного спроса в объекты активной продажи.
Товары промышленно-
Исследуем услугу ремонт по признакам принадлежит следующим группам товаров (Таблица 2).
Признаки |
Значение признаков |
Характер использования потребителем |
услуга потребительского назначения |
Степень длительности использования |
услуга длительного пользования |
Общественное отношение |
Товары второй необходимости |
Широта потребления |
Товар специального назначения |
Характер спроса |
Товар предварительного выбора |
1.3. МАРКЕТИНГОВАЯ МИКРОСРЕДА
Микро-среда – это часть среды, которая может контролироваться предприятием. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность фирме функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. С другой стороны, внутренняя среда может быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.
В первую очередь, микросреда – это сама компания, её подразделения, организационная структура управления, применяемые технологии обработки информации, документооборот, принимаемые управленческие решения, стиль руководства, репутация и т.д.
Силами, влияющими на микросреду, ООО «Отдестрой» являются:
Все элементы микро-маркетинговой среды компании являются важными, так как это те силы, которые влияют на ее деятельность и успешное функционирование.
Компании важны как клиенты и поставщики, так и конкуренты и контактные аудитории.
1.4. МАРКЕТИНГОВАЯ МАКРОСРЕДА
На компанию, как и на все прочие экономические субъекты, действуют факторы, которые компания изменить не в силах – это факторы макросреды. К таким факторам относятся:
Факторы макросреды
являются серьезными факторами: они
могут создавать возможности
либо угрозы для деятельности компании.
Поэтому фирме необходимо постоянно
следить за изменениями макро-маркетингово
Практически все
факторы макро-маркетинговой
Проанализировав данные, можно сделать вывод о том, что наиболее значимыми являются политико-правовые и экономические факторы. Для успешного функционирования компания должна четко следовать требованиям нормативных актов, следить за вносимыми изменениями и поправками. От экономической ситуации в стране зависит покупательская способность граждан и финансовая устойчивость организации.
Нельзя не брать во внимание социально-культурные факторы: от уровня культурного развития и уровня жизни зависят предпочтения покупателей и спрос на ремонтные услуги.
Информация о работе Разработка плана маркетинга любого товара или услуги