Разработка плана маркетинга любого товара или услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 10:33, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является проведение анализа внешней и внутренней среды крупной и достаточно известной в Москве строительной компании – ОАО «Отделстрой», выявление недостатков и преимуществ в работе с покупателями, а также предложение возможных путей дальнейшего развития фирмы.
Задачами выполнения курсовой работы являются обрести:
навыки по сбору информации, используя не только внутренние, но внешние источники,
умения обрабатывать полученные данные в табличную форму,
проводить анализ полученной рыночной информации,
принимать управленческие решения по улучшению товарного ассортимента и обслуживания клиентов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………............3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА СБЫТА…………………………………….7
1.1 Основные нужды и потребности (потребности, удовлетворяемые данным товаром или услугами)…………………………………...................................7
1.2 Классификация товара………………………………………………………14
1.3 Маркетинговая микросреда………………………………………………..18
1.4 Маркетинговая макросреда………………………………………………..19
1.5 Ценовая карта товара…………………………………………….…………20
2. ОПАСНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ………………………….….…..........24
2.1 Оценка конкурентоспособности……………………………..….…………24
2.2 Прогноз перспектив развития товара и рынка…………….…………….27
3. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА СБЫТА…………………………………31
3.1 Принципы сегментирования……………………………………................31
3.2 Анкета для изучения рынка сбыта…………………………………………35
3.3 Выбор целевых сегментов рынка и оценка их привлекательности……………………………………………………………....38
4. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА………………….............41
4.1 Характеристика товара…………………………………………………….41
4.2 Ценовая политика…………………………………………………………..44
4.3 Сбытовая политика…………………………………………………………46
4.4 Методы продвижения товара………………………………………………47
4.5 Разработка проекта рекламного обращения……………………………..49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ…….52

Файлы: 1 файл

Маркетинг3.doc

— 282.00 Кб (Скачать файл)

Ремонт, выполняемый  компанией можно разделить на следующие основные виды:

– Косметический  ремонт квартиры.

Это, пожалуй, самый  простой и не дорогой ремонт, он подходит для того, чтобы придать  квартире свежий и обновленный вид  с минимальной стоимостью.

Косметический ремонт квартир обычно включает в  себя: окрашивание потолков, поклейка обоев на стены, а также укладка ламината (линолеума) и полировка паркетного пола.

Косметический ремонт подходит для людей, которые  хотят продать квартиру в сжатые сроки или обновить недавно сделанный  комплексный ремонт.

– Капитальный  ремонт квартир.

Чем отличается от косметического ремонта? Что он в себя включает?

Капитальный ремонт сложнее косметического и на много  дороже.

Капитальный ремонт включает в себя отделочные работы с использованием самых новейших материалов. Данный ремонт квартир  может менять инженерные коммуникации, а также капитально обновляется отделка квартиры, при которой как стены так и потолки выравниваются. Выполнение ремонта нашими специалистами соответствует всем стандартам, поэтому Вы смело его можете нам доверить.

– Евро ремонт квартир.

Такого понятия не существует, это народное название ремонта, который подразумевает под собой качественный, капитальный ремонт квартир с использованием материалов европейского уровня.

В настоящее  время ОАО «Отделстрой» представляет собой строительную компанию с развитой материально-технической и производственной базой. В структуре предприятия есть УПТК – управление производственно-технологической комплектацией, в составе которого несколько цехов: цех деревообработки, столярный, колерный, цех по ремонту малой механизации, кровельный цех.

«Отделстрой»  ориентируется на европейский опыт и международные стандарты качества, и сегодня компания выигрывает более 50% тендеров, в которых участвует.

Для того чтобы  начать что – либо производить  с выгодой для себя, предприниматель должен найти именно те потребности, которые в настоящее время нуждаются в удовлетворении. Для этого необходимо провести анализ этих потребностей и определить те из них, которые будут дальше развиваться.

Потребности, удовлетворяемые выбранной услугой, классифицированы в таблице 1.

 

Классификационный признак

 

Составляющие  признака

 

 

Первичные

 

Социальные

 

По иерархии потребностей

 

Безопасности

 

Физиологические

 

В принадлежности и одобрении соц. Группы

 

В уважении

 

В самовыражении

 

Да

 

нет

 

Да

 

да

 

да

 

Что влияет на потребность

 

Национальность

 

История

 

География, природа, пол

 

Возраст

 

Социальное  положение

 

Нет

 

да

 

Да

 

да

 

Да

 

Историческое  место потребности

 

Прошлые

 

Настоящие

 

Будущие

 

Да

 

Да

 

Да

 

Уровень удовлетворения потребности

 

Полностью удовлетворенные

 

Не полностью  удовлетворенные

 

Неудовлетворенные

 

Да

 

Нет

 

нет

 

Степень сопряженности  потребности

 

Слабо сопряженные

 

Сопряженные

 

Сильно сопряженные

 

Да

 

Нет

 

нет

 

Масштаб распространения

 

Всеобщий (географический)

 

Всеобщий 

(социальный)

 

Да

 

Нет

 

Частота удовлетворения

 

Единично удовлетворяемые

 

Периодически  удовлетворяемые

 

 

Да

 

Да

 

Комплексность удовлетворения

 

Удовлетворяются одним товаром

 

Удовлетворяются взаимозаменяющими товарами

 

Удовлетворяются взаимодополняющими товарами

нет

Нет

Да

 

Отношение общества

 

Отрицательное

 

Нейтральное

 

Положительное

 

Нет

 

нет

 

Да

 

Степень эластичности

 

Слабо эластичные

 

Эластичные

 

Высокоэластичные

 

Нет

 

да

 

Нет

 

Способ удовлетворения

 

Индивидуальный

 

Групповой

 

Общественный

 

Да

 

Да 

 

Да


 

 

 

1.2. КЛАССИФИКАЦИЯ  ТОВАРА

 

Товар может  быть классифицирован по следующим  основаниям.

1. В зависимости  от ритма совершения покупки  все товары можно разделить  на:

- Товары повседневного  спроса - товары, которые потребитель  обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой.

- Товары предварительного  выбора - товары, которые потребитель  в процессе выбора и покупки,  как правило, сравнивает между  собой по показателям пригодности,  качества, цены и внешнего оформления.

- Товары импульсной  покупки приобретают без всякого  предварительного планирования  и поисков. Обычно такие товары  продаются во многих местах, а  поэтому потребители почти никогда  специально их не ищут.

- Товары для  экстренных случаев покупают  при возникновении острой нужды в них, например зонтики во время ливня, сапоги и лопаты после первых снежных заносов.

- Товары особого  спроса - товары с уникальными  характеристиками и/или отдельные  марочные товары, ради приобретения  которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия. Примерами подобных товаров могут служить конкретные марки и типы модных товаров, автомобили, стерео аппаратура, фотооборудование, мужские костюмы.

- Товары пассивного  спроса - товары, которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке. Новинки типа индикаторов дыма и кухонных машин для переработки пищевых продуктов пребывают в разряде товаров пассивного спроса до тех пор, пока реклама не обеспечивает осведомленность потребителя об их существовании. Классическими примерами всем известных и тем не менее не вызывающих спроса товаров служат страхование жизни, могильные участки, надгробия и энциклопедии.

Ритм покупки  оказывает значительное влияние  на выбор средств коммуникации каналов сбыта.

2. По степени  присущей товарам долговечности  товары можно разделить на:

- Товары длительного  пользования – материальные изделия,  обычно выдерживающие многократное  использование.

- Товары кратковременного  пользования – материальные изделия,  полностью потребляемые за один или несколько циклов использования. К товарам кратковременного пользования относят также и услуги.

3. Следующей  характеристикой товара является  его деление на новые и прежние  товары. Это деление может быть  не столь очевидным. Необходимо определить характер новизны: действительно ли это новый товар, или просто улучшенный. Кроме того, необходимо определить момент, когда товар перестанет оцениваться как новый.

4. По числу  удовлетворяемых товаром потребностей  различают товары, удовлетворяющие одну потребность и товары, удовлетворяющие несколько потребностей.

В маркетинге, разделение товаров на группы по классификационным  признакам, характеризующим назначение товара, его обозначение, оформление, способы продажи. Классификация  товаров облегчает их учёт, рекламу, продажу.

По признаку долговечности товары разделяют  на две группы:

а) товары длительного  пользования – вещи, предназначенные  для многократного, долговременного  применения, например, мебель, одежда, транспортные средства;

б) товары кратковременного пользования – вещи, потребляемые в течение одного (пищевые продукты) или нескольких циклов употребления (мыло, стиральный порошок и др.).

Специальную товарную группу образуют услуги, которые продаются  в виде определённых действий, например, услуги парикмахерских, ателье, ремонтных мастерских, туристических агентств и т. п.

К товарам широкого потребления относят потребительские  товары, используемые населением в  повседневной жизни. Товары широкого потребления  подразделяются в маркетинговой деятельности на ряд группировок.

Товары повседневного  спроса – наиболее часто покупаемые товары, которые покупатель приобретает  по привычке, без глубокого анализа  и раздумий, не утруждая себя проблемой  сравнения и выбора. К таким  товарам относят хлеб, мыло, зубную пасту, сигареты. Товары повседневного спроса подразделяются на основные товары постоянного спроса, которые люди покупают регулярно, товары импульсной покупки (мороженое, шоколад), приобретаемые в разных местах при возникновении неожиданной потребности или желания, и товары для экстренных случаев, покупаемые при возникновении острой необходимости быстрой замены пришедших в непригодность вещей или для борьбы со стихийными бедствиями (зонты, плащи, лопаты и т. п.).

Товары предварительного выбора – достаточно дорогие, редко приобретаемые, важные для потребителя товары, которые покупаются после предварительного обдумывания, сравнения разных вариантов покупки между собой по качеству, свойствам, пригодности, цене, внешнему виду. К таким товарам относятся дорогая одежда и обувь, мебель, автомобили, бытовая техника. Товары предварительного выбора делятся в маркетинге на схожие и несхожие. Схожие товары близки между собой, мало отличаются как по виду и назначению, так и по качеству, ценовые различия между ними часто носят условный характер и нуждаются в дополнительном обосновании. Несхожие товары обладают выраженными отличительными особенностями в виде формы, фасона, материала. Именно несхожие товары создают для покупателя широкое поле выбора, возможности реализации вкусов и предпочтений, за которые иногда приходится платить более высокую цену.

Товары особого  спроса обладают уникальными свойствами и характеристиками, чаще всего это  фирменные товары, продаваемые в  небольшом количестве экземпляров  по повышенной в сравнении с аналогичными распространёнными вещами цене. Ради таких товаров ищущие их привередливые покупатели, желающие приобрести именно этот особый товар, готовы идти на дополнительные расходы денег и затраты времени по поиску, заказу и доставке уникального товара.

Товары пассивного спроса представляют собой группу известных  или неизвестных покупателю товаров, по отношению к покупке которых  возможные покупатели не проявляют высокой активности, то ли в силу отсутствия острой необходимости в них, то ли в связи с уверенностью, что приобрести подобный товар всегда успеется. Реклама и обострение спроса часто оказываются способными превратить товары пассивного спроса в объекты активной продажи.

Товары промышленно-производственного  назначения, в отличие от потребительских товаров и услуг, предназначены для использования их предприятиями в процессе производства продукции. К ним относятся основные материалы, основные средства производства, вспомогательные материалы и услуги.

Исследуем услугу ремонт по признакам принадлежит следующим группам товаров (Таблица 2).

 

Признаки

 

Значение признаков

 

Характер использования  потребителем

 

услуга потребительского назначения

 

Степень длительности использования

 

услуга длительного пользования

 

Общественное  отношение

 

Товары второй необходимости

 

 

Широта потребления

 

 

Товар специального назначения

 

Характер спроса

 

Товар предварительного выбора


 

 

1.3. МАРКЕТИНГОВАЯ  МИКРОСРЕДА

 

Микро-среда – это  часть среды, которая может контролироваться предприятием. Она заключает в  себе тот потенциал, который дает возможность фирме функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. С другой стороны, внутренняя среда может быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.

В первую очередь, микросреда – это сама компания, её подразделения, организационная  структура управления, применяемые  технологии обработки информации, документооборот, принимаемые управленческие решения, стиль руководства, репутация и т.д.

Силами, влияющими  на микросреду, ООО «Отдестрой» являются:

  • поставщики;
  • посредники (торговые посредники, агентства, банки и кредитные учреждения);
  • непосредственно клиенты с их потребностями и желаниями;
  • конкуренты, с которыми сталкивается фирма.

         Все элементы микро-маркетинговой среды компании являются важными, так как это те силы, которые влияют на ее деятельность и успешное функционирование.

Компании важны как  клиенты и поставщики, так и  конкуренты и контактные аудитории.

 

1.4.  МАРКЕТИНГОВАЯ  МАКРОСРЕДА

 

На компанию, как и на все прочие экономические  субъекты, действуют факторы, которые  компания изменить не в силах –  это факторы макросреды. К таким факторам относятся:

  • политико-правовой;
  • экономический;
  • социально-культурный;
  • природный;
  • научно-технический;
  • демографический.

Факторы макросреды являются серьезными факторами: они  могут создавать возможности  либо угрозы для деятельности компании. Поэтому фирме необходимо постоянно  следить за изменениями макро-маркетинговой среды с целью оперативного приспособления к изменяющейся ситуации или эффективной защиты от возникающих угроз.

Практически все  факторы макро-маркетинговой среды  в той или иной мере влияют  на деятельность организации и требуют  четкого отслеживания  и тщательного изучения.

Проанализировав данные, можно сделать вывод о том, что наиболее значимыми являются политико-правовые и экономические факторы. Для успешного функционирования компания должна четко следовать требованиям нормативных актов, следить за вносимыми изменениями и поправками. От экономической ситуации в стране зависит покупательская способность граждан и финансовая устойчивость организации.

Нельзя не брать  во внимание социально-культурные факторы: от уровня культурного развития и  уровня жизни зависят предпочтения покупателей и спрос на ремонтные услуги.

Информация о работе Разработка плана маркетинга любого товара или услуги