Разработка плана маркетинга любого товара или услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 10:33, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является проведение анализа внешней и внутренней среды крупной и достаточно известной в Москве строительной компании – ОАО «Отделстрой», выявление недостатков и преимуществ в работе с покупателями, а также предложение возможных путей дальнейшего развития фирмы.
Задачами выполнения курсовой работы являются обрести:
навыки по сбору информации, используя не только внутренние, но внешние источники,
умения обрабатывать полученные данные в табличную форму,
проводить анализ полученной рыночной информации,
принимать управленческие решения по улучшению товарного ассортимента и обслуживания клиентов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………............3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА СБЫТА…………………………………….7
1.1 Основные нужды и потребности (потребности, удовлетворяемые данным товаром или услугами)…………………………………...................................7
1.2 Классификация товара………………………………………………………14
1.3 Маркетинговая микросреда………………………………………………..18
1.4 Маркетинговая макросреда………………………………………………..19
1.5 Ценовая карта товара…………………………………………….…………20
2. ОПАСНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ………………………….….…..........24
2.1 Оценка конкурентоспособности……………………………..….…………24
2.2 Прогноз перспектив развития товара и рынка…………….…………….27
3. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА СБЫТА…………………………………31
3.1 Принципы сегментирования……………………………………................31
3.2 Анкета для изучения рынка сбыта…………………………………………35
3.3 Выбор целевых сегментов рынка и оценка их привлекательности……………………………………………………………....38
4. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА………………….............41
4.1 Характеристика товара…………………………………………………….41
4.2 Ценовая политика…………………………………………………………..44
4.3 Сбытовая политика…………………………………………………………46
4.4 Методы продвижения товара………………………………………………47
4.5 Разработка проекта рекламного обращения……………………………..49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ…….52

Файлы: 1 файл

Маркетинг3.doc

— 282.00 Кб (Скачать файл)

- освоение и эффективное использование новых моделей рынков и ценовой политики фирмы, обобщающих современную практику и объясняющих мотивы поведения рыночных контрагентов;

- учет влияния на цены всех возможных последствий процесса интернационализации рынков, имеющего место в Европе и активно проникающего на экономическое пространство Российской Федерации и ближнего зарубежья;

- обеспечение гибкого подхода к процессу ценообразования в зависимости от изменения фаз развития рынка и характера продаваемого продукта;

- разработка эффективной ценовой стратегии и выбор наиболее целесообразных методов ценообразования в зависимости от целей, избранных фирмой, и реальных рыночных условий;

- разработка ценовой тактики с учетом постоянно меняющейся экономической конъюнктуры.

Ценовая политика фирмы включает систему ценовых  рыночных стратегий.

По отношению  к услуге ремонта, можно сказать, что она относится к рынку совершенной конкуренции.

4.3. СБЫТОВАЯ  ПОЛИТИКА

 

Сбыт – ключевое звено маркетинга и всей деятельности предприятия по созданию, производству и доведению товара до потребителя, основной задачей которого является возврат вложенных в производство товаров средств и получение прибыли.

Именно об этом говорят специалисты, формулируя третью заповедь маркетинга: «Нужный товар в нужное место и в нужное время».

Основная цель сбытовой политики предприятия –  обеспечение доступности товаров  для потребителей. Для ее достижения необходимо:

- выявить потребность целевого рынка и рассчитать его емкость;

- определить эффективные каналы распределения;

- довести как можно быстрее товары до потребителей.

В понятие сбыта  включаются следующие элементы: транспортировка, складирование, хранение, доработка, продвижение  к розничным и оптовым торговым звеньям, предпродажная подготовка, собственно продажа.

При планировании продажи должны быть предусмотрены  следующие направления деятельности:

- изучение конъюнктуры рынка – проводится на общеэкономическом, отраслевом и рыночном уровнях на основе прогностического и аналитического подходов;

- прогноз товарооборота – оценка продажи товара в натуральном и стоимостном измерении и доли предприятия в объеме оборота предприятий, работающих на данном рынке, которая осуществляется на различные сроки и с использованием различных методов. Составленные прогнозы применяются при проведении торговых операций, составлении графиков производства и управления запасами, обосновании бюджетов и прибылей, определении цен, финансовых затрат;

- подготовка финансовой сметы – соотнесение ожидаемых продаж с предполагаемой суммой торговых расходов и возможной прибылью. Сметы составляются по общему объему продаж и по отдельным товарам;

- установление «норм продажи» – определение конкретных заданий торговым агентам;

- торговая отчетность – предоставление сведений о фактических продажах и затратах, информации о новых тенденциях на рынке;

- критерий контроля.

Выбор каналов  распределения. Одним из ключевых вопросов доведения продукта до потребителя  является выбор для различных видов продукта типа канала распределения, называемого каналом распределения.

Для исследуемого товара в данной курсовой работе выбран прямой канал распределения, характеризующийся отсутствием посредников, которые берут на себя обязанности и функции связанные с распространением товаров (рисунок 4).

 

Производитель

 

 

 
 
 
 

Потребители




 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 4.Прямой канал распределения

 

4.4. МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ  ТОВАРА

 

Продвижение товара как неотъемлемая часть маркетинга: Формирование политики в области стимулирования сбыта, продвижение товара; выбор, планирование и управление инструментами стимулирования сбыта (продажа по предварительным заказам, рекламно - информационная деятельность, искусство сбыта, упаковочное дело); анализ данных продаж, бюджетные квоты продаж и постановка соответствующих целей, координация деятельности торговых агентов; рекламирование деятельности и определение задач рекламы; выбор средств передачи рекламы (телевидение, радио, печать и т.п.) и управление работой в этой области; установление контактов со средствами массовой информации, рекламными агентствами; разработка образцов, выставочных материалов; установление связей компании с отдельными лицами, общественными организациями, обмен информацией; упаковочное дело, разработка упаковки; мероприятия по сбыту товара; планирование и осуществление продвижения товаров (по продовольственным купонам и др.); разработка мер, направленных на увеличение продаж.

Функция продвижения  товара имеет ряд основных подфункций:

1) персональная  продажа;

2) реклама с использованием средств массовой информации;

3) стимулирование  сбыта;

4) торговля;

5) спонсорство;

Все эти подфункции вместе составляют структуру продвижения5

 

 

 

 

 

 

4.5. РАЗРАБОТКА  ПРОЕКТА РЕКЛАМНОГО ОБРАЩЕНИЯ

 

Каким бы творческим подходом вы не обладали, если при создании рекламы не будут использованы обязательные ключевые элементы, реклама будет малоэффективной.

Итак, главные  элементы рекламы:

1. Заголовок. 

2. «Кнопки».

3. Картинки.

4. Ценность услуги.

5. Доступность.

Заголовок. Заголовок  в рекламе – это название самой рекламы. Сначала человек видит заголовок и только потом остальной текст рекламы, поэтому заголовок должен емко и кратко сообщать, о чем наша реклама.

Например, если речь идет о рекламе ремонтных  работ, то заголовок может быть таким: «Сделаем любой ремонт. Качество гарантируем!»

«Кнопки». Кнопка – это то, что вызывает у человека нужную реакцию. Например, довольно часто  на упаковках продуктов можно  увидеть надписи «Не содержит консервантов и красителей!» или  «100% качество!».

Для выяснения «кнопок», можно провести опрос среди покупателей вашей продукции (услуг), с целью выяснить, что их не устраивает в подобных продуктах от других производителей, или, напротив, чего бы они хотели  видеть больше всего в этих продуктах.

Картинки. Как  это ни удивительно, но все люди любят картинки, независимо от возраста. Не случайно есть  поговорка: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». У человека легче формируется представление о предмете, когда он его видит, чем когда читает о том, как этот предмет выглядит. Если картинку  использовать совместно с «кнопкой», то сама «кнопка» будет работать вдвое мощнее.

Подбор картинок это сложная маркетинговая работа, когда каждая картинка доносит определённую идею, послание, вызывает реакцию, эмоцию и работает в гармонии со всеми другими элементами.

Ценность услуги. На этом этапе перед нами стоит  цель показать клиенту всю возможную  ценность продукта/услуги. И здесь  важно говорить о том, что действительно  будет иметь смысл для Вашего клиента (в этом также помогут опросы). Этот пункт показывает клиенту, что он получит, если купит, как после этого изменится его жизнь, какие выгоды он приобретёт, и вообще насколько важно всё-таки купить ваш продукт/услугу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В курсовой работе был проведен анализ услуги ремонта организации ОАО «Отделстрой».

Результаты  проведенного анализа представлены в удобной для обработки форме  – в форме таблиц.

  В процессе  работы было использовано множество  информации, как первичной, так  и вторичной. Источниками вторичной  информации послужили официальные документы общества, выложенные на официальный сайт, печатные периодические издания, в которых можно было увидеть множество статей как о самой организации, так и о деятельности ее руководителя. Числовая информация, представленная в разделе «Сегментирование», является данными Росстата.

Таким образом, по результатам выполнения курсовой работы навыки работы с информацией  и ее обработки приобретены большие.

Объектом исследования в курсовой работе было выбрано достаточно крупное и известное предприятие в строительной отрасли региона. Деятельность ОАО «Отделстрой» общественностью больше ассоциируется с оказанием ремонтно-отделочных услуг крупным организациям.

В качестве же выбранной  услуги для детального исследования была выбрана услуга по ремонту и отделке жилых помещений населению. Среди населения услуга по ремонту и отделке пользуется не меньшим спросом. Только в «Отделстрой» обращаются не все желающие сделать ремонт.

Доля рынка  компании составляет 7 %. Ее необходимо увеличивать путем более глубокого проникновения на рынок.

По результатам  проведенного сегментирования были выявлены основные группы покупателей  услуг фирмы. Подходы к их обслуживанию компания должна применять разные. Для большинства же покупателей  услуг основными факторами выбора услуг являются качество и цена. Ценовая категория работ, производимых фирмой, высокая. Поэтому фирме нужно репозиционировать свои услуги по параметру цены для разных сегментов.

В качестве одного из мероприятий в этом направлении  можно предложить изыскание резервы снижения себестоимости работ, тем самым обеспечив гибкость цен.

Компания «Отделстрой» имеет развитую организационную  структуру и  применяет современные  технологии отделки и материалы, что в совокупности с высокой  квалификацией обеспечивает высокое качество обслуживания и конечного результата. Это является сильной стороной фирмы и делает ее конкурентоспособной.

На успешное функционирование компании в значительной степени влияет активность конкурентов  по завоеванию целевых потребителей. Компании-конкуренты на сегодняшний день могут предложить качественное проведение работ по более низким ценам, обеспечив при этом индивидуальность отделки. Это компании следует учитывать при позиционировании своих услуг.

По результатам  анализа было выявлено, что покупатели мало информированы о предоставляемых компанией услугах населению. Поэтому компании необходимо повышать их информированность: добавить на сайт информацию, предназначенную частным лицам, и разместить свою рекламу на телевидении и в специализированные печатные издания.

Рост строительства  жилья, в том числе элитного, создает  спрос на ремонтно-отделочные работы со стороны населения. Поэтому компании следует работать с этой категорией заказчиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников.

 

  1. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник [Текст] / Е.П. Голубков. – М.: Издательство «Финпресс», 1999. – 656 с.
  2. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс [Текст] / Ф. Котлер. - Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – 656 с.
  3. Крицкая В.В. Маркетинг: методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» для студентов специальности 080507.65 «Менеджмент организации» всех форм обучения [Текст] / В.В. Крицкая. -  Архангельск: Изд-во АГТУ, 2008. – 44 с.
  4. Крицкая В.В., Смирнова И.В. Маркетинг: сегментирование и изучение потребности. Часть I: Методические указания к выполнению курсовой работы [Текст] / В.В. Крицкая, И.В. Смирнова. – Архангельск: РИО АГТУ, 1997. – 31 с.
  5. Багиев А.В.  Маркетинг. Терминологический словарь [Текст] / А.В.Багиев. – М.: Эксмо, 2003. – 56 с.
  6. www.arhcity.ru – Официальный Интернет-портал.
  7. www.dvinaland.ru – Администрация Архангельской област<span class="dash041e_0431_044b_0

Информация о работе Разработка плана маркетинга любого товара или услуги