Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 10:33, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является проведение анализа внешней и внутренней среды крупной и достаточно известной в Москве строительной компании – ОАО «Отделстрой», выявление недостатков и преимуществ в работе с покупателями, а также предложение возможных путей дальнейшего развития фирмы.
Задачами выполнения курсовой работы являются обрести:
навыки по сбору информации, используя не только внутренние, но внешние источники,
умения обрабатывать полученные данные в табличную форму,
проводить анализ полученной рыночной информации,
принимать управленческие решения по улучшению товарного ассортимента и обслуживания клиентов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………............3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА СБЫТА…………………………………….7
1.1 Основные нужды и потребности (потребности, удовлетворяемые данным товаром или услугами)…………………………………...................................7
1.2 Классификация товара………………………………………………………14
1.3 Маркетинговая микросреда………………………………………………..18
1.4 Маркетинговая макросреда………………………………………………..19
1.5 Ценовая карта товара…………………………………………….…………20
2. ОПАСНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ………………………….….…..........24
2.1 Оценка конкурентоспособности……………………………..….…………24
2.2 Прогноз перспектив развития товара и рынка…………….…………….27
3. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА СБЫТА…………………………………31
3.1 Принципы сегментирования……………………………………................31
3.2 Анкета для изучения рынка сбыта…………………………………………35
3.3 Выбор целевых сегментов рынка и оценка их привлекательности……………………………………………………………....38
4. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА………………….............41
4.1 Характеристика товара…………………………………………………….41
4.2 Ценовая политика…………………………………………………………..44
4.3 Сбытовая политика…………………………………………………………46
4.4 Методы продвижения товара………………………………………………47
4.5 Разработка проекта рекламного обращения……………………………..49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ…….52
Процесс разработки прогноза заключается в проведении расчетов, выполняемых либо в ручную, либо с использованием ЭВМ с последующей
корректировкой их результатов на качественном, профессиональном уровне.
Оценка точности прогноза выполняется путем расчета его возможных
ошибок. Поэтому результаты прогноза практически всегда приводятся в интервальном виде.
Прогнозы рынка классифицируются по нескольким признакам.
По времени упреждения выделяются: краткосрочные прогнозы (от нескольких дней до 2 лет); среднесрочные прогнозы (от 2 до 7 лет); долгосрочные прогнозы (более 7 лет). Естественно, что они различаются не только периодом упреждения, но и уровнем детализации и применяемыми методами прогнозирования.
По товарному признаку различают прогнозы рынка: конкретного товара, виды товара, товарной группы, комплекса товаров, всех товаров.
По региональному признаку делают прогнозы рынка для: конкретных
потребителей, административных районов, крупных регионов, страны, всего
мира.
По сущности применяемых методов выделяют группы прогнозов, основой которых являются:
- Экстраполяция ряда динамики;
- Коэффициенты эластичности спроса;
- Структурное моделирование – представляет собой статистическую таблицу, содержащую группировку потребителей по наиболее существенному признаку, где для каждой группы приведена структура потребления товаров. При изменении структуры потребителей изменяется и среднее потребление (а следовательно, и спрос) этих товаров. На этой основе построен один из методов прогнозирования;
- Экспертная оценка. Этот метод используется на рынках новых товаров, когда базисная информация не успела сформироваться, или на рынках традиционных товаров, которые долгое время не исследовались. Он основан на опросе экспертов – достаточно компетентных специалистов.
- Экономико-математическое моделирование;
Результаты анализа прогнозируемых показателей конъюнктуры рынка в сочетании с отчетными и плановыми данными дают возможность заблаговременно выработать меры, направленные на развитие позитивных процессов, устранение имеющихся и предотвращение возможных диспропорций и могут быть предоставлены в виде различных аналитических документов.
Приведем общую характеристику сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз компании «Отделстрой» (таблица 7).
Таблица 7 - Общая характеристика сильных и слабых сторон, возможностей и угроз компании
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
достойная оплата труда работников. |
|
Возможности |
Угрозы |
|
|
3. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА СБЫТА
3.1. ПРИНЦИПЫ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ
Сегмента́ция — разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар или услугу.
Сегмент — группа покупателей, обладающая похожими потребностями, желаниями и возможностями. Разделение рынка на различные сегменты и их последующее изучение позволяет компаниям сконцентрировать свое внимание на наиболее перспективных, с точки зрения прибыльности, сегментах (целевых).
Уровни сегментирования:
- Сегмент рынка.
- Рыночная ниша
- Локальная группа покупателей.
- Конечный потребитель.
«Сегмент рынка - это крупная, идентифицированная по каким-либо признакам (сходные потребности, покупательская способность, регион проживания, потребительские приоритеты и привычки) группа покупателей внутри рынка».
Основные принципы сегментирования, которые используются для потребительских рынков, - географические, демографические, психографические и поведенческие.
По географическому принципу предполагает разбивку рынка на разные географические единицы: государства, штаты, округа, города, регионы, микрорайоны. Численность и плотность населения показывают, достаточно ли в регионе людей, чтобы обеспечить сбыт и облегчить проведение маркетинговой кампании, динамика развития региона. Может характеризоваться стабильностью, падением или ростом. уровень инфляции. Может варьироваться по районам; это также может воздействовать на стратегию маркетинга.юридические ограничения. Меняются в зависимости от муниципалитета и штата.
Сегментирование по демографическому принципу заключается в разделении рынка на потребительские группы на возраста, пола, размера семьи, уровня доходов, рода занятий, образования, вероисповедания, расы и национальности. Т.к. нужды и потребности потребителей изменяются с возрастом, то компании предлагают товары, ориентируясь на эти изменения. Для многих товаров и услуг, таких, как текстиль, косметические товары, ювелирные украшения и личные услуги, важной сегментационной переменной является пол.
Сегментирование по признаку уровня доходов часто используется в маркетинге таких товаров и услуг, как автомобили, моторные лодки, одежда, косметика и путешествия.
Демографический
принцип чаще других применяется
для сегментации
Психографическая сегментация делит покупателей на разные группы по признакам принадлежности к общественному классу, образа жизни или личностным характеристикам. Люди, попавшие в одну и ту же демографическую группу, могут иметь совершенно разные психографические особенности.
Принадлежность оказывает влияние на выбор автомобилей, одежды, мебели, организацию досуга, читательские привычки, а также на выбор магазинов. Интерес людей к тем или иным товарам зависит от их образа жизни. Успешные стратегии сегментирования рынка, основанные на типах личности, используются для продвижения таких товаров, как косметика, сигареты, страховые полисы и спиртные напитки (легко-трудноубеждаемых).
При сегментировании по поведенческому принципу покупатели делятся на группы в зависимости от того, насколько они знают товар, как к нему относятся, как используют или как реагируют на него. Некоторые рынки можно также разбить на сегменты в соответствии со статусом пользователя: не пользующиеся товаром, бывшие пользователи, потенциальные пользователи, пользователи-новички, регулярные пользователи. Рынок можно сегментировать также по группам слабых, умеренных и активных потребителей.
Многие компании сегодня пытаются сегментировать рынки по степени приверженности потребителей к товару Еще одной переменной, которую можно использовать для сегментирования рынка товаров промышленного назначения, является весомость заказчика. Многие фирмы учреждают у себя раздельные системы по обслуживанию крупных и мелких клиентов.
В своей деятельности компании не могут ориентироваться сразу на всех потребителей: ведь они имеют разные потребности, предпочтения и желания. Чтобы удовлетворить эти потребности, производители и продавцы должны стремиться выявить группы потребителей, которые скорее всего положительно отреагируют на предлагаемые продукты и ориентировать свою маркетинговую деятельность прежде всего на эти группы потребителей [1, с.200]. Для этого необходимо проводить сегментирование.
Ремонт своих квартир и домов производит большая часть населения. Для некоторых потребителей эта необходимость возникает при приобретении жилья в новостройках, возведение которых проводится в большинстве случаев «под черновую» и требует первоначальной чистовой отделки. Наблюдающийся рост строительства частных домов и коттеджей также создает спрос на внешние и внутренние ремонтно-отделочные работы.
Объем, сложность,
ценовая категория работ
Сегментирование рынка ремонтно-отделочных работ нецелесообразно проводить только по группам покупателей. В связи с тем, что на строительном рынке Архангельска в настоящее время действует большое количество строительных фирм (более 550), и каждая из них борется за своего потребителя, предоставляя отвечающие запросам потребителей продукты и услуги, необходимо разделить все строительные фирме по специфике их деятельности и предлагаемым услугам (таблица 7).
Таблица 7 – Сегментирование рынка по конкурентам
Фактор |
Характеристика |
Специфика |
Фирмы |
Основные услуги (работы) |
Строительно-монтажные работы |
Компании-застройщики, осуществляющие возведение много- и малоэтажных домов и начальную отделку |
ОАО « |
Отделка и дизайн |
Крупные ремонтно-отделочные
компании, предоставляющие услуги по
дизайну помещений с |
ЗАО «Дом Поморья», ООО «Стройлидер», ЗАО «Спасское», ООО «Декор-плюс» и др. | |
Ремонтно-отделочные работы |
Средние и мелкие фирмы по ремонту и отделке жилых помещений, осуществляющие текущий ремонт |
ООО «Новое дело», ООО «Профремстрой», ООО «Ампирстрой», ООО «СК Интерстрой» и др. |
В связи с тем, что сейчас потребители желают не просто благоустроить свое жилище, а сделать его уютным и выделяющимся от городских будней, то конкурировать будут ремонтно-отделочные компании, предлагающие услуги дизайна. Таким образом, основными конкурентами «Отделстроя» будут являться достаточно крупные компании, осуществляющие ремонт и отделку с элементами дизайна.
3.2. АНКЕТА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ РЫНКА СБЫТА
Анкетирование - это процедура проведения письменного опроса с помощью разработанной анкеты. Является одним из методов количественных исследований в маркетинге и социологии.
Виды анкетирования:
1) По полноте охвата
- Сплошное (опрос всех представителей выборки)
- Выборочное (опрос части выборки)
2) По типу контактов с респондентом
- Очное (в присутствии интервьюера)
- Групповое
анкетирование (несколько
- Индивидуальное
анкетирование (один респондент
Заочное (интервьюер отсутствует)
- Рассылка анкет по почте
- Публикация анкет в прессе
- Публикация
анкет в Интернете (онлайн-
- Личное вручение и сбор анкет у респондентов
Информация о работе Разработка плана маркетинга любого товара или услуги