Разработка плана маркетинга товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 08:47, курсовая работа

Описание работы

Целью своей работы я считаю систематизацию и углубление теоретических знаний, закрепление практических навыков в области маркетинговой деятельности.
В данной курсовой работе я провела разработку плана маркетинга питьевого пастеризованного молока.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………..….4
Теоретическая часть…………………………………………………………………………….5
Сущность планирования маркетинга товара и стратегического планирования маркетинга……………………………………………………………………………………….5
Способы разработки фирмой маркетинга нового и существующего товара……………….7
Приемы оценки рынка для товара……………………………………………………………10
Позиционирование товара…………………………………………………………………….13
Элементы комплекса маркетинга…………………………………………………………….14
Возможности оценки фирмой будущих продаж…………………………………………….15
Практическая часть…………………………………………………………………………….17
Раздел 1. ТОВАР……………………………………………………………………………….17
Раздел 2. ПРОВЕДЕНИЕ СИТУАЦИОННОГО АНАЛИЗА………………………………..19
Раздел 3. ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ………………………….…21
Раздел 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ПО ТОВАРУ………………………………………...…22
Раздел 5. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЙ МАРКЕТИНГА……………………………....24
Раздел 6. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА………………………………..…25
Раздел 7. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПРОДАЖ……………………………………………...….27
Заключение………………………………………………………………………………………29
Список используемой литературы…………………………………………………………30

Файлы: 1 файл

Marketing.doc

— 417.00 Кб (Скачать файл)

Сбытовая политика

Инструментом воздействия на потребителя со стороны фирмы в рамках сбытовой политики является сбытовой механизм. Выберем следующий канал распределения для продажи молока:

Производитель – дистрибьютор – потребитель

Дистрибьютор – это юридически самостоятельное лицо. Он получает от производителя на основе договора право торговать продукцией на определенной территории в течение установленного периода.

Сбыт через посредника является наиболее эффективным и с меньшими затратами.

1)Сокращается количество прямых  контактов производителя с потребителем, на организацию которых потребовались  бы значительные временные финансовые  ресурсы.

2)Минимальные затраты предприятия на физическое перемещение товара во времени и пространстве.

Определение сметы  для комплекса маркетинга

В данном разделе приводятся размеры затрат на маркетинг на планируемый период (год) с помощью метода на основе целей и задач, основывающийся на калькулировании затрат.

 

Таблица 6. Бюджет по сбыту и дистрибъюции, тыс. руб.

Статьи

Уровень затрат

1.Разовые инвестиции

2000 000

2.Периодические расходы (в год)

- аренда складских помещений

- зарплата персонала начислениями

- канцелярские принадлежности

 

100 000

600 000

30 000


 

Таблица 7. Бюджет по маркетинговым коммуникациям

Статьи 

Уровень затрат

Разовые инвестиции

- компьютер

- периферийное оборудование

- полиграфическое оборудование

Периодические расходы

- канцелярские принадлежности,

- зарплата с начислением,

- затраты на рекламу,

- затраты на «PR»

 

75 000

30 000

-

 

24 000

1200 000

350 000

30 000


 

Таблица 8. Сводный бюджет маркетинга

Направления

Расходы, тыс. $

Структура, %

Исследования рынка

35 000

4,2

Сбыт, дистрибьюция

100 000

12

Реклама и другие средства информационного  воздействия

700 000

83,8


 

Раздел 7. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПРОДАЖ

 

События на рынке зачастую развиваются  непредсказуемо. Но наша компания, составляя план действий на ближайший квартал или следующий год, готовя к выпуску новый продукт, старается просчитать результаты своих усилий, чтобы понять, на что она может и должна рассчитывать в будущем. Самый простой и распространенный из методов — экстраполяция. Суть его заключается в использовании исторических данных предыдущих периодов (по объемам продаж, складским запасам, количеству покупателей и т.д.).

Этот метод хорошо подходит для прогнозирования таких показателей, как объем рынка, величина складских запасов, уровень развития производства, однако в отношении продаж его применение ограничивается главным образом зрелыми рынками со сложившимся балансом сил и низкой вероятностью качественных изменений, которые могли бы повлиять на ситуацию. Однако, любая неожиданность, нарушающая прежний ход вещей, резко понижает точность прогнозов, основанных на экстраполяции. Еще одно ограничение, налагаемое на применение экстраполяции, заключается в необходимости получения полной и достоверной информации о прошлых событиях. К сожалению, наша фирма не имеет такой информации, да к тому же сегодняшний рынок характеризуется крайней нестабильностью в условиях мирового кризиса, поэтому я считаю нецелесообразным использовать данный метод для нашей фирмы при прогнозировании продаж.

Как уже было отмечено: в распоряжении нашей компании нет надежных статистических данных или информации о взаимосвязи между объемами продаж, а ситуация на рынке нестабильна и конкуренты проявляют достаточно высокую активность. В таких случаях единственный выход заключается в том, чтобы приступить к опросам экспертов и/или потребителей. Наша фирма планирует использовать такое сочетание оценки намерений покупателей и опросов экспертов, так как это наиболее оптимальный вариант планирования выпуска на рынок нового продукта. 1 из 10») до десяти («наверняка, вероятность 9 из 10»).

Впрочем, в отношении новинок  предугадать результат сложнее  всего: по данным одного из исследований, медиана ошибок в прогнозировании  превышает в таких случаях 60% (именно на столько процентов реальный результат отличается от предсказанного). Для повышения точности прогнозирования продаж требуются знания. Аналитикам и менеджерам компании необходимо постоянно изучать рынок, определять изменения потребностей своих клиентов, следить за действиями конкурентов, искать и находить взаимосвязи и закономерности. Чем сильнее опора на такую информацию, тем более точным будет прогноз.

 

Заключение

 

В своей курсовой работе я попыталась разработать конкурентоспособный товар. Питьевое пастеризованное витаминизированное молоко «Вкуснотеево» по всем своим характеристикам не уступает по качеству товарам-конкурентам, хотя имеет среднюю цену. Сильные стороны молока: без консервантов, богато витамином С. Мною был проведен ситуационный анализ, который включает в себя: анализ конкурентов, потенциала, рынка. Я выбрала для себя наиболее привлекательный сегмент рынка – это население со средней заработной платой центрального региона РФ. Для оценки потенциального объема реализации товара, при сложившейся конъюнктуре рынка определила емкость рынка. Она составила 19560000 кг молока в год.

В ходе исследования мне удалось  выявить сильные и слабые стороны  своего товара. Я считаю, что я  серьезно подошла к вопросу изучения рынка. И определила для себя реальную угрозу конкурентов.

С учетом позиции конкурентов и  занимаемой ими доли на рынке я  разработала план маркетинга. Проанализировав  ситуацию, мною были определены предложения  в области: товарной, ценовой, сбытовой, коммуникативной политики. Я считаю, что при осуществлении разработанных мною стратегий молоко займет лидирующее положение на рынке молока и молочной промышленности.

На основе проделанной работы я  считаю, что мне удалось составить  оптимальный план маркетинга для  продвижения своего товара.

 

Список используемой литературы:

 

  1. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Пер. с англ. - С.-Пб.: Питер, 2002.
  2. Учебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога по специальности 080111 "МАРКЕТИНГ"/Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 241 с.
  3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Издательство «Финпресс», 1999. - 656 с.
  4. Попов Е.В. Разработка нового товара. Маркетинг в России и за рубежом, №3,1999.-с.11.
  5. Морозов Ю.В.: Основы маркетинга, учебное пособие – М.,2002.
  6. Плешаков Е.П.: Маркетинговый анализ в деятельности фирмы – М.: «Ось-89», 1996.
  7. Цветков Г.А. Маркетинг, Учебно-практическое пособие / ГОУ ВПО Ивановский государственный химико-технологический университет, Иваново, 2005.



Информация о работе Разработка плана маркетинга товара