Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 22:41, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является разработка предложений по стимулированию продаж посредством мерчендайзинга в ООО «Авангард». Данная работа возможна при условии осуществления исследования существующего процесса стимулирования продаж в ООО «Авангард ».
Достижение поставленной цели возможно лишь в случае выполнения ряда задач:
1. Охарактеризовать ООО «Авангард »;
2. Проанализировать существующий процесс стимулирования продаж в ООО «Авангард».
3. Разработать рекомендации по совершенствованию процесса стимулирования продаж в ООО «Авангард » на основании имеющихся данных.
Введение…………………………………………………………………………1,5
1.Основные принципы размещения товаров на предприятиях розничной торговли……………………………………………………………………...6,38
1.1.Основные принципы мерчендайзинга…………………………………6,15
1.2.Методика формирования торговых залов магазинов и размещения торгового оборудования……………………………………………………15,31
1.3. Обзор розничной торговли в РФ……………………………………..32,38
2.Анализ коммерческой деятельности предприятия…………………….39,44
2.1.Организационно-правовая форма и структура предприятия………39,40
2.2.Динамика основных экономических показателей предприятия……41,44
3. Рациональное размещение товара в торговом зале мелко-розничных предприятий торговли……………………………………………………..45,59
3.1.Основные принципы размещения POS-материалов в торговом зале…45,50
3.2.Пути совершенствования и увеличения дистрибьюции в торговую точку………………………………………………………………………….51,59
Заключение………………………………………………………………….60,61
Список использованной литературы……………………………………..62,66
На рисунке 8а видно, что в магазине «Удачная покупка» на полке с большим процентом продаваемости, расположен товар повышенного спроса (туалетная бумага стоимостью 5-8 рублей); на полке с меньшим процентом продаваемости – пользующийся обдуманным спросом (детские подгузники); а самый дорогой товар (туалетная бумага от 50 рублей) – на уровне пола. Отдельный интерес вызвала полка на уровне глаз, забитая разноцветными дорогими салфетками, которые логичнее было бы разместить возле посуды, так как они используются для сервировки стола.
Если бы я была мерчендайзером этого магазина: на полке выше уровня глаз я поставила бы или демонстрационные образцы товаров и рекламу, или игрушки; на уровне глаз и рук – дорогую туалетную бумагу, которая после перемещения может стать товаром импульсивного спроса, и подгузники; на уровне пола – наиболее продаваемую туалетную бумагу. Но лучшее место для дешевой туалетной бумаги – в тележке возле кассы, так как она будет создавать меньшую конкуренцию более дорогому аналогу.
а)
Рис. 9. Магазин «Туймаада»
На рисунке (9а) показано полное отсутствие ценников. Это нарушение вызывает чувство опасения у посетителя. Менталитет нашего якутского покупателя не позволяет товар из корзины вернуть обратно на полку. Человек скорее будет товар, информации о котором недостаточно, из-за нежелания переплачивать.
По поводу рисунка 9б, мне приходит на ум только одна мысль, конечно одной из обязанностей мерчендайзера магазина является: задержать посетителя в торговом зале на максимально возможное время, но вряд ли перспектива задумчиво составлять пару «товар/ценник» порадует вечно спешащего покупателя, а слияние ценников в одну прямую, является наилучшим выбором из всех «методик» мерчендайзинга.
На рисунке 10 наглядно продемонстрировано отношение персонала магазина «Туймаада» к покупателям. Размещенный, таким образом, на верхних полках товар, делает практически не возможным его приобретение, с силу боязни разбить хрупкую конструкцию из стеклянных банок.
Рис. 10. Магазин «Туймаада»
2.2. Торгово–выставочный инвентарь
Рис. 12. «Удачная покупка»
Еще один недостаток магазина – нерентабельное использование торговой площади. На рисунке 12 изображен один из многочисленных стеллажей универсама «Удачная покупка», каждый из которых длиной более 12 метров. Что создает неудобство для посетителей и уменьшает познавательные ресурсы до 20-25% в «горячей» зоне. Гораздо целесообразнее было бы разделить стеллажи на части длиной 5 -6 метров. Это повысит процент с 20-25 до 50 (рис. 13б).
Так как весь прилавок разделен на несколько секторов (участков) по степени восприятия размещенных на них товаров и по размерам покупок. На таком прилавке (рис. 13) можно выделить сектор, меньше всего привлекающий внимание и имеющий самые низкие, по сравнению с другими секторами, показатели продаж.
Это связано с тем, что покупатель не сразу адаптируется к атмосфере прилавка, но при этом останавливается, следовательно, товары, выложенные в начале прилавка, охвачен его вниманием слабо. Этот участок, протяженностью около 35 см условно можно выделить как «мертвую» точку, или «холодную» зону.
«Мёртвая »
точка, «Горячая» зона Нейтральная зона,
Или ________________ __________________
«холодная» или зона покупок или зона средних
зона покупок
35 см
а)
5% |
20% |
50% |
20% |
5% |
Необхо-димые товары |
Товары импуль-сивного спроса |
Товары пассив-ного спроса |
Необхо-димые товары |
Товары импуль-сивного спроса |
5-6 метров
б)
Рис. 13. Распределение познавательных ресурсов покупателя по горизонтали островного прилавка (а) и наиболее вероятная схема размещения товаров (б) на коротких (5-6 метров) прилавках
По мере продвижения
вдоль прилавка познавательные ресурсы
покупателя полностью адаптируются
к атмосфере прилавка, поведение
соответствует состоянию
Чтобы не уменьшился товарооборот, из-за разделения длинных стеллажей пополам, надо разгрузить полки от затаривания одинаковым товаром, особенно на нижних полках и выше уровня глаз, использующихся в данный момент как склад.
1.3. Обзор розничной торговли в РФ
Торговля является одним из наиболее динамично развивающихся секторов российской экономики. В структуре валового внутреннего продукта торговля занимает лидирующие позиции: по итогам 2012 года доля оптовой и розничной торговли составила в основных ценах более 18 %. Торговля обеспечивает около 10 % всего объема налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации. Состояние розничной торговли за последние два года характеризовалось следующими основными итогами.
В результате постепенного восстановления потребительского спроса, начиная с января 2012 года, наблюдается увеличение оборота розничной торговли по сравнению с соответствующим периодом 2011 года. В целом за 2012 год оборот розничной торговли увеличился по сравнению с 2011 годом на 6,3 % в сопоставимых ценах (в кризисный 2011 год по сравнению с 2010 годом уменьшился на 5,1 %). В 1 полугодии 2011 года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года прирост составил 5,4 % (за аналогичный период 2012 года - 4,6 %).
Наблюдается переориентация населения на покупку товаров в магазинах, вследствие чего при увеличении по сравнению с 2011 годом объемов продажи товаров торгующими организациями (включая индивидуальных предпринимателей вне рынка) на 7,4 %, объемы продажи на рынках упали на 0,4 %. В I полугодии 2011 года тенденция 2012 года продолжилась, прирост продажи товаров торгующими организациями составил 6,4 %, объемы продажи на рынках снизились на 1,3 %.
Опережающими темпами развивается сетевая торговля и современные форматы торговли. Так, в 2012 году по сравнению с 2011 годом оборот розничной торговли торговых сетей составил 111,3 % против 106,3 % по общему объему оборота розничной торговли (в I полугодии 2011 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 110,6 % и 105,4 % соответственно). Доля продажи через сетевые форматы торговли в общем обороте розничной торговли в 2012 году составила 15,8 % против 14,6 % в 2011 году (в I полугодии 2011года - 18,7 %).
В 2012 году тенденция изменения потребительских цен вернулась к докризисному периоду. Так после отмечавшегося в 2011 году снижения темпов прироста цен на товары в потребительском секторе (7,9 % - один из самых низких за весь период наблюдения), в 2012 году индекс потребительских цен на товары вырос и составил 109,1 %. Потребительские цены на продовольственные товары росли быстрее (на 12,9 %), чем на непродовольственные товары (5,0 %). В I полугодии 2011 года динамика цен на товары была выше, чем в аналогичном периоде 2012 года (прирост цен составил 4,2 % и 3,7 % соответственно). При этом опережающими темпами в 2011 году росли цены на непродовольственные товары, которые стали дороже на 3,5 % (в 2012 году - на 1,9 %). В то же время, темпы увеличения цен на продовольственные товары несколько отставали от показателей предыдущего года (5,0 % и 5,4 % соответственно).
Более высокая инфляция в продовольственном секторе потребительского рынка, увеличение потребительского кредитования способствовали тому, что в течение всего года (за исключением I квартала) объемы продажи пищевых продуктов (в сопоставимых ценах) отставали от объемов продажи непродовольственных товаров. Оборот розничной торговли непродовольственных товаров в 2012 году увеличился по сравнению с 2011 годом на 7,6% в сопоставимых ценах. В это время оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями - на 5,1 %. В I полугодии 2011 года прирост оборота розничной торговли непродовольственными товарами составил 9,7 %, прирост оборота розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями - 1,2 %.
Практически в течение всего года сохранялся устойчивый уровень товарных запасов в организациях розничной торговли (30-32 дня торговли), за исключением ноября (33 дня) и декабря (29 дней). В течение I полугодия 2011 года уровень товарных запасов был стабилен и составлял 32-33 дня торговли.
За 2012 год число организаций розничной торговли выросло более чем на 9 %. Количество индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в розничной торговле, оставалось примерно на уровне 2011 года. Одновременно, число розничных рынков сократилось за год на 2 %.
На конец 2012 года наблюдался рост общего количества торговых объектов и их торговых площадей. Опережающими темпами растет число торговых центров (на 9 % больше, чем на конец 2011 года). Однако обеспеченность населения торговыми площадями выросла незначительно (на 1,7 %) и составила 615,4 квадратных метров на 1000 человек.
На развитие розничной торговли в 2012 году было направлено 116,7 млрд. рублей инвестиций в основной капитал, что в сопоставимых ценах на 6,8 % больше, чем в предыдущем году. Основным источником финансирования инвестиций являются собственные средства организаций.
Рассмотрим оборот розничной торговли в Дальневосточном федеральном округе за последние 5 полугодий.
Следует отметить, что в течение рассмотренного периода видно снижение оборота розничной торговли в 1 полугодии 2012 года как в целом в Российской федерации, так и в отдельных субъектах дальневосточного федерального округа, за исключением Чукотского автономного округа. При этом в дальнейшем заметен рост оборота.
Таблица 5- Оборот розничной торговли, млн. рублей
1 полугодие 2011 |
2 полугодие 2011 |
1 полугодие 2012 |
2 полугодие 2012 |
1 полугодие 2011 | |
Российская Федерация |
6800,0 |
7716,9 |
7535,3 |
8900,5 |
8738,6 |
Дальневосточный федеральный округ |
265830,3 |
324024,6 |
298773,6 |
356440,7 |
332309,9 |
Республика Саха (Якутия) |
44216,6 |
56022,2 |
47791,9 |
61326 |
52202,5 |
Камчатский край |
14330,5 |
16341,9 |
15553,6 |
17578,4 |
17033,3 |
Приморский край |
76153,2 |
87433,8 |
81798,7 |
94362,4 |
90589,7 |
Хабаровский край |
55324,4 |
73186,5 |
60652,7 |
84322,4 |
67567,5 |
Амурская область |
27462,0 |
32028,8 |
30468,8 |
36465,8 |
38020,0 |
Магаданская область |
5963,2 |
7088,6 |
6835,4 |
7803,7 |
7757,8 |
Сахалинская область |
34330,6 |
43075,7 |
45797,7 |
43971,3 |
48451,3 |
Еврейская авт.область |
6294,7 |
7128,4 |
7014,8 |
7717,6 |
7852,2 |
Чукотский авт.округ |
1755,1 |
1718,7 |
2860,0 |
2893,1 |
2835,6 |
Таблица 6- Структура оборота розничной торговли, в процентах
Пищевые продукты, включая напитки, и табачные изделия |
Непродовольственные товары |
Торгующие организации |
Розничные рынки и ярмарки | |||||
2011г. |
2012г. |
2011г. |
2012г. |
2011г. |
2012г. |
2011г. |
2012г. | |
Российская Федерация |
48,6 |
48,6 |
51,4 |
51,4 |
86,7 |
87,5 |
13,3 |
12,5 |
Дальневосточный федеральный округ |
50,1 |
50,3 |
49,9 |
49,7 |
91,5 |
91,1 |
8,5 |
8,9 |
Республика Саха (Якутия) |
47,6 |
48,0 |
52,4 |
52,0 |
93,9 |
93,2 |
6,1 |
6,8 |
Камчатский край |
57,3 |
58,7 |
42,7 |
41,3 |
86,3 |
86,2 |
13,7 |
13,8 |
Приморский край |
46,3 |
46,8 |
53,7 |
53,2 |
87,4 |
86,1 |
12,6 |
13,9 |
Хабаровский край |
55,5 |
56,4 |
44,5 |
43,6 |
92,4 |
91,9 |
7,6 |
8,1 |
Амурская область |
49,7 |
48,9 |
50,3 |
51,1 |
90,0 |
90,5 |
10,0 |
9,5 |
Магаданская область |
55,1 |
53,7 |
44,9 |
46,3 |
94,7 |
96,1 |
5,3 |
3,9 |
Сахалинская область |
46,9 |
45,2 |
53,1 |
54,8 |
96,9 |
97,2 |
3,1 |
2,8 |
Еврейская авт.область |
52,8 |
52,7 |
47,2 |
47,3 |
96,4 |
96,4 |
3,6 |
3,6 |
Чукотский авт.округ |
75,0 |
75,0 |
25,0 |
25,0 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
В структуре
оборота розничной торговли Российской
федерации наблюдается
Информация о работе Разработка предложений по стимулированию продаж посредством мерчендайзенга