Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 22:41, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является разработка предложений по стимулированию продаж посредством мерчендайзинга в ООО «Авангард». Данная работа возможна при условии осуществления исследования существующего процесса стимулирования продаж в ООО «Авангард ».
Достижение поставленной цели возможно лишь в случае выполнения ряда задач:
1. Охарактеризовать ООО «Авангард »;
2. Проанализировать существующий процесс стимулирования продаж в ООО «Авангард».
3. Разработать рекомендации по совершенствованию процесса стимулирования продаж в ООО «Авангард » на основании имеющихся данных.
Введение…………………………………………………………………………1,5
1.Основные принципы размещения товаров на предприятиях розничной торговли……………………………………………………………………...6,38
1.1.Основные принципы мерчендайзинга…………………………………6,15
1.2.Методика формирования торговых залов магазинов и размещения торгового оборудования……………………………………………………15,31
1.3. Обзор розничной торговли в РФ……………………………………..32,38
2.Анализ коммерческой деятельности предприятия…………………….39,44
2.1.Организационно-правовая форма и структура предприятия………39,40
2.2.Динамика основных экономических показателей предприятия……41,44
3. Рациональное размещение товара в торговом зале мелко-розничных предприятий торговли……………………………………………………..45,59
3.1.Основные принципы размещения POS-материалов в торговом зале…45,50
3.2.Пути совершенствования и увеличения дистрибьюции в торговую точку………………………………………………………………………….51,59
Заключение………………………………………………………………….60,61
Список использованной литературы……………………………………..62,66
АВС-анализ используется на этапе позиционирования товаров, в группировке продуктов по вкладу в объем сбыта или в прибыль предприятия, в функционально-стоимостном анализе излишние функции некоторого продукта.
Важным инструментом управления ассортиментом является совмещенный ABС-XYZ анализ. Суть метода заключается в распределении товаров по девяти совмещенным группам в зависимости от привлекательности (ABC) и устойчивости тенденции оборачиваемости (XYZ). Например, привлекательность товара определяется на основе денежного вклада в товарные запасы, а устойчивость тенденции – на основе стабильности продаж.
АВС-анализ предполагает разбиение товаров на три группы только по одному параметру - по вкладу в товарооборот за определенный период времени (обычно год). На группу А приходится 75 % вложенных денежных средств, на группу В - около 20 %, на группу С - всего 5 %.
Для проведения XYZ-анализа необходимы данные о продажах продукции поквартальные (или помесячные). XYZ-анализ позволяет разбить товары еще на три группы в зависимости от стабильности продаж: X - постоянного спроса, Y – периодического спроса, Z – эпизодического спроса. Механизм XYZ-анализа приведен на рисунке.
Для определения коэффициента вариации спроса необходимо использовать следующую формулу :
,
где – текущее значение реализации (продаж);
- среднее значение реализации (продаж);
n – Количество периодов.
Результатом совместного проведения анализа АВС и XYZ является выделение ключевых, наиболее важных источников доходности торгового бизнеса и установление на этой основе приоритетов для управления ассортиментом.
Таблица 3 - Матричная проекция совмещенного ABC-XYZ анализа
AX (высокая потребительская
стоимость, высокая степень |
AY (высокая потребительская
стоимость, средняя степень |
AZ (высокая потребительская
стоимость, низкая степень |
BX (средняя потребительская
стоимость, высокая степень |
BY (средняя потребительская стоимость, средняя степень надежности прогноза вследствие нестабильности потребления) |
BZ (средняя потребительская
стоимость, низкая степень |
CX (низкая потребительская стоимость, высокая степень надежности прогноза вследствие стабильности потребления ) |
CY (низкая потребительская
стоимость, средняя степень |
CZ (низкая потребительская
стоимость, низкая степень |
При создании фирменного магазина (отдела) или специализированного магазина необходимо принимать во внимание усиливающуюся конкуренцию в розничной торговле и дефицит времени, испытываемый большинством потребителей при выборе товаров. Тогда возникнет вопрос «Почему люди должны ехать к нам?».
Удивить ценами покупателя трудно. Поедут только ради низких цен, пожалуй, лишь малообеспеченные категории населения. Полный ассортимент продукции одного производителя? Не так уж и нужен, если в ближайшем супермаркете можно взять с полки продукт другой марки с требуемыми характеристиками. Планируя поход в фирменный или специализированный магазин, покупатель ожидает не только удовлетворения от приобретения продукта. живой политикой предприятия в целом. В данном случае целесообразно создать отдел мерчендайзинга, а не перекладывать эти функции на плечи сотрудников отдела сбыта. После определения самой структуры необходимо четко прописать процедуры работы мерчендайзеров (планирование, организация и контроль) и правила мерчендайзинга предприятия.
Процедуры работы и сами правила мерчендайзинга должны быть четко и просто должен заниматься вопросами возможности оформления магазинов фирменными рекламными материалами, оказывать помощь в оформлении торговых точек и осуществлять контроль над правильным использованием рекламных материалов и оборудования, заниматься организацией рекламных акций, презентаций продукта, дегустаций и пр. в котором находится фирменный магазин или сдается в аренду. Ещё можно порекомендовать использовать рекламные стикеры (из жаро-влаго-светостойких материалов) на асфальте перед входом как средство дополнительного привлечения внимания.
На верхней полке товары должны размещаться с учетом их доступности для покупателей. Необходимо заботиться о том, чтобы продавец по требованию покупателя мог без затруднения снять товар оттуда. Это облегчает покупки, улучшает дизайнерскими изысками, то можно и отпугнуть покупателя.
Для фирменных
магазинов можно также
Анализ и оценку правильности выбранной последовательности размещения отделов производят с использованием коэффициентов эффективности размещения.
1. Коэффициент
подхода к отделу (Кп). Показывает,
какая часть посетителей магази
где Nп — общее количество посетителей за определенный период; nп — количество посетителей, которые подошли к отделу за этот период.
Рассчитаем показатели:
Кп =150/80=1.875
2. Коэффициент покупки (Ky). Показывает, какая часть посетителей осуществила покупки в данном отделе:
где Ny - общее количество посетителей, осуществивших покупки; ny — количество посетителей, осуществивших покупки в отделе.
Коэффициент привлекательности (К). Указывает на предпочтительность варианта размещения отдела; определяется как отношение коэффициента покупки (Кy) к коэффициенту подхода (Kп):
Рассчитаем показатели:
Ky =120/100=1.2
Коэффициент привлекательности показывает, что подход посетителя к отделу не приводит к обязательному совершению покупки. Но чем ближе К к единице, тем более привлекательным считается вариант размещения отдела.
Результат анализа привлекательности отдела расположенного в торговом зале, показывают, что месторасположение товара приводит к совершению покупки.
Однако исходить из результатов анализа отдельно взятого (частного) случая нельзя. При выборе варианта размещения конкретного отдела необходимо учитывать и общие результаты деятельности предприятия. Анализу должны подвергаться товарооборот, прибыль, издержки обращения и другие показатели экономической эффективности не только отдела, но и всей торговой деятельности магазина. Необходимо отметить, что усилия работников торгового зала, возможности товаров-продавцов и оборудования и другие факторы должны быть ориентированы на создание как можно большего числа привлекательных отделов и повышение их посещаемости. Распределение площади торгового зала. Традиционный подход, концепция сбалансированного магазина, основывается на том, что площади, отводимые под каждый отдел, должны быть пропорциональны объемам продаж, и соответствовать потребностям в торговом пространстве. Мерчендайзинговый подход к планировке торгового зала основывается на выполнении следующих основных требований к последовательному размещению отделов и товарных групп.
1. Направление движения потоков покупателей.
2. Совместное приобретение.
3. Частота покупок и характер спроса.
4. Продолжительность отбора товаров.
5. Свобода и
удобство передвижения
6. Трудоемкость
перемещения товаров из
Торговое оборудование.
Все торгово-технологическое
Заключение
Внедрение элементов мерчендайзинга оказывает эффективное воздействие как на обеспечение населения товарами, так и на финансово-экономическую деятельность предприятий торговли. Раскладка товаров с учетом мерчендайзинга позволяет не только значительно расширить объем продаж, но и более рационально управлять торговыми запасами. Расширенная информация о товарах в условиях значительного ассортиментного перечня реализуемой продукции позволяет улучшить качество обслуживания и повысить реализацию товаров.
В ходе выполнения дипломной работы были разработаны эффективные решения мерчендайзинга - такие решения в системе маркетинговых и рекламных мер, призванные воздействовать на выбор покупателя в тот момент, когда он находится непосредственно в месте продажи, итогом внедрения которых является стойкое увеличение объёмов продаж торговой сети. Данные решения включают в себя выполнение рекомендаций, согласно разделам мерчендайзинга: - выкладка товара, т.е. расположение товара в магазине (торговый зал и склад), включает в себя "зонирование магазина", "планограммы", "стандарты выкладки";
- изготовление
и размещение торгового
- товарный запас, сколько товара необходимо держать в магазине, чтобы потребность покупателей была удовлетворена;
- ассортимент,
сколько товаров нужно
- рекламно-информационные
материалы в местах продаж, продажи
на товары не снабженные
- витринистика,
как правильно оформить
- упаковка, от дизайна упаковки и ее формы зависит как она будет видна на полках магазина;
- цвет, свет, запах, звук - исследования показали, что покупатели гораздо комфортнее чувствуют себя в магазинах, где звучит фоновая музыка, от ритма музыки зависит скорость движения покупателей по залу;
- запах - голодный
покупатель закупает продуктов
в 3 раза больше, чем сытый, а
запах заставляет ощутить
Также изучены характеристики мобильного выставочного стенда как эффективного средства мерчендайзинга, проанализирован пример его использования для продвижения товара в практике конкретного предприятия торговли.
Нередко в бизнесе мы предпочитаем иметь дело с партнером, более приятным в общении, даже если он предлагает нам менее выгодные условия. Точно на тех же принципах строится отношение потребителя к магазину.
Реформирование розничной торговли в сторону потребителя, основанное на применение принципов мерчендайзинга, изменит менталитет российского торговца, повысит прибыльность торговых предприятий, а, следовательно, увеличит поступления в бюджеты разных уровней и таким образом повысит благосостояние страны.
Список использованной литературы
Нормативные акты
Литературные источники
Информация о работе Разработка предложений по стимулированию продаж посредством мерчендайзенга