Разработка предложений по стимулированию продаж посредством мерчендайзенга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 22:41, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является разработка предложений по стимулированию продаж посредством мерчендайзинга в ООО «Авангард». Данная работа возможна при условии осуществления исследования существующего процесса стимулирования продаж в ООО «Авангард ».
Достижение поставленной цели возможно лишь в случае выполнения ряда задач:
1. Охарактеризовать ООО «Авангард »;
2. Проанализировать существующий процесс стимулирования продаж в ООО «Авангард».
3. Разработать рекомендации по совершенствованию процесса стимулирования продаж в ООО «Авангард » на основании имеющихся данных.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………1,5

1.Основные принципы размещения товаров на предприятиях розничной торговли……………………………………………………………………...6,38
1.1.Основные принципы мерчендайзинга…………………………………6,15
1.2.Методика формирования торговых залов магазинов и размещения торгового оборудования……………………………………………………15,31
1.3. Обзор розничной торговли в РФ……………………………………..32,38
2.Анализ коммерческой деятельности предприятия…………………….39,44
2.1.Организационно-правовая форма и структура предприятия………39,40
2.2.Динамика основных экономических показателей предприятия……41,44
3. Рациональное размещение товара в торговом зале мелко-розничных предприятий торговли……………………………………………………..45,59
3.1.Основные принципы размещения POS-материалов в торговом зале…45,50
3.2.Пути совершенствования и увеличения дистрибьюции в торговую точку………………………………………………………………………….51,59

Заключение………………………………………………………………….60,61
Список использованной литературы……………………………………..62,66

Файлы: 1 файл

Diplom_Novikov_1_).doc

— 615.00 Кб (Скачать файл)

Так же стоит  отметить, что практически 90 % оборота  розничной торговли дают торгующие  предприятия, а розничные рынки и ярмарки занимают незначительный удельный вес, при этом заметно снижение удельного веса ярмарок в структуре товарооборота.

Рассмотрим  подробнее состояние розничной  торговли в амурской области.

 

Таблица 7- Оборот и товарные запасы розничной торговли в Амурской области в 2010-2012 годах

Показатель

2010 год

2011 год

2012 год

Темп прироста 2012 года к 2011, %

Оборот розничной торговли, млрд рублей

53,93

59,49

66,9

6,0 %

Объем продаж населению  пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий, млрд рублей

26,45

29,59

32,7

103,4%

Объем продаж населению  непродовольственных товаров, млрд рублей

27,48

29,89

34,2

108,4%

Товарные запасы в организациях розничной торговли (на конец года):

       

всего, млрд рублей

1,25

1,12

1,33

109,6

в днях торговли

46

41

41

-


 

В 2010 году увеличился оборот розничной торговли на 12,8 % по отношению к 2009 году. Но на фоне уменьшения реальных располагаемых денежных доходов, роста цен в 2011 году происходило снижение потребительского спроса и, как следствие, сокращение оборота розничной торговли на 2,5 %. Зато в 2012 году оборот розничной торговли вырос на 6,0%.

В структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил в 2009 году 47,6 %, непродовольственных товаров – 52,4 %; в 2010 году - 49,0 % и 51,0 %; в 2011 году – соответственно 49,7 % и 50,3 %; в 2012 году – 48,9 % и 51,1 %.

По состоянию  на 1 января 2011 года объем товарных запасов в организациях розничной торговли составил 1253,0 млн. рублей. Обеспеченность ими розничной торговли соответствовала 46 дням торговли. По состоянию на 1 января 2012 года объем товарных запасов в организациях розничной торговли составил 1117,0 млн. рублей, что в товарной массе на 18,8% меньше, чем на начало января 2011 года. Обеспеченность ими организаций розничной торговли соответствовала 41 дню торговли и снизилась по сравнению с данными на начало 2011 года. По состоянию на 1 января 2011 года объем товарных запасов в организациях розничной торговли составил 1326,6 млн. рублей, что в товарной массе на 9,6% больше, чем на начало января 2012 года. Обеспеченность ими розничной торговли соответствовала 41 дню торговли и осталась на уровне 1 января 2012 года.

В организациях розничной торговли, не относящихся  к субъектам малого предпринимательства, в декабре 2012 года по сравнению с предыдущим месяцем отмечался значительный рост реализации мяса и продуктов из мяса, рыбы и морепродуктов, сыров, яиц, кондитерских изделий, свежих овощей и фруктов. Из непродовольственных товаров в декабре 2012 года возросла продажа туалетного и хозяйственного мыла, мебели, печатной продукции, мобильных телефонов, фармацевтических и медицинских товаров, сократилась – верхней одежды, кожаной обуви.

Основную часть  оборота розничной торговли в 2009 году формировали торгующие организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка) – 89 %, доля рынков составила 11 %; в 2010 году – соответственно 90,3 % и 9,7 %; в 2011 году 90,0 % и 10,0 %. Основную часть оборота розничной торговли в 2012 году по-прежнему формировали торгующие организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка) – 90,5 %, доля рынков составила 9,5 %. Стоит отметить, что торгующие организации и индивидуальные предприниматели занимают доминирующее положение на рынке розничной торговли. При этом, наглядно заметна тенденция снижения доли рынков в обороте розничной торговли, за исключением 2011 года, что можно объяснить волной экономического кризиса начавшегося во второй половине 2010 года и повлиявшего как раз на показатели следующего года.

Малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями в 2009 году обеспечено 62 % оборота розничной торговли, в 2010 – 69 %, в 2011 году - 71,1 %, в 2012 - 68,4 %. Виден рост доли малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в обороте розничной торговли в течение трёх лет, но при этом в 2012 году наметился спад доли.

 

 

2.Анализ коммерческой  деятельности предприятия

 

2.1.Организационно-правовая  форма и структура предприятия

 

Компания «Авангард» была основана в 1993 году. Все эти  годы мы работали, чтобы стать одним из лучших дистрибьюторов вина и крепкого алкоголя на российском рынке, и наши усилия себя оправдали. Компания «Авангард» является дочерней компанией группы компании «Тэнкард».

Надежность  – основной критерий нашей работы. Чтобы завоевать доверие клиентов и организовать бесперебойные поставки, компания создала собственную систему логистики. Благодаря ей доставка продукции клиенту осуществляется в кратчайшие сроки с минимальными затратами.

В традициях  компании «Авангард» - доверительные  и дружеские взаимоотношения c партнерами. Мы можем гордиться многолетними деловыми связями с нашими поставщиками из 20 стран мира. Благодаря этому были сформированы сбалансированный портфель из почти полутора тысяч наименований качественного алкоголя и политика демократичных цен.

Качество нашей  продукции подтверждено многочисленными  наградами, полученными на крупнейших международных выставках вина и  продуктов питания. Напитки из ассортимента «Авангард» ежегодно завоевывают высшие призы на конкурсах «Продэкспо» (Москва, Россия), Vinexpo (Бордо), ProWein (Дюссельдорф, Германия), Vinitaly (Верона, Италия), London International Wine Fair (Лондон, Великобритания). Помимо этого, наши вина можно найти в престижных гидах, таких как Wine Spectator, Wine Enthusiast, Guide Hachette, Gambero Rosso Vini d’Italia и других.

Без качественно  подготовленного персонала успех  невозможен. В группе компаний «Авангард» повышением образовательного уровня сотрудников  занимаются настоящие профессионалы  – преподаватели Центра корпоративного обучения: винные эксперты, среди которых аккредитованный преподаватель Школы Вин Бордо и тренинг-менеджеры по бизнес-технологиям. Помимо внутреннего обучения, наши специалисты проводят дегустации и мастер-классы для партнеров компании.

С 2003 года «Авангард» является членом Московской торгово-промышленной палаты.

Начиная с 2003 года «Авангард» ежегодно становится победителем  конкурса «Лидер года», учрежденного Национальной алкогольной Ассоциацией, в номинациях: «Дистрибьюция импортной алкогольной  продукции» и «Импорт алкогольной продукции»

Общество с  ограниченной ответственностью «Авангард» было создано в 1993 году и действует  в соответствии с ГК РФ и Федеральным  законом от 08.02.1998 г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава. Непосредственно отгрузка товара покупателям началась с мая 1997 года.

Полное фирменное  наименование Общества – Общество с ограниченной ответственностью «Авангард», сокращенное наименование: ООО «Авангард». Место нахождения Общества: 410080 г. Саратов, 1 Сокурский проезд, 9Г.

Основными видами деятельности общества в соответствии с уставом являются:

– закупка, хранение и поставка (оптовая торговля) алкогольной  и спиртосодержащей продукции;

– хранение алкогольной продукции;

– розничная  продажа алкогольной продукции.

 

 

 

 

 

 

2.2.Динамика  основных экономических показателей  предприятия

 

Анализ основных показателей финансово-хозяйственной  деятельности предприятия представлен  в таблице 7.

По результатам анализа финансово-хозяйственной деятельности ООО «Авангард» можно сделать следующие выводы.

В 2012 году выручка от продаж выросла на 11,7% или 36458 тыс. руб. и составила 348998 тыс. руб. Но темп роста себестоимости опережает темп роста выручки на 4,5%, что объясняется снижением отпускной цены для сохранения стабильной клиентской базы. Вследствие этого произошло снижение уровня валовой прибыли на 3,3%. При этом уровень коммерческих расходов остался неизменным, тогда как их абсолютная величина возросла на 11,5%, составив 53405 тыс. руб.

 

Таблица 7. Анализ основных показателей финансово-хозяйственной  деятельности ООО «Авангард» за 2011–2012 гг.

Показатели

Единицы измерения

2011 год

2012 год

Отклонение (+;-)

Темп изменения, %

       

Продолжение

таблицы 9.

1. Выручка от продажи

тыс. руб.

312540

348998

36458

111,7

2. Себестоимость  проданных товаров, работ, услуг

тыс. руб.

256056

297624

41568

116,2

3. Валовая прибыль

тыс. руб.

56484

51374

-5110

91

– уровень

%

18,0

14,7

-3,3

Х

4. Коммерческие  расходы

тыс. руб.

47877

53405

5528

111,5

– уровень

%

15,3

15,3

-

Х

5. Управленческие  расходы

тыс. руб.

-

-

-

-

6. Прибыль (убыток) от продаж

тыс. руб.

8607

-2031

-10638

-

– рентабельность (убыточность) продаж

%

2,8

-0,6

-3,4

Х

7. Доходы от  участия в деятельности других предприятий

тыс. руб.

-

-

-

-

8. Проценты к  получению

тыс. руб.

6

7

1

116,7

9. Проценты к  уплате

тыс. руб.

-

-

-

-

10. Прочие доходы

тыс. руб.

9219

17204

7985

186,6

11. Прочие расходы

тыс. руб.

14924

16194

1270

108,5

12. Прибыль (убыток) до налогообложения

тыс. руб.

2908

-1014

-3922

-

13. Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи

тыс. руб.

644

197

-447

30,6

14. Чистая прибыль  (убыток) отчетного года

тыс. руб.

2264

-1211

-3475

-

– рентабельность (убыточность) конечной деятельности

%

0,7

-0,3

-1

Х

15. Численность  работников

чел.

127

127

-

100,0

16. Среднемесячная  заработная плата одного работника

тыс. руб.

9,6

9,7

0,1

101,0

17. Среднегодовая  стоимость имущества

тыс. руб.

6903,50

6895

-8,5

99,9

18. Величина  уставного капитала на конец периода

тыс. руб.

10010

10010

-

-

19. Нераспределенная  прибыль (убыток) на конец периода

тыс. руб.

39

-1172

-1211

-

20. Чистые активы

тыс. руб.

147015

162857

15842

110,8


 

В результате снижения валовой прибыли и роста коммерческих расходов итогом основной деятельности в 2011 году стал убыток от продаж в размере 2031 тыс. руб., деятельность стала нерентабельной.

В 2011 году произошел рост прочих расходов при одновременном более высоком росте прочих доходов в 1,72 раза (186,6:108,5), что привело к образованию прибыли от прочей деятельности в размере 1010 тыс. руб. (17204–16194).

Однако, в 2011 году сложился убыток до налогообложения, составивший 1014 тыс. руб., т.к. превышение прочих доходов над расходами не перекрыло убыток от основной деятельности – продажи товаров.

В результате деятельности за 2011 год образовался чистый убыток в размере 1211 тыс. руб., деятельность стала нерентабельной. Несмотря на образовавшийся убыток в отчетности за 2010 год имеются отложенные налоговые активы в размере 128 тыс. руб., которые возникают в результате разницы между налоговым и бухгалтерским расчетом налогооблагаемой прибыли и налоговые санкции в размере 69 тыс. руб., которые были выставлены ООО «Авангард» в результате проигранного дела против налоговой (признание незаконной пристройки к складу, произведенного возмещения НДС на основании этой сделки).

Положительно  оценивается опережающий рост выручки  по сравнению с ростом среднемесячной заработной платы (111,7% и 101%).

К концу  года нераспределенный убыток составил 1172 тыс. руб., в результате чего произошло сокращение размера собственного капитала, что оценивается негативно.

Увеличение  чистых активов на 15842 тыс. руб. или  на 10,8% оценивается положительно и  говорит об увеличении стоимости  предприятия, которая была сформирована за счет собственных средств.

Одним из основных показателей финансового состояния  предприятия является показатель «собственные оборотные средства» – это  та часть собственного капитала, которая  направляется на финансирование оборотных  активов. Они рассчитываются по формуле

 

СОС = СК + ДО –  ВНА,        где СК – собственный капитал, тыс. руб.;

ДО – долгосрочные обязательства, тыс. руб.;

ВНА – внеоборотные активы, тыс. руб.

СОС2011 = 10049 + 2595 – 3653 = 8991 (тыс. руб.)

СОС2012 8838 +2572–2661 = 8749 (тыс. руб.)

размер собственных  оборотных средств снизился на 242 тыс. руб. или 2,7%, при этом размер краткосрочных  обязательств вырос на 17053 тыс. руб. или на 12,5%. Вследствие этого падает платежеспособность, но при этом сокращается убыточность собственного оборотного капитала. Поэтому для достижения требуемого соотношения между величиной основных средств компании и финансово-эксплуатационных потребностей необходимо осуществлять регулирование структуры оборотного капитала и его источников финансирования, в т.ч. по составу.

Информация о работе Разработка предложений по стимулированию продаж посредством мерчендайзенга