Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 13:47, курсовая работа
Маркетинг оказывает решающее влияние на все стороны деятельности фирмы: подбор персонала, оборудование, ассортимент оказываемых услуг, производимых товаров, их качество, привлекательность и многое другое. От успешного маркетинга зависят в решающей мере финансовые результаты деятельности компании. Именно маркетинговые службы осуществляют самую трудную задачу - реализацию продукции за эффективную цену, так как в этом концентрируется конечный результат всех сторон деятельности фирмы.
Введение.
1. Теоритические основы разработки программы маркетинга
1.1 Сущность планирования маркетинга товара и стратегического планирования маркетинга;
1.2 Способы разработки фирмой маркетинга нового и существующего товара;
1.3 Приемы оценки рынка для товара;
1.4 Стратегические вопросы при выявлении целевого рынка и позиционирование товара;
1.5 Элементы комплекса маркетинга для реализации стратегии по товару;
1.6 Возможности оценки фирмой будущих продаж.
2. Проведение маркетинговых исследований сети магазинов «Магнит».
2.1 Краткая характеристика сети магазинов «Магнит»:
2.2. Маркетинговое исследование предпочтений потребителей сети магазинов "Магнит";
2.3. Рекомендации по продвижению товаров;
Список используемых источников.
Заключение.
Опрос показал, что 51% покупателей устраивает качество товаров, 43% ответили, что могло бы быть и лучше, например, на такие товары, как молочные продукты, колбасные изделия. И лишь 7% опрашиваемых не довольны качеством товара. Такие показатели служат основанием полагать, что качество товаров в магазине устраивает покупателей.
Выкладка товаров:
На вопрос `'Устраивает ли вас выкладка товаров в магазине "Магнит"'' - 76% опрашиваемых ответили, что они довольны выкладкой товара, 17% не устраивает то, как лежит товар на прилавке, многие не могут ознакомиться с товаром, из за узких проходов и низких прилавках, и 7% указали, что очень часто ценники не соответствуют товарам, это может вызвать конфликтные ситуации на кассе (Рис.10.).
Обслуживающий персонал магазина "Магнит":
Обслуживание является важной составляющей работы магазина. Из рис.11. мы видим, то, что 54% опрашиваемых нравится обслуживание в магазинах "Магнит".36% не устраивает обслуживание персонала, они считают, то, что продавцы-консультанты не достаточно вежливы, аккуратны и квалифицированны. 10% покупателей отметили, что на кассах создаются большие очереди, это связано с тем, что не все кассиры находятся на рабочем месте. Это очень замедляет процесс расчета за покупки.
Нашей целевой аудиторией были посетители магазинов "Магнит". Ими были как женщины, так и мужчины. Но большинство опрошенных составила женская часть населения - 64%, так как мужская часть населения не охотно шла на контакт и порой неискренне отвечала на вопросы, что составило 36%.
Возраст опрошенных людей:
Из выбранной целевой аудитории, преобладающим количеством опрошенных оказались граждане 31-40 лет, что составило 30%. затем шли, те кому больше 50, в основном пенсионеры.21% составили люди в возрасте 21-30 лет.18% -41-50 лет, и 7% составили студенты и учащиеся, до 20 лет.
Доход респондентов
Из проведенных мною исследований выяснилось, что средний потребитель - это женщина, примерно 31-40 лет. Род занятий - рабочая с доходом 6000-10000 р. Отдает предпочтение магазину "Магнит", посещая ее несколько раз в неделю, в основном в удобное для нее время. Выбор в основном ее падает на молочную и мучную продукцию, цены, качество и выкладка товаров полностью устраивают. Обслуживанием персонала довольна. Она посещает магазин "Магнит" в основном рядом с домом.
2.3. Рекомендации по продвижению товаров.
Сеть магазинов "Магнит" на рынке продуктов питания функционирует уже достаточно большое количество времени. И занимает на данном рынке относительно высокую долю.
Приоритеты в формировании базового ассортимента у компании различны. Скажем, "Магнит" делает ставку на быстрооборачивающиеся товары повседневного спроса с раскрученными брендами, немного товаров с ограниченным сроком хранения и самую популярную бытовую химию.
В центре внимания постоянные клиенты. Они уже оценили более доступную цену на товары под частной маркой, в среднем, на 10-15% дешевле своих аналогов. Низкие затраты на рекламу и маркетинг, за счет более эффективного продвижения товара на месте продаж, значительно снижают себестоимость продукта. Отсюда - более низкая цена на продукты под маркой "Магнит" по сравнению с аналогичными товарами других торговых марок.
Размеры снижения цен должны быть достаточно ощутимыми, чтобы на них можно было строить рекламное обращение; достаточно стимулирующими спрос, чтобы компенсировать падение прибыли, связанное со снижением цен; и достаточно привлекательными, чтобы заставить прийти потребителя за покупкой.
Необходимы условия для продвижения товаров сети магазинов "Магнит":
- создание образа престижности, низких цен, инноваций;
- информирование о товаре, его качестве и свойствах;
- сохранение популярности товаров;
- изменение образа использования товара;
- создание энтузиазма среди участников сбыта;
- убеждение покупателей переходить к более дорогим товарам;
- ответы на вопросы потребителей;
- доведение благоприятной информации о предприятии.
Многие жалуются на плохое обслуживание и не квалифицированность работников, чтобы работники магазина "Магнит" работали с большей отдачей, следует усовершенствовать систему оплаты труда и мотивации персонала, повысить удовлетворенность персонала.
Эффективной маркетинговой акцией по привлечению покупателей может стать система накопления бонусов. Например, 5% от стоимости покупки. В процессе исследования респонденты указывали пожелания и предложения: изменение фасада магазина "Магнит", так как он имеет не оконченный вид. Отсутствие магнитиков на йогуртах приводит к тому, что дети не могут собрать полную коллекцию, из этого следует, что необходимо тщательнее контролировать процесс выгрузки и выкладки товаров на прилавки. Также следует контролировать работу касс, чтобы не образовывались огромные очереди.
Главной задачей "Магнита" является еще большее укрепление своих позиций на старых рынках и выход на новые рынки.
Можно утверждать, что для того, чтобы реализовать маркетинговую политику и выиграть в конкуренции на качественном уровне, необходима грамотная и эффективная организация торговой деятельности фирмы.
Заключение.
Чтобы должным образом функционировать в условиях маркетинга, необходимо получать адекватную информацию до и после принятия решений. Существует множество причин, в силу которых маркетинговая информация собирается при разработке, реализации и пересмотре маркетингового плана фирмы или каких-либо его элементов. Недостаточно опираться на интуицию, суждения руководителей и опыт прошлого.
Хорошая информация позволяет маркетологам получать конкурентные преимущества, снижать финансовый риск и опасности для образа, определять отношения потребителей, следить за внешней средой, координировать стратегию, оценивать свою деятельность, повышать доверие к рекламе, получать поддержку в решениях и т.д.
Риск уменьшается, поскольку возникает возможность избегать потенциально дорогостоящих ошибок до того, как расходы станут слишком значительными, а товары и услуги, которые могут создать проблемы, нанесут существенный ущерб всей фирме. При этом определяется отношение потребителей (как положительное, так и отрицательное), анализируется внешняя среда, неконтролируемые факторы. Координируется как вся маркетинговая стратегия, так и каждый из ее элементов (товар, распределение и сбыт, продвижение и цены). Успех или неудача определяются сопоставлением фактического функционирования с заранее установленными целями.
Высшему руководству фирмы и руководству маркетинговых служб часто требуется информация для обоснования принимаемых решений. Например, управляющему маркетингом легче убедить руководство фирмы выпустить новый товар, если пробный маркетинг дал положительный результат. После того как новый товар внедрен, руководство может объяснить свое решение акционерам, ссылаясь на результаты исследования. Наконец, информация может использоваться для подкрепления интуитивных решений. В этом случае маркетинг может иметь собственное представление о какой-либо стороне плана маркетинга или обо всем плане, но стремится получить дополнительную информацию с тем, чтобы подтвердить или отказаться от интуитивных решений до их реализации.
Список использованной литературы
1. Кузьмин В. Роль службы маркетинга на предприятия//Маркетинг. - 2004 г.
2. Кретов И.И. Организация маркетинга на предприятии: Практическое пособие. - М: «Юрист» ,2001 г.
3. Маркетинговые исследования потребительского рынка /В. Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко. - СПб.: «Питер», 2004 г.
4. Багиев Г.А. Маркетинг. – СПб.: УЭиФ, 2008. С. 256.
5. Бортник Е.М. Управление связями с общественностью. - М.: ФБК-Пресс, 2008. С. 127.
6. Ващекин Н.П. Маркетинг. - М.: Норма, 2011. С. 280.
7. Гейц И.В. Дело и Сервиc. – М.: Экмос, 2011. С. 254.
8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – М.: Эконом-пресс, 2008. С. 199.
9. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Эконом-пресс, 2009. С. 265.
Приложение №1.
Анкета
1. Какой из магазинов Вы предпочитаете больше всего:
? Магнит
? Маркетинг
? Пятерочка
? Свой вариант ответа
______________________________
2. Как часто Вы посещаете магазин «Магнит»:
? Каждый день
? Один раз в неделю
? Несколько раз в неделю
? Несколько раз в месяц
? Один раз в несколько месяцев
3. В какое время Вы чаще всего посещаете магазин «Магнит»:
? В первой половине дня
? В обеденное время
? После обеда
? В вечернее время
? Когда получится
4. Какие товары Вы
чаще всего покупаете в
? Колбасные изделия
? Молочную продукцию
? Мучную продукцию
? Бакалейные товары
? Свой вариант ответа___________
5. Ваше отношение к
ценам на товары магазина «
? Полностью устраивают
? Хотелось бы ниже
? Не устраивают
6. Ваше отношение к
качеству товаров магазина «
? Устраивает
? Могло бы быть и лучше
? Не устраивает
7. Устраивает ли Вас выкладка товаров в магазине «Магнит»:
? Да
? Нет
? Свой вариант ответа___________
8. Устраивает ли Вас
обслуживающий персонал
? Да
? Нет
? Свой вариант ответа___________
9. Устраивает ли Вас количество и размещение по городу магазинов «Магнит»:
? Да
? Нет
? Хотелось бы больше
? Свой вариант ответа___________
10. Ваш пол:
? Мужской
? Женский
11. Ваш возраст:
? до 20
? 21-30
? 31-40
? 40-50
12. Ваш род занятий:
? Студент
? Служащий
? Рабочий
? Менеджер среднего звена
? Менеджер высшего звена
? Безработный
? Другое
13. Ваш ежемесячный доход:
? до 4000 р.
? свыше 4000 - 6000 р.
? свыше 6000 - 10000 р.
? свыше 10000 - 15000 р.
? свыше 15000 - 20000 р.
? свыше 20000 - 30000 р.
? свыше 30000 р.