Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 12:42, курсовая работа
В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Содержание понятия маркетинг определяется стоящими перед ним задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось в зависимости от изменений условий производства и реализации продукции. В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей.
Введение 2
1 Цели, задачи и основные понятия маркетинговых исследований 4
2 Этапы маркетингового исследования. 10
2.1 Определение проблемы и целей исследования. 10
2.2 Разработка плана исследований. 14
2.3 Реализация плана исследований. 24
3. Маркетинговое исследование потребительского рынка компании «CD-Land». 26
3.1 Разработка проекта исследований 26
3.2 Результаты анкетирования 26
3.3 Конкурентный анализ 29
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Министерство образования и науки Российской Федерации
Бийский технологический институт(филиал)
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Алтайский государственный технический университет им. И.И.Ползунова»
(БТИ Алт ГТУ)
Кафедра экономики предпринимательства
Курсовая работа защищена с оценкой
_________________
Руководитель работы
_____________ проф.,к.н. Клюковкин В.Н.
«____» ________________ 20__г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
по дисциплине Маркетинг
на тему: Разработка программы маркетингового исследования
Проект выполнил
студент гр. М-261
БИЙСК 2013
Оглавление
Введение 2
1 Цели, задачи и основные понятия маркетинговых исследований 4
2 Этапы маркетингового исследования. 10
2.1 Определение
проблемы и целей исследования.
2.2 Разработка плана исследований. 14
2.3 Реализация плана исследований. 24
3. Маркетинговое исследование
3.1 Разработка проекта исследований 26
3.2 Результаты анкетирования 26
3.3 Конкурентный анализ 29
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.
В настоящее время большинство
компаний в той или иной форме
регулярно осуществляют рыночные исследования.
Содержание понятия маркетинг определяется
стоящими перед ним задачами. С
момента появления и до наших
дней оно менялось в зависимости
от изменений условий производства
и реализации продукции. В настоящее
время маркетинг выступает
Маркетинговый анализ предполагает
определение и оценку рынков предприятия
и внешней среды маркетинга с
целью выявления
Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.
К основным направлениям относятся:
1. Исследование рынка
– систематический
информации о потенциале,
емкости рынка, характеристиках
конкурентной среды, ценах. Исследуются
рынки товаров и услуг в
целом,
а также локальные и региональные рынки
конкретных товаров и услуг.
Объектами рыночного исследования являются тенденции и процессы развития рынка, включая анализ и изменения экономических, научно-технических, демографических, экологических, законодательных и других факторов.
Исследуется также структура и география рынка, его емкость, динамика продаж, барьеры рынка, состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, особенности и риски.
Основными результатами исследования рынка являются прогнозы их развития, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха. Определяются наиболее эффективные способы ведения конкурентной политики на рынке и возможности выхода на новые рынки, осуществляется выбор целевых рынков и рыночных ниш.
В основном изучают следующие типы рынков: рынок потребителей, рынок производителей, рынок промежуточных продавцов, рынок государственных учреждений, международный рынок.
Маркетинговые исследования каждого типа рынков имеют свои особенности. Так, при исследовании рынка потребительских товаров чаще всего используются выборочные опросы, а при исследовании рынков средств производства имеются возможности опросить большую часть покупателей, уделяя основное внимание изучению их требований.
2. Изучение конкурентов
– исследование, предполагающее
получение необходимых данных
для обеспечения конкурентного
преимущества на рынке, а
3. Исследование потребителей
позволяет выявить
Целью исследования является сегментация потребителей и выбор целевых сегментов рынка. Очень важно не ошибиться при выборе целевого сегмента рынка.
Таким образом можно оценить спрос – желание и возможность потребителей купить товар или услугу в определенное время в определенном месте.
4. Исследование фирменной
структуры рынка проводится с
целью получения сведений о
возможных посредниках, с
в совокупности маркетинговую инфраструктуру
рынка.
5. Исследование товара
– исследование соответствия
технико-экономических
6. Исследование маркетинговой
среды фирмы включает
7. Исследование цены –
определение такого уровня и
соотношения цен, который бы
давал возможность получения
наибольшей прибыли при
8. Исследование товародвижения
и продаж преследует цель
Исследования включают анализ
функций и особенностей деятельности
различных типов предприятий
оптовой и розничной торговли,
выявление их сильных и слабых
сторон, характера сложившихся
9. Исследование системы
стимулирования сбыта и
Все маркетинговые исследования осуществляются с двух позиций: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и прогнозирование их значений в будущем. Как правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратегий развития организации в целом, так и ее маркетинговой деятельности.
Предприятие, которое заказало проведение маркетингового исследования или проводит его самостоятельно, должно получить информацию относительно того, что продавать и кому, а также о том, как продавать и как стимулировать продажи, что имеет решающее значение в условиях конкуренции. Результаты исследования могут предопределить изменение целей деятельности компании.
Различные фирмы организуют
выполнение функции проведения маркетинговых
исследований по-разному. Некоторые
имеют специальный отдел
В некоторых же фирмах функция
маркетингового исследования организационно
совсем может быть не оформлена. Такая
ситуация редко имеет место на
крупных предприятиях, но зато часто
возникает на малых. На малых предприятиях
их владельцы и ограниченный штат
руководителей одновременно выполняют
многие управленческие функции, среди
которых обязательно должна присутствовать
функция маркетинговых
Исследования в области
маркетинга базируются на общих научных
принципах и методах, в том
числе это относиться и к общим
требованиям к исследователям. Необходимо,
чтобы исследователь был
Информация о работе Разработка программы маркетингового исследования