Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 12:42, курсовая работа
В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Содержание понятия маркетинг определяется стоящими перед ним задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось в зависимости от изменений условий производства и реализации продукции. В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей.
Введение 2
1 Цели, задачи и основные понятия маркетинговых исследований 4
2 Этапы маркетингового исследования. 10
2.1 Определение проблемы и целей исследования. 10
2.2 Разработка плана исследований. 14
2.3 Реализация плана исследований. 24
3. Маркетинговое исследование потребительского рынка компании «CD-Land». 26
3.1 Разработка проекта исследований 26
3.2 Результаты анкетирования 26
3.3 Конкурентный анализ 29
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Маркетинговые исследования
обеспечивают связь организации
с рыночной средой. Маркетинговое
исследование предполагает идентификацию
необходимой информации, ее сбор, анализ
и интерпретацию с целью
Процесс управления маркетингом состоит из следующих этапов: анализ ситуации, разработка стратегии, разработка маркетинговой программы и ее реализация. На каждом из этих этапов требуется принятие ряда решений; для поддержки процесса принятия решений необходима информация, источником которой служат маркетинговые исследования. Чтобы быть эффективными, маркетинговые исследования должны быть релевантными, своевременными, рентабельными, точными и этичными.
Маркетинговые исследования
необходимы для сбора, переработки,
анализа и оценки внешних данных.
Это необходимо, чтобы соотнести
текущее состояние предприятия
и его перспективные
Маркетинговые исследования
предоставляют предприятию
Проведение маркетинговых исследований - это постоянно осуществляемый процесс и вид маркетинговой деятельности, направленной на приспособление деятельности к требованиям конкретных потребителей. Поэтому результаты маркетинговых исследований используются для корректировки планов и текущей производственно-сбытовой деятельности фирмы.
Маркетинговое исследование нацелено на информационно-аналитическое обоснование поиска и выбора оптимальных решений, завоевание и освоение новых рынков сбыта, осуществление программ модернизации и диверсификации производства и торговли, оптимизацию товародвижения, совершенствование форм обслуживания потребителей.
1. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник. / И.Л. Акулич. - 4-е изд. Перераб. - Мн.: Выш. шк., 2005. - 463с.
2. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник/ А.Ф. Барышев. 2- е изд.,стер. - М.: Издат. центр «Академия»,2002.-208с.
3. Березин И.С. Маркетинговые исследования. Как это делают в России. / И.С. Березин. - М.: Вершина, 2005. - 432с .
4. Дурович А.Л. Основы маркетинга: Учебное пособие. / А.Л.Дурович. - М.: Новое знание, 2004. - 512с.
5. Клюковкин В.Н. Маркетинг: Учебное пособие./ В.Н. Клюковкин. – М.: Бийск, Издательство Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова, 2006. - 35с.
6. Лебедев О.Т., Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. - СПб.: ИД «МиМ», 1997.-224 с.
7. СD LAND corporation [Электронный ресурс] URL: http://www.cdland.ru/
Информация о работе Разработка программы маркетингового исследования