Разработка программы маркетингового исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 12:42, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Содержание понятия маркетинг определяется стоящими перед ним задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось в зависимости от изменений условий производства и реализации продукции. В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей.

Содержание работы

Введение 2
1 Цели, задачи и основные понятия маркетинговых исследований 4
2 Этапы маркетингового исследования. 10
2.1 Определение проблемы и целей исследования. 10
2.2 Разработка плана исследований. 14
2.3 Реализация плана исследований. 24
3. Маркетинговое исследование потребительского рынка компании «CD-Land». 26
3.1 Разработка проекта исследований 26
3.2 Результаты анкетирования 26
3.3 Конкурентный анализ 29
Заключение 33
Список использованной литературы 35

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 65.59 Кб (Скачать файл)

Заключение

Маркетинговые исследования обеспечивают связь организации  с рыночной средой. Маркетинговое  исследование предполагает идентификацию  необходимой информации, ее сбор, анализ и интерпретацию с целью оказания содействия менеджменту в понимании  рыночной среды, определении проблем  и привлекательных возможностей, разработке программ маркетинговых  мероприятий и оценке результатов  их выполнения.

Процесс управления маркетингом  состоит из следующих этапов: анализ ситуации, разработка стратегии, разработка маркетинговой программы и ее реализация. На каждом из этих этапов требуется  принятие ряда решений; для поддержки  процесса принятия решений необходима информация, источником которой служат маркетинговые исследования. Чтобы  быть эффективными, маркетинговые исследования должны быть релевантными, своевременными, рентабельными, точными и этичными.

Маркетинговые исследования необходимы для сбора, переработки, анализа и оценки внешних данных. Это необходимо, чтобы соотнести  текущее состояние предприятия  и его перспективные возможности  с конъюнктурой рынка. Поэтому маркетинговые  исследования осуществляются с двух позиций: оценка тех или иных маркетинговых  параметров для данного момента  времени и прогнозирование их значений в будущем.

Маркетинговые исследования предоставляют предприятию ценную информацию, являются важнейшей функцией управления современного предприятия. Маркетинговое исследование выступает  как начало и логическое завершение любого цикла маркетинговой деятельности предприятия.

Проведение маркетинговых  исследований - это постоянно осуществляемый процесс и вид маркетинговой  деятельности, направленной на приспособление деятельности к требованиям конкретных потребителей. Поэтому результаты маркетинговых  исследований используются для корректировки планов и текущей производственно-сбытовой деятельности фирмы.

Маркетинговое исследование нацелено на информационно-аналитическое  обоснование поиска и выбора оптимальных  решений, завоевание и освоение новых  рынков сбыта, осуществление программ модернизации и диверсификации производства и торговли, оптимизацию товародвижения, совершенствование форм обслуживания потребителей.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник. / И.Л. Акулич. - 4-е изд. Перераб. - Мн.: Выш. шк., 2005. - 463с.

2. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник/ А.Ф. Барышев. 2- е изд.,стер. - М.: Издат. центр «Академия»,2002.-208с.

3. Березин И.С. Маркетинговые исследования. Как это делают в России. / И.С. Березин. - М.: Вершина, 2005. - 432с .

4. Дурович А.Л. Основы маркетинга: Учебное пособие. / А.Л.Дурович. - М.: Новое знание, 2004. - 512с.

5. Клюковкин В.Н. Маркетинг:  Учебное пособие./ В.Н. Клюковкин.  – М.: Бийск, Издательство Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова, 2006. - 35с.

6. Лебедев О.Т., Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. - СПб.: ИД «МиМ», 1997.-224 с.

7.  СD LAND corporation [Электронный ресурс] URL: http://www.cdland.ru/

 

 


Информация о работе Разработка программы маркетингового исследования