Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 21:42, курсовая работа
Цель данной работы - разработка программы продвижения интернет-магазина. В ходе выполнения работ по разработке программы продвижения интернет магазина детской одежды «Радуга-дети» следует решить следующие задачи:
Изучить понятие, функции и методы продвижения с точки зрения комплекса маркетинга
Рассмотреть характеристику видов продвижения
3. Исследовать практические аспекты продвижения интернет-магазина
4. Рассмотреть методы реализации электронной коммерции в Интернет-среде
Введение 3
1. Продвижение товара как элемент комплекса маркетинга 5
1.1 Понятие, функции и методы продвижения с точки зрения комплекса маркетинга 5
1.2 Характеристика видов продвижения 8
2. Практические аспекты продвижения интернет-магазина 20
2.1. Анализ отраслевой привлекательности электронной коммерции в России и в Московской области 20
2.2. Методы реализации электронной коммерции в Интернет-среде 24
2. 3. Специфика реализации программы продвижения в Интернет-среде. 26
3. Разработка программы продвижения интернет- магазина детской одежды «Радуга-дети». 29
3.1. Общая характеристика организации 29
3.2. Анализ маркетинговой среды интернет магазина «Радуга-дети» 32
3. 3. Анализ маркетинговой деятельности организации 33
3.4. Программа продвижения в Интернет-среде организации 37
«Радуга-дети» 37
Заключение 40
Список литературы 42
Связи с общественностью (PR).
Если рассматривать PR с точки зрения системы маркетинговых коммуникаций, получится следующее определение: связи с общественностью – это формирование системы гармоничных коммуникаций организации с ее целевыми аудиториями на основе полной и объективной информированности в рамках достижения маркетинговых целей коммуникатора.
Притягательная сила связей с общественностью проистекает из трех характерных качеств, присущих этому средству продвижения.
Достоверность. Информационный материал, статья или очерккажутся читателям более правдоподобными и достоверными сравнению с рекламными объявлениями.
Широкий охват покупателей. Такое сообщение может достичь множества потенциальных покупателей, которые, возможно избегают контактов с продавцами и рекламой. Обращение приходит к покупателям в виде новости, а не в виде коммуникации торгового характера.
Броскость. Подобно рекламистам, специалисты по организации связей с общественностью обладают возможностями для эффектного, броского представления фирмы или товара. [3, с. 77]
Для достижения целей PR используются многочисленные и разнообразные средства и приемы. Их можно систематизировать по нескольким направлениям:
Маркетологи склонны либо недооценивать этого средства продвижения, либо вспоминать о нем в последнюю очередь. А ведь тщательно продуманная кампания по формированию общественного мнения, увязанная с прочими элементами комплекса продвижения, может оказаться исключительно эффективной. [3, с. 44]
Главным условием успешной работы Интернет-магазина является учет разнообразных потребностей покупателей. Именно этот фактор определяет организационную структуру предприятия, а также состав и со-держание осуществляемых бизнес-процессов.
Виртуальный магазин будет привлекателен для потенциального покупателя только в том случае, если он сможет заинтересовать его предлагаемыми товарами и услугами по приемлемым ценам и надлежащего качества. Поэтому ключевыми задачами Интернет-магазина являются формирование оптимального ассортимента, выбор правильной ценовой поли-тики и организация эффективной работы с поставщиками.
Формирование ассортимента товаров в виртуальных магазинах целесообразно осуществлять на основе ассортиментных матриц, позволяющих максимально учесть потребности покупателя и получить запланированную прибыль. Такие матрицы должны включать в себя не только полный список предлагаемых товаров, скомплектованных с учетом требований категорийного менеджмента, но и сведения о планируемом объеме продаж и валовом доходе по каждой товарной позиции.
Как показало исследование, проведенное агентством РосБизнес Консалтинг, чаще всего с использованием сети Интернет предпочитают покупать книги, компьютеры и цифровую технику, железнодорожные и авиа-билеты (таблица 1).
Таблица 1
Покупательские предпочтения интернет-пользователей [19]
№ п/п |
Наименование товаров или услуг |
Доля интернет-пользователей, предпочитающих покупку товара или услуги, % |
1 |
Книги и печатная продукция |
47,5 |
2 |
Компьютеры и цифровая техника |
39,4 |
3 |
Билеты (железнодорожные, авиационные) |
35,0 |
4 |
Детская одежда |
31,0 |
5 |
Линзы и очки |
6,9 |
6 |
Предметы для дома и сада |
6,4 |
7 |
Косметика, парфюмерия |
5,8 |
В Рунете 550 крупных интернет - магазинов контролируют 82% рынка. Кроме того, российские пользователи активно осваивают и зарубежные интернет-магазины. По данным службы EMS Почта России, в РФ ежемесячно поступает около 100 тыс. отправлений из-за границы, основной частью которых являются товары, заказанные онлайн.
По прогнозу Высшей Школы Экономики, объем рынка онлайн-торговли в 2013 году должен составить порядка 350 млрд. руб., что почти вдвое больше показателя 2012 года - 181 млрд. руб. По данным РБК. Исследования рынков оборот рынка только за 8 месяцев 2013 года составил 315 млдр. руб., из которых 266 млрд. руб. - товары, а 49 млрд. руб. - рынок услуг.
По данным Минкомсвязи РФ и ВЦИОМ* в 2012 году интернетом пользовалось 49% россиян, в том числе 30% - ежедневно (всё население РФ - 142,9 млн. чел.).
Онлайн - покупки делали 29% российских веб - пользователей. Соответственно 71% пользователей никогда не совершали покупки в интернете. Не имеют подобного опыта, как правило, жители малых годов и сел (по 78%), в то время как в Москве и Санкт-Петербурге доля таких респондентов значительно ниже - 57%.
На интернет-покупки среднестатистический пользователь тратит 3.402 руб. в месяц, а 18-24-летние россияне 3.712 руб. [21].
По данным всероссийского опроса, проведенного в сентябре 2013 года ВЦИОМ, cамая востребованная в интернет-магазинах группа товаров - одежда и обувь (покупали 9% респондентов). За ними следуют: электроника, книги (журналы, видео- и аудиодиски, компьютерные игры), авиа- и ж/д - билеты, путевки (по 7%), мелкая бытовая техника (6%).
Также, пользуются спросом билеты в театр (кино, концерт, клуб), крупная бытовая техника (по 5%), косметика (4%), товары для дома, спортивный инвентарь, купоны на скидки (по 3%).
Почти никто (менее 1% опрошенных) не приобретает в Сети валюту и домашних животных. В рейтинге товаров, которые российские пользователи не готовы приобретать в интернет-магазинах, лидируют продукты питания (24%)
По подсчетам Euromonitor International, в денежном выражении больше всего россияне потратили в прошлом году на электронику и компьютерную технику (23%), одежду и обувь (15%), книги (9%), бытовую технику (7%).
По данным, представленным в бизнес-плане «Интернет-магазин женской одежды», подготовленного МА «Навигатор», в сентябре 2013 года оборот рынка одежды и обуви, реализуемой через интернет, составил 4,9 млрд руб, косметики и парфюмерии 1,2 млдр руб. [21].
Проанализируем отраслевую привлекательность электронной коммерции в Московской области.
Интернет-торговля в Московской обасти согласно сайту www.nnov.ru представлена следующими секторами:
Авто/мототовары;
Аудио/видео/фото;
Бытовая техника;
Книги;
Компьютерная техника/ПО;
Красота/здоровье;
Одежда/обувь/аксессуары;
Подарки/сувениры/цветы;
Продукты питания;
Связь;
Творчество/рукоделие;
Товары для детей;
Товары для дома/дачи;
Товары для офиса;
Услуги;
Сервисное обслуживание/ремонт.
Согласно исследованию наибольшую популярность имеет отрасль аудио/видео/фото. В Московской области данная отрасль представлена 8 Интернет-магазинами, среди которых:
Shop.Kishi.Ru
http://www.express-pokupka.ru/
im24.ru
http://nordtorg.ru/
http://24starcom.ru/
Sirius24.ru
24mag.ru
SibMag24.ru
Популярной отраслью является также одежда/обувь/аксессуары. В целом исследовав отраслевую составляющую электронной коммерции в Красноярском крае можно сказать, что она схожа с федеральной.
Но стоит отметить, что наибольшим доверием покупателей пользуются федеральные интернет - магазины, через их сайты в прошлом году сделано две трети заказов.
Помимо географической экспансии интернет-магазинов аналитики отмечают стремление онлайн-ритейлеров к универсальному ассортименту. С появлением сильных брендов сайты перестают бороться за поисковый трафик и развиваются за счет широкой товарной линейки, используя привлеченную клиентскую базу. Интернет-магазины стремятся приблизиться к массовой аудитории за счет интеграции с терминалами (например, Enter и «Почта России») и использования бумажных каталогов.
На сегодняшний день существует два подхода к извлечению прибыли в интернет-магазинах:
Первый - полная реорганизация существующего интернет-магазина.
Второй - создание интернет-магазина с нуля и заранее оптимизированным под нужды клиентов.
На наш взгляд, второй подход кажется более предпочтительным, поскольку реорганизация (редизайн, SEO, новая рекламная кампания, восстановление доверия) зачастую стоит дороже чем создание нового интернет-магазина.
Поэтому лучше заранее сделать все так, чтобы оно работало оптимально эффективно.
Важным аспектом при создании Интернет-магазина – выбор отрасли. Наиболее популярные отрасли - это различная электроника, бытовая техника, компьютеры, мобильные телефоны и т.д. В топе поиска большинство интернет-магазинов, по одноименному запросу, связаны именно с электроникой.
Важно не заниматься тем, чем занимаются все остальные. Необходимо найти незанятую нишу.
Однако, если имеется готовность к жесткой конкуренции, то можно начать электронную войну.
Географическая привязка важна даже для одного города. Если это мегаполис, то доставка из одной его части в другую может съедать по несколько часов времени, которое можно использовать более продуктивно.
Есть еще один немаловажный нюанс, это уровень доверия со стороны покупателей. Человеку кажется, что чем ближе к нему находится магазин, тем больше он контролирует процесс покупки, замены, гарантийного и пост-гарантийного обслуживания. Чувство разумеется ложное, но против особенностей психологии не пойдешь.
Поэтому вполне можно позиционировать интернет-магазин как магазин - одного, двух, трех районов города. Главное не переусердствовать, ведь покупатели из более дальних районов города тоже могут обратить внимание на качество или цены продукции, зачем их сразу пугать. Можно просто указать, что вот по таким районам доставка сегодня-на-сегодня, а вот здесь сегодня-на-завтра (просто пример).
Чтобы выбрать свою нишу желательно предпринять следующие шаги:
Проверить насыщенность ниши по продукции/услуге (интернета вполне достаточно, еще можно прозвонить десяток предполагаемых конкурентов)
Проверить Географию продаж (сколько аналогичных интернет-магазинов находятся в округе Ваших предполагаемых продаж)
Определить количество и качество Вашей целевой аудитории (под качеством предполагается реальное желание тратить деньги на Вашу продукцию)
Обдумать свою компетентность (нужно четко представлять, что именно продаете и сможете ли четко и полноценно проконсультировать покупателя)
Этого как правило достаточно, но чем больше различных факторов учитываются, тем больше шанс на удачный старт.
Интернет-коммерция требует достаточно хорошей усидчивости и умения идти к своей цели.