Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 21:42, курсовая работа
Цель данной работы - разработка программы продвижения интернет-магазина. В ходе выполнения работ по разработке программы продвижения интернет магазина детской одежды «Радуга-дети» следует решить следующие задачи:
Изучить понятие, функции и методы продвижения с точки зрения комплекса маркетинга
Рассмотреть характеристику видов продвижения
3. Исследовать практические аспекты продвижения интернет-магазина
4. Рассмотреть методы реализации электронной коммерции в Интернет-среде
Введение 3
1. Продвижение товара как элемент комплекса маркетинга 5
1.1 Понятие, функции и методы продвижения с точки зрения комплекса маркетинга 5
1.2 Характеристика видов продвижения 8
2. Практические аспекты продвижения интернет-магазина 20
2.1. Анализ отраслевой привлекательности электронной коммерции в России и в Московской области 20
2.2. Методы реализации электронной коммерции в Интернет-среде 24
2. 3. Специфика реализации программы продвижения в Интернет-среде. 26
3. Разработка программы продвижения интернет- магазина детской одежды «Радуга-дети». 29
3.1. Общая характеристика организации 29
3.2. Анализ маркетинговой среды интернет магазина «Радуга-дети» 32
3. 3. Анализ маркетинговой деятельности организации 33
3.4. Программа продвижения в Интернет-среде организации 37
«Радуга-дети» 37
Заключение 40
Список литературы 42
Преимущества широкой тематики: все заранее знают, что ищут и сколько готовы потратить.
Недостатки широкой тематики: гигантская конкуренция и осознание факта этой конкуренции у покупателей, что сразу переводит покупателя в доминирующее положение.
Покупатель будет грубым и нетерпеливым, он будет постоянно напирать на тот факт, что не хотите как хотите, пойду к Вашим конкурентам. Торговая наценка должна быть минимальна, а также профессиональность консультаций, чтобы убедить клиента купить товар.
Преимущества узконаправленной тематики: низкая конкуренция, соответственно цены можно формировать достаточно высокие, исходя из насыщенности рынка, и доход с единицы товара гораздо выше, чем у широкой ниши.
Недостатки узконаправленной тематики: количество покупателей невелико, идеально знание продукта.
Нужна идеальная рекламная компания в интернете, чтобы клиент сразу находил Ваш интернет-магазин. У очень узкой ниши клиент, как правило, является неуверенным пользователем интернета, поэтому сам интернет-магазин должен быть скрупулезно настроен под целевую аудиторию и обладать максимально понятным интерфейсом.
Программа представляет собой общий, недетализированный план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели. В общем понимании программа продвижения-это иерархия целей, последовательное достижение которых, начиная с нижних уровней, приводит к достижению цели самого верхнего уровня. Главной задачей является эффективное использование наличных ресурсов для достижения основной цели. Программа достигает основной цели через решение промежуточных тактических задач по оси «ресурсы-цель».
Программа продвижения—часть общей стратегии компании, процесс планирования и реализации различных маркетинговых мероприятий, которые подчинены достижению поставленных перед компанией целей.
Цели:
- Увеличение объёма продаж, количества клиентов, оборота;
-Увеличение прибыли;
-Увеличение доли рынка;
- Лидерство в своем сегменте;
- Вывод на рынок новых продуктов и технологий
Компания должна обязательно иметь документ, определяющий стратегию продвижения в Интернете.
Подавляющее большинство российских компаний малого и среднего бизнеса не имеет формализованного маркетингового плана и стратегии Интернет-маркетинга.
План продвижения в интернет среде описывает условия работ и окружение, формализует ключевые цели и стратегию продвижения, планирует бюджет проекта, детализирует набор активностей, график их применения, ответственных исполнителей, а также регламентирует рабочие встречи, схему отчетности и алгоритм корректировки хода работ.
Этапы программы продвижения:
1-й этап: понимание рынка, стратегии клиента, окружения.
2-й этап: определение целей и стратегии продвижения в Интернете. Системы сбора данных. Форматы отчетности. Бюджет.
Этап 3: Выбор инструментария. Приоритеты. Мониторинг аналитики и конкурентов. Медийная реклама. Работа с тематическими ресурсами. Разработка и развитие веб-сайтов. Копирайтинг. Поисковое продвижение. Аналитические и консалтинговые компоненты. SMM. PR. Контроль отдела продаж.
KPI
Сегментация:
каналы продвижения, товарные группы/ направления бизнеса, география, время, соцдем.
Группы:
Посещаемость
Качество трафика, конверсия, usability
Дружественность поисковым машинам
Имидж
Объем работы, контент
Консалтинг.
Этап 4. Оперативный контроль, анализ результатов, корректировки.
Интернет магазин детской одежды «Радуга-дети» был организован в 2002 году. Организационно – правовая форма фирмы – Индивидуальный Предприниматель.
Рис. 3 –Интерфейс интернет магазина
В своей деятельности фирма руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:
А так же, действует на основании:
Организационно-правовая форма фирмы – индивидуальный предприниматель.
Магазин представляет широкий ассортимент товаров.
- малыши от 0 до 2 года; Это все, что нужно малышу с первых дней его жизни- ползунки, распашонки, чепчики, пинетки, конверты на выписку и т.д.
- для мальчиков от 2 до 5 лет; Верхняя одежда, повседневная, праздничная, ночная одежда, нижнее белье, обувь.
- для девочек от 2 до 5 лет; Верхняя одежда, повседневная, праздничная, ночная одежда, нижнее белье, обувь.
- для мальчиков от 6 до 12 лет; Верхняя одежда, повседневная, праздничная, ночная одежда, нижнее белье, обувь.
- для девочек от 6 до 12 лет; Верхняя одежда, повседневная, праздничная, ночная одежда, нижнее белье, обувь.
Присутствующий ассортимент детской одежды очень разнообразен и частично представлен в таблице 2.:
Таблица 2.
Ассортимент детской одежды магазина “ Радуга-дети ”
Наименование группы товаров |
Разновидности товаров |
Брюки |
х/б, детские х/б |
Джемпер |
Детский, начес, х/б |
Комплект ясельный |
Лапочка, 10-ти предметный, Малыш (5,7 предметов), Рыбка, Сказка, Озорник |
Распашонка |
Начес, фланель, на кнопке холодная, теплая, холодная |
Кофточка |
Без рукавов, пуговка короткий рукав, с длинным рукавом, с длинным рукавом теплая, холодная |
Рубашечка |
Холодная с коротким рукавом, с длинным рукавом, теплая |
Пижама |
х/б, начес, холодная, теплая |
Ползунки |
Начес, тонкие, без следков, на завязках, на кнопках, поясные |
Трусы |
Для девочек белые, цветные, для мальчиков боксеры, белая бейка, серые |
Чепчик |
Теплый, холодный |
Майка |
Белая, цветная, камуфляж, подростковая |
Фуфайка |
Белая, детская длинный рукав, цветная длинный рукав, камуфляж, серая, черная |
Такие наименования предметов детской одежды как колготки, комбинезоны, полукомбинезоны, сорочка, нагрудник, сарафаны, юбки, пинетки, носки, спортивные костюмы, халаты, конверты, банданы, свитера, шорты представлены в “ Радуга-дети ” различными артикулами.
Детская одежда, представленная в магазине Радуга-дети, выделяется настоящим европейским качеством и стилем. В магазине можно купить детскую одежду известных мировых производителей таких как: Born, Nels , Mayoral, Street Gang, Artigli, To Be Too, Noble People, Tavita, Chobi, Jakot, Barelli, WPM, Tandem, Silven Heach, Silver Spoon, Cleverli, Olla, Noble People, колготки и носки Conte-Kids.
Элитная одежда из России и Европы представлена в каталоге интернет-магазина Born NN .
В нем можно ознакомиться с коллекциями новых сезонов Весна-Лето и Осень-Зима, а так же специальной коллекцией удобной и практичной школьной формы.
Чтобы купить товар отличного качества , покупателю не обязательно выходить из дома. Интернет-магазин РАДУГА-ДЕТИ предлагает каталог одежды, который включает удобную систему поиска нужной Вам вещи .Курьер доставит покупку к Вам домой. А онлайн-консультант поможет сориентироваться в разнообразии товаров и сделать правильный выбор.
Распродажи в данном интернет-магазине проводятся в конце каждого сезона. Родители могут купить шапки, брюки, куртки и многое другое со скидкой до 50%.
При покупке на 3000 рублей выдается карточка постоянного покупателя с 10% скидкой.
Преимущества интернет-магазина:
Для анализа маркетинговой среды проведем SWOT и STEP анализы магазина «Радуга-дети»
Таблица 3
SWOT-анализ «Радуга-дети»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Стильный дизайн Работоспособная навигация Понятная структура сайта Понятный стиль изложения |
Недостаточная функциональность сайта Запутанность в категориях Неудобство перехода на страницы |
Возможности |
Угрозы |
Слабая региональная конкуренция в данной отрасли Стать крупнейшим региональным он-лайн магазином в своей отрасли |
Жесткая конкуренция со стороны крупных федеральных Интернет-магазинов Относительно небольшая посещаемость сайта |
Таблица 4
STEP- анализ интернет-магазина «Радуга-дети»
Социальные факторы |
Отсутствие компетентности в должном продвижении сайта Выбор недостаточного инструментария для завоевания конкурентной позиции Снижение доходов населения Изменение интересов населения |
Технологические факторы |
Взлом сайта Наличие вирусных программ Сбой базы данных Отсутствие должной системы безопасности |
Экономические факторы |
Стоимость домена Стоимость услуг хостинга Стоимость SEO – оптимизации сайта Кризисные явления Повышение заработной платы |
Политические факторы |
Законодательные изменения в регулировании Интернет-торговли Черный список сайтов Мониторинг со стороны Интернет-провайдеров |
Онлайн-маркет Радуга-дети предоставляет своим клиентам высокий и современный уровень сервиса на всех этапах оформления, обработки и доставки заказа. Магазин поддерживает многие способы оплаты и способы доставки заказов, которые позволяют покупателям в зависимости от места проживания подобрать оптимальное сочетание.
Таблица 5
Оценка маркетинговой деятельности Интернет-магазина по критериям
Критерий |
Комментарий |
Комплекс маркетинга | |
Product – продукт |
Уникальность ассортимента |
Price – цена |
Анализ цен |
Place – дистрибьюция |
Почта России, курьерские службы. Скорость выполнения заказа |
Promotion - продвижение |
Продвижение сайтов в поисковых системах и интернет-маркетинг поисковых машин. В настоящее время данный Интернет-магазин имеет очень прочные позиции на рынке, что |
Содержание сайта | |
Понятна ли цель данного сайта |
Цель сайта понятна. На главной странице находится тематический каталог товаров. Под каждым наименованием стоит цена. Также различные атрибуты сайта сразу дают нам понять цель и его специфику |
Дает ли сайт ответы на вопросы, интересующие посетителей |
Да, сайт дает ответы на вопросы, интересующие посетителей. На сайте существует специальная круглосуточная служба поддержки. Посредством написания письма, по необходимому вопросу, служба, как правило, максимально быстро пытается дать необходимый ответ. |
Выдерживает ли он сравнение с конкурентами |
Данный сайт выдерживает сравнение с конкурентами. Более того, Радуга-дети является безусловным лидером Интернет-продаж в своем регионе. |
Целевая аудитория сайта | |
Кто является целевой аудиторией сайта |
Как правило, лица, хорошо понимающие специфику заказа продуктов, через Интернет. Современные люди, ценящие свое время. |
Понятен ли язык сайта для его целевой аудитории |
Да, язык сайт для его целевой аудитории полностью понятен |
Дизайн сайта | |
Насколько профессионально выполнен дизайн |
На мой взгляд, дизайн сайт вполне удовлетворительный, но не имеет четкой идентификации с маркой. Также магазин не имеет запоминающего фирменного логотипа |
Соответствует ли дизайн сайта имиджу компании или выпускаемой продукции |
Нейтральный дизайн сайт соответствует имиджу компании, которая постоянно расширяет ассортимент предлагаемых товаров |
Продуман ли выбор цветов |
Выбор цветов вполне продуман. Цвета мягкие, не напрягающие потребителя |
Структура сайта | |
Является ли структура сайта понятной с первого взгляда |
На мой взгляд, на главной странице сайта необходимо было бы отразить краткую характеристику магазина. И встроить видеоинструкцию или видеообращение, в которых бы рассказывалось о его специфике. В данные видеоинструкции важно было бы включить процесс оформления заявки, что было бы полезным для неопытных пользователей, желающих сделать заказ, через Интернет |
Можно ли перейти к интересующей информации с помощью как можно меньшего количества шагов |
Да, перейти к интересующей информации можно с помощью как можно меньшего количества шагов. С каждой страницы сайты, можно посмотреть свои заказы, правила доставки, перейти в свой кабинет для управления опциями. |
Перемещение по сайту | |
Является ли навигация по сайту работоспособной |
Да, навигация по сайту является полностью работоспособной |
Являются ли надписи на кнопках и ссылках доступными и выразительными |
Да, являются |
Можно ли перейти к нужной информации несколькими способами |
Нет |
Текст сайта | |
Соответствует ли стиль
изложения тому, который используется
в Интернете и целевой а |
Вполне |
Наглядно ли форматирование текста |
Да |
Имеют ли все страницы нужную длину |
Да |