Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 21:42, курсовая работа
Цель данной работы - разработка программы продвижения интернет-магазина. В ходе выполнения работ по разработке программы продвижения интернет магазина детской одежды «Радуга-дети» следует решить следующие задачи:
Изучить понятие, функции и методы продвижения с точки зрения комплекса маркетинга
Рассмотреть характеристику видов продвижения
3. Исследовать практические аспекты продвижения интернет-магазина
4. Рассмотреть методы реализации электронной коммерции в Интернет-среде
Введение 3
1. Продвижение товара как элемент комплекса маркетинга 5
1.1 Понятие, функции и методы продвижения с точки зрения комплекса маркетинга 5
1.2 Характеристика видов продвижения 8
2. Практические аспекты продвижения интернет-магазина 20
2.1. Анализ отраслевой привлекательности электронной коммерции в России и в Московской области 20
2.2. Методы реализации электронной коммерции в Интернет-среде 24
2. 3. Специфика реализации программы продвижения в Интернет-среде. 26
3. Разработка программы продвижения интернет- магазина детской одежды «Радуга-дети». 29
3.1. Общая характеристика организации 29
3.2. Анализ маркетинговой среды интернет магазина «Радуга-дети» 32
3. 3. Анализ маркетинговой деятельности организации 33
3.4. Программа продвижения в Интернет-среде организации 37
«Радуга-дети» 37
Заключение 40
Список литературы 42
Проведенный анализ.
Если оценивать сайт с точки зрения его умения склонить потребителя к покупке товара, то, на мой взгляд, у данного Интернет-магазина есть очень момент. При заказе какого-либо товара потребителю автоматически предлагаются товары схожих характеристик и аналоги с другими полезными и уникальными свойствами, что по не воле заставляет покупателя как минимум просмотреть их.
Удобство сайта, постоянно расширяющийся ассортимент, вполне приятный, не агрессивный дизайн сайта позволяют склонить покупателя покупке. На данное обстоятельство также влияет постоянно проводимые акции и розыгрыши подарков для клиентов. Накопление бонусов особенно для некоторой аудитории клиентов является весомым аргументом в выборе именно данного Интернет – магазина. Также важным фактором является возможность оплатить заказ не только наличными курьеру или в пунктах выдачи заказов, но и онлайн – банковской картой, электронными деньгами различных платежных систем. Периодически Радуга-дети.ru проводит специальные акции, предлагая клиентам бесплатную доставку за тот или иной способ оплаты.
Рис. 3. Корзина Радуга-дети.ru
Если оценивать сайт, с точки зрения того, какую бы пользу он принести при планировании своего бизнеса, то можно с уверенностью сказать, что во многом механизм работы должен стать образцом, особенно для тех предпринимателей, которые хотят заниматься бизнесом в схожей сфере.
На мой взгляд, перспективы развития у данного сайта огромные. Отметим, что Радуга-дети является универсальным интернет-магазином как с точки зрения широкого ассортимента товарных категорий и групп внутри них, так и географии продаж. С этой точки зрения, в Рунете нет магазинов, предлагающих сопоставимый товарный ассортимент и покрывающих услугами по доставке столь широкий перечень регионов и стран. С другой стороны, в каждой товарной категории / группе или регионе / стране есть электронные магазины, услуги которых мы учитываем в своей работе.
Основные усилия сводятся к укреплению и развитию тенденции роста объемов продаж, расширению ассортимента внутри каждой товарной категории, обеспечению готовности и бесперебойной работы всех служб интернет-магазина в период повышенного клиентского спроса.
Как правило основными потребителями данного Интернет-магазина являются, лица, хорошо понимающие специфику заказа продуктов, через Интернет. Современные люди, ценящие свое время.
Преимуществом сайта является его справочно-информационная часть, а именно полная характеристика товара, описание материала изделия, которые объединены единой системой ссылок Радуга-дети.ru и взаимосвязей.
Представим программу продвижения интернет-магазина в таблице 6
Таблица 6
Программа продвижения интернет-магазина «Радуга-дети»
Способ взаимодействия с целевой аудиторией |
Формы контента |
Периодичность |
Тематические сайты (форумы, блоги, специализированные порталы и сообщества) |
1) Статьи 2) Комментарии |
От одной статьи в месяц |
Новостные порталы |
Пресс-релизы (источник вдохновения для тем пресс-релизов) |
От одного пресс-релиза в месяц |
Корпоративный блог |
1) Полезные советы для клиентов, имеющих отношение к вашему бизнесу 2) Кейсы выполненных проектов 3) Интервью 4) Вдохновляющие истории, связанные с бизнесом 5) Клиенто-значимые новости компании |
От одной записи в неделю |
Регулярная e-mail рассылка |
1) Полезные советы для клиентов, имеющих отношение к вашему бизнесу 2) Кейсы выполненных проектов 3) Опросы 4) Вдохновляющие истории, связанные с бизнесом 5) Клиенто-значимые новости компании 6) Мини-книги 7) Коммерческие предложения по акциям |
От одной записи в неделю |
Таким образом, программа продвижения интернет-магазина состоит из форумы, блоги, специализированные порталы и сообщества, ведение корпоративного блога, поведение регулярной e-mail рассылки.
Приведем план интернет - маркетинга «Радуга-дети» в таблице 7.
Таблица 7
План Интернет-маркетинга «Радуга-дети»
Показатель/месяц |
01.2013 |
02.2013 |
… |
12.2013 |
Итог: |
Посещаемость - в т.ч. поисков - в т.ч. реклам. Бюджет, тыс. руб. - в т.ч. SEO - контекст - Яндекс. Маркет Пресс-релизы, шт Статьи, шт. Обращения, всего: Прибыль тыс. руб. |
8000 4000 1500 100 60 20 10 2 2 400 40 |
9000 4500 1600 120 60 25 10 3 2 500 50 |
20 000 12 000 2600 120 70 20 12 3 2 800 120 |
1400 780 260 150 30 24 6500 820 |
Из таблицы 7 видно, что посещаемость сайта к концу 2013 год возрастет с 8000 человек до 20 000 в месяц, прибыль увеличиться с 40 тыс. руб. с начала года до 120 тыс. руб.
Продвижение – это любая форма действий, используемых фирмой для информирования, убеждения и напоминания потребителям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности. Сегодня компании сталкиваются со многими сложными проблемами и возросшей неопределенностью. Для успешного функционирования, а тем более – развития предприятиям стало необходимо осуществлять комплексную маркетинговую деятельность. Маркетинг в настоящее время используется во всех организациях, участвующих в конкурентной борьбе за внимание, благосклонность и деньги покупателей, которые абсолютно свободны в выборе товаров и услуг, позволяя четко определить и оценить возможности для того, чтобы выбрать те из них, которые позволят создать товары с наивысшей потребительской ценностью.
В данной работе была проанализирована деятельность интернет магазина детской одежды «Радуга-дети». В ходе исследования было установлено, что главным условием успешной работы Интернет-магазина является учет разнообразных потребностей покупателей. Именно этот фактор определяет организационную структуру предприятия, а также состав и со-держание осуществляемых бизнес-процессов.
Виртуальный магазин будет привлекателен для потенциального покупателя только в том случае, если он сможет заинтересовать его предлагаемыми товарами и услугами по приемлемым ценам и надлежащего качества. Поэтому ключевыми задачами интернет-магазина являются формирование оптимального ассортимента, выбор правильной ценовой поли-тики и организация эффективной работы с поставщиками.
Если оценивать сайт, с точки зрения того, какую бы пользу он принести при планировании своего бизнеса, то можно с уверенностью сказать, что во многом механизм работы должен стать образцом, особенно для тех предпринимателей, которые хотят заниматься бизнесом в схожей сфере.
На мой взгляд, перспективы развития у данного сайта огромные. Отметим, что «Радуга-дети» является универсальным интернет-магазином как с точки зрения широкого ассортимента товарных категорий и групп внутри них, так и географии продаж. С этой точки зрения, в Рунете нет магазинов, предлагающих сопоставимый товарный ассортимент и покрывающих услугами по доставке столь широкий перечень регионов и стран. С другой стороны, в каждой товарной категории / группе или регионе / стране есть электронные магазины, услуги которых мы учитываем в своей работе.
Основные усилия в программе продвижения магазина в интернет-среде сводятся к укреплению и развитию тенденции роста объемов продаж, расширению ассортимента внутри каждой товарной категории, обеспечению готовности и бесперебойной работы всех служб интернет-магазина в период повышенного клиентского спроса.
Как правило основными потребителями данного Интернет-магазина являются, лица, хорошо понимающие специфику заказа продуктов, через Интернет. Современные люди, ценящие свое время.
Преимуществом сайта является его справочно-информационная часть, а именно библиография, каталог фильмов и дискография, база персоналий, архив авторских рецензий и обзоров, которые объединены единой системой ссылок «Радуга-дети» и взаимосвязей.
1. Балабанов И. Т. Электронная коммерция. Учебное пособие для вузов— СПб.: «Питер», 2001. 336 с.
2. Баланёв С.А., Бонневэй Ж., Вартанов М.О., Голованов В.Д. и др. Как стать электронной компанией в России. — СПб. «Питер», 2006. 186 с.
3. Бурмистров, А. Измерение эффективности маркетинговой политики Интернет-магазина Текст. / А. Бурмистров // Сборник докладов
4. Быков В.А. Электронный бизнес и безопасность М.: Радио и связь, 2010. 200 с.
5. Нир Вулкан Электронная коммерция. Стратегическое руководство. — М.: Интернет-трейдинг, 2009. — 296 с.
6. Овсейко С. В. Электронная торговля. Финансовые и правовые аспекты. — Минск: Амалфея, 2009. 296 с.
8. Пэйтел К. Секреты успеха в электронном бизнесе / Пер. с англ. А.Годин; Под науч.ред. Г.С.Осипова. СПб.: Питер, 2011. 128 с.
9. Попков В.П., Петров К.А. Электронная коммерция и бизнес в Интернете. Учебное пособие, ИНЖЕКОН, С-Пб., 2011. 132 с.
10. Попов В. М., Ляпунов И. Практика малого бизнеса. Кнорус, Гном и Д, 2011.-424 с.
11. Рейман, Л.Д. Электронная коммерция Текст. / Л.Д. Рейман. -М. : НТЦ ФИОРД-ИНФО, 2012.- 272 с.
12. Рейнолдс, М. Сделай сам интернет-магазин Текст. / М. Рей-нолдс. М.: Лори, 2008. 536 с.
13. Сергеев А. П. Раскрутка сайтов и основы электронной коммерции. Краткое руководство. — М.: «Вильяме», 2011. 256 с.
14. Синяева И.М. Маркетинг в малом бизнесе: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080111 «Маркетинг» / И.М. Синяева, СВ. Земляк, В.В. Синяев. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. -286 с.
15. Смирнов С.Н. Электронный бизнес. — М.: ДМК Пресс; М.: Компания АйТи, 2012. 240 с.
16. Цвылев Р.И., Постиндустриальное развитие. Уроки для России. М.: Наука, 2006. С. 136
17. http://Радуга-дети.ru
18.lib.socio.msu.ru
19. www.marketing.rbc.ru
20. www.wikipedia.org
21. www.bizhit.ru