В задачи компании входит
удовлетворение запросов заказчиков,
прежде всего, обращая особое внимание
на профессионализм, добросовестность,
и индивидуальный подход при работе
с клиентами.
Структура управления данной
компании относится к типу линейно-функциональной.
Линейно-функциональная структура - ступенчатая
иерархическая. При ней линейные
руководители являются единоначальниками,
а им оказывают помощь функциональные
органы. Линейные руководители низших
ступеней административно не подчинены
функциональным руководителям высших
ступеней управления. Она применяется
наиболее широко.
Здесь присутствует как
линейное управление, так и функциональное,
с соответствующими связями.
В качестве показателей
динамики развития организации были
рассмотрены общеэкономические
показатели (объем производства, прибыль),
показатели численности персонала
за три года.
Общеэкономические
показатели по ООО " Дельта Групп "
за три года представлены в табл.1:
Таблица 1 - Общеэкономические
показатели по деятельности ООО " Дельта
Групп " за 2007-2009 гг. (в млн. руб.)
|
№ п/п |
Наименование показателя |
Динамика по годам |
|
|
|
2007 |
2008 |
2009 |
|
1 |
Объем производства |
55,7 |
76,4 |
82,2 |
|
2 |
Прибыль |
0,2 |
0,21 |
0,19 |
|
|
|
|
|
|
|
Построены графики,
наглядно отражающие динамику изменения
общеэкономических показателей
деятельности данной транспортной организации
за три года.
Рисунок 1 - Динамика
показателей объема производства
в ООО " Дельта Групп " за 2007-2009 гг.
(в млн. руб.)
Согласно
рис.1, в ООО " Дельта Групп " наблюдается
рост производства от 55,7 млн.руб. в 2007г.
до 82,2 млн.руб. в 2009 г.
Рисунок 2 - Динамика
показателей прибыли в ООО "
Дельта Групп " за 2007-2009 гг. (в
млн. руб.)
Согласно
рис.2, наибольшая прибыль в ООО "
Дельта Групп " была по результатам
2008 г. В 2009 г. наблюдается небольшой
спад показателей прибыли.
Динамика
изменения численности персонала
в ООО " Дельта Групп " представлена на рис.3:
Рисунок 3 - Динамика
изменения численности персонала
(в кол-ве чел.) в ООО " Дельта Групп
" за 2007-2009 гг.
Согласно
рис.3, в ООО " Дельта Групп " за
последние три года наблюдается
увеличения численности персонала.
Факт увеличения численности персонала вызван объективными
причинными: ростом объема производства
и требованием дополнительных сотрудников
для выполнения возросшего объема работ.
Большая часть
сотрудников ООО " Дельта Групп "
(77,5%) - это персонал в возрасте до
26-36 лет. Таким образом, состава персонала
- это относительно молодые сотрудники
с высоким потенциалом развития.
Порядка половины
сотрудников ООО " Дельта Групп "
имеют высшее образование (47%). Это, безусловно,
сильная сторона компании. Среднеспециальное
образование у 22,4% сотрудников ООО " Дельта
Групп ". В то же время, около трети сотрудников
компании имеют неоконченное высшее образование
(30,6%), что свидетельствует о том, что сотрудники
данной транспортной компании на данный
этап проходят обучения в целях развития,
повышения квалификации.
Согласно
циклам развития организации, для ООО
" Дельта Групп " характерен этап
коллегиальности (период быстрого роста
организации). На стадии интенсивного
роста организация растет, увеличивается
объем продаваемых услуг, товара,
увеличивается число персонала,
количество филиалов, подразделений, направлений
деятельности.
2.2 Анализ
рынка, конкурентный анализ, SWOT-анализ
Как было отмечено
в первой главе курсовой работы,
при проведении и разработки плана
маркетинга на предприятии используются следующие технологии:
анализ рынка, конкурентный анализ, SWOT-анализ.
Проведен
анализ рынка перевозок и анализ
конкурентов ООО " Дельта Групп "
(организаций г.Москвы, специализирующихся
на транспортных перевозках).
Анализ конкурентов
ООО " Дельта Групп " представлен в табличном
виде (табл. 1 Приложения). Из представленных
в табл.1 Приложения организаций г. Москва,
специализирующихся на грузоперевозках,
в качестве конкурентов можно рассматривать
фирмы, предоставляющие клиентам аналогичный
пакет услуг - такой же, который предлагает
ООО " Дельта Групп ", исходя из своей
специализации (деятельность железнодорожного
транспорта, деятельность автомобильного
грузового транспорта, транспортная обработка
грузов и хранение, прочая вспомогательная
транспортная деятельность, организация
перевозок грузов).
Это ООО "Lead
Time Service" - динамично развивающаяся
компания, ведущая агрессивную рыночную
политику, основанная в 2009 году. Однако,
данная организация существенно
моложе ООО " Дельта Групп " и в
три раза меньше по численности персонала,
следовательно, на данном этапе обладает
более слабым кадровым потенциалом для
захвата большей доли рынка.
По численности
персонала к ООО " Дельта Групп
" приближается ООО "Автэк", однако
у данной компании более узкий
спектр предложений услуг.
Из 11-ти рассмотренных
конкурентов ООО " Дельта Групп "
только 3 организации имеют опыт
формирования филиальных сетей. При
этом, у таких компаний, как ООО
"Автэк" и ООО "Автомобильная
Транспортная Компания" имеется
опыт открытия только одного филиала. У компании ООО "ТрансКонтинент-Сибирь"
открыто и функционирует 4 филиала на территории
России.
Далее был
проведен анализ факторов конкуренции
на рынке грузоперевозок г. В на современном
этапе.
Анализ факторов
конкуренции на рынке грузоперевозок
г. Москвы и ближайшего Подмосковья
на современном этапе в табличном виде
(табл. 2 Приложения).
Выводы по
результатам таблицы г. Владимира,
М.О. и г. Иваново (табл. 2 Приложения):
1.Ситуация
в отрасли.
В целом рынок
весьма привлекательный, с растущим
спросом и большими потенциальными
возможностями.
Несмотря
на то, что различные фирмы предлагают
на рынке услуги по перевозкам различного
качества и различные сервисные
услуги, издержки клиента невысоки,
поэтому товар можно считать
стандартизированным по клиенту.
Спрос на рынке
ненасыщен, поэтому фирмы преимущественно
не склонны к проведению агрессивных
стратегий (исключение - ООО "Lead Time Service"
- динамично развивающаяся компания,
ведущая агрессивную рыночную политику,
основанная в 2009 году).
Высокие барьеры ухода с рынка усиливают конкуренцию
на рынке. Одновременно четко проявляется
высокий уровень конкуренции на смежных
рынках с явной тенденцией усиления (предоставление
услуг по перевозкам в качестве дополнительных
организациями, с иной специализацией).
2. Влияние потенциальных конкурентов
Относительно
высокие барьеры проникновения
на рынок (высокие затраты на достижение
эффективного масштаба производства -
приобретение транспортных средств, либо
их аренда, амортизация, расходы сопутствующие
материала; противодействие фирм отрасли) обусловливают
низкую вероятность появления новых конкурентов
на рынке. В перспективе данная ситуация
вряд ли изменится.
3. Влияние
покупателей.
Отсутствие
крупных клиентов и относительно
высокая значимость услуги у покупателя
ограничивают возможность угрозы
со стороны покупателей. Ситуация останется
стабильной и в перспективе.
Влияния услуг-заменителей
в данной сфере не выявлено.
Рынок грузоперевозок
характеризуется как привлекательный,
с растущим спросом. Появление крупного
лидера в ближайшее время, по оценкам
экспертов, не ожидается. К благоприятно
проявляющимся факторам, определяющим
уровень конкуренции, можно отнести отсутствие
влияния потенциальных конкурентов, поставщиков
и покупателей. К факторам, усиливающим
уровень конкуренции, относятся высокие
барьеры на выход с рынка.
Также был
проведен SWOT-анализ. Данный анализ внешней
и внутренней окружающей среды деятельности
компании проведен с целью выявления
сильных и слабых сторон организации,
возможности и угрозы внешней
среды.
Таблица 2 - SWOT-анализ
|
Сильные стороны компании |
Возможности компании во
внешней среде |
|
Широкий спектр
транспортных услуг и сопутствующего
сервисного обслуживания.
Высокий трудовой
потенциал персонала (молодые сотрудники,
повышающие уровень образования
и квалификации, в то же время
с относительно высоким стажем работы).
Рост показателей
объема производства.
Текучесть кадров
низкая.
Увеличение численности
персонала. |
При схожем ассортименте
услуг и небольшом ценовом
диапазоне на данные услуги фирма
может повысить конкурентоспособность своих услуг
путем повышения качества предоставления
услуги, дополнительном сервисе ("конкуренция
по услугам").
Выгодные условия сотрудничества
с партнерами и клиентами: система
скидок, различные формы и условия
оплаты.
Отсутствие влияния потенциальных конкурентов
и покупателей. |
|
Слабые стороны компании |
Угрозы внешней среды
для бизнеса |
|
Малый уставный капитал
предприятия, который полностью
состоит из взносов учредителей
нехватка оборотных средств.
За последний отчетный
год отмечено снижение прибыли. |
Необходимость быстрее
приспосабливаться к возможным
изменениям технологий бизнеса для
сохранения конкурентоспособности
Конкуренция в данном
секторе бизнеса.
На деятельность организации
влияние оказывает такое явление
как "сезонность". В связи с этим появляется жесткая необходимость
в поиске все новых путей преодоления
трудностей, связанных с периодами наименьшего
спроса. |
|
|
|
|
Итак, исходя из результатов
SWOT-анализа, в качестве внешних факторов
разработки плана маркетинга для
ООО "Дельта Групп", можно рассматривать: отсутствие
влияния потенциальных конкурентов и
покупателей; предложение со стороны организации
выгодных условий сотрудничества с партнерами
и клиентами; повышение конкурентоспособности
своих услуг путем повышения качества
предоставления услуги, дополнительном
сервисе ("конкуренция по услугам").
В качестве внутренних факторов
разработки плана маркетинга для
ООО " Дельта Групп ", можно рассматривать:
широкий спектр транспортных услуг
и сопутствующего сервисного обслуживания;
наличие в распоряжении высокого трудового
потенциала (молодые амбициозные сотрудники,
повышающие уровень образования и квалификации,
в то же время с относительно высоким стажем
работы); рост показателей объема производства;
низкая текучесть кадров; увеличение численности
персонала. Нехватка оборотных средств
может быть решена получением кредита,
либо дополнительными взносами.
2.3 Разработка
плана маркетинга
По итогам
проведенного анализа был разработан
план маркетинга. При разработке плана
маркетинга мы использует термин "план маркетинга"
в узком значении - в значении, когда "разработчик
комплексного бизнес-плана развития предприятия
должен создать такие процедуры и такую
политику, которые выразят предприятие
как систему, а само перспективное планирование
как процесс, с помощью которого эта система
приспосабливает свои ресурсы к динамическим
условиям внешней и внутренней среды.
Бизнес-план может разрабатываться как
для предприятия уже работающего на рынке,
так и для становления инвестиционного
проекта".
На основе результатов проведенного
анализа (данные конкурентного анализа,
анализа рынка, SWOT-анализа) был разработан
план маркетинга для предприятия по расширению
рынка ООО " Дельта Групп ".
Исходя из
результатов анализа, было установлено,
что внешние и внутренние факторы позволяют данной
организации расширить рынок предоставляемых
услуг по грузоперевозкам.
Расширение
рынка ООО " Дельта Групп " возможно
осуществить посредством развития
филиальной сети. В связи с этим
проведена разработка программы
формирования филиальной сети организации
как направление расширения рынка (на
примере ООО " Дельта Групп ").
Начинать
разработку программы развития филиальной
сети для организации на примере
ООО " Дельта Групп " считаем целесообразным
с планирования открытия одного филиала. В случае успешности работы
данного филиала, проводится повторное
изучение внешних и внутренних факторов
и разрабатывается управленческое решение
о степени экономической целесообразности
открытия последующих филиалов.
Итак, маркетинговая
стратегия - расширение рынка посредством
открытия филиала.
ООО " Дельта
Групп " не имеет амбициозных планов
"захвата" всего регионального
рынка, и в качестве причины открытия
филиала ООО " Дельта Групп " можно
рассматривать выборочное планирование
регионов присутствия.
Исходя из действующего Устава
(согласно пункту 1.10 Устава ООО " Дельта
Групп "), общество может создавать филиалы
и открывать представительства на территории
РФ и за рубежом.