Разработка программы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 11:16, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что эффективность управления маркетингом в значительной мере зависит от трех основных составляющих любого процесса управления: планирования, организации и системы контроля на предприятии.

Содержание работы

Введение
1. План маркетинга как объекта исследования: теоретический обзор литературы
1.1 Обзор основных понятий и подходов по вопросу маркетингового планирования: понятие и типология планов маркетинга
1.2 Структурные компоненты плана маркетинга на предприятии
1.3 Разработка плана маркетинга на предприятии: этапы, технологии, методология анализа
2. Практическая часть: разработка плана маркетинга на предприятии на примере ООО "Дельта Групп"
2.1 Характеристика организации: специализация, общеэкономические показатели, динамика развития
2.2 Анализ рынка, конкурентный анализ, SWOT-анализ
2.3 Разработка плана маркетинга
Заключение
Список литературы
Приложение
маркетинг стратегия рынок конкурентный

Файлы: 1 файл

маркейтинг.doc

— 240.50 Кб (Скачать файл)

Согласно  действующему Уставу компании " Дельта Групп " (пункт 1.10), руководители филиалов назначаются директором Общества и действуют на основании выданных Обществом доверенностей.

На текущий  момент в главном офисе ООО " Дельта Групп " 49 чел.

При открытии первого филиала планируемая  численность персонала филиального  отделения ООО " Дельта Групп " - 10 чел.

При этом, в  структуре персонала филиала  ООО "Дельта Групп" предполагаются те же категории персонала, что и  структуре персонала, работающего  в главном офисе.

Предполагаемая  структура персонала первого  филиала ООО " Дельта Групп " по категориям представлена в табл.3:

Таблица 3 - Предполагаемая структура персонала первого  филиала ООО " Дельта Групп " по категориям

 

№ п/п

Категории персонала

Чел.

%

 

1.

рабочие

5

50%

 

2.

руководители

1

10%

 

3.

специалисты

2

20%

 

4.

прочие служащие

1

10%

 

5.

персонал непроизводственной группы

1

10%

 
         

 

В целях достижения наибольшей устойчивости и эффективности  управления филиалами необходимо создать  оптимальную структуру организации  и выбрать подходящую модель руководства  удаленными подразделениями. При описании характеристики организации было отмечено, что структура управления данной компании относится к типу линейно-функциональной. Считаем целесообразным выстраивать структуру управления филиальной сетью по данному же типу.

В головном офисе  ООО " Дельта Групп " в Москве создается новый отдел, управляющий филиалами. Каждый из его менеджеров отвечает за работу и финансовые показатели одного или нескольких подразделений. При этом, руководители региональных филиалов ООО " Дельта Групп " не будут наделены широкими полномочиями: они принимают предложения курируемых подразделений и реализуют их с помощью других департаментов головного офиса. Эта организационная структура оптимально подходит для ООО " Дельта Групп ", которая только планирует начать региональное развитие и создавать первый филиал.

Данная модель управления оптимальна для ООО " Дельта Групп " как для организации, имеющей ограниченный ассортимент  услуг (специализация на перевозках и сервисном сопутствующем обслуживании).

Оптимальная линейно-функциональная структура строится на принципах рациональности и экономичности; характеризуется сильной, централизованной властью, жестким контролем, акцентом на вертикальных связях, формальной системой отчетов. Выбор линейно-функциональной структуры продиктован тем фактором, что данные модели используются компаниями, находящимися на второй стадии развития. Как было выявлено, для ООО " Дельта Групп " характерен этап коллегиальности (период быстрого роста организации). Переход к иной модели управления может быть осуществлен, когда в ООО " Дельта Групп " количество филиальных подразделений превысит 5-10. Так, в перспективе возможен переход к децентрализованной модели управления филиалами. Децентрализованная структура предполагает передачу большей части полномочий филиалам и повышение степени их ответственности за результат работы. В табл. 4 представлен расчет предполагаемых затрат на реализацию программы развития филиальной сети организации ООО " Дельта Групп ".

Таблица 4 - Планируемые  затраты на реализацию плана маркетинга по расширению рынка посредством открытия филиальной сети ООО " Дельта Групп " (в млн. руб.)

 

Этапы, №

Наименование этапов

Единовременные расходы

Текущие расходы

Итого:

 
   

Приобретение имущества (оргтехника, мебель)

Регистрация, внесение изменений в регламенты

Оплата труда

Аренда помещений

Реклама

   

1

Планирование

-

-

0,035

-

-

0,035

 

2

Проведение подготовительных мероприятий. Открытие филиала

0,05

0,01

0,065

0,02

0,003

0,148

 

3

Период развития филиала

-

-

0,340

0,24

0,036

0,616

 

4

Контроль за развитием филиала

-

-

0,031

-

-

0,031

 

5

Управленческие решения  по итогам работы первого открытого  филиала

-

-

0,022

-

-

0,022

 

Итого

0,06

0,792

0,852

         
                 

 

В табл.4 представлен  расчет предполагаемых затрат на реализацию программы развития филиальной сети организации ООО " Дельта Групп " с учетом продолжительности периода развития филиала в 1 год.

Единовременные  затраты составят 0,06 млн.руб., текущие  затраты составят 0,792 млн.руб. Окупаемость  проекта по развитию филиала за год  будет достигнута при условии получения доходов от филиала в размере, превышающих общую сумму расходов (выше 0,852 млн. руб.).

Заключение

В 1-й главе  представлен теоретический обзор  литературы по вопросам маркетингового планирования на предприятии.

Термин "план маркетинга" на предприятии можно понимать в широком и узком смысле этого слова. Широкое понимание термина "план маркетинга" - это маркетинговый раздел комплексного бизнес-плана развития предприятия. Узкое понимание термина "план маркетинга" - это перечень тактических мероприятий, позволяющих улучшить положение предприятия на занимаемых сегментах рынка. Так, отдельные организации, особенно малые предприятия, могут не иметь плана маркетинга как цельного документа, включающего несколько видов планов маркетинга.

План маркетинга на предприятии может быть долгосрочным, среднесрочным, краткосрочным. Стратегический план маркетинга представляет собой совокупность маркетинговых целей, стратегий и мероприятий по их достижению.

С точки зрения формальной структуры планы маркетинга могут состоять из следующих разделов: аннотация для руководства, текущая маркетинговая ситуация, опасности и возможности, цели маркетинга, стратегии маркетинга, программы действий, бюджет маркетинга и контроль.

Как стратегический, так и тактический планы маркетинговой деятельности могут включать следующие разделы: продуктовый план (что и в какое время будет выпускаться); исследования и разработка новых продуктов; план сбыта - повышение эффективности сбыта (численность, оснащенность новой современной техникой, обучение сотрудников сбытовых служб, стимулирование их работы, выбор их территориальной структуры); план рекламной работы и стимулирования продаж; план функционирования каналов распределения (тип и число каналов, управление этими каналами); план цен, включая изменение цен в будущем; план маркетинговых исследований; план функционирования физической системы распределения (хранение и доставка товаров потребителям); план организации маркетинга (совершенствование работы отдела маркетинга, его информационной системы, связь с другими подразделениями организации).

При разработке плана маркетинга на предприятии  используются следующие технологии: ситуационный анализ, анализ рынка, SWOT-анализ, конкурентный анализ.

Во 2-й главе  представлен опыт разработки плана  маркетинга на предприятии на примере ООО " Дельта Групп ".

Изначально  была дна общая характеристика организации (специализация, общеэкономические  показатели, динамика развития). Данное предприятие специализируется на предоставлении населению услуг по перевозке грузов.

В качестве показателей  динамики развития организации были рассмотрены общеэкономические  показатели (объем производства, прибыль) за три последних отчетных года, показатели численности персонала  за три последних отчетных года. За последние три года наблюдается рост показателей объема производства, однако за последний год отмечено снижение прибыли. В ООО " Дельта Групп " за последние три года наблюдается тенденция увеличения численности персонала. Факт увеличения численности персонала вызван объективными причинными: ростом объема производства и требованием дополнительных сотрудников для выполнения возросшего объема работ. По возрастному фактору и фактору уровня образования можно говорить о высоком трудовом потенциале данной транспортной организации (данный фактор также учитывается при разработке плана маркетинга, так как важно учитывать, какими трудовыми ресурсами располагает организация для реализации намеченных маркетинговых целей). В целом, для данного предприятия характерен этап коллегиальности (период быстрого роста организации). На стадии интенсивного роста организация растет, увеличивается объем продаваемого товара, увеличивается число персонала, количество филиалов, подразделений, направлений деятельности.

На предварительном  этапе, для подготовки разработки плана маркетинга были проведены: анализ рынка, конкурентный анализ, SWOT-анализ. Анализ конкурентов ООО " Дельта Групп " - организаций г. Новосибирска, специализирующихся на транспортных перевозках - показал, что из 11-ти рассмотренных конкурентов ООО " Дельта Групп " только 3 организации имеют опыт формирования филиальных сетей. Анализ факторов конкуренции на рынке грузоперевозок г. Новосибирска на современном этапе показал, что новосибирский рынок грузоперевозок характеризуется как привлекательный, с растущим спросом, появление крупного лидера в ближайшее время, по оценкам экспертов, не ожидается.

Исходя из результатов SWOT-анализа, в качестве внешних факторов разработки плана  маркетинга для ООО " Дельта Групп ", можно рассматривать: отсутствие влияния потенциальных конкурентов, поставщиков и покупателей; предложение со стороны организации выгодных условий сотрудничества с партнерами и клиентами; повышение конкурентоспособности своих услуг путем повышения качества предоставления услуги, дополнительном сервисе ("конкуренция по продукту"); а также выборочное планирование регионов присутствия.

В качестве внутренних факторов разработки плана маркетинга для ООО " Дельта Групп ", можно  рассматривать: широкий спектр транспортных услуг и сопутствующего сервисного обслуживания; наличие в распоряжении высокого трудового потенциала (молодые амбициозные сотрудники, повышающие уровень образования и квалификации, в то же время с относительно высоким стажем работы); рост показателей объема производства; низкая текучесть кадров; увеличение численности персонала. Нехватка оборотных средств может быть решена получением кредита, либо дополнительными взносами.

На основе результатов проведенного анализа (данные конкурентного анализа, анализа  рынка, SWOT-анализа) был разработан план маркетинга для предприятия по расширению рынка ООО " Дельта Групп ". Исходя из результатов анализа, было установлено, что внешние и внутренние факторы позволяют данной организации расширить рынок предоставляемых услуг по грузоперевозкам. Расширение рынка ООО " Дельта Групп " возможно осуществить посредством развития филиальной сети. Итак, маркетинговая стратегия - расширение рынка посредством открытия филиала. Окупаемость проекта по развитию филиала за год будет достигнута при условии получения доходов от филиала в размере, превышающих общую сумму расходов (выше 0,852 млн. руб.).

Список литературы

1. Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг. 8-е изд. - М.: "Вильямс", 2007. - 988с.

2. Ассель Г. Маркетинг:  принципы и стратегия. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 540с.

3. Балашов В. Система  маркетинга на предприятии. // "Практический  маркетинг". - 2000. - №3.

4. Басовский Л.Е. Маркетинг. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 433с.

5. Бронникова Т.С., Чернявский  А.Г. Маркетинг. - Таганрог: Изд-во  ТРТУ, 2002. - 521с.

6. Бурцева Т. А., Сизов В. С., Цень О. А. Управление маркетингом. - М.: Экономистъ, 2005. - 224с.

7. Вествуд Дж. Маркетинговый  план. - СПб: Питер, 2000. - 256с.

8. Голубков Е.П. Планирование  маркетинга. // "Маркетинг в России  и за рубежом". - 2002. - №5.

9. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.

10. Гончарук В. А.  Маркетинговое консультирование. - М., 2001.

11. Данченко Л.А., Ласковец  С.В. Управление маркетингом: Учебно-методический  комплекс. - М., 2008.

12. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 334с.

13. Капон Н., Колчанов  В., Макхалберт Д. Управление маркетингом. - СПб.: Питер, 2010. - 866с.

14. Котлер Ф. Основы  маркетинга. - М., 2000. - 485 с.

Приложение

Таблица 1 - Анализ конкурентов ООО "БЭСТ ГРУПП"

Информация о работе Разработка программы