Разработка рекламной компании для предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 20:44, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка рекламной кампании предприятия “Юристы и НЕДВИЖИМОСТЬ”
,рассмотрение сущности и особенностей рекламной кампании, оценки эффективности рекламной кампании на основе её планирования и правильного выбора средств рекламы.

В процессе работы нужно рассмотреть следующее :
-Рассмотреть теоретические аспекты рекламной кампании предприятия;
-Описать деятельность предприятия “Юристы и НЕДВИЖИМОСТЬ”
-Задать творческую концепцию и медиаплан предприятия;
-Рассчитать экономическую эффективность рекламной деятельности.

Содержание работы

Введение
Глава 1.Рекламная компания и ее теоретические аспекты.
1.1 Понятие рекламы.
1.2 Этапы разработки рекламной кампании.
1.3. Оценка эффективности рекламной кампании.
Глава 2 .Маркетинговый анализ предприятия “Юристы и НЕДВИЖИМОСТЬ”
2.1. История и основные направления деятельности предприятия . 2.2.Экономическая характеристика предприятия
2.3 Анализ прибыли.
2.4..Маркетинговая среда предприятия
Глава 3. Разработка рекламной компании агентства “Юристы и недвижимость”
3.1. Творческая концепция и медиапланирование.
3.2. Оценка эффективности рекламной кампании
Заключение
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

курсач по моисеевой.doc

— 259.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по рыболовству

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

Балтийская  государственная академия рыбопромыслового флота

Институт прикладной экономики и менеджмента

Кафедра маркетинга и логистики

 

 

                          КУРСОВАЯ РАБОТА

 

                      По дисциплине: Рекламная деятельность

                           На тему: Разработка рекламной  компании для предприятия 

             «Юристы и НЕДВИЖИМОСТЬ».

 

 

Выполнил: студент  гр.Мг-4

Бабенко Р.И.

Проверил : Моисеева В.Г.

 

 

 

 

 

                                             Калининград

                                                     2012

 

Содержание

 

Введение 
Глава 1.Рекламная компания и ее теоретические аспекты.

1.1 Понятие рекламы.

1.2 Этапы разработки рекламной кампании.

1.3. Оценка эффективности  рекламной кампании.

Глава 2 .Маркетинговый  анализ предприятия “Юристы и НЕДВИЖИМОСТЬ”

2.1. История и  основные направления деятельности  предприятия . 2.2.Экономическая характеристика  предприятия

2.3 Анализ прибыли.

2.4..Маркетинговая  среда предприятия

Глава 3. Разработка рекламной  компании агентства “Юристы и недвижимость”

3.1. Творческая  концепция и медиапланирование.

3.2. Оценка эффективности  рекламной кампании

 

Заключение

Список литературы

Приложения 

                                     Введение 
 
             Реклама - наиболее эффективное средство информирования покупателей о новых товарах и услугах. Хорошо организованная реклама - важное условие эффективной рыночной стратегии фирмы, ее обязательная составляющая. Значение рекламы определяется, прежде всего, ее коммуникативной ролью. Без рекламы поиск продавцом покупателя и, соответственно, покупателем продавца был бы чрезвычайно затруднен. Но реклама не только средство установления связи между продавцом и покупателем, но и инструмент, обеспечивающий продвижение товара потребителю. Прежде чем покупатель воспользуется какой-либо услугой или товаром, он узнает о них из рекламы. Реклама предоставляет потенциальному покупателю исходную информацию о услугах либо товаре, их качестве, условиях потребления и т.д. Тем самым, реклама как бы подготавливает потенциального покупателя к решению относительно возможности и целесообразности покупки. 
 
            Реклама, как и любой другой вид маркетинговых коммуникаций, играет важную роль в реализации стратегии пердприятия. Она оказывает социально-культурное и психологическое воздействие на общество. Цивилизованная реклама – это не манипулирование общественным сознанием, а формирование актуальных, направленных на саморазвитие потребностей человека. Реклама дает потребителю новые знания, опыт, усиливает удовлетворенность от покупки. С помощью рекламы предприятия осваивают новые рынки сбыта. Будучи средством конкурентной борьбы, реклама обостряет ее, способствуя повышению качества продукции и обслуживания. 
 
      Целью данной работы является разработка рекламной кампании предприятия “Юристы и НЕДВИЖИМОСТЬ”

,рассмотрение сущности  и особенностей рекламной кампании, оценки эффективности рекламной  кампании на основе её планирования и правильного выбора средств рекламы. 
 
Объектом исследования является предприятия “Юристы и НЕДВИЖИМОСТЬ”

Предметом исследования является процесс организации рекламной  кампании на данном предприятии. 
В процессе работы нужно рассмотреть следующее :

-Рассмотреть  теоретические аспекты рекламной  кампании предприятия;

-Описать деятельность предприятия “Юристы и НЕДВИЖИМОСТЬ”

-Задать творческую  концепцию и медиаплан предприятия;

-Рассчитать  экономическую эффективность рекламной  деятельности.

 

Глава 1.Рекламная компания и ее теоретические аспекты.

1.1.Понятие рекламы.

Реклама-это:

  • процесс донесения информации от рекламодателя до целевой аудитории посредством медиа-каналов или иными способами
  • коммерческое средство массовой информации, созданное для того, чтобы стимулировать сбыт продукта или услуги, или же информационное сообщение со стороны института, организации или кандидата на какой-либо политический пост
  • информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Основные цели рекламы:

1. Привлечь  внимание потенциальных клиентов  посредством использования рисунков, иллюстраций и других способов рекламы.

2. Поддержать  их интерес, различными способами  подчеркивая всю выгоду именно  нашего предложения.

3. Вызвать у  клиента ассоциации, которые в  его подсознании отождествляются  с прямой выгодой.

4. Показать все  достоинства и преимущества перед  конкурентами именно нашей продукции,  при этом желательно в первую  очередь обращаться к чувству  собственного достоинства потребителя.

5. Грамотно организовать  покупку, проинформировав потребителя  о том, где возможно реализовать данный товар/предложение.

6. Подтолкнуть  клиента к срочному совершению  сделки.

 

Основные функции  рекламы:

Экономическая функция. Сущность экономической функции  рекламы как важного инструмента  маркетинга сводится, прежде всего, к  стимулированию сбыта и наращиванию объемов прибыли от реализации некой продукции за определенную единицу времени. Реклама информирует, формирует потребность в товаре или услуге, побуждает человека к их приобретению. И чем больше людей откликнулось на рекламу, тем, в конечном счете, лучше для экономики и экономического благосостояния общества. 
 
2. Социальная функция. Рекламная информация оказывает огромное воздействие на формирование массового общественного сознания и сознание каждого индивидуума, ей внимающего. Обращенная к потребителям, помимо собственно рекламирования той или иной продукции, реклама: 
 
· Способствует формированию и внедрению в сознание людей идейных ценностей данного общества и в конечном счете оказывает определенное влияние на характер общественных отношений; 
 
· Вызывает к потребительским инстинктам людей, побуждая их к повышению уровня своего благосостояния; 
 
· Определенным образом способствует повышению культуры потребления - ведь сравнивая различные товары и услуги, потребитель в любом случае стремится получить действительно лучшее. 
 
3. Маркетинговая функция. Как известно, реклама - важная составляющая маркетинга, или, составляющая продвижения механизма продукта. Реклама всецело подчинена задачам маркетинга, преследующего в качестве конечных полное удовлетворение потребностей покупателя в товарах и услугах. 
 
4. Коммуникационная функция. Реклама также являет одну из специфических форм коммуникации. Она призвана выполнять и соответствующую - коммуникационную функцию, связывая воедино посредством информационных каналов рекламодателей и потребительскую аудиторию.

5.Политическая. В наше время реклама всё  чаще выступает как средство  борьбы за избирателей, за их  голоса. Именно с её помощью  некоторые партии и политики  пытаются завоевать себе место  у власти

Выделяют также  виды рекламы, в зависимости от:

1. Способа воздействия:

· Визуальная (витрины, вывески)

· Слуховая (реклама  по телефону)

· Аудиовизуальная (реклама по телевизору, видеореклама)

· Зрительно-обонятельная (например, ароматизированная страница);

2. средств распространения:

· в печатной продукции (газеты, журналы)

· на телевидении

· на радио

· в кино

· на транспорте

· в местах продаж товара

· наружная реклама (лайтбоксы в метро, щиты на улицах)

· сувенирная

· в печатных рекламных изданиях (листовки, буклеты)

· директ мэйл (почтовая рассылка)

· компьютерная реклама

 

 

 

 

 

 

1.2 Этапы разработки  рекламной компании.

 

Разработка рекламной  кампании

Понятие рекламной кампании

Рекламная кампания - комплекс рекламных мероприятий, направленных на реализацию маркетинговой цели фирмы.

Разработка мероприятий  содержательного и организационного порядка по подготовке рекламной  кампании:

1) составление и редактирование  рекламодателем рекламного задания;

2) поиск рекламного  агентства рекламодателем, предъявление  рекламного задания (заказа) подходящим, по мнению рекламодателя, рекламным агентствам для разработки рекламной кампании, анализ предложений агентств (тендер) относительно стратегии рекламирования, творческих решений и медиа-плана, окончательный выбор рекламного агентства и подписание договора о сотрудничестве;

З) определение творческой стратегии, которая будет применена  при проведении рекламной кампании, разработка рекламного сообщения, предварительное  тестирование избранного творческого  решения по проведению рекламной кампании;

4) производство рекламы  (видео-, видеоспота, постера, рекламного  объявления в прессе и тому  подобное);

5) медиапланирование;

6) принятие бюджета  рекламной кампании.

Осуществление рекламной  кампании:

1) закупка рекламных  площадей и времени в СМИ, размещение рекламы;

2) контроль за ходом  рекламной кампании и, в случае  необходимости, внесение оперативных  изменений.

По использованию каналов  распространения информации рекламные  кампании бывают:

    • одноканальные - использующие, например, только прессу;
    • многоканальные - использующие прессу, радио, телевидение и т.п.

Ровная рекламные кампания предусматривает равномерное распределение  рекламных мероприятий во времени, т.е. чередование через равные интервалы  одинаковых объемов трансляции по радио, на телевидении, одинаковые размеры публикаций в СМИ. Например, радиореклама - еженедельно в определенный день и час. Этот тип рекламной кампании используется при достаточно высокой известности рекламодателя при напоминающей рекламе.

Нарастающая рекламная  кампания строится по принципу усиления воздействия на аудиторию. Например, вначале привлекаются среднетиражные средства массовой информации, за тем количество изданий и их престижность возрастают, одновременно увеличивается объем объявлений, затем подключают радио, телевидение и т.д. Такой подход целесообразен при постепенном увеличении объема выпуска рекламируемого товара и его поставки на рынок. Таким же образом может строить свою рекламную кампанию начинающая фирма.

Нисходящая рекламная  кампания является наиболее приемлемым видом при рекламировании ограниченной по объему партии товара. По мере реализации товара, уменьшения его количества на складах снижается и интенсивность рекламы.

Проведение любой рекламной  кампании требует тщательной ее подготовки. Она начинается с обоснования необходимости и целесообразности ее проведения.

Рекомендуется проводить  рекламную кампанию в следующей  последовательности:

1. Определение предмета рекламы

2. Определение целей  рекламы.

3. Определение целевой  аудитории.

4. Изучение маркетинговой среды предприятия

5. Выбор средств распространения рекламы. Медиапланирование.

6. Составление плана рекламной кампании.

7. Проведение рекламной  компании

8. Оценка результатов рекламной кампании.

Планирование рекламы - это процесс определения ее целей и разработки программы для их достижения. Важность планирования рекламной кампании, большая степень эффективности по сравнению с разрозненными непродуманными рекламными акциями очевидна. Разные средства рекламы дополняют и усиливают действие друг друга. Эффективность рекламной кампании возрастает, если она обладает таким свойством, как целостность. Это свойство предопределяет тем, что в рамках рекламной кампании используется единый образ товара (фирмы, услуги). Этот образ "работает" во всех рекламных сообщениях - печатных, радио-, телевизионных и т.д. Рекламный образ может иметь разную природу: он может предстать как набор семантических элементов (например, надежность, качество, красота), воплотиться в каком-либо персонаже - анимационном, реальном. Образ может формироваться разными средствами - музыкальными, визуальными, словесными. Главное, чтобы был реализован следующий принцип: одинаковый набор признаков образа должен быть представлен в любом рекламном сообщении. Целостность рекламной кампании формирует и фирменный стиль, элементы которого тоже должны передаваться любым каналом распространения рекламной информации.[3,стр.141-150].

 

Анализ ситуации

Для успешной интерпретации  качества товаров и услуг, способных  удовлетворить запросы с точки  зрения нужд и потребностей покупателей, рекламодатель должен иметь полное представление о потребителе и самом товаре, а также о структуре рынка.

Поэтому необходимы исследования в рекламе, которые проводятся в  трех направлениях:

1) изучение потребителей

2) анализ товара

3) анализ рынка.

Изучение потребителей помогает выделять группы наиболее вероятных  покупателей. Оно позволяет уяснить, как именно потребители воспринимают их собственные товары и товары конкурентов. Оно помогает понять, на какой результат  рассчитывает потребитель, принимая решение о покупке.

Анализ товара помогает вычислить наиболее притягательные достоинства изделия, о которых  следует рассказать.

В результате производители  получают возможность выразить качества своих товаров на языке, наиболее понятном потребителю, на языке его собственных нужд и запросов. Потребители не покупают товары, они покупают удовлетворение, которое испытывают при использовании товаров.

В сущности, товар - это  то, чем он оказывается в восприятия потребителя. Потребительские оценки имеют стратегическое значение на всех этапах разработки и совершенствования товара - от замысла до проверки этого замысла, и далее - до позиционирования, конструирования, изготовления, установления цены, поставки, рекламирования, сбыта, финансирования и технического обслуживания.

Поэтому анализ товара включает в себя проведение систематических  исследований на всех этапах. В эпицентре  этих исследований - не сам товар, а  потребители и их ответные реакции.

Отметим несколько причин, по которым новые товары терпят неудачу.

    • Новинка может оказаться слишком прогрессивной, и потребитель не смог по достоинству её оценить.
    • Возможно, новинку предлагают не тому сегменту рынка.
    • Представления производителей об особенностях новинки по сравнению с признанными марками отличаются от представлений покупателей.

Поэтому возникает потребность  проверки замысла товара до того, как  появится он сам, и даже до того, как  будут выделены ассигнования на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских  работ.

Так как идеи часто передаются словами, самое простое - изложить замысел нового товара на бумаге и довести до потребителя с просьбой дать оценку.

Товар может отлично  преодолеть стадию замысла, но потерпеть  неудачу на рынке. Товар подстерегают ловушки - на этапах конструирования, изготовления, упаковки, определения цены, рекламы. Возможность ошибок меньше, если апробирование на потребителе будет осуществляться всегда и по всему комплексу мероприятий по разработке нового товара. Поэтому необходимо позиционирование товара.

Позиционирование -- процесс определения места новинки в ряду существующих товаров. Какой бы ни была новая вещь, она не может быть абсолютно новой, так как объяснить её мы можем только на основе уже известных вещей.

Информация о работе Разработка рекламной компании для предприятия