Разработка рекламной компании фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 13:06, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной тематики обусловлена высоким значением эффективной рекламной кампании фирмы в целях вывода товара на рынок, повышения продаж. Любой бизнес проект, созданный для получения прибыли, рассчитан на людей и для них, следовательно, чем больше людей узнают о его существовании, тем больше появится интересующихся, а значит, возрастут продажи. В современном мире это более, чем актуально, ибо развитие средств массовой информации достигло высокой точки, поэтому возможностей для рекламы огромное множество.
Цель выполнения курсовой работы – рассмотрение сущности разработки рекламной кампании фирмы.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы разработки рекламной кампании фирмы 4
1.1. Сущность и виды рекламы 4
1.2. Основы разработки рекламной кампании фирмы 7
1.3. Оценка эффективности рекламных кампаний 10
2. Рекламная кампания ОАО «Мобильные ТелеСистемы (МТС)» 13
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Мобильные ТелеСистемы (МТС)» 13
2.2. Рекламная кампания ОАО «Мобильные ТелеСистемы (МТС)», ее эффективность 16
3. Мероприятия по повышению эффективности рекламной кампании ОАО «Мобильные ТелеСистемы (МТС)» 23
Заключение 26
Список использованной литературы 28

Файлы: 1 файл

курсовая маркетинг.doc

— 340.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, ОАО «Мобильные телесистемы (МТС)» – лидер в России по количеству абонентов, численности дочерних и зависимых обществ на территории России.

Выручка компании имеет тенденцию  к увеличению.

 

2.2. Рекламная кампания  ОАО «Мобильные ТелеСистемы (МТС)», ее эффективность

Далее рассмотрим тенденции осуществления  рекламной кампании ОАО «Мобильные ТелеСистемы (МТС)».

ОАО «Мобильные ТелеСистемы (МТС)» – крупнейший оператор сотовой связи в России и странах СНГ, обслуживающий около 100 миллионов абонентов в большинстве регионов России, Украине, Белоруссии, Узбекистане и Туркменистане. МТС – гипер-ньюсмейкер российского рынка, чей ежедневный массив информации составляет от полусотни упоминаний. Ключевой журналистский пул включает около 300 изданий и персоналий.

С марта 2007 года ОАО «Мобильные телесистемы (МТС)» реализует стратегию Always more, согласно которой все продукты и сервисы ОАО «Мобильные телесистемы (МТС)» предназначены для того, чтобы предоставить потребителям большие возможности.

На современном этапе наблюдается  позитивное влияние данной стратегии  на бизнес компании ОАО «Мобильные телесистемы (МТС)» в целом и на восприятие бренда МТС в частности. Стратегия доказала свою эффективность, и сейчас нет предпосылок для нового позиционирования. При этом маркетинговая стратегия ОАО «Мобильные телесистемы (МТС)» не статична, идет работа над ее дальнейшим развитием, исходя из рыночной конъюнктуры и потребностей абонентов. Например, в 2010 году планируется уделять больше внимание молодежному сегменту, и в связи с этим разрабатываются новые подходы по коммуникациям с данным сегментом.

10 мая 2006 года в рамках вывода  сквозного бренда группы компаний  «Система Телеком» был представлен обновленный бренд крупнейшего российского сотового оператора – компании ОАО «Мобильные телесистемы (МТС)». Начиная с мая 2006 года, под единым брендом работают компании МТС, «КОМСТАР-ОТС», МГТС и «МТУ-Интел» (входят в группу «Система Телеком»).

Выбранное для сквозного бренда визуальное решение – простой  и вечный символ в форме яйца –  очень точно раскрывает суть современных  технологий: внешнюю простоту, которая  скрывает захватывающую сложность  содержания.

Сквозной бренд позволил абонентам ОАО «Мобильные телесистемы (МТС)» получить доступ к качественно новым высокотехнологичным услугам, создание которых ранее было невозможно: единой точке доступа к сети Интернет, мобильному и домашнему телефонам, единому счету, единому интерфейсу управления услугами. Другими словами, потребитель получил доступ к единому информационному пространству, которое сможет сформировать «под себя», в соответствии со своими уникальными потребностями.

Обновленный бренд МТС символизирует  лидерство, динамичный и инновационный подход к бизнесу. Внешние изменения – новый логотип, фирменный стиль, оформление офисов продаж, – являются отражением масштабных внутренних изменений, происходящих в компании, в основе которых лежит переход от технологичной модели развития бизнеса к модели, ориентированной на клиента.

Бренд МТС стал первым и единственным российским брендом, который вошел  в число 100 лидирующих мировых брендов  по рейтингу BRANDZ™, опубликованному Financial Times и ведущим международным исследовательским  агентством Millward Brown.

Стоимость бренда МТС в рейтинге оценена в 8,077 млрд долларов. Методика рейтинга учитывает доходы от нематериальных активов и позиции бренда на рынках присутствия компании. ОАО «Мобильные телесистемы (МТС)» заняло в TOP-100 самых влиятельных мировых брендов 89-ое место.

ОАО «Мобильные телесистемы (МТС)» победила в номинации «Лучшая интегрированная кампания с использованием нескольких коммуникационных каналов» за проект «Тариф Новогодний», реализованный в декабре 2008 года и представляющий приуроченную к новогодним праздникам комплексную маркетинговую кампанию, охватившую широкий спектр каналов коммуникаций от наружной и ТВ рекламы до вирусного маркетинга, BTL-акций и product placement.

«Мы гордимся проектом «Тариф Новогодний»  – с его помощью нам удалось воплотить идею перехода продукта из кино в реальную жизнь. В этой романтической комедии мобильная связь обладает магическими свойствами, с ее помощью герои фильма волшебным образом находят друг друга, влюбляются, преодолевают время, расстояния и невзгоды. Та же идея легла в концепцию тарифа МТС «Новогодний», который изначально, благодаря ассоциации с фильмом-тезкой, получил яркую эмоциональную позитивную окраску. Уникальность проекта по его продвижению заключалась в интеграции в мультимедийную рекламную кампанию одноименного фильма, что позволило увеличить узнаваемость предложения, способствовало восприятию тарифа как инновационного, «волшебного», – не просто для связи, но и для реализации лучших стремлений и благородных чувств, – отметила директор департамента маркетинговых коммуникаций ОАО «Мобильные телесистемы (МТС)» Евгения Чурбанова. – Идея перехода продукта с экранов кинотеатра в реальную жизнь оказалась очень привлекательной для потребителей – коммерческий успех новогоднего тарифа превзошел наши ожидания».

Примеры рекламы ОАО «Мобильные телесистемы (МТС)»:

1. Подключайте Новогодний тариф  МТС и звоните на 3 любимых номера  за 3 коп/мин. Текст рекламы: «Выберите  3-х любимых. Тех, с кем будете  делиться настроением. Подключайте  Новогодний тариф МТС и звоните на 3 любимых номера за 3 копейки в минуту. МТС. Оператор Новогодних подарков! Подключайтесь к празднику!».

2. Первая линейка телефонов МТС. 300 минут и СМС в подарок!  Текст рекламы:

«- Колеса? А, я понял. Вам нужен  другой пит-стоп. Я покажу, как вам проехать.

Намного удобнее, когда одна компания решает все ваши вопросы. Теперь МТС  отвечает и за качество связи и  за качество телефонов. Первая линейка  телефонов МТС.

При покупке в любом салоне-магазине МТС 300 минут и СМС в подарок!

МТС. Оператор качества».

3. МТС 236. Надежный и экономичный  телефон. Текст рекламы:

«Первая линейка телефонов МТС  теперь в любом из 3 000 наших салонов. МТС 236. Надежный и экономичный телефон. Всего за 890 рублей. 300 минут и СМС  в подарок! МТС. Оператор качества».

4. Тариф Maxi Plus от МТС. Минуты  общения оптом всегда дешевле!  Текст рекламы:

«Приятно и очень удобно приобретать  минуты по супер выгодной оптовой  цене. Уделите достаточно времени  близким. Обсуждайте серьезные деловые  вопросы, сколько считаете нужным. Не ограничивайте себя в общении с друзьями и знакомыми. И вы легко выберете подходящий пакет минут по супер цене в новом тарифе Maxi Plus от МТС. Минуты общения оптом всегда дешевле! МТС. Оператор связи».

16 сентября 2009 года компания  ОАО «Мобильные телесистемы (МТС)» провела презентацию новой услуги «Ребенок под присмотром». Интерактивный спектакль с участием детей познакомил родителей с новой услугой, с помощью которой они могут определять местоположение зарегистрированных в сервисе членов семьи, следить за их перемещением с самостоятельно заданным интервалом времени. Дети сами смастерили кукол для спектакля и вместе с игрушечными героями отправились в путешествие на Луну, а родители помогали им, подсказывая нужные ответы в ходе сложных заданий от лунного учителя или строго лунного таможенника.

После окончания спектакля гостям было предложено посетить пряничную  станцию. Дети с помощью сладких  съедобных красок и марципановых горошин вместе с родителями раскрашивали пряники в форме мобильного телефона.

В качестве героев рекламы ОАО «Мобильные телесистемы (МТС)» нередко выступают знаменитости.

25 февраля 2009 года стартовала  рекламная кампания в поддержку  услуги МТС «Безлимитный Ночной  Интернет», при подключении которой  абоненты получают неограниченный  доступ в сеть в ночное время.

Главным героем ролика стал филин  Джэми (Jamie). Эта птица оказалась  настоящей голливудской знаменитостью. Именно она «снималась» в знаменитом фильме «Гарри Поттер». В съемках  рекламного ролика также принимал участие  дублер Джэми - филин Колонел Клакер (Colonel Clacker).

18 мая 2009 года стартовала рекламная  кампания в поддержку услуги  ОАО «Мобильные телесистемы (МТС)» «Индивидуальный кредит», при подключении которой абоненты всех тарифов получают возможность самостоятельно определять желаемую сумму кредита, в зависимости от индивидуальных потребностей и ежемесячных затрат на услуги связи.

В съемках ролика приняла участие  одна из самых популярных российских певиц Жанна Фриске, которая является абонентом ОАО «Мобильные телесистемы (МТС)» уже более 10 лет.

25 мая 2009 года стартовала рекламная кампания в поддержку нового тарифного плана МТС «Много звонков», при подключении на который абоненты могут звонить на любые номера операторов сотовой и фиксированной связи домашнего региона по единой стоимости.

В съемках ролика принимал участие известный ведущий/шоумен Иван Ургант, который является абонентом МТС более 7 лет.

ОАО «Мобильные телесистемы (МТС)» постоянно выступает в качестве организатора культурных мероприятий.

Например, МТС выступила организатором  выставки фотохудожника Юрия Роста в рамках Петербургского международного экономического Форума-2009.

8 апреля при поддержке МТС  состоялась премьера новой книги  писательницы Марии Контэ «SMS-стихи».

Поддерживаемые ОАО «Мобильные телесистемы (МТС)» культурные проекты в различных регионах России и в СНГ помогают миллионам людей испытать радость общения с искусством и познакомиться с творчеством выдающихся художников, чьи работы позволяют с новой стороны открыть для себя важные события, яркие эмоции и великих людей современности. Уверен, что выставка Юрия Роста станет настоящим подарком для ценителей фотографии, так как его работы раскрывают с новой, неожиданной стороны характер масштабных личностей.

Проекты МТС по мобильной рекламе:

- MMS-рассылка.

Подписчики каждый день бесплатно получают MMS-сообщение с полезной и развлекательной информацией (погода, курсы валют, новости, гороскоп и анекдоты). Сообщение содержит пять рекламных блоков, каждый из которых состоит из графического баннера, короткого текстового описания, телефона и ссылки на сайт рекламодателя.

- «SMS Спонсор».

ОАО «Мобильные телесистемы (МТС)» также реализует программу «SMS Спонсор», предоставляющую возможность абонентам получать на счет бонусы за входящие SMS-сообщения рекламно-информационного характера, которые могут использоваться для оплаты услуг связи.

- Баннеры на WAP-портале.

С ноября 2008 года на WAP-портале  ОАО «Мобильные телесистемы (МТС)», который ежедневно посещают порядка 85 тысяч уникальных пользователей, размещаются текстово-графические рекламные баннеры.

Получателями рекламной рассылки на сегодняшний день являются более 260 тысяч абонентов ОАО «Мобильные телесистемы (МТС)», которые подписались на информационные услуги оператора, содержащие рекламу третьих лиц. Порядка 200 тысяч подписчиков рекламной рассылки являются пользователями услуги «SМS-Спонсор», еще более 60 тысяч абонентов подписаны на MMS-рассылку.

В 2010 году, кроме рекламы голосовых  предложений, ОАО «Мобильные телесистемы (МТС)» занимался активным продвижением пакетного предложения оборудование+трафик, в данном случае "Нетбук+Модем+5Гигабайт". Само предложение было объявлено 20 апреля, в день открытия выставке ТИБО, с этого же дня стали распространяться плакаты и листовки в точках продаж, в ротации на радио появились ролики, в интернет - баннеры. Телевидение и наружная реклама подключились лишь в первой половине мая.

Одновременно с предложением "Нетбук+Модем+5Гигабайт" был представлен новый интернет-тариф "МТС Коннект 5000" (5 Гигабайт трафика  в месяц с абонентской платой 99 руб.). Таким образом, в рамках акции в собственных центрах МТС с 20 апреля по 30 июня можно приобрести в рассрочку одну из моделей нетбука DELL, MSI или Samsung, и, заключив годовое дополнительное соглашение на обслуживание по ТП "МТС Коннект", получить бесплатно 3G-модем ZTE MF100 и 5 Гигабайт трафика на 30 дней (в рамках "МТС Коннект 5000"). Далее, с 1 числа следующего месяца, можно сменить тариф "МТС Коннект 5000" на любой другой предоплаченный пакет интернет-трафика "МТС Коннект".

Цели рекламной кампании в  ОАО «Мобильные телесистемы (МТС)» определяют как "первыми среди мобильных операторов выйти на рынок с комплексным предложением: нетбук+модем+пакет трафика и стимулировать продажи нетбуков". Коммуникационное послание – "Меняй стиль общения!", целевая группа – преимущественно молодежь (от 18 до 30) – студенты, молодые специалисты. То есть все те, кто не может представить свою жизнь без Интернета: пользуются и дома, и на работе/учебе и используют доступ в сеть для любых целей: от реферата/аналитического обзора до покупок в Интернет-магазине, с нетбуком смогут полноценно выходить в Интернет везде.

Отметим другие основные мероприятия из области маркетинга ОАО «Мобильные телесистемы (МТС)» за последний год:

- запуск услуги «Поймай GOOD'OK», позволяющей скопировать гудок вызываемого абонента;

- запуск ориентированного на молодежь тарифа «Red Music» с эксклюзивным контентом для пользователей;

- запуск мобильной версии RuTube, самого популярного в России сайта с пользовательским контентом;

- новые выгодные предложения для абонентов в роуминге и новая линейка тарифов для корпоративных пользователей.

Информация о работе Разработка рекламной компании фирмы