Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 21:53, курсовая работа
Цель работы: разработать мероприятия по повышению эффективности сбытовой деятельности РУП «БПХО».
Из цели курсовой работы следуют задачи:
- раскрыть теоретические основы сущности сбытовой политики предприятия;
- показать взаимосвязь сбытовой и маркетинговой деятельности предприятия;
- обосновать необходимость использования новых каналов сбыта готовой продукции;
- оценить повышение эффективности работы предприятия за счет проведения более грамотной сбытовой политики;
- расчет основных показателей, подтверждающих обоснование эффективности новых путей сбыта.
ВВЕДЕНИЕ…….. 5
ГЛАВА 1 СБЫТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 8
1.1 Характеристика сбытовой деятельности предприятия 8
1.2 Основные этапы управления сбытовой деятельностью на предприятии 14
ГЛАВА 2 19АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ РУП «БПХО»……. 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 19
2.2 Структура управления службой сбыта предприятия 24
ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУП «БПХО» 31
3.1 Проблемы и пути повышения эффективности сбытовой деятельности предприятия 31
3.2 Экономический эффект от реализации мероприятий по совершенствованию сбытовой деятельности предприятия 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
Эффективное обслуживание потребителей предполагает высокий уровень гарантийного технического обслуживания и ремонта; предоставление клиентам сервисных услуг, длительных сроков гарантий и бесплатных услуг [7, c. 113].
Оценка финансовых средств, необходимых для организации правильной и эффективной системы обслуживания потребителей, предполагает расчет затрат на создание и оборудование современной компьютерной техникой станций технического обслуживания, складов запасных частей, ремонтных мастерских, обеспечение квалифицированным персоналом передвижных мастерских, оказывающих услуги на месте эксплуатации товара, и других затрат, которые учитываются при разработке программы маркетинга.
К числу важнейших методов стимулирования сбыта необходимо отнести также систему формирования спроса потребителей и их потребностей. Эта система предполагает установление личных контактов с потребителями в местах продажи, на деловых встречах, презентациях, симпозиумах, на выставках и ярмарках, адресное распространение каталогов и проспектов фирмы, показ и демонстрацию товаров. Прежде всего, машин и оборудования в действии с расчетом на специалистов и управляющих фирмами, предоставление товаров во временное бесплатное пользование потенциальным потребителям, продажу товаров в кредит и с рассрочкой платежа.
Крупной диверсифицированной
компании необходима многоканальная система
сбыта, имеющая свои особенности
на каждом целевом рынке. Но такая
система создается
На начальном этапе, когда осуществляются спорадические экспортные поставки, нет необходимости создавать специализированный аппарат, ими занимается отдел сбыта производственного отделения. По мере возрастания объема экспорта возникает необходимость либо в создании экспортного отдела, либо в использовании независимых экспортных фирм, находящихся в своей стране [19, c. 256].
На втором этапе, когда намечен стабильный выход на заграничный целевой рынок, возникает необходимость выбора независимого торгового посредника исходя из целей и стратегии, разработанной для данного рынка. Возможно, использование одновременно нескольких посредников различных категорий.
В последствии торговому посреднику, зарекомендовавшему себя наилучшим образом, может быть предоставлено исключительное право продажи продукции на закрепленной за ним территории. После установления отлаженных устойчивых связей возможны введение в состав правления посреднической фирмы своего представителя, а затем и приобретение контрольного пакета акций посреднической фирмы и включение ее в систему сбыта производителя в качестве филиала или дочерней компании.
1.2 Основные этапы управления сбытовой деятельностью на предприятии
Планируя сбытовую политику, фирма должна решить ряд важнейших вопросов по организации сети сбыта:
- определить стратегию
сбытовой политики и политики
организации каналов
- определить методы и типы товародвижения, их сочетание по различным группам товаров и сегменту рынков;
- определить число уровней канала (его длину) - число участников сбыта или посредников (как правило, независимых) по всей сбытовой цепочке;
- выбрать систему руководства
каналами сбыта и формы
- определить главенствующую
роль фирмы-продуцента или
- установить ширину канала товародвижения - число независимых участников сбыта на отдельном этапе сбытовой цепочки канала товародвижения;
- сформулировать уровень
интенсивности канала
- определить целесообразность
использования простых и
- определить оптимальную
структуру комбинирования и
Основными этапами сбыта являются:
1. Планирование.
2. Обеспечение информацией.
3. Контроль (наблюдение).
4. Регулирование (управление) [4, c. 503].
Планирование охватывает формулирование целей сбытовой деятельности или их корректировку, а также формирование необходимых плановых показателей сбыта продукции.
Обеспечение информацией
включает координацию потребности
в информации с ее предложением,
а также обработку и подготовку
оперативных данных. Для этого
используются внутренняя информация предприятия,
источники информации о рынке, факторах
окружающей среды. Структурирование информации
осуществляется в рамках требований
бухгалтерского учета, производственного
учета и установленных
Контроль охватывает наблюдение и анализ количественных и качественных характеристик сбытовой деятельности и установление причин отклонений этих характеристик от плановых.
Регулирование в системе сбыта включает работу по формированию стратегий взаимодействия с клиентами, политики стимулирования спроса, а также разработку мероприятий по оптимизации затрат и результатов сбытовой деятельности.
Действенность и эффективность сбыта обеспечивается соблюдением следующих основных принципов:
- полноты определения и снижения рисков, имеющих место в сбытовой деятельности;
- защиты и поддержки
менеджмента без внесения
- мобильности, т.е. возможности
перемещения или перестановки
персонала в зависимости от
характера решаемых проблем
- высокой требовательности
к профессиональной
Структура сбыта должна отражать принятую на фирме концепцию сбыта. Эффективная концепция сбыта предполагает направление всех ресурсов сферы сбыта на установление долгосрочных связей с покупателями (клиентами), обеспечение их спроса и получение запланированной прибыли. Такая концепция сбыта должна быть ориентирована на решение стратегически важных вопросов, например, таких, как:
1. Следует ли увеличить
активность сбытовой
2. Каким должен быть уровень качества предлагаемых товаров и услуг?
3. Какой стратегии
4. На каких сегментах
рынка возможно появление
5. Какие преимущества имеет (должна иметь) фирма по сравнению с конкурентами?
6. Как активизировать личные связи с постоянными клиентами?
7. Охватывает ли стратегическая
концепция сбыта все
Статус и роль сбытового
аппарата фирмы значительно повышаются,
так как больше внимания уделяется
потребностям рынка; за счет интеграции
функций маркетинга осуществляется
более глубокая и эффективная
увязка сбыта с исследованиями рынка,
планированием ассортимента продукции,
инструментарием
С другой стороны, работники отдела сбыта благодаря тесному взаимодействию с другими подразделениями маркетинговой службы имеют доступ к более обширной репрезентативной информации о своих клиентах, что повышает эффективность коммерческих коммуникаций в бизнес-сети.
Повышение роли сбыта в
деятельности фирмы вызывает необходимость
некоторой реорганизации
В то же время наряду с
уменьшением оперативных
Организация сбыта предполагает
объединение всех сотрудников, выполняющих
взаимосвязанный комплекс работ
в процессе обеспечения перемещения
товара от производителя к конечному
потребителю. Она требует также
определения функций и
Организация сбыта тесно связана с планированием, упорядочением всех работ во времени и в пространстве и с распределением их между сотрудниками отдела сбыта.
Основными элементами планирования
сбыта являются: подготовка прогнозов
общехозяйственной и рыночной конъюнктуры;
прогнозное ориентирование объемов
сбыта фирмы; разработка финансовой
сметы сбыта; установление норм сбыта;
селекция каналов распределения
товаров; организация торговых коммуникаций
(включая выбор
глава 2
Анализ управления сбытовой деятельностью ОАО «БПХО»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Открытое акционерное общество «Барановичское производственное хлопчатобумажное объединение» (ОАО «БПХО») - юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией в форме унитарного предприятия.
Предприятие включено в состав Белорусского государственного концерна по производству и реализации товаров легкой промышленности (концерн «Беллегпром»).
ОАО «БПХО» действует на основании Устава, утвержденного учредителем, то есть концерном «Беллегпром».
Целью деятельности предприятия является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли.
Предметом деятельности предприятия является подготовка и прядение хлопчатобумажного волокна, производство и реализация хлопчатобумажных тканей, нетканых текстильных материалов и текстильных изделий.
Предприятие осуществляет основные
виды деятельности, указанные в Уставе,
в соответствии с общереспубликанским
классификатором Республики Беларусь
ОКРБ 005-2001 «Виды экономической
-подготовка и прядение
хлопчатобумажного волокна (
-производство
- производство нетканых
текстильных материалов и
- производство нательного белья (код 18230);
- производство прочей
одежды и аксессуаров, не
Предприятие в установленном
законодательством порядке
Информация о работе Разработка сбытой деятельности предприятия