Разработка сбытой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 21:53, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: разработать мероприятия по повышению эффективности сбытовой деятельности РУП «БПХО».
Из цели курсовой работы следуют задачи:
- раскрыть теоретические основы сущности сбытовой политики предприятия;
- показать взаимосвязь сбытовой и маркетинговой деятельности предприятия;
- обосновать необходимость использования новых каналов сбыта готовой продукции;
- оценить повышение эффективности работы предприятия за счет проведения более грамотной сбытовой политики;
- расчет основных показателей, подтверждающих обоснование эффективности новых путей сбыта.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…….. 5
ГЛАВА 1 СБЫТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 8
1.1 Характеристика сбытовой деятельности предприятия 8
1.2 Основные этапы управления сбытовой деятельностью на предприятии 14
ГЛАВА 2 19АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ РУП «БПХО»……. 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 19
2.2 Структура управления службой сбыта предприятия 24
ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУП «БПХО» 31
3.1 Проблемы и пути повышения эффективности сбытовой деятельности предприятия 31
3.2 Экономический эффект от реализации мероприятий по совершенствованию сбытовой деятельности предприятия 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41

Файлы: 1 файл

kopia_-_razrabotka_sbytovoy_politiki_v_otnoshen.docx

— 122.06 Кб (Скачать файл)

В конечном итоге, указанные  мероприятия позволят сформировать имидж предприятия как передового производителя текстильной продукции  высокого качества по доступным ценам.

3.2 Экономический  эффект от реализации мероприятий  по                       совершенствованию сбытовой деятельности  предприятия

В настоящее время широкое  распространение приобретает реализация через фирменную торговлю, следовательно, предприятию необходимо либо открывать фирменные секции в уже существующих и действующих торговых точках, либо открывать собственные торговые точки, в которых будет вестись независимая продажа продукции.

Проведем экономическое  сравнение целесообразности реализации двух вышеперечисленных мероприятий.

1. Открытие фирменной  секции в уже существующем  магазине повлечет за собой  следующие затраты (таблица 3.2.1):

Таблица 3.2.1 – Затраты  ОАО «БПХО» на открытие фирменной  секции в работающем магазине

Статья затрат

Расход, млн.руб.

1

2

Аренда площади в 50м2

20

Коммунальные расходы  в месяц

3

Фонд заработной платы 5 сотрудников

11

Транспортные расходы

3

Итого

37


 

Планируется, что за счет предложения продукции ОАО «БПХО» в фирменной секции, увеличение товарооборота  увеличится на 1 %, так как продукция  предприятия будет представлена в хорошо известной покупателям  торговой точке, которая пользуется повышенным спросом у покупателей, и волей-неволей они будут заглядывать  и в данную фирменную секцию, совершать  покупки, увеличивая товарооборот предприятия-изготовителя.

Увеличение товарооборота  составит:

∆Выр2012 = Выр2011*1,01 – Выр2011 = 387659*1,01 – 387659 = 391535,6 – 387659 = 3876,6 (млн.руб.)

∆П2012 = 3876,6 – 37 = 3839,6 (млн.руб.)

Р2012реал = (59794+3839,6) / 391535,6 *100 = 16,25

2. Открытие собственной  торговой точки в городе, предполагает  долговременную аренду магазина, в котором будет представлен  более широкий ассортимент товаров  и в большем количестве по  сравнению с ассортиментом и  количеством в арендуемом отделе, при этом руководство предприятия  самостоятельно выберет наиболее  удачное месторасположение данной  точки, режим ее работы.

Затраты на открытие независимой  точки будут следующие:

Таблица 3.2.2 – Затраты  на открытие независимой торговой точки  ОАО «БПХО»

Статья затрат

Расход, млн.руб.

1

2

Аренда площади в 100м2

50

Коммунальные расходы  в месяц

15

Фонд заработной платы 10 сотрудников

25

Транспортные расходы

7

Итого

97


 

Экономисты предприятия  на основе уже сформировавшегося  спроса на продукцию ОАО «БПХО» у  населения спрогнозировали следующее  увеличение выручки от реализации продукции  – 5 %. Это обусловлено также тем, что в данной фирменной торговой точке будет также производится оптовая продажа продукции по более низкой цене, что будет способствовать большему увеличению объемов продаж, выручки и прибыли.

∆Выр = Выр2011*1,05 – Выр2011 = 387659*1,05 – 387659 = 407041,95 – 387659 = 19382,95(млн.руб.)

∆П2012 = 19382,95 – 97 = 19285,95 (млн.руб.)

Р2012реал = (59794+19285,95) / 407041,95 *100 = 19,42 %.

Таким образом, открытие самостоятельной  торговой точки ОАО «БПХО» будет  экономически выгоднее и рентабельнее, так как экономическая эффективность  второго варианта активизации продажи  продукции выше как видно из расчетов.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Правильный выбор способа  выхода на рынок во многом зависит  от следующих факторов: наличие опыта  работы на рынке; наличие деловых  связей с контрагентами на рынке; наличие подходящих посредников  или других торговых партнеров на рынке; известность и реноме фирмы  на рынке; наличие инфраструктуры на рынке и ее особенности.

При выборе каналов и методов  сбыта выявляется, прежде всего, роль каждого канала в общей программе  производственного отделения, его  эффективность, размеры издержек обращения, система размещения складских и  других обслуживающих помещений, а  также особенности ценообразования.

Собственная система сбыта  – дочерние фирмы и филиалы  за границей и в своей стране: производственно-сбытовые; сбытовые за границей; экспортные в своей стране.

Наиболее эффективные  средства стимулирования сбыта на целевом  рынке: реклама товара, использование  товарного знака и техническое  обслуживание проданной продукции.

Управление маркетингом  представляет собой важнейшую составную  часть общей системы управления предприятием. Вместе с тем, управление маркетинговой функцией имеет свои особенности.

Планирование маркетинга осуществляется путем разработки комплекса  перспективных и текущих планов.

Объектом исследования курсовой работы является РУП «БПХО».

Основные показатели производственной деятельности предприятия, такие как  объем производства продукции, выручка  от реализации продукции, себестоимость  реализованной продукции увеличиваются  на протяжении изучаемого периода. Увеличение происходит не только в абсолютном, но и в относительном выражении.

В организационной структуре  РУП «БПХО» функции отдела сбыта  выполняет отдел продаж, однако в  полной мере функции отдела сбыта  выполняют сразу несколько отделов, в совокупности представляющих собой  полноценную службу сбыта.

По сути, вся структура  службы заместителя генерального директора  по коммерческим вопросам и представляет собой службу сбыта в РУП «БПХО».

РУП «БПХО» в основном строит свою рекламную стратегию, исходя из имеющихся финансовых возможностей и потребностей предприятия.

Немаловажную роль в продвижении  продукции на внутренний и внешний  рынки играют выставки-ярмарки.

В целях повышения заинтересованности покупателей и стимулирования сбыта  совершенствуется ценовая политика, учитывающая колебания спроса на продукцию, форму оплаты за продукцию, а также объемы партий отгружаемой  продукции.

Повышение роли сбыта в  деятельности РУП «БПХО» вызывает необходимость  некоторой реорганизации сбытового  аппарата и реструктуризации в системе  организации и управления деятельностью. РУП «БПХО» следует внести изменения  в организационную структуру  предприятия.

Чтобы увеличить заинтересованность партнеров в дальнейшей плодотворной работе с РУП «БПХО», специалистам отдела маркетинга следует   ввести ряд скидок, которые будут способствовать увеличению объемов реализации продукции, вследствие чего предприятие сможет улучшить свои финансовые показатели: прибыль и рентабельность.

Прибыль от реализации и  рентабельность реализованной продукции  – являются конечными показателями деятельности продукции, которые отражают прибыльность или убыточность предприятия. В РУП «БПХО» прибыль есть, причем с ходом времени она увеличивается, особенно явный скачок был в 2010г, когда резко увеличился спрос  на хлопчатобумажные изделия, увеличился оборот продукции и прибыль. В 2010г  по сравнению с 2009г увеличение прибыли  от реализации составило 12315 млн.руб, а  в 2011г по сравнению с 2010г – 40927 млн.руб. Прирост прибыли в 2011г  составил 316,92 %, что является значительным увеличением для предприятия  легкой промышленности.

С учетом сложившейся конъюнктуры, перспективным рынком сбыта для  продукции РУП «БПХО» являются рынки  Республики Беларусь, Российской Федерации, ближнего зарубежья и стран Европы. Следовательно, предприятие должно направлять все свои усилия именно на данные рынки.

Открытие самостоятельной  торговой точки ОАО «БПХО» будет  экономически выгоднее и рентабельнее, так как экономическая эффективность  второго варианта активизации продажи  продукции выше как видно из расчетов.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Акулич, И.Л. Маркетинг: Учебник / И.Л. Акулич. — 3-е изд. — Минск: Вышэйшая школа, 2007. — 463 с.
  2. Ананькина, Е.А. Контроллинг как инструмент управления маркетингом / Е.А. Ананькина, С.В. Донилочкин, Н.Г. Донилочкина. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2010. — 296 с.
  3. Багиев, И.К. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. — М.: Экономика, 2009. — 698 с.
  4. Басовский, Л.Е. Маркетинг: Курс лекций / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 219 с.
  5. Бизнес-план ОАО «БПХО» на 2011 год.
  6. Браславская Н., Отдел маркетинга: от служанки отдела продаж к направляющей сбыт функции // Маркетинговые коммуникации, №4, 2008.
  7. Брылева, В.Ф. Маркетинг: путь к успеху на рынке / В.Ф. Брылева. — Ставрополь, 2007. — 362 с.
  8. Бурцева, Т.А. Управление маркетингом: учебное пособие / Т.А. Бурцева, В.С. Сизов, О.А. Цень. — М.: «Экономисть», 2008. — 271 с.
  9. Глушаков, В.Е. Стратегический менеджмент: Учеб.пособие / В.Е. Глушаков. — Минск, «Экоперспектива», 2010. – 167 с.
  10. Годин, А.А. Маркетинг: Учеб.метод. пособие / А.А. Годин. — Издательский дом «Дашков и К», 2011.— 212 с.
  11. Голубков, Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения / Е.П. Голубков, Е.Н. Голубкова, В.Д. Секерин. — М.: Экономика, 2009. — 222 с.
  12. Дихтль, Е., Хершген, Х. Практический маркетинг: Учеб.пособие / пер. с нем. А.М. Макарова ; Под ред. И. С. Минко / Е. Дихтль, Х. Хершген. — М.: Высшая школа, 2005 — 255 с.
  13. Дурович, А.П. Основы маркетинга / А.П. Дурович. — Минск : Новое знание, 2007. — 352 с.
  14. Дурович, А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности / А.П. Дурович. — Минск: Финансы, учёт, аудит. 2007. — 327 с.
  15. Егоров, А.Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности / А.Ю. Егоров. — М: Вся Москва, 2011. — 256 с.
  16. Завгородняя, А.А. Маркетинговое планирование / А.А. Завгородняя, Д.О. Ямпольская. — СПб. : Питер, 2012. — 352 с.
  17. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учеб.пособие для вузов / А.Т. Зуб. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Аспект Пресс, 2008. — 415 с.
  18. Коротков, А.В. Управление маркетингом: учебное пособие для студентов вузов / А.В. Коротков, И.М. Синяева. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 463 с.
  19. Кревенс, Д.В. Стратегический маркетинг / Пер. с англ. / Д.В. Кревенс. — М.: «Вильямс», 2008. — 523 с.
  20. Крюков, А.Ф. Управление маркетингом : учебное пособие / А.Ф. Крюков. — М.: КНОРУС, 2005. — 368 с.
  21. Кулик, И.И. Маркетинг менеджмент фирмы. Учебное пособие. Первое изд. / И.И. кулик, А.И. Кулик, В.И. Кулик. — Минск: БГУ, БГИПК, 2005. — 287 с.
  22. Лебедев, О.Т. Основы маркетинга. Учебное пособие / О.Т. Лебедев, Т.Ю. Филиппова. — СПб.: Издательский дом: «МиМ», 2010. — 220 с.
  23. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / Пер. с англ. / М. Х. Мескон, М. Альбер, Ф. Хедоури. — М.: Дело, 2007. — 491 с.
  24. Мурашкин, Н.В. Маркетинг: Учебное пособие для вузов / Н.В. Мурашкин, О.Н. Тюкина, Н.М. Сенник, А.Н. Мурашкин, В.А. Яллай. — Псков: 2010. — 361 с.
  25. Немчанин, А.М. Маркетинг. Учебное пособие / А.М. Немчанин, Д.Ф. Минаев. — СПб.: Издательский дом: «Бизнес-пресса», 2011. — 512 с.
  26. Патрушева, Е. Методика оценки маркетинга на предприятиях / Е. Патрушева. — СПб. : Интер, 2012. — 179 с.
  27. Пелих, С.А. Менеджмент. Управление предприятием / С.А. Пелих. — Минск: БГЭУ, 2009. — 556 с.

 


Информация о работе Разработка сбытой деятельности предприятия