Разработка системы продвижения товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 14:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка комплекса маркетинга по натуральному успокоительному средству Ново-Пассит.
Задачами курсовой работы являются:
провести анализ потребностей, удовлетворяемых продуктом;
проведение маркетингового исследования;
товарно-марочный анализ;
выявление особенностей формирования ценовой политики;
рассмотреть организацию системы продвижения товара;
самостоятельно разработать систему продвижения товара.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………………………………..3
Понятие комплекса маркетинга и его отдельные составляющие………..4
Товар в системе маркетинга………………………………………………………………..5
Цена и маркетинговые подходы к ценообразованию…………………….7
Распределение и сбытовая политика предприятия…………………………10
Продвижение товара на фармацевтическом рынке…………………………12
Анализ потребностей, удовлетворяемых товаром………………………………….14
2.1 Характеристика производителя фармацевтического товара…………14
2.2 Анализ товарной политики предприятия…………………………………………15
2.3 Исследование процесса ценообразования………………………………………26
2.4 Организация товародвижения и сбыта товара………………………………29
3. Разработка системы продвижения товара………………………………………………31
3.1 Выбор рекламных средств………………………………………………………………31
3.2 Виды рекламных сообщений…………………………………………………………31
3.3 График рекламных сообщений…………………………………………………….33
Заключение……………………………………………………………………………………………………….36
Список использованной литературы………………………………………………………….37

Файлы: 1 файл

маркетинг курсовая.docx

— 107.71 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………………………………………………..3

  1. Понятие комплекса маркетинга и его отдельные составляющие…..4
    1. Товар в системе маркетинга..5
    2. Цена и маркетинговые подходы к ценообразованию.7
    3. Распределение и сбытовая политика предприятия10
    4. Продвижение товара на фармацевтическом рынке12
  2. Анализ потребностей, удовлетворяемых товаром….14

 2.1 Характеристика производителя фармацевтического товара…………14

           2.2 Анализ товарной политики предприятия…………………………………………15

           2.3 Исследование процесса ценообразования………………………………………26

           2.4 Организация товародвижения и сбыта товара………………………………29

    3. Разработка системы продвижения товара………………………………………………31

            3.1 Выбор рекламных средств……………………………………………………………31

            3.2 Виды рекламных сообщений………………………………………………………31

            3.3 График рекламных сообщений…………………………………………………….33

  Заключение……………………………………………………………………………………………………….36

   Список использованной  литературы………………………………………………………….37

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Лекарственные препараты являются особой категорией товара, они оказывают  влияние на самое ценное, что есть у человека — его здоровье. Здоровье каждого гражданина — стратегическая ценность любого государства. Таким  образом, и фармацевтическая промышленность является одной из ключевых в экономике.

Основными задачами фармацевтической промышленности являются:

1. научные исследования  и разработка новых лекарственных  препаратов;

2. превращение этих препаратов  в действенные терапевтические  инструменты;

3. производство и распределение  безопасных, эффективных и качественных  лекарственных препаратов.

В настоящее время большинство  фармацевтических компаний придерживается концепции социально-ответственного маркетинга, которая предусматривает  установление нужд, потребностей и  интересов целевых рынков и удовлетворение потребителей более эффективными, чем  у конкурентов, способами при  сохранении и укреплении благополучия потребителя и общества в целом.

В данной курсовой работе будет рассмотрено  и описано одно из лекарственных  успокоительных средств – Ново-Пассит.

Целью данной курсовой работы  является  разработка комплекса  маркетинга по натуральному успокоительному  средству Ново-Пассит.

Задачами курсовой работы являются:

    • провести анализ потребностей, удовлетворяемых продуктом;
    • проведение маркетингового исследования;
    • товарно-марочный анализ;
    • выявление  особенностей формирования ценовой политики;
    • рассмотреть организацию системы продвижения товара;
    • самостоятельно разработать систему продвижения товара.

 

В работе нужно дополнить следующее  по примеру

Объектом  наблюдения является ООО «Вся Япония».

Объектом  исследования данной работы является рекламная деятельность ООО «Вся Япония».

Предметом исследования является эффективность  применения рекламы в целях стимулирования сбыта.

В работе используются как общенаучные, так и специальные методы, а  именно: сравнение, наблюдение, анализ и синтез, методы маркетинговых исследований (кабинетные исследования, опрос).

В целом, работа может  быть допущена, с учетом исправленных замечаний:

  1. Сделать ссылки на литературные источники в теоретической главе так [22]
  2. В конце второй главы общий вывод по ней
  3. Список литературы дополнить до 20-25 источников

 

 

 

1. Понятие комплекса  маркетинга и его отдельные  составляющие

Понятие комплекса маркетинга впервые появилось в 50е гг., когда  были сформулированы 12Р. 4Р (товар, цена, продвижение, распространение) были сформулированы в 60е гг. Американской маркетинговой  школой и рассчитаны на массовый потребительский  рынок. В 60-70е гг. стало понятно, что  модель 4Р (классический подход) не применима  в промышленном маркетинге и маркетинге услуг, и появляются некоторые другие теории:.

Комплекс маркетинга - одно из основных понятий современной системы маркетинга. Комплекс маркетинга - набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. В комплекс маркетинга входит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара. Многочисленные возможности можно объединить в четыре основные группы (4Р): товар, цена, методы распространения и продвижения:

Товар - это набор изделий и услуг, которые фирма предлагает целевому рынку.

Цена - денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара.

Распространение - всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей.

Продвижение - всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его.

 

1.1 Товар в системе маркетинга

Товар является одним из элементов комплекса маркетинга, наряду с ценой, методами распространения и продвижения. Товар - все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть не только физические объекты, но и услуги, лица, места, организации, идеи и т.д.

Следует отличать понятие  «товар» от понятия «товарной  единицы». Товарная единица - обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами. Например, зубная паста - товар, а тюбик пасты «Колгейт» фирмы «Колгейт» стоимостью 25 руб. - товарная единица.

Существует три уровня товара: товар по замыслу, товар в реальном исполнении и товар с подкреплением.

1. Товар по замыслу - сердцевина понятия товара в целом. На этом уровне дают ответ на вопрос: что в действительности будет приобретать покупатель? Ведь, по существу, любой товар-это заключенная в упаковку услуга для решения какой-то проблемы. Например, покупатели приобретают не сверла определенного диаметра, а отверстия того же диаметра. Поэтому, задача деятеля рынка - выявить скрытые за любым товаром нужды и продавать не свойства этого товара, а выгоды от него.

2. Разработчику предстоит  превратить товар по замыслу  в товар в реальном исполнении. Лекарства, компьютеры и т.д. - все это товары в реальном исполнении. Товар в реальном исполнении может обладать пятью характеристиками: качеством, свойствами, внешним оформлением, марочным названием и упаковкой.

3. И, наконец, разработчик  может предусмотреть предоставление  дополнительных услуг и выгод  (поставку и кредитование, монтаж, послепродажное обслуживание, гарантии), составляющих товар с подкреплением.  Если рассматривать компьютер,  то подкреплением к товару  служат инструкции, рабочие программы,  услуги по доставке, программированию, ремонту, гарантии и др. Идея  подкрепления товара заставляет  деятеля рынка присмотреться  к существующей у клиента системе  потребления в целом.

Классификация товаров в  условиях маркетинга. Группы товаров:

  • Товары длительного пользования – выдерживают многократное использование;
  • Товары кратковременного пользования – потребляются за один или несколько циклов использования;

Классификация товаров широкого потребления:

1. Товары повседневного  спроса: приобретаются без раздумий  и сравнения;

- Основные товары повседневного  спроса – продукты питания;

- Товары импульсивной  покупки – журнал, жевательная  резинка;

- Товары для экстренных  случаев – лекарства.

2. Товары предварительного  выбора: перед приобретением сравниваются  варианты:

- Схожие – одно качество, разные цены;

- Несхожие – должны  иметь широкий ассортимент.

3. Товары особого спроса: имеют уникальные характеристики  и марочные предпочтения, не сравниваются;

4. Товары пассивного спроса: об их покупке не задумываются (страхование жизни, энциклопедии). Требуют личной продажи.

 

1.2 Цена и маркетинговые подходы к ценообразованию

Прежде чем приступить к рассмотрению методик ценообразования, необходимо осознать, что ценовая  политика продавца зависит от типа рынка. Экономисты выделяют четыре типа рынков, каждый из которых ставит свои проблемы в области ценообразования: 

  • Рынок чистой конкуренции
  • Рынок монополистической конкуренции
  • Олигополистический рынок
  • Чистая монополия на рынке

Таким образом, возможности  и проблемы политики цен меняются в зависимости от типа рынка. За исключением  случаев работы на рынках чистой конкуренции, фирмам необходимо иметь упорядоченную  методику установления исходной цены на свои товары. Методика расчета цен  состоит из шести этапов:

1. Постановка задач ценообразования

Прежде всего, фирме предстоит  решить, каких именно целей она  стремится достичь с помощью  конкретного товара:

  • Обеспечение выживаемости становится основной целью фирмы в тех случаях, когда на рынке слишком много производителей и царит острая конкуренция или резко меняются потребности клиентов.
  • Максимизация текущей прибыли. Многие фирмы производят оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбирают такую цену, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и наличности и максимальное возмещение затрат.
  • Завоевание лидерства по показателям доли рынка. Другие фирмы хотят быть лидерами по показателям доли рынка. Они верят, что компания, которой принадлежит самая большая доля рынка, будет иметь самые низкие издержки и самые высокие долговременные прибыли. Добиваясь лидерства по показателям доли рынка, они идут на максимально возможное снижение цен.
  • Завоевание лидерства по показателям качества товара. Фирма может поставить себе целью добиться, чтобы ее товар был самым высококачественным из всех предлагаемых на рынке. Обычно это требует установления на него высокой цены, чтобы покрыть издержки на достижение высокого качества и проведение дорогостоящих НИОКР.

2. Определение  спроса

Любая цена, назначенная  фирмой, так или иначе скажется на уровне спроса на товар. Зависимость  между ценой и сложившимся  в результате этого уровнем спроса представлена кривой спроса. Кривая показывает, какое количество товара будет продано  на рынке в течение конкретного  отрезка времени по разным ценам, которые могут взиматься в рамках данного отрезка времени. В обычной ситуации спрос и цена находятся в обратно пропорциональной зависимости, т.е. чем выше цена, тем ниже спрос. И соответственно, чем ниже цена, тем выше спрос. Однако в случаях с престижными товарами кривая спроса иногда имеет положительный наклон. Например, фармацевтическая фирма обнаружила, что, повысив цену, она продала лекарств не меньше, а больше. Потребители посчитали более высокую цену показателем более высокого качества или большей желательности этих духов.Деятелю рынка необходимо знать, насколько чувствителен спрос к изменению цены

3. Оценка издержек

Спрос, как правило, определяет максимальную цену, которую фирма  может запросить за свой товар. Ну а минимальная цена определяется издержками фирмы. Компания стремится  назначить на товар такую цену, чтобы она полностью покрывала  все издержки по его производству, распределению и сбыту, включая  справедливую норму прибыли за приложенные  усилия и риск.

Информация о работе Разработка системы продвижения товара