Разработка системы продвижения товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 14:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка комплекса маркетинга по натуральному успокоительному средству Ново-Пассит.
Задачами курсовой работы являются:
провести анализ потребностей, удовлетворяемых продуктом;
проведение маркетингового исследования;
товарно-марочный анализ;
выявление особенностей формирования ценовой политики;
рассмотреть организацию системы продвижения товара;
самостоятельно разработать систему продвижения товара.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………………………………..3
Понятие комплекса маркетинга и его отдельные составляющие………..4
Товар в системе маркетинга………………………………………………………………..5
Цена и маркетинговые подходы к ценообразованию…………………….7
Распределение и сбытовая политика предприятия…………………………10
Продвижение товара на фармацевтическом рынке…………………………12
Анализ потребностей, удовлетворяемых товаром………………………………….14
2.1 Характеристика производителя фармацевтического товара…………14
2.2 Анализ товарной политики предприятия…………………………………………15
2.3 Исследование процесса ценообразования………………………………………26
2.4 Организация товародвижения и сбыта товара………………………………29
3. Разработка системы продвижения товара………………………………………………31
3.1 Выбор рекламных средств………………………………………………………………31
3.2 Виды рекламных сообщений…………………………………………………………31
3.3 График рекламных сообщений…………………………………………………….33
Заключение……………………………………………………………………………………………………….36
Список использованной литературы………………………………………………………….37

Файлы: 1 файл

маркетинг курсовая.docx

— 107.71 Кб (Скачать файл)

 

3.3 График рекламных сообщений

Рекламные средства не ограничены только выбранными ранее двумя из видов. Можно воспользоваться несколькими  из них. Это позволит интенсивнее  и эффективнее донести до потенциальных  покупателей все преимущества данного  препарата.

 Для наглядности график  рекламных сообщений изобразим  в виде таблицы.

Таблица 4 - Эффективность рекламных средств

 

Вид рекламных средств

Начало рекламы (месяц)

Продолжительность рекламы

(в  месяцах)

Частота выхода рекламы

Оценка эффективности

Реклама на TV

3

2

5 раз в день

5

Реклама на радио

5

1

7 раз в день

5

Реклама в периодических изданиях

7

3

1 раз в неделю

4

Изобразительная реклама (щиты)

12

4

_

5


Анализируя данные из таблицы, можно утверждать, что наиболее эффективными считаются реклама на телевидение, радио и щитовая реклама. Воспринимая  зрительно и на слух, в памяти человека остается образ продукта, запоминаются фразы и пр. поэтому  эти рекламные средства будут  самыми эффективными. Реклама в периодических  изданиях,  в основном, направлена на людей, более узкого направления, т.е. разбирающихся в данной сфере  деятельности, владеющих определенной информацией. 

Текущий анализ эффективности  рекламы призван своевременно выявлять недостатки в ходе осуществления  кампании и принимать необходимые  меры по исправлению положения. В  частности, в рамках такого анализа  полезно проводить анализ за поступающими запросами, который позволяет определить, какие средства рекламы являются наиболее подходящими для охвата конкретного целевого сегмента. Основная проблема при осуществлении такого контроля состоит в выяснении, из какого именного источника клиент получил  рекламную информацию. С этой целью  используется достаточно простой и  эффективный приём: в рекламных  обращениях, распространяемых через  разные средства, указывается свой отличительный знак, по которому и  происходит опознание (различные номера телефонов и номера комнат в адресе). Текущий анализ позволяет корректировать расписание выхода рекламных обращений.

 

Заключение

    Анализируя все вышеизложенное, можно сделать некоторые выводы о положении, занимающее успокойтельное средство Ново-Пассит.

   Ново-Пассит уже долгое время является лидером среди натуральных успокоительных средств. Это обусловлено его эффективностью и надежностью, подтвержденными клиническими испытаниями и многолетней практикой применения, доступностью в аптечной сети, а также выгодным соотношением цена-качество. Это не только самый продаваемый в России препарат, но и, пожалуй, один из наиболее универсальных.

Нервные расстройства разнообразны по своим проявлениям. При этом требуется  комплексный подход к лечению. Именно поэтому Ново-Пассит, в состав которого входит комплекс лекарственных растений, эффективно воздействует на различные  проявления нервных расстройств  и помогает восстановить естественное равновесие и душевное спокойствие. Использование же более простых  средств, как показывает практика, приводит к узкому решению только одной  проблемы, например нервного перенапряжения и бессонницы. При этом беспокойство, страх могут остаться, хотя и не будут ярко выражены. Подобное «ограниченное  лечение» приведет лишь к завуалированию проблемы и дальнейшему тихому психическому дискомфорту с вероятностью рецидива.

Проведенные исследования показали, что данный препарат конкурентоспособен. При этом жизненный цикл средства Ново-Пассит находится на стадии зрелости и насыщения. На сегодняшний день потребителями препарата Ново-Пассит является очень много людей по всей стране.

 

Список использованной литературы

 

    1. В. Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко Маркетинговые исследования потребительского рынка 2004.
    2. Морий И.М., «Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг», – Учебное пособие – М: Юрайт-Издат, 2004
    3. Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик «Маркетинг (Маркетинговые исследования. Товары и цены. Коммуникационная политика)»; изд-во «Питер», 2004 г.
    4. «Торговое дело: экономика, маркетинг, организация», учебник, 2 – е издание, перераб. И доп./ Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько – М: ИНФРА-М, 2001
    5. Каталоги различных фирм выпускающих фармацевтическую продукцию 2007 гг.

6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 2000. - 467 с.

7. 3иннуров У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии: Учеб. пособие. - Уфа: УГАТУ, 1999. -253с.

8. Еженедельная информационно-аналитическая  газета “Фармацевтический вестник”.

9. А. С. Немченко. Фармацевтическое ценообразование.—Харьков: Фирма «Радар», 1999.— С. 290

10. Усенко В. А. Фармацевтический  маркетинг.— Провизор.— 1999.—  № 14, 15–16, 17, 18.

11. Мнушко З. Н., Дихтярева  Н. М. Менеджмент и маркетинг  в фармации.— Харьков: УкрФА, 1999.

12. Маркетинговые исследования потребителей медицинских и фармацевтических товаров и услуг (мет. пос) / Н.Б. Дремова, С.В. Соломка, В.Ф. Дзюба, Т.Г. Афанасьева. - Курск: КГМУ, 2001. - 94с.

13. Алексунин В.А. Маркетинг:  Крат. курс. Уч. пос. - М.: Изд. Дом "Дашков  и К", 2001. - 191с.

14. Голубков Е.П. Маркетинговые  исследования: теория, методология  и практика. - 2-е изд. - М.: Финпресс, 2000. - 464 с.

15. Дремова Н.Б. Практика  маркетингового планирования в  фармации (монография). - 2-ое изд. - Курск, 2001. - 80 с.

16. Дремова Н.Б., Репринцева  Е.В., Соломка С.В. Жизненный цикл  товаров (анализ жизненного цикла  товаров и прогнозирование сбыта). Делова игра. - Курск: КГМУ, 2002. - 28с.

17. Лебедев О.Т., Филлипова  Т.Ю. Основы маркетинга / Учеб. пособие  под ред.О.Т. Лебедева. Изд.2-е, доп. - СПб.: ИД "МиМ", 1997. - 224 с.

18. Максимкина Е.А., Лоскутова  Е.Е., Дорофеева В.В. Конкурентоспособность  фармацевтической организации в  условиях рынка. - М.: МЦФЭР, 1999. - 256 с.

 




Информация о работе Разработка системы продвижения товара