Разработка системы продвижения товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 14:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка комплекса маркетинга по натуральному успокоительному средству Ново-Пассит.
Задачами курсовой работы являются:
провести анализ потребностей, удовлетворяемых продуктом;
проведение маркетингового исследования;
товарно-марочный анализ;
выявление особенностей формирования ценовой политики;
рассмотреть организацию системы продвижения товара;
самостоятельно разработать систему продвижения товара.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………………………………..3
Понятие комплекса маркетинга и его отдельные составляющие………..4
Товар в системе маркетинга………………………………………………………………..5
Цена и маркетинговые подходы к ценообразованию…………………….7
Распределение и сбытовая политика предприятия…………………………10
Продвижение товара на фармацевтическом рынке…………………………12
Анализ потребностей, удовлетворяемых товаром………………………………….14
2.1 Характеристика производителя фармацевтического товара…………14
2.2 Анализ товарной политики предприятия…………………………………………15
2.3 Исследование процесса ценообразования………………………………………26
2.4 Организация товародвижения и сбыта товара………………………………29
3. Разработка системы продвижения товара………………………………………………31
3.1 Выбор рекламных средств………………………………………………………………31
3.2 Виды рекламных сообщений…………………………………………………………31
3.3 График рекламных сообщений…………………………………………………….33
Заключение……………………………………………………………………………………………………….36
Список использованной литературы………………………………………………………….37

Файлы: 1 файл

маркетинг курсовая.docx

— 107.71 Кб (Скачать файл)

Успокоительное средство Ново-Пассит имеет срок годности 4 года, поэтому его можно отнести  к товарам длительного пользования. При этом он относится к товару второй необходимости и является товаром широкого потребления.

Успокоительное средство Ново-Пассит является товаром предварительного выбора, т.е. каждый покупатель в праве  сам решить, какое именно успокоительное средство ему приобрести по тем или  иным причинам, исходя из субъективной оценки.

Оценка упаковки и маркировки товара. Упаковка имеет большое значение для продвижения и реализации товаров широкого потребления и во многих случаях является существенной частью самого товара. К основным функциям упаковки можно отнести размещение и демонстрацию товара с целью его дифференциации от конкурирующих товаров, привлечение внимания потребителей, передачу информации. Принимая решение о покупке, многие потребители обращают такое же большое внимание на упаковку, как и на содержимое. Рациональная упаковка уменьшает издержки по хранению и транспортировке товара.

Этикетка является составной  частью упаковки и служит для идентификации  товарного знака. Кроме того, этикетка является средством информирования потребителей. Розничные торговцы, используя штрих-коды на упаковке, могут  наблюдать за движением товаров.

В фармацевтической промышленности достаточного внимания внешнему оформлению упаковки не уделялось, так как конечный потребитель не приобретал эти препараты  напрямую, а только по рецепту врача. Функции упаковки и этикетки рецептурных  лекарственных препаратов были чисто  информационными — информирование врача о составе, свойствах, показаниях и противопоказаниях лекарственного препарата. Информация, которая должна содержаться на упаковке и маркировке, строго регулируется в Европейском Союзе и США.

С развитием рынка безрецептурных лекарственных препаратов роль упаковки резко возрастает. Во-первых, упаковка должна выполнять все функции, характерные  для товаров широкого потребления. Во-вторых, упаковка безрецептурного  лекарственного препарата должна способствовать безопасному применению безрецептурных лекарственных препаратов, которые  уже принимаются без контроля врача. Значение иформационного сопровождения  безрецептурного препарата, в частности  инструкции по его применению (которая  содержится в аннотации-вкладыше в  упаковке), значительно возрастает. Общие принципы, которым должна соответствовать  инструкция безрецептурного лекарственного препарата, содержатся в «Руководстве по изменению категории отпуска  лекарственных препаратов для человека», принятых Европейской Комиссией 29 сентября 1998 года.

Потребителю необходимо знать, как поступить в случае, если лекарственный  препарат не оказывает желаемого  эффекта или вызывает побочную реакцию. Поэтому в аннотации-вкладыше и  на упаковке должны содержаться рекомендации о том, какие действия следует  предпринять, например, проконсультироваться с врачом или фармацевтом в  течение времени, указанного в аннотации-вкладыше или на упаковке лекарственного препарата.

Правила для аннотации-вкладыша. Аннотация-вкладыш должна быть составлена в соответствии с краткой характеристикой препарата и изложена в доступной форме для потребителя. Аннотация-вкладыш должна содержать в соответствии с установленным порядком исчерпывающий перечень сведений (Директива Совета ЕС 92/27/ЕЕС).

Сведения для  идентификации лекарственного препарата:

  • название лекарственного препарата, которое сопровождается указанием на общепринятое название‚ если название препарата придумано производителем и если препарат содержит только один активный ингредиент; если препарат выпускается в нескольких лекарственных формах и/или формах‚ отличающихся по силе действия (например‚ для новорожденных‚ детей‚ взрослых)‚ эта информация должна быть указана рядом с названием препарата;
  • полное описание активных ингредиентов и вспомогательных веществ с приведением количественных и качественных характеристик и использованием общепринятых наименований для каждой формы выпуска лекарственного препарата;
  • лекарственная форма и содержание составных веществ, указанное в единицах массы‚ объема или количестве единиц дозы;
  • фармакотерапевтическая группа или тип действия в терминологии‚ понятной пациенту;
  • название и адрес владельца торговой лицензии на лекарственный препарат, имя и адрес производителя.

Показания к применению.

Информация, необходимая  для правильного применения лекарственного препарата:

  • противопоказания;
  • предостережения при применении;
  • взаимодействие с другими лекарственными препаратами‚ а также другие виды взаимодействия (например‚ с табаком‚ алкоголем‚ пищевыми продуктами)‚ которые могут повлиять на действие лекарственного препарата;
  • особые указания.

Приведенная информация должна:

  • учитывать особенности некоторых категорий потребителей (например‚ дети‚ беременные или кормящие грудью женщины‚ люди пожилого возраста‚ пациенты с отдельными видами патологии);
  • содержать сведения‚ если это необходимо‚ о влиянии препарата на способность управлять автомобилем или потенциально опасными механизмами;
  • содержать сведения о тех вспомогательных веществах, которые важны для безопасного и эффективного использования препарата и которые будут включены в руководство, составленное в соответствии с Директивой 92/97/ЕЕС.

Необходимая информация о правильном применении‚ в частности:

  • доза;
  • способ и путь введения;
  • кратность введения с указанием времени суток, когда следует принимать препарат;
  • длительность лечения‚ если оно ограничено;
  • меры, которые необходимо принять при передозировке (например‚ мероприятия по оказанию неотложной помощи и симптоматическая терапия);
  • действия в случае, если был пропущен очередной прием препарата;
  • указания (при необходимости) на риск развития эффекта отмены.

 Описание побочных эффектов, которые могут наблюдаться при обычном применении лекарственного препарата‚ а также меры, которые необходимо предпринять для их устранения; пациентам следует настоятельно рекомендовать обращаться при проявлении побочного эффекта‚ не упомянутого в аннотации-вкладыше‚ к лечащему врачу или фармацевту.

Ссылка на срок годности, указанный на этикетке, а также:

  • предупреждение о запрещении пользоваться препаратом после указанной даты;
  • особые условия хранения (если необходимо);
  • предупреждение о визуальных признаках непригодности лекарственного препарата (если таковые имеются).
  • дата последнего пересмотра аннотации-вкладыша.

В ходе проведения маркетингового исследования были выделены предпочтения потребителей, касающиеся успокоительного  препарата «Ново-пассит».

Для простоты и наглядности  применим метод морфологического исследования системы. При помощи этого метода выделяют все существенные признаки, раскрывающие качественные и количественные характеристики товара. А затем объединим  все эти признаки в конкретную модель с четким количественным и  качественным описанием.

Таблица1: Морфологическая  товара Ново-Пассит:

Признаки

Код и  значение признака

1

Форма выпуска

Таблетки

Сироп

2

Виды упаковок

1.1

1.2

Блистер

Флакон

3

Наличие дозатора

2.1

2.2

Нет

Да

4

Материал упаковки

3.1

3.2

Фольга

металлизированная картонная  коробка

5

Количество штук в упаковке

4.1

4.2

60шт

100мл

100шт

200мл

6

Условия хранения

5.1

5.2

5.3

Простой список

Список А

Список Б

7

Побочные действия

6.1

6.2

Да

Да


 

Из таблицы видно, что  Ново-Пассит.представляет собой набор  отдельных значений потребительских  свойств для первого сегмента.  Запишем эти свойства в закодированном виде: (1.1+2.1+3.1+ 4.1+5.3+6.1).

Такая запись означает, что  потребители препарата «Ново-пассит»  предпочитают у лекарства наличие  упаковки в виде блистера, без дозатора из материала фольга, с количеством штук в упаковке равным 60 или 100, условие хранение список Б.

Для второго выделенного  сегмента были выявлены следующие  потребительские свойства препарата. В закодированном виде: (1.2 + 2.2 + 3.2 + 4.2 + 5.3 + 6.2). Эта запись означает то, что  выделенный сегмент предпочитает упаковку в виде флакона, с дозатором, с  металлизированной картонной коробкой, с объемом сиропа в одном флаконе  равным 100мл или 200мл, условие хранения - список Б.

Введены новые упаковки, предназначенные для курсового  приема: Ново-Пассит раствор 200мл, таблетки №60 и таблетки №100. Эти упаковки дешевле для потребителей с точки зрения цены за дозу приема: большинство пациентов принимают Ново-Пассит длительно. Закупка именно таких упаковок препарата значительно выгоднее для аптеки, так как позволяет увеличить объем продаж и повысить выручку – покупатель приобретает большую (более дорогостоящую) упаковку сразу, вместо нескольких маленьких в течение месяца. Для специалистов, занимающихся заказом медикаментов, актуальным будет увеличить объем поставок препарата, предвидя сезонный спрос.

Для определения этапа, на котором находится выбранный товар –препарат Ново- пассит, необходимо проанализировать жизненный цикл данного товара.

Препарат поступил в оборот в 1963 году. Внедрение на рынок, или  запуск лекарственного препарата - период относительно медленного увеличения объема реализации при относительно слабых позициях по отношению к конкурентам. Лекарственный препарат только поступает  на рынок и завоевывает своих  потребителей. В связи с большими расходами на научные исследования и разработки и расходами по выводу на рынок прибыль на этом этапе  отсутствует. В случае оригинальных лекарственных препаратов, первых в  своей категории, в отличие от товаров широкого потребления, может  быть и относительно быстрый рост объемов при сильных позициях препарата. Это связано с тем, что в своем сегменте рынка лекарственный препарат может не иметь значительной конкуренции.

Данная стадия внедрения характеризовалась следующими этапами:

  • объем продаж - низкий;
  • прибыль от реализованной продукции – низкая;
  • потребители – супер новаторы;
  • число конкурентов – небольшое;
  • расходы на маркетинг – для продвижения нового товара требовались значительные затраты;
  • политика коммуникации – была нацелена на популяризацию данной марки;
  • уровень цены – высокий;
  • распределение товара – разбросано по отдельным точкам;
  • продукт – основная модель.

Затем  препарат «Ново-пассит»  вступил в новую стадию – роста. Об этом свидетельствуют следующие факты: значительный прирост объема реализации при относительно сильных конкурентных позициях лекарственного препарата, наблюдается значительное увеличение прибыли.

Информация о работе Разработка системы продвижения товара