Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 14:14, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка комплекса маркетинга по натуральному успокоительному средству Ново-Пассит.
Задачами курсовой работы являются:
провести анализ потребностей, удовлетворяемых продуктом;
проведение маркетингового исследования;
товарно-марочный анализ;
выявление особенностей формирования ценовой политики;
рассмотреть организацию системы продвижения товара;
самостоятельно разработать систему продвижения товара.
Введение…………………………………………………………………………………………………………………..3
Понятие комплекса маркетинга и его отдельные составляющие………..4
Товар в системе маркетинга………………………………………………………………..5
Цена и маркетинговые подходы к ценообразованию…………………….7
Распределение и сбытовая политика предприятия…………………………10
Продвижение товара на фармацевтическом рынке…………………………12
Анализ потребностей, удовлетворяемых товаром………………………………….14
2.1 Характеристика производителя фармацевтического товара…………14
2.2 Анализ товарной политики предприятия…………………………………………15
2.3 Исследование процесса ценообразования………………………………………26
2.4 Организация товародвижения и сбыта товара………………………………29
3. Разработка системы продвижения товара………………………………………………31
3.1 Выбор рекламных средств………………………………………………………………31
3.2 Виды рекламных сообщений…………………………………………………………31
3.3 График рекламных сообщений…………………………………………………….33
Заключение……………………………………………………………………………………………………….36
Список использованной литературы………………………………………………………….37
Т
Рисунок 1 - "Жизненный цикл" товара «Звезда»
Сейчас препарат Ново-Пассит находится на стадии зрелости и насыщения: лекарственный препарат исчерпал свои основные ресурсы, наблюдается замедление темпов роста реализации, однако объемы реализации еще значительны за счет сильной позиции по отношению к конкурентам, прибыль стабилизируется или начинает снижаться за счет роста затрат на маркетинговые мероприятия, проводимые для отражения атак конкурентов.
Идентификация стадии жизненного
цикла, на которой находится
Сервис товара. Сервис лекарственного препарата включает в себя комплекс предпродажных услуг, который включает в себя контроль при приеме товара, проверка серии, срока годности, целостности упаковки, соответствие упаковки стандартам завода-изготовителя, наличие сертификата качества. Также сюда можно отнести консультации специалиста при приобретении лекарственного препарата в аптеке. На основе приказа № 328 лекарственные средства обмену и возврату не подлежат.
2.3 Исследование процесса ценообразования
Приступая к анализу ценовой политики, необходимо определить цели ценообразования. Как известно, цели маркетинга оказывают значительное влияние на установление окончательной цены.
В настоящее время фирма-
Таблица 2 : Прейскурант средних цен на «Ново-пассит»
Форма выпуска |
Количество |
Цена |
Таблетки |
100шт |
787р |
60шт |
725р | |
30шт |
345р | |
10шт |
125р | |
Сироп |
200мл |
215 |
100мл |
115р |
При определении цены важное
значение также имеет установление
спроса на данный товар. Определяют показатели
эластичности, которые характеризуют
интенсивность изменения
Таким образом, при определении цены на препарат «Ново-пассит» необходимо учитывать, как меняется спрос. Необходимо узнать эластичность спроса, т.е. с какой интенсивностью меняется спрос на данную карту при изменении цены на один %.
Основными факторами ценообразования, как известно, считаются не издержки, а покупательское восприятие. Поэтому выберем метод ценообразования: установление цены на основе ощущаемой ценности товара.
При использовании данного
метода ценообразования компании исходят
не из своих издержек, а из восприятия
товара покупателем. При этом наилучшим
образом учитывается
Таким образом, ценообразование
начинается с анализа нужд потребителя
и воспринимаемой ценности товара.
Затем планируется объем
Для определения метода ценообразования
необходимо выявить, какие ценностные
представления имеются в
Выделим следующие ценностные представления:
1. Наценка за удобный режим дозирования;
2. Наценка за большую безопасность (меньше побочных эффектов, что связано с лучшей очисткой, используемыми вспомогательными веществами и информационным обеспечением — аннотация-вкладыш, информация на упаковке);
3.Большая эффективность
лекарственного препарата (
4. Более быстрое наступление фармакологического эффекта;
5. Более длительный срок
хранения лекарственного
6. Более удобная и безопасная упаковка лекарственного препарата.
Сложность данного метода
ценообразования — в
При рассмотрении жизненного цикла препарата, говорилось, что данный товар находится на стадии зрелости и насыщения. Этот факт также влияет на установлении окончательной цены на препарат Ново-пассит. Пока препарат находится на стадии зрелости цена не самая низкая, поэтому цена, установленная на данный препарат, завышенная. Этот факт ограничивает некоторых потенциальных клиентов в приобретении данного препарата.
Таким образом, устанавливая окончательную цену на препарат Ново-пассит, необходимо учитывать, что препарат находится на этапе зрелости и насыщения.
Анализируя все вышеизложенное, можно сформировать стратегию ценовой политики препарата Ново-Пассит. Компания-производитель Галена Фарма придерживается следующей стратегии относительно препарата Ново-Пассит: стратегия повышения цены.
Стратегия может применяться по нескольким причинам:
Вследствие этого, цены на данный лекарственный препарат устанавливаются завышенные.
Ввиду особенности выбранного товара – средства «Ново-пассит», политика распределения проводится в следующем виде.
Каждый посредник, который своими действиями приближает товар к конечному потребителю, составляет уровень канала распределения. Число уровней канала распределения определяет его длину.
Таблица 3 – Каналы распределения
Какой канал при распределении препарата, либо какие и почему описать
3.1 Выбор рекламных средств
От выбора рекламных средств зависит очень многое: интенсивность продаж, узнаваемость товара, степень информирования потенциальных покупателей и т.д. Именно реклама выступает главным звеном коммуникаций.
Но, прежде всего, необходимо
выбрать рекламные средства, которые
будут эффективнее всего
В качестве рекламных средств были выбраны такие:
Выбранные рекламные средства позволят большему числу потенциальных клиентов узнать о успокоительное средство «Ново-пассит», о его новых возможностях.
3.2 Виды рекламных сообщений
Реклама в периодической печати в основном представлена в журналах, читателями которых хорошо ориентируются в фармацевтической среде. Такими журналами могут быть «Фармацевтический вестник», «Аптекарь», «Российские аптеки» и т.д. Также к периодическим изданиям относятся газеты. Следовательно, и в них будет размещена реклама. Основными газетами, в которых будет размещена реклама, будут газеты, региональные и федеральные: “Комсомольская, правда”, “Аргументы и факты” и пр.
В периодических изданиях
реклама может быть представлена
в качестве рекламного модуля, т.е. занимающая
не полную полосу, а лишь определенную
часть, оговоренную с рекламодателем.
Также можно представить
Внешне данная реклама может быть представлена в следующем виде.
Так как периодические издания направлены на читателей, то можно заказать рекламную статью об успокоительном средстве «Ново-пассит». Но при этом, данная статья не должны быть длинной и утомительной, а наоборот, динамической, понятной, не лишенной смысла, раскрывающая все достоинства препарата. При этом текст статьи можно разместить рядом с фотографией препарата.
Модульная и широкополосная
реклама в журнале может
В данном случае можно применить запоминающиеся слоганы, написанные крупными буквами в едином стиле с основной рекламой. Для запоминания может использовать слоганы в виде рифмы. Вот некоторые из возможных вариантов:
Телевизионная реклама. Реклама на телевидении предоставляет масштаб аудитории, недостижимый для других каналов и средств распространения рекламы, а так же максимальные возможности эмоционального воздействия на целевые группы.
Мировая практика показывает, что на развитых рынках клиенты пользуются услугами рекламных агентств. И логика понятна: агентства только тем и занимаются, что изучают рынок СМИ, разрабатывают разные медиастратегии, создают так называемую. "философию бренда". Только весь комплекс мероприятий может быть залогом эффективности размещения рекламы на ТВ.
Преимущества телевизионной рекламы: