Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 18:15, курсовая работа
Обеспечение коммерческого успеха любого предприятия, самым непосредственным образом зависит от глубокого и всестороннего изучения рынка и рыночных возможностей реализуемых товаров. В рамках маркетинга предприятия осуществляют следующие задачи:
комплексное изучение потребителя и рынка;
планирование товарного ассортимента и цен;
разработка мер для удовлетворения существующего спроса;
выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей;
планирование и осуществления сбыта.
Введение 5
1 Маркетинговые исследования 8
1.1 Определение ёмкости рынка 8
1.2 Анализ конкурентов 14
1.3 Сегментирование и позиционирование товара на рынке 18
2 Проектирование системы сбыта 22
2.1 Анализ сбыта продукции 22
2.2 Система сбыта товаров (товаропроводящая сеть) 26
2.3 Структура службы маркетинга (сбыта) 29
3 Планирование бюджета на маркетинговые коммуникации 32
3.1 Основные средства маркетинговых коммуникаций 32
3.2 Планирование бюджета на маркетинговые коммуникации 34
3.3 Зависимость (влияние) маркетинговых расходов на сбыт продукции 38
4 Разработка стратегии ценообразования 41
4.1 Определение оптимального уровня цен 41
4.2 Управление ценовой эластичностью спроса 44
4.3 Обоснование товарной стратегии предприятия 46
Заключение 49
Список использованных источников 52
Таблица 1.1.2 – Реализация картофелекопателей на рынках сбыта
Реализация картофелекопателей, шт. |
Итого |
Потребность | ||||
КСТ-1,4 |
Л-651 |
КТН-2В |
КТН-1Б | |||
2009 |
102,8 |
104,6 |
100,9 |
101,7 |
410 |
415 |
2010 |
104,5 |
103,9 |
102,7 |
104,5 |
415,6 |
425 |
% продаж |
+1,7 |
-0,7 |
+1,8 |
+2,8 |
+1,4 |
+2,4 |
Таблица 1.1.3 – Общее число продаж картофелекопателей на рынке РБ
Год |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Число продаж, шт. |
368 |
275 |
410 |
415,6 |
Потребность, шт. |
393 |
355 |
415 |
425 |
Общая емкость рынка изображена на рисунке 1.1.1.
Рисунок 1.1.1 – Общая емкость рынка картофелекопателей
На основании объемов
продаж прошлых лет сделаем прогноз
на будущие периоды. Оценку перспективного
спроса произведем методом «сглаживания-
Спрогнозируем объемы продаж на 1-й, 2-й и 3-й кварталы 2011 года (взяв показатели по реализации за 1-4-й кварталы 2010 года) методом прогрессивного сглаживания по формуле:
где Qn – объем продаж в n-году.
В 2010 году ОАО «Лидсельмаш» реализовало на внутреннем рынке 104,5 продукции, в том числе по кварталам: 1-й – 22,3 штук, 2-й – 29,9 штук, 3-й – 42,7 штук, 4-й – 9,6 штук.
Путем подстановки указанных
значений в вышеприведенную формулу
получим следующий прогноз
Q1 2011= 9,6/2+42,7/4+29,9/8+22,3/16=
Q2 2011= 20,61/2+9,6/4+42,7/8+29,9/16=
Q3 2011= 19,91/2+20,61/4+9,6/8+42,7/16=
Q4 2011= 18,98/2+19,91/4+20,61/8+9,6/
По методу сглаживания можно получить три вида прогноза: оптимистический, пессимистический и вероятностный.
Оптимистический прогноз определяется по формуле:
где n – количество периодов, на основании которых строится прогноз (база прогноза);
3 – константа управления моделью прогноза.
Подставляя значения в вышеприведенную формулу, получим следующие результаты:
Q1 2011= 9,6+(42,7+29,9)/(4-3)-22,3=59,
Q2 2011= 59,9+(9,6+42,7+29,9)/(4-3)-22,
Q3 2011= 119,8+(9,6+42,7+29,9+59,9)/(4-
Q4 2011= 239,6+(9,6+42,7+29,9+59,9+119,
Пессимистический прогноз основывается на формуле:
Подставляя значения в вышеприведенную формулу, получим следующие результаты:
Q1 2011= 9,6+(42,7+29,9)/(4-1)-22,3=11,
Q2 2011= 11,5+(9,6+42,7+29,9)/(4-1)-22,
Q3 2011= 16,6+(9,6+42,7+29,9+11,5)/(4-
Q4 2011= 25,53+(9,6+42,7+29,9+11,5+16,
Вероятностный прогноз определяется по формуле:
Подставляя значения в формулу, получим следующие результаты:
Q1 2011= 9,6+(42,7+29,9)/(4-2)-22,3=23,
Q2 2011= 23,6+(9,6+42,7+29,9)/(4-2)-22,
Q3 2011= 42,4+(9,6+42,7+29,9+23,6)/(4-
Q4 2011= 73+(9,6+42,7+29,9+23,6+42,4)/(
Полученные данные представим в таблице 1.1.4 и на рисунке 1.1.2.
Таблица 1.1.4 – Прогнозируемые объемы продаж на 2011 год
2011 год |
прогрессивное сглаживание, шт. |
оптимистический, шт. |
пессимистический, шт. |
вероятностный, шт. |
1 кв. |
20,61 |
59,9 |
11,5 |
23,6 |
2 кв. |
19,91 |
119,8 |
16,6 |
42,4 |
3 кв. |
18,98 |
239,6 |
25,53 |
73 |
4 кв. |
17,64 |
479,2 |
40 |
124,8 |
Рисунок 1.1.2 – Результаты прогноза
Исходя из анализа сбытовой деятельности ОАО «Лидсельмаш» можно сделать следующие выводы. Основными импортерами предприятия являются Россия, Украина и страны ближнего зарубежья. На их долю приходится 58 % экспортируемой продукции. С 2010 г. наблюдается заметное увеличение экспорта промышленной продукции в страны дальнего зарубежья. За период 2009-2010 гг. этот показатель увеличился на 9,8 %. Следовательно, перспективным направлением сбыта продукции являются страны СНГ, а также дальнего зарубежья.
Основными конкурентами являются ОАО «Гомсельмаш», ОАО «Бобруйскагромаш», ОАО «Бобруйсксельмаш», ОАО «Брестский электро-механический завод», ОАО «Лидаагропроммаш» и другие. Производственные мощности некоторых из них создавались для обеспечения потребности сельскохозяйственного производства бывшего СССР и в настоящее время задействованы не на полную мощность.
Рынок производителей зерноочистительно-сушильного
оборудования в Республике Беларусь
насчитывает четыре собственных
предприятия производителя, помимо
этого найти свою нишу в продажах
оборудования по доработке зерна
стремятся еще как минимум
полтора десятка иностранных пр
Анализ конкурентов проведем на примере нескольких моделей картофелекопателей выпускаемых другими предприятиями.
Картофелекопатель КСТ-1,4
Надежная в работе, удобная в обслуживании, несложная по конструкции машина. Картофелекопатель предназначен для выкапывания картофеля, отделения клубней от почвы и укладывания их на поверхность поля для последующей подборки. Картофелекопатель обеспечивает возможность уборки при любых климатических условиях, а также в самых неблагоприятных погодных условиях благодаря ряду оригинальных решений:
Технические характеристики:
Производительность, га/час:
- основного времени 0,27-0,86
- эксплутационного времени 0,19-0,6
Рабочая скорость, км/час 1,93-6,5
Ширина захвата, м 1,4
Глубина захвата лемехов, см 25
Дорожный просвет, мм 300
Транспортная скорость, км/ч, до 23
Агрегатируется с тракторами, кН 1,4
Габаритные размеры, мм 5000 × 1830 × 1200
Масса, кг 1090
Картофелекопатель Л-651
Используется на небольших участках, занятых под картофель. Уложенные в валики клубни просушиваются и подбираются в ручную. Картофелекопатель предназначен для работы на легких и средних почвах, засоренность камнями до 9 тонн на гектар. Наличие боковых дисков снижает тяговое сопротивление при подъеме подрезанного пласта земли на элеваторы.
Технические характеристики:
Производительность, га/час 0,08-0,25
Рабочая скорость, км/час, до 2,5
Ширина захвата, м 0,62
Глубина подкапывания, мм 220
Агрегатируется с тракторами, кН 0,6
Габаритные размеры, мм 3800 × 1100 × 1050
Масса, кг 420
Картофелекопатель КТН-2В
Предназначен для выкапывания картофеля, частичного отделения клубней от почвы и укладывания их на поверхность поля для дальнейшей подборки. Используется на легких и средних почвах при влажности не более 27% и засоренных камнями до 8-9 т/га, при твердости почвы до 20 кг/см2. Картофелекопатель КТН-2В – это простота в эксплуатации и обслуживании, высокая маневренность и надежность в работе.
Технические характеристики:
Производительность, га/час:
- основного времени 0,25-0,47
Рабочая скорость, км/час 1,8-3,4
Ширина захвата, м 1,4
Глубина подкапывания, см 22
Транспортная скорость, км/ч, до 16
Агрегатируется с тракторами, кН 1,4
Габаритные размеры, мм 3220 × 1725 × 1250
Масса, кг 710
Картофелекопатель КТН-1Б
Предназначен для выкапывания картофеля, частичного отделения клубней от почвы и ботвы и укладывания их на поверхность поля для дальнейшей подборки. Агрегатируется с тракторами тягового усилия 0,6 – 1,4 кН.
Технические характеристики:
Производительность, га/час 0,3-0,4
Рабочая скорость, км/час 3-6
Ширина захвата, м 0,6
Количество обрабатываемых рядков, шт. 1
Ширина разброса клубней на поверхности поля, м 1-2
Агрегатируется с тракторами, кН 0,6-1,4
Габаритные размеры, мм 1000 × 1235 × 1200
Масса, кг 235+/-3%
Для удобства анализа сведем данные в таблицу 1.2.1.
Таблица 1.2.1 – Характеристика основных параметров картофелекопателей
КСТ-1,4 |
Л-651 |
КТН-2В |
КТН-1Б | |
Производительность основного времени (га/час) |
0,27-0,86 |
0,08-0,25 |
0,25-0,47 |
0,3-0,4 |
Рабочая скорость (км/час) |
1,93-6,5 |
до 2,5 |
1,8-3,4 |
3,0-6,0 |
Ширина захвата (м) |
1,4 |
0,62 |
1,4 |
0,6 |
Агрегатируется с тракторами (кН) |
1,4 |
0,6 |
1,4 |
0,6-1,4 |
Габаритные размеры (мм) |
5000х1830х1200 |
3800х1100х1050 |
3220х1725х1250 |
1000х1235х1200 |
Масса (кг) |
1090 |
420 |
710 |
235+/-3% |
Разработка главной стратегической цели подразумевает, в первую очередь, позиционирование предприятия на рынке по отношению к конкурентам. Без такой оценки себя и окружения ответить на вопрос о развитии предприятия в 2011 году невозможно.
Исходя из выпускаемой предприятием продукции (более 45 наименований навесной и прицепной техники, зерноочистительно-сушильное оборудование, оборудование для хранения зерна, масса всевозможных изделий по размещенным заказам), ОАО «Лидсельмаш» удовлетворяет нужды широкого ряда потенциальных пользователей сельскохозяйственной, коммунальной, лесохозяйственной и другой техники, как на внутреннем рынке, так и за его пределами.
Целью сегментации и позиционирования на рынке является разделение рынка конечных и промежуточных потребителей; оценка интересов сегмента к продукции и создание дифференциации выпускаемой продукции от конкурентных аналогов.