Разработка стратегии и программы маркетинга на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2014 в 11:07, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в оценке состояния маркетинговой деятельности предприятия и разработке рекомендаций по ее эффективности.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
раскрытие теоретических основ маркетинговой деятельности предприятий;
анализ маркетинговой среды предприятия;
анализ состояния маркетинговой деятельности;
разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение.........................................................................................................3
1. Теоретическое понятие и анализ маркетинговой стратегии.................5
1.1 Принципы разработки и виды стратегий..............................................5
1.2 Конфронтационные стратегии...............................................................8
1.3 Программа маркетинга………………………………………………12
2. Методы формирования и планирования маркетинговой стратегии…………………………………………………………………...20
2.1 Методы маркетинговой стратегии…………………………………...20
2.2 Стратегическое направление предпринимательской деятельности.................................................................................................23
2.3 Стратегическое планирование и внутрифирменное управление…26
3. Разработка стратегии и программы маркетинга на предприятии…..30
3.1 Общая характеристика организации………………………………...30
3.2 Анализ маркетинговой стратегии организации..................................35
3.3 Развитие и совершенствование маркетинговой стратегии................43
Заключение..................................................................................................53
Список литературы.....................................................................................55

Файлы: 1 файл

Стратегии и программа маркетинга.docx

— 298.75 Кб (Скачать файл)

- запрашивание имен потенциальных заказчиков у существующих клиентов;

-  освоение прочих источников  информации, таких, как поставщики, дилеры, торговые агенты, не являющиеся  конкурентами, банкиры, должностные  лица торговых ассоциаций;

- вступление в организации, членами которых состоят потенциальные  заказчики;

- поддержание личных контактов  и переписки для постоянного  привлечения внимания к себе;

- изучение источников  данных (газет, журналов) в поисках  имен потенциальных заказчиков;

- выход на потенциальных  заказчиков с помощью телефона и почты;

- посещение различных  учреждений без предварительной  договоренности.

Торговый агент должен уметь отсеивать неперспективных потенциальных покупателей. Потенциальных заказчиков можно оценивать с точки зрения их финансовых возможностей, объема деловых операций, их специфических требований, месторасположения и вероятности налаживания длительного сотрудничества.

Нужно как можно больше узнать и о компании ¾ потенциальном клиенте (ее нуждах и потребностях, круге лиц, задействованных в принятии решений о закупках), и о самих покупателях (о чертах их характера и стиле покупательского поведения). Чтобы узнать как можно больше о компании ¾ потенциальном заказчике, можно воспользоваться официальными источниками информации, информацией, полученной от знакомых и прочих лиц

Фирмы  используют три разновидности презентаций.  Самой старой является метод заранее отработанного подхода, при котором торговый агент заучивает на память основные положения своего коммерческого рассказа. Заранее отработанными презентациями пользуются в первую очередь при торговле вразнос или по телефону.

Будучи составной частью комплекса маркетинга, торговый аппарат чрезвычайно эффективен при решении определенных маркетинговых задач и осуществлении определенных видов деятельности, таких, как выявление потенциальных клиентов, налаживание коммуникации, осуществление сбыта, организация обслуживания, сбор информации и распределение ресурсов. В соответствии с концепцией маркетинга ¾ помимо своих традиционных коммерческих умений ¾ работники торгового аппарата должны обладать навыками маркетингового анализа и планирования.

Для того чтобы обеспечить эффективное достижение целей рекламной кампании необходимо провести маркетинговые исследования в рекламе и разработать рекламную идею.

Квалифицированно проведенные такие исследования дают возможность ответить на следующие вопросы:

  1. Что представляет собой объект рекламы?
  2. Кого следует подвергнуть воздействию рекламы?
  3. Где должны распространяться рекламные сообщения?
  4. Когда должна осуществляться реклама?

Ответы на эти вопросы позволяют принять решение о том, как проводить рекламные мероприятия, подумать над содержанием и формой выражения рекламного сообщения, о его внешнем виде, о средствах распространения рекламной информации.

Работа над результатами исследований находит свою конкретизацию в рекламных идее и стратегии.

Рекламная идея – облеченные в определенную художественную форму, аргументы и факты, являющиеся основой рекламного сообщения и базой формирования убеждения потребителя о том, что именно данный товар способен в наибольшей степени удовлетворить его потребности. Идея – это концепция характера рекламного воздействия, его содержания и направленности.

Оформление идеи материализуется в разработке сценария или плана на основе которого создается рекламное сообщение (текст, фотографии, музыкальное сопровождение и т.д.) и формируется программа рекламной кампании. Идея может воплощаться в литературной (текстовой, вербальной) и художественной (изобразительной, визуальной) формах.

«Рекламная стратегия» и «рекламная идея» – два близких термина. Разработка рекламной стратегии состоит в том, чтобы определить, какой утилитарный и/или психологически значимый смысл должна придать данному товару реклама, чтобы потенциальный покупатель отдал ему предпочтение перед другими конкурирующими марками на рынке. Рекламная идея задает художественный способ воплощения стратегии; это может быть хорошо запоминающийся и притягательный образ, персонаж, сюжетный ход, слоган, помогающие более эффектно представить потребителю информацию, которая была бы признана главной на этапе разработки рекламной стратегии. Иными словами, рекламная стратегия задает информационную суть рекламного обращения, а рекламная идея облекает ее в интересную форму. Принципиально важно, чтобы рекламная идея была согласованна с рекламной стратегией

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Главная задача при разработке маркетинговой стратегии состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределённости и риска, а также обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях развития предприятия, фирмы.

Маркетинг, являясь очень сложным явлением, имеющим первостепенное значение для успеха любой фирмы, предполагает разработку общего плана – стратегии маркетинга – для товаров и услуг фирмы. Главная задача при разработке маркетинговой стратегии состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределённости и риска, а также обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях развития предприятия, фирмы.

К основным задачам стратегического маркетинга можно отнести:

А) систематический и постоянный анализ потребностей и требований ключевых групп потребителей, а также разработка концепций эффективных товаров или услуг, позволяющих компании обслуживать выбранные группы покупателей лучше, чем конкуренты;

Б) анализ потребностей физических лиц и организаций;

В) уточнение «миссии» фирмы, определение целей, разработка стратегии развития и обеспечение сбалансированной структуры товарного портфеля;

Г) процесс разработки стратегического комплекса-микса, основных направлений стратегической политики фирмы в области товара, цен, коммуникаций, распределения и сбыта с учётом факторов, постоянно меняющейся маркетинговой среды.

Мы уже коснулись понятия стратегический маркетинг, а что же такое стратегия вообще, и как она реализуется в маркетинге?

Стратегия – набор правил для принятия решений, которыми фирма (организация) руководствуется в своей деятельности. Также стратегия – это обобщающая модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путём координации и распределения ресурсов компании. По существу стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности.

Успех предприятия в освоении рынка и закреплении на рынке является результатом организации маркетинга как элемента общей системы управления, которая в целом опирается на специально разработанную программу маркетинга.

Программа маркетинга – разработанный на основе комплексных маркетинговых исследований стратегический план-рекомендация производственно-сбытовой и научно-технической деятельности фирмы (организации), призванный обеспечить выбор оптимального варианта её будущего развития согласно выдвинутым целям и стратегии в долгосрочной перспективе.

Программа маркетинга может рассматриваться в узком и широком смысле. В узком толковании – это документ, определяющий конкретную деятельность предприятия рынке. В более широком смысле она рассматривается как непрерывный процесс анализа, планирования и контроля, направленный на приведение к более полному соответствию возможностей предприятия требованиям рынка.

 

 

 

Список литературы

1       Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер. – СПб.: Питер,   2000. – 213 с.

2       Багиев, Г.Л.  Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн.  – СПб.: Питер, 2007. – 736с.

3       Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и  практики: учеб. / В.И. Беляев. – М. : КНОРУС, 2005. – 456 с.

4       Бендина, Н.В. Маркетинг (конспект лекций). / Н. В. Бендина. – М.: «Приор-издат», 2005. – 215 с.

5       Голубков, Е.П. Основы маркетинга / Е. П. Голубков. – М.: Фин-Пресс, 2003. – 688 с.

6       Егорова, М. М. Маркетинг: конспект лекций/ М.М. Егорова. – М.: Инфра – М, 2008. – 60 с.

7       Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать  рынок / Ф. Котлер – М.: Издательство  АСТ, 2009.-230 с.

8       Котлер, Ф. Основы маркетинга: Пер с англ. /Общ. ред. Е.М. Пенько­вой. M.: Прогресс, 1990. – 511 с.

9       Маркетинг: общий курс: учеб. пособие / Под ред. Н. Я. Калюжновой, А. Я. Якобсона. – 2-е  изд., испр. – М.: Омега-Л, 2010. – 476 с.

10  Маркетинг: Учебник. / Под  ред. Проф. Т. Н. Парамоновой. – 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2008. –  360 с.

11  Минько, Э.В. Маркетинг: учеб. пособие / Э. В. Минько, Н. В. Карпова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 415 с.

12  Михалева, Е. П.  Маркетинг. Конспект лекций/ Е. П. Михалева. –  М.: Юрайт-Издат, 2010. – 224 с.

13  Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 345 с.

14  Океанова, З.К. Маркетинг: учеб./З. К. Океанова. – М.: ТК Велби, Проспект, 2009. – 424 с.

15  Панкрухин, А.П. Маркетинг: учеб. / А. П. Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2007. – 518 с.

16  Рысев, Н.Ю. Активные  продажи/Н.Ю. Рысев. – СПб.: Питер, 2009. – 416 с.

17  Соловьев, Б.А. Маркетинг: учеб. / Б.А.  Соловьев. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 383 с.

18  Управление маркетингом: учеб. пособие / Под ред. А.В. Короткова, И.М. Синяевой. – 2-е изд., перераб. и  доп. – M.: ЮНИТИ-ДАНА. 2005. – 463 с.

19  Черняховская, Т. Н. Маркетинговая  деятельность предприятия: теория  и практика / Т. Н. Черняховская. –  М.: Высшее образование, 2008.- 533 с. – (Основы  наук).

 

 

 

 


Информация о работе Разработка стратегии и программы маркетинга на предприятии