Разработка стратегии имиджа города

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 11:24, курсовая работа

Описание работы

Почему эта тема сегодня актуальна для города Екатеринбурга? Если мы начнем описывать город, то он будет иметь негативную окраску. На сегодняшний день у города отсутствует цельный образ, то есть городу не хватает четко сформированного имиджа.
За последний десяток лет в сфере городского управления возникли новые подходы в управлении городом - программы социально-экономического развития городов, основанные на рыночных технологиях и экономических подходах. Возникают и решаются такие стратегически важные задачи, как возрождение города и его имиджа, развитие новых экономических ниш, привлечение инвестиций.

Содержание работы

Введение ------------------------------------------------------------------------------------------- 3
Глава 1. Имидж города.
1.1. Определение. ---------------------------------------------------------------------------------- 5
1.2. Структура. ------------------------------------------------------------------------------------ 10
1.3. Функции. ------------------------------------------------------------------------------------- 13
Глава 2. Образы Екатеринбурга как элементы имиджа города.
2.1 Основание и становление Екатеринбурга---------------------- ----------------------- 15
2.2 Особенности развития Екатеринбурга ------------------------------------------------ 17
2.3 Разработка Генерального плана -------------------------------------------------------- 20
2.4 Пути индустриализации. Новый имидж города ------------------------------------- 28
Глава 3. Стратегические направления формирования и поддержания имиджа города. ---------------------------------------------------------------------------------- 31
Заключение. -------------------------------------------------------------------------------------- 40
Список используемых источников и литературы. --------------------------------------- 41

Файлы: 1 файл

«Разработка стратегии имиджа города».doc

— 264.00 Кб (Скачать файл)

В 1781 году Екатеринбург получает официальный статус города, а в 1783 году - и собственный герб; вместо ратуши появляется городовой магистрат. По «Жалованной грамоте городам» в Екатеринбурге появилась городская дума.

Городское хозяйство Екатеринбурга к рубежу XVIII-XIX веков находилось в плачевном состоянии. Несмотря на разваливающийся Гостиный двор, торговля в нем шла довольно бойко. Купечество и мещанство Екатеринбурга с большим успехом занимались салотопенным, мыловаренным, маслобойным и другими производствами.

1820-1840-е годы принято считать  «золотым веком» Екатеринбурга, временем, когда екатеринбургские  купцы наживали огромные состояния  на сибирской золотодобыче.

Во второй половине прошлого века, а особенно на рубеже XIX и XX веков, возрастает роль Екатеринбурга как крупного торгово-промышленного центра. В конце XIX века Екатеринбург еще оставался крупным посредником в сбыте товаров, приобретавшихся на местных и сибирских ярмарках. С ростом численности населения города усиливалось значение внутригородской торговли. Магазины и оптовые склады Екатеринбурга обслуживали и географически тяготевшие к городу горные заводы и села. Отсюда в них поступали мануфактурные и колониальные товары, продукты питания.

В Екатеринбурге, наряду с рыночной и ярмарочной видами торговли, были развиты такие стационарные формы торговли, как магазины и оптовые склады. Крупные екатеринбургские купцы, имевшие в гостином дворе свои лавки и магазины, как правило, были и крупными промышленниками.

Гостиный двор Екатеринбурга просуществовал на главной торговой площади почти два века. К началу ХХ века торговые помещения обветшали. Началось строительство нового Гостиного двора, возводившегося частями и выглядевшего довольно разностильно. Здание нового Гостиного двора долгое время занимал затем магазин «Детский мир» в Банковском переулке; сейчас на этом месте высится правое крыло здания городской администрации.

Торговля Екатеринбурга, после длительного периода очередей и талонов на самое необходимое вновь вернулась в замечательному разнообразию и возможности выбрать необходимое.

4."Непрерывный" город. Индустриальный имидж Екатеринбурга исчерпал себя и нуждается в обновлении. Наибольшее влияние и развитие в ближайшие 30 лет получат нематериальные сферы деятельности. Цивилизация третьего тысячелетия - это цивилизация городов, все более становящихся субъектами глобализации. Именно города на протяжении двух последних десятилетий называют основой устойчивого экономического развития и точками роста, центрами предпринимательской активности и двигателями инноваций. Конкурентоспособность стран сегодня во многом зависит от сложившейся на национальном уровне системы городов. В то же время города разных стран могут образовывать наднациональные глобальные метрополии. И от того, насколько встроен город в ту или иную метрополию, зависит его доступ к мировым финансовым, экономическим, научно-техническим, технологическим, интеллектуальным, культурным, социальным и человеческим ресурсам.

В качестве основных факторов интенсивного развития выступают не положение города, его величина или промышленные особенности, а инфраструктура, которая позволяет занять доминирующее положение на региональном, национальном и глобальном уровнях: аэропорты, отвечающие международным стандартам, высокоскоростные железные дороги, магистральные автострады, морские порты, транспортные терминалы, а также новые системы телекоммуникаций и связи. Отсутствие этих составляющих резко уменьшает возможности развития городов. И наоборот, их быстрый рост обеспечивает развитие сетевых связей как с более крупными и сильными городами, так и с мелкими городами. Москва, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Самара, Нижний Новгород, Пермь, Уфа, Казань, Волгоград, Омск и Новосибирск пытаются активно включиться в этот общемировой процесс.

Появившись в начале XVIII века как поселение при металлургическом заводе, он и сейчас более известен как «место переработки крупнейших запасов полезных ископаемых». На протяжении XIX века город был столицей военизированного каторжного горного государства в государстве. Его глава - горный начальник - подчинялся исключительно императору и сенату. С конца 20-х годов XX века город был «закрытым»: пребывал под государственным управлением в самом его жестком виде. Все это время решения о том, каким ему быть и как развиваться, принимались ведомствами центра. Такая ситуация тормозила практически все инициативы на местах. В первой половине 90-х годов Екатеринбург избавился от статуса закрытого города, а вместе с тем - от излишней опеки со стороны Москвы.

2.4 Пути индустриализации. Администрация Екатеринбурга и его жители продолжают делать акцент на том, что Екатеринбург - это: «город-завод»; крупнейший промышленно-хозяйственный и производственный центр России; город машиностроителей, оборонщиков и металлургов. У такого имиджа есть и оборотная сторона. Город перенасыщен предприятиями тяжелого машиностроения и оборонными производствами, оборудование на большинстве из них крайне изношено и нуждается в обновлении. Многие заводы до сих пор ориентированы на государственные заказы, которых нет. Экологическая нагрузка превышает допустимые пределы. А главное, подавляющая часть этих предприятий - аутсайдеры динамично растущих секторов экономики. Пределы роста города на сложившейся и неизменной технологической базе осознаются сегодня все более ясно. За последние года сложилось понимание того, что индустриальный имидж Екатеринбурга себя исчерпал. Более того, стало ясно, что новый имидж, в отличие от стихийно складывающегося старого, необходимо планомерно формировать и продвигать.

Каким может и должен стать новый имидж Екатеринбурга? Более 20 ведущих урбанистов России, стран СНГ и Европейского сообщества изложили свое видение стратегии развития Екатеринбурга. Так сложился «Постоянно действующий международный проектный семинар «Непрерывный город» и был запущен процесс стратегического планирования развития города. Отличительная особенность Екатеринбурга в том, что это самый «стыковый» город в России и на всем континенте. Находясь в географическом центре страны и на границе Европы и Азии, он разделяет территории с разными природно-географическими условиями, но связывает крупные и хозяйственно разнородные экономические районы, обладающие в совокупности «джентльменским» набором: развитыми машиностроением, химической промышленностью и сельским хозяйством, дешевыми минерально-сырьевыми и топливными ресурсами. Вокруг города активно формируется новая инфраструктура: нефте- и газопроводы, линии электропередачи, автомобильные и железные дороги и авиамаршруты. Кроме того, через Екатеринбург пролегают проектируемые трансконтинентальные железнодорожные и автодорожные магистрали, которые должны соединить страны Юго-Восточной Азии и Европы.

На протяжении 90-х годов в Екатеринбурге наиболее интенсивно развивались не промышленность, а коммуникативная и обслуживающая сфера. Более того, эти сферы уже на две трети формируют городской бюджет.

Пять проектов. Из каких компонентов сложится новый образ Екатеринбурга? Ответ на этот вопрос дает стратегический план развития города на 15 - 20 лет. Проекты, реализация которых уже начинается, способны кардинальным образом изменить облик и будущее не только Екатеринбурга, но и всего Урала. Скорее всего, именно они в том или ином виде лягут в основу стратегии развития Екатеринбурга.

Мультимодальный транспортно-логистический терминал - проект, ориентированный на создание крупнейшего в России транспортно-перевалочного узла, объединяющего международный аэропорт, железнодорожный вокзал, автовокзал, реконструированную станцию Свердловск-Сортировочный, грузовой терминал для большегрузных магистральных автопоездов, контейнерную станцию, автоматизированное складское хозяйство и центр логистики. По оценкам специалистов Мирового банка, совокупная стоимость проекта - около 700 млн. долларов, причем 500 миллионов может предоставить в виде долгосрочного кредита сам Мировой банк. Российские инвесторы рассматривают возможность вложения еще более 150 млн. долларов. При должной организации проект должен был быть запущен в 2002 году. Но о дальнейших планах ничего не слышно.

Международный выставочный комплекс. Кроме главного павильона общей площадью 120 - 150 тыс. кв. м, расположенного в районе аэропорта Кольцово, он должен включать уже имеющиеся в городе выставочные и музейные помещения, в первую очередь те, что расположены вокруг Плотинки, исторического центра города. Предполагается, что основными специализациями выставочного комплекса на первом этапе его существования будут «Коммуникации третьего тысячелетия», «Транспорт и транспортная инфраструктура», «Тара и упаковка», «Новые строительные технологии», «Экология» и т.д. По мере развития комплекс планируется включить в сеть международных проектов ЭКСПО с темой постоянно действующей экспозиции «Технология - человек - природа». Это один из ключевых проектов министерства внешнеэкономических связей правительства Свердловской области.

Проект «Екатеринбург - город науки и новых технологий». В Екатеринбурге более двухсот предприятий, и абсолютное их большинство нуждается в обновлении технологической базы.  

Intel. Проект «Телеметрополия» может быть реализован как технологически пилотный, предусматривающий концентрацию организаций и фирм, работающих с информационными технологиями, внутри определенного городского района. Центральными его объектами кроме офисов мультимедийных фирм могут стать виртуальная библиотека с децентрализованной базой данных, конгресс-центр, оснащенный техникой для синхронного перевода с 12 - 15 языков мира, региональный инновационно-технологический центр, а также центральный узел управления городской компьютерной сетью образования и науки.

«Международная ландшафтная строительная выставка» - это несколько десятков проектов, осуществляемых разными строительными фирмами с использованием принципиально новых подходов к проектированию и применению строительных технологий. Темы проектов могут быть разнообразны: элитное жилье, реконструкция архитектурного наследия, новое использование промышленных зданий, ландшафтный дизайн и парковая архитектура, восстановление водных объектов, школа будущего, жилье для временного проживания, социальное жилье. Основные цели - обеспечение общемирового качества жизни екатеринбуржцев.[10]

В истории любого региона есть неповторимые особенности, которые можно выразить в каких-то символах и знаках. Екатеринбург - "столица", олицетворяющая собой важнейшие приобретения послепетровской России: промышленность и бюрократию.

Екатеринбург, подобно большинству городов мира, рождением своим обязан реке. Для города р. Исеть - источник энергии.

История Екатеринбурга неотделима от истории живущих в нем людей. У каждого из нас есть свой город, свои представления о нем. Свой образ есть не только у человека, но и у каждого времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Стратегические направления формирования и поддержания имиджа города

В этой главе основное внимание будет уделено направлениям, которые помогают поддержать имидж города.

Во-первых, это стратегия конструирования имиджа и политика информационной открытости. К конструированию имиджа можно подойти с двух сторон: подстроиться под сложившуюся обстановку или подстроить сложившуюся обстановку под себя. Формирование имиджа тесно связано с политикой транспарентности, поскольку имидж создается посредством коммуникаций на основе той информации, которую получают целевые группы из разных источников, главным образом из СМИ. Транспарентность (информационная открытость) основана на эффективном управлении информационными потоками

Основными принципами информационной открытости являются регулярность и оперативность предоставления информации, доступность, достоверность и полнота ее содержания, соблюдение разумного баланса между открытостью общества и соблюдением его интересов.

Одним из важных элементов транспарентности является внедрение мировых стандартов открытости финансовой отчетности. Однако это не единственное направление информационной политики. Например, инвесторам требуется доступная, регулярная и надежная информация, в том числе в целях контроля за исполнительными органами и вынесения компетентных решений об оценке их деятельности. С другой стороны, крайне важно, чтобы требования по раскрытию информации не вступали в противоречие с интересами, и не раскрывалась конфиденциальная информация, так как это способно причинить вред имиджу.

Однако любое ограничение в раскрытии информации должно быть строго регламентировано. Целью раскрытия информации является донесение этой информации до сведения всех заинтересованных в ее получении лиц в объеме, необходимом для принятия взвешенного решения об участии в общественных или иных действиях, способных повлиять на финансово-хозяйственную деятельность.[11]

Второе направление - это имидж в структуре коммуникативного пространства. Имидж можно трактовать как коммуникативную единицу, идеально соответствующую требованиям коммуникативного пространства. Именно потому, что таким путем наиболее эффективно можно достичь необходимых результатов, имидж и привлекает внимание как политиков, так и представителей шоу-бизнеса.

Коммуникативное пространство строится по определенным закономерностям символического порядка. Можно упомянуть такие его существенные параметры как интерес к негативным событиям (скандалам и подобному).

Ряд исследователей говорят, что в СМИ большую роль играет реклама, которая поставляет только позитивные события, в ответ ради баланса СМИ начинают ориентироваться на негативные события. Коммуникативное пространство сильной степени формируется преувеличением, как бы раздутием тех или иных реальных характеристик.

При этом специалисты останавливаются на проблемах непредсказуемости освещения события в СМИ. "Так событие может вообще не поддаваться медиатизации или же можно рассчитывать на его очень слабое освещение в СМИ. Это бывает очень часто непредсказуемо в силу того, что событийная коммуникация и логика их появления в информационном пространстве все больше подчиняются мировому сценарию, его катаклизмам, конфликтам и противоречиям, увеличивающим фактор непредсказуемости кульминаций и развязок.

Телевидение сегодня стало основным инструментарием строения коммуникативного пространства. Телевидение оказалось сегодня основным информационным нервом, который в состоянии интегрировать общество, преодолеть его стремление к фрагментарности. Если раньше эти функции выполняли книги или газеты и журналы, то сегодня функция такого "синхронизатора" общественного мнения безоговорочно принадлежит телевидению.

Косвенно, это связано и с тем, что сегодня мы живем в более динамическое время, чем раньше, и, как следствие, за ним не поспевает массовое сознание. Мы пытаемся ориентироваться в этом новом мире, опираясь на нормы, выработанные в мире старом.

Помощь в переходе к новым моделям поведения должны оказывать средства массовой коммуникации. Они дают модели интерпретации действительности для массового сознания. Они становятся первыми учителями в том, что теперь хорошо и что теперь плохо. И, учитывая, что сегодня наблюдается реальный переход массового потребителя информации от типа читателя газеты к типажу зрителя телевидения, особую роль в этих процессах играет и будет играть телевидение.[12]

Информация о работе Разработка стратегии имиджа города