Разработка стратегии имиджа города

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 11:24, курсовая работа

Описание работы

Почему эта тема сегодня актуальна для города Екатеринбурга? Если мы начнем описывать город, то он будет иметь негативную окраску. На сегодняшний день у города отсутствует цельный образ, то есть городу не хватает четко сформированного имиджа.
За последний десяток лет в сфере городского управления возникли новые подходы в управлении городом - программы социально-экономического развития городов, основанные на рыночных технологиях и экономических подходах. Возникают и решаются такие стратегически важные задачи, как возрождение города и его имиджа, развитие новых экономических ниш, привлечение инвестиций.

Содержание работы

Введение ------------------------------------------------------------------------------------------- 3
Глава 1. Имидж города.
1.1. Определение. ---------------------------------------------------------------------------------- 5
1.2. Структура. ------------------------------------------------------------------------------------ 10
1.3. Функции. ------------------------------------------------------------------------------------- 13
Глава 2. Образы Екатеринбурга как элементы имиджа города.
2.1 Основание и становление Екатеринбурга---------------------- ----------------------- 15
2.2 Особенности развития Екатеринбурга ------------------------------------------------ 17
2.3 Разработка Генерального плана -------------------------------------------------------- 20
2.4 Пути индустриализации. Новый имидж города ------------------------------------- 28
Глава 3. Стратегические направления формирования и поддержания имиджа города. ---------------------------------------------------------------------------------- 31
Заключение. -------------------------------------------------------------------------------------- 40
Список используемых источников и литературы. --------------------------------------- 41

Файлы: 1 файл

«Разработка стратегии имиджа города».doc

— 264.00 Кб (Скачать файл)

Перечисленные проекты не являются единственными и эксклюзивными для реализации стратегической программы. Перечень проектов будет пополняться, как и перечень решаемых проблем и задач. Среди непосредственных результатов их реализации разработчики называют следующие:

1.      Создание в городе развитой инновационной инфраструктуры;

2.      Формирование новых высокодоходных направлений хозяйственной деятельности на основе современных технологических укладов;

3.      Снижение доли «грязных», экологически-опасных производств в общей структуре производства;

4.      Повышение наукоемкости и конкурентоспособности продукции;

5.      Рост занятости, доходов и культурно-образовательного уровня населения;

6.      Снижение энерго- и материалоемкости производств, оздоровление экологической и санитарно-эпидемиологической ситуации.

Проведение в городе такой активной инновационной политики потребует плотного взаимодействия с областными и федеральными властями, поскольку необходимые для этого мероприятия не всегда укладываются в сферу компетенции и финансовых возможностей муниципальных властей. Однако без всестороннего решения этих проблем будет невозможно добиться общей цели - повышение уровня и качества жизни нашего населения, что очень важно для города Екатеринбурга, который в перспективе должен стать «флагманом» регионального социально-экономического роста.[15]

В Мэрии Екатеринбурга прошел семинар "Инвестиционная привлекательность Екатеринбурга". Основная часть этого мероприятия состояла в обмене мнениями по острым вопросам местной инвестиционной политики.

Участники семинара говорили о своей готовности вкладывать свободные капиталы в различные проекты, реализуемые в городе. У Екатеринбурга есть все предпосылки для аккумулирования на своей территории серьезных финансовых средств, которые будут способствовать дальнейшему становлению мегаполиса, приносить стабильный доход, давать работу жителям города и, тем самым, обеспечивать планомерное, поступательное развитие города.[16]

На основе всего выше сказанного можно сделать вывод о том, что Екатеринбург становится все более инвестиционно привлекательным для инвесторов. Тезис об инвестиционной привлекательности Екатеринбурга сегодня, бесспорно, уже трансформировался из желательного посыла в реально работающий фактор поступательного развития города. Практически каждый день в деловой жизни Екатеринбурга происходят события, показывающие, что «капитал» доверяет городу, «капитал» готов здесь работать. Екатеринбург вызывает все больший интерес у иностранных предпринимателей, привлекая внимание не только среднего, но и крупного бизнеса. В немалой степени это связано с уникальным географическим положением уральской столицы - всего в 17-ти километрах от центра Екатеринбурга проходит уникальная историческая, географическая, культурологическая граница между двумя частями света - Европой и Азией. К сожалению, ни в советское время, ни позднее этому наиболее специфическому и привлекательному атрибуту столицы Урала не придавалось должного значения. Теперь перед городскими властями и бизнесменами стоит задача максимально эффективно использовать это конкурентное преимущество.

Процесс глобализации затрагивает все страны, поэтому Россия в целом и Екатеринбург в частности уже являются частью мирового сообщества. За последнее десятилетие Екатеринбург заметно изменился: из промышленного центра город превратился в настоящий мегаполис, интегрированный в региональную, российскую и мировую экономику.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Формированием имиджа нужно заниматься целенаправленно. Имидж - это всегда результат определенной политики. Если эта политика существует, и мы можем определить ее параметры, тогда будут и определенные результаты, изменения к лучшему. Можно ли сказать, что у нас существует понятная политика, которая выражается несколькими формулами? Исторически имидж региона связан именно с этой отраслью. Но этот имидж можно и нужно расширять, делать его более универсальным.

Есть утилитарный уровень восприятия имиджа региона: теми, кто здесь живет, и теми, кто приезжает. Признаки успеха, пусть даже частичного - в творчестве ли, производстве или спорте, найти проще. А вот сделать жизнь каждого человека успешнее, от чего имидж региона также зависим в значительной мере, гораздо труднее.

Власть, развитие экономики в регионе - все это нужно для того, чтобы человеку было удобнее жить. Только когда власть осознает, что удобства жизни человека должны рассматриваться в первую очередь как основная цель ее деятельности, тогда постепенно произойдет позитивный сдвиг в сторону очеловечивания системы и нашей среды существования. Сегодня из Свердловской области народ потянулся жить в Челябинскую область, а почему? Уж, конечно, не потому, что там уровень радиации выше, чем у них, а потому, что на Южном Урале проще найти более высокооплачиваемую работу, дешевле приобрести качественное жилье, получить массу культурных услуг. По мнению самих горожан, как утверждает статистика, имидж города и региона зависит от решения таких проблем, как борьба с преступностью, вопросы здравоохранения, борьба с наркоманией, жилищная проблема.

Сегодня нужно приложить большие усилия, чтобы сформировать имидж города, а значит, и имидж России в целом. Стратегия формирования имиджа должна существовать.

Имидж города - это важнейшая составляющая информационной политики, конкретный символ, образ, который позволяет с минимальными финансовыми затратами увеличить объемы инвестиций:

Но помимо экономической и инвестиционной привлекательности важен еще и эмоциональный образ города, который также влияет на принятие решений и входит в понятие имиджа. Необходимо доводить до общественности информацию разностороннего плана, не зацикливаясь на негативе. В целом же проблема имиджа во многом состоит в решении комплекса задач, в том числе таких, как сохранение культурного наследия и выработка собственной стратегии отдыха и развлечений.

Проблема имиджа не должна решаться только на уровне властей, она затрагивает интересы всего социума.

Список используемых источников и литературы

 

  

1. Азаренков Л.С. Образ, имидж, продвижение  как составные части маркетинга  города, http://archvus.ru/numbers/2004_02/template_article?ar=k01-20/k03

2. Азаренков Л.И., Повышение уровня  конкурентности по средствам  маркетингового подхода в архитектуре.

3. Быстрова Т.Ю. Пути и следствия  формирования позитивного имиджа  города, http://www.uran.ru/reports/usspe_c_2003/thesesofreports/t 160a.htm

4. Город-труженик, http://ekburg.ru/adm/kult/20006_30922_0_1/

5. Завод-крепость, http://ekburg.ru/adm/kult/20006_30920_0_1/

6. Контеев В.В., Габдуллина Р.А., Горелова  Ю.Г., Парыгин С.А.Стратегические  аспекты формирования потребительского  ранка города Екатеринбурга, http://www.wtc-ural.ru/Ru/?Front=Doc&Face=Printer&Docs-ID=513&Docs-Reset=1&PHPSESSID=d42d80664b53522aaa16cf197f5d250f

7. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие для высшей школы/ Под общ. ред.С.Д. Резника.- М.: Академический Проект, 2003.-416с.-("Gaudeamus").- С144-147

8. Корепанова С. Город торговый, http://info.e-burg.ru/

9. Линч К. Образ города./Пер. с  англ. В.Л. Глазычева; Сост. А.В. Иконников; Под ред. А.В.Иконникова. - М.: Стройиздат, 1982.-328с., ил. - Перевод изд.:The Image of the City/Kevin Lynch/ - The M.J.T.Press

10. Мамин-Сибиряк Д.Н. Город Екатеринбург. Исторический очерк, http://www.1723.ru/read/books/city-yekaterinburg.htm

11. Мэрия Екатеринбурга провела  семинар "Инвестиционная привлекательность  Екатеринбурга". http://www.siora.ru/news/news.asp?news_id=5340

12. Ольховская Л., Савельев И. "Непрерывный" город./ "Эксперт - Урал" №15

13. Особенности развития Екатеринбурга  в первой половине XIX века, http://eburgcity.narod.ru/history2.html

14. Основание и становление Екатеринбурга, http://eburgcity.narod.ru/history.html

15. Почепцов Г.Г. Профессия-имиджмейкер.-2-е  изд., испр. и доп.- СПб.: Алетейя, 2001.-256 с. С.35

16. Разработка генерального плана, http://eburgcity.narod.ru/history3.html

17. Смирнов В.Н. Развитие наукоемких  технологий и инновационного  предпринимательства как программа  стратегического плана развития  Екатеринбурга, http://www. invur. ru/print.php?page=inconf2 & scat=plenar & doc=razv_nauktech

 


[1] Леонова Е. Что такое имидж города. http.//www.volga-info.ru/news/63/

[2] Азаренков Л.С. Образ, имидж, продвижение как составные части маркетинга города. http://archvus.ru/numbers/2004_02/template_article?ar=k01-20/k03

[3] Основание и становление Екатеринбурга, http://eburgcity.narod.ru/history.html

[4] Особенности развития Екатеринбурга в первой половине XIX века, http://eburgcity.narod.ru/history2.html

[5] Разработка генерального плана, http://eburgcity.narod.ru/history3.html

[6]Филимонов А. Екатеринбург - живой узел истории, http://www.zovu.ru/1e/Fil17.htm

[7] Завод-крепость, http://ekburg.ru/adm/kult/20006_30920_0_1/

[8] Город-труженик, http://ekburg.ru/adm/kult/20006_30922_0_1/

[9]  Корепанова С. Город торговый, http://info.e-burg.ru/

[10] Ольховская Л., Савельев И. "Непрерывный" город./ "Эксперт - Урал" №15

[11] Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие для высшей школы/ Под общ. ред.С.Д. Резника.- М.: Академический Проект, 2003.-416с.-("Gaudeamus").- С144-147

[12] Почепцов Г.Г. Профессия-имиджмейкер.-2-е изд., испр. и доп.- СПб.: Алетейя, 2001.-256 с. С.35

[13] Азаренков Л.И., Повышение уровня конкурентности по средствам маркетингового подхода в архитектуре

[14] Контеев В.В., Габдуллина Р.А., Горелова Ю.Г., Парыгин С.А.Стратегические аспекты формирования потребительского ранка города Екатеринбурга, http://www.wtc-ural.ru/Ru/?Front=Doc&Face=Printer&Docs-ID=513&Docs-Reset=1&PHPSESSID=d42d80664b53522aaa16cf197f5d250f

[15] Смирнов В.Н. Развитие наукоемких технологий и инновационного предпринимательства как программа стратегического плана развития Екатеринбурга, http://www. invur. ru/print.php?page=inconf2 & scat=plenar & doc=razv_nauktech

[16] Мэрия Екатеринбурга провела семинар "Инвестиционная привлекательность Екатеринбурга". http://www.siora.ru/news/news.asp?news_id=5340

 

 


 



Информация о работе Разработка стратегии имиджа города