Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 18:59, курсовая работа
Цель работы – анализ стратегии компании направленной на сохранение конкурентных преимуществ.
Задачи работы:
Изучить понятие и сущность конкурентных преимуществ компании,
Определить место конкурентных преимуществ в стратегии предприятия,
Провести анализ деятельности конкретного предприятия.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии конкурентных преимуществ 4
1.1. Теория конкурентных преимуществ фирмы 4
1.2. Конкурентные преимущества в стратегии компании 7
1.3. Выбор стратегии для создания конкурентных преимуществ 13
Глава 2. Анализ стратегического положения ОАО «Сибирьтелеком» 18
2.1. Краткая характеристика предприятия 18
2.2. Анализ внутренней среды предприятия 23
2.3. SWOT-анализ предприятия 25
Глава 3. Формирование конкурентной стратегии предприятия 27
3.1. Конкурентная позиция предприятия 27
3.2 Тактические действия по достижению конкурентоспособности 28
Заключение 30
Список литературы 31
Таблица 2.1. - Структура доходов Компании (млн. руб.):
Вид доходов |
1 квартал 2010 г. |
1 квартал 2009 г. |
Изменение |
млн. руб. % |
Услуги местной телефонной связи в том числе: универсальные услуги связи |
2 872,1 0,2 |
2 847,9 0,1 |
24,2 0,1 |
0,8 100,0 |
Услуги телеграфной связи, услуги по передаче данных и телематических услуги связи |
1 380,5 |
1 070,9 |
309,6 |
28,9 |
в том числе: услуги по передаче данных и услуги предоставления доступа к сети Интернет |
1 321,2 |
1 015,3 |
305,9 |
30,1 |
Услуги внутризоновой телефонно |
1 251,6 |
1 328,6 |
(77,0) |
(5,8) |
Услуги присоединения и пропуска трафика |
692,4 |
875,6 |
(183,2) |
(20,9) |
Услуги подвижной радиотелефонн |
266,1 |
259,1 |
7,0 |
2,7 |
Доходы от сдачи активов в аренду |
192,4 |
101,4 |
91,0 |
91,0 |
Услуги содействия и агентские |
130,4 |
160,2 |
(29,8) |
(18,6) |
Услуги подвижной радиосвязи, проводного вещания, радиовещания, телевидения |
114,8 |
108,5 |
6,3 |
5,8 |
Доходы от оказания услуг по неосновным видам деятельности |
67,7 |
73,8 |
(6,1) |
(8,3) |
Прочие услуги по основным видам деятельности |
1,5 |
1,1 |
0,4 |
36,4 |
Итого |
6 969,5 |
6 827,1 |
142,4 |
2,1 |
Рис. 2.1. – Структура доходов
В структуре доходов Компании наиболее значительная доля принадлежит доходам от предоставления услуг местной телефонной связи – 41,2% (2 872,1 млн. руб.). Существенными статьями в структуре доходов являются доходы от предоставления услуг по передаче данных, телематических услуг связи (1 380,5 млн. руб.) и услуг внутризоновой телефонной связи (1 251,6 млн. руб.) 19,8% и 18,0% соответственно. Доходы, полученные от услуг присоединения и пропуска трафика, составляют 9,9% (692,4 млн. руб.) от суммарной выручки. Доходы от предоставления услуг сотовой связи в структуре выручки – 3,8% (266,1 млн. руб.).
По сравнению с аналогичным периодом 2009 года (без учета дочернего бизнеса):
прирост доходов от предоставления услуг телеграфной связи, услуг по передаче данных и телематических услуг связи составил 309,6 млн. руб., или 28,9%, что обусловлено ростом числа пользователей услуг широкополосного доступа (ШПД) и соответственно ростом доходов от предоставления доступа к сети Интернет. На 1 апреля 2010 года количество абонентов ШПД составило 462,2 тыс. шт.;
прирост доходов от сдачи активов в аренду составил 91,0 млн. руб., или 89,7%, что связано с увеличением количества объектов, сдаваемых в аренду;
прирост доходов от предоставления услуг местной телефонной связи составил 24,2 млн. руб., или 0,8%. Рост доходов произошёл за счёт увеличения абонентской базы (число основных телефонных аппаратов материнской компании возросло на 71,1 тыс. шт., или 1,6% и составило на конец 1 квартала 2010 года 4 383,6 тыс. шт.);
прирост доходов от предоставления услуг сотовой связи без учета дочернего бизнеса составил 7,0 млн. руб., или 2,7% (количество абонентов сотовой связи возросло в 1,2 раза и составило на конец отчетного периода 638 тыс.);
снижение доходов от услуг присоединения и пропуска трафика, составившее 183,2 млн. руб., или 20,9%, в основном обусловлено отменой с 1 марта 2009 года тарификации точек присоединения;
снижение доходов от предоставления услуг внутризоновой телефонной связи составило 77,0 млн. руб., или 5,8%, что связано с уменьшением трафика и снижением средней доходной таксы;
снижение доходов по услугам содействия и агентским услугам, оказанным по договору с ОАО «Ростелеком», составило 29,8 млн. руб., или 18,6%. Снижение доходов произошло за счет уменьшения объема оказанных услуг пользователям со стороны ОАО «Ростелеком», а также заключение с пользователями на уровне ОАО «Ростелеком» прямых договоров.
Расходы Компании (без учета дочернего бизнеса) за 1 квартал 2010 года возросли на 874,2 млн. руб., или на 17,0% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года и составили 6 006,5 млн. руб.
Таблица 2.2 - Структура расходов Компании (млн. руб.)
Вид расходов |
1 квартал 2010 г. |
1 квартал 2009 г. |
Изменение |
млн. руб.% |
Затраты на оплату труда |
(1 775,8) |
(1 552,7) |
(223,1) |
14,4 |
Амортизация основных средств |
(1 130,6) |
(980,6) |
(150,0) |
15,3 |
Услуги операторов связи (кроме ОАО «Ростелеком») |
(657,9) |
(679,1) |
21,2 |
(3,1) |
Услуги сторонних организаций |
(603,1) |
(354,2) |
(248,9) |
70,3 |
Отчисления на социальное страхование |
(459,8) |
(388,4) |
(71,4) |
18,4 |
Материальные затраты |
(372,9) |
(437,6) |
64,7 |
(14,8) |
Арендная плата |
(172,7) |
(159,2) |
(13,5) |
8,5 |
Услуги ОАО «Ростелеком» |
(103,7) |
(25,4) |
(78,3) |
308,3 |
Покупная стоимость товара |
(46,1) |
(27,7) |
(18,4) |
66,4 |
Налоги и сборы, включаемые в состав расходов по обычным видам деятельности |
(9,6) |
(8,6) |
(1,0) |
11,6 |
Прочие расходы по обычным видам деятельности |
(674,3) |
(518,8) |
(155,5) |
(155,5) |
Итого |
(6 006,5) |
(5 132,3) |
(874,2) |
17,0 |
В общей сумме затрат Компании наибольшую долю занимают расходы на оплату труда и отчисления на социальное страхование – 37,2%, амортизационные отчисления – 18,8%, расходы по услугам операторов связи – 12,7%, прочие расходы – 11,2% и расходы по услугам сторонних организаций – 10,0%.
Таблица 2.3. - Основные финансовые показатели по РСБУ (млн. руб.)
Основные финансовые показатели по РСБУ (млн. руб.): |
1 квартал 2010 г. |
1 квартал 2009 г. |
Изменение, % |
Доходы |
6 969,5 |
6 827,1 |
2,1 |
Расходы |
6 006,5 |
5 132,3 |
17,0 |
OIBDA[1] |
2 097,3 |
2 676,7 |
(21,6) |
Маржа OIBDA |
30,1% |
39,2% |
|
EBITDA[2] |
1 605,0 |
2 580,0 |
(37,8) |
Маржа EBITDA |
23,0% |
37,8% |
|
Прибыль от продаж |
963,0 |
1 694,8 |
(43,2) |
Маржа прибыли от продаж |
13,8% |
24,8% |
|
Прибыль (убыток) до налогообложения |
(72,0) |
1 223,3 |
(105,9) |
Чистая прибыль (убыток) |
(81,2) |
898,7 |
(109,0) |
Маржа чистой прибыли (убытка) |
-1,2% |
13,2% |
В 1 квартале 2010 года по сравнению с аналогичным периодом 2009 года (без учета дочернего бизнеса):
прибыль от продаж уменьшилась на 731,8 млн. руб., или на 43,2% и составила 963,0 млн. руб., что обусловлено опережающим ростом расходов (17,0%) по сравнению с ростом доходов (2,1%). Маржа прибыли от продаж – 13,8%;
снижение показателя OIBDA составило 579,4 млн. руб., или 21,6% в соответствии с динамикой прибыли от продаж. Маржа OIBDA - 30,1%;
прибыль до налогообложения уменьшилась на 1 295,3 млн. руб., или на 105,9%, убыток до налогообложения составил 72,0 млн. руб., что обусловлено как уменьшением прибыли от продаж, так и результатом влияния неденежных потерь от курсовых разниц;
чистая прибыль уменьшилась на 979,9 млн. руб. или на 109,0% и получен чистый убыток в размере 81,2 млн. руб.
Таблица 2.4 - Основные операционные показатели деятельности Компании
Основные операционные показатели |
1 квартал 2010 г. |
1 квартал 2009 г. |
Изменение, % |
Количество основных телефонных аппаратов, тыс. |
4 383,6 |
4 312,5 |
1,6 |
Внутризоновый трафик (исходящий платный), млн. мин. |
567,5 |
588,5 |
(3,6) |
Количество абонентов сотовой связи (без учета дочернего бизнеса), тыс. |
637,8 |
553,2 |
15,3 |
Количество абонентов сотовой связи (с учетом дочернего бизнеса), тыс. |
5 063,3 |
4 347,6 |
16,5 |
Количество портов Интернет ШПД, тыс. |
462,2 |
234,5 |
97,1 |
Среднее количество линий, тыс. |
5 036,3 |
4 870,9 |
3,4 |
Средняя численность работников[3], чел. |
26 803 |
31 504 |
(14,9) |
Показатели эффективностиВыручк |
1 383,9 |
1 401,6 |
(1,3) |
Выручка на работника, тыс. руб. |
260,0 |
216,7 |
20,0 |
Линий на работника |
188 |
155 |
21,5 |
Оргстуктура ОАО «Сибирьтелеком» является секретной информацией, поэтому представить схему управления не представляется возможным.
Компания должна использовать свои сильные стороны наиболее эффективно, чтоб реализовать возможности, имеющиеся в наличии.
Ассортимент и цены на услуги для ОАО «Сибирьтелеком» являются одной из основных сильных сторон, которая помогает реализовать возможность, связанную с интересом к услугам связи.
Но существуют не только возможности, но и угрозы для предприятия. Наиболее существенной из них является конкуренция. Поэтому фирме необходимо использовать сильные стороны для устранению угроз или сведения их к минимуму.
Проведем оценку конкурентоспособности предприятия используя таблицу 2.5.
Таблица 2.5. – Оценка конкурентоспособности предприятия
Ключевые факторы |
Вес |
Сибирьтелеком |
ЕТК |
Билайн |
Ростелеком | ||||
Рейтинг |
Оценка |
Рейтинг |
Оценка |
Рейтинг |
Оценка |
Рейтинг |
Оценка | ||
Квалификация персонала |
0,2 |
5 |
1 |
5 |
1 |
4 |
0,8 |
4 |
0,8 |
Система планирования |
0,1 |
4 |
0,4 |
5 |
0,5 |
3 |
0,3 |
3 |
0,3 |
Повышение квалификации |
0,05 |
3 |
0,15 |
4 |
0,2 |
3 |
0,15 |
3 |
0,15 |
Доля рынка |
0,1 |
4 |
0,4 |
5 |
0,5 |
3 |
0,3 |
2 |
0,2 |
Сбыт |
0,05 |
5 |
0,25 |
4 |
0,2 |
4 |
0,2 |
4 |
0,2 |
Реклама |
0,08 |
3 |
0,24 |
3 |
0,24 |
5 |
0,4 |
5 |
0,4 |
Цены |
0,2 |
5 |
1 |
4 |
0,8 |
4 |
0,8 |
4 |
0,8 |
Имидж |
0,1 |
5 |
0,5 |
5 |
0,5 |
5 |
0,5 |
5 |
0,5 |
Рентабельность |
0,2 |
4 |
0,8 |
4 |
0,8 |
3 |
0,6 |
3 |
0,6 |
Инвестиции |
0,01 |
2 |
0,02 |
3 |
0,03 |
3 |
0,03 |
1 |
0,01 |
Итого |
4,76 |
4,77 |
4,08 |
3,96 |
Информация о работе Разработка стратегии конкурентных преимуществ