Разработка стратегии конкурентных преимуществ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 18:59, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – анализ стратегии компании направленной на сохранение конкурентных преимуществ.
Задачи работы:
Изучить понятие и сущность конкурентных преимуществ компании,
Определить место конкурентных преимуществ в стратегии предприятия,
Провести анализ деятельности конкретного предприятия.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии конкурентных преимуществ 4
1.1. Теория конкурентных преимуществ фирмы 4
1.2. Конкурентные преимущества в стратегии компании 7
1.3. Выбор стратегии для создания конкурентных преимуществ 13
Глава 2. Анализ стратегического положения ОАО «Сибирьтелеком» 18
2.1. Краткая характеристика предприятия 18
2.2. Анализ внутренней среды предприятия 23
2.3. SWOT-анализ предприятия 25
Глава 3. Формирование конкурентной стратегии предприятия 27
3.1. Конкурентная позиция предприятия 27
3.2 Тактические действия по достижению конкурентоспособности 28
Заключение 30
Список литературы 31

Файлы: 1 файл

разработка стратегии конкурентных преимуществ.doc

— 1.10 Мб (Скачать файл)

Таблица 2.1. - Структура доходов Компании (млн. руб.):

Вид доходов

1 квартал 2010 г.

1 квартал 2009 г.

Изменение

млн. руб. %

Услуги местной телефонной связи в том числе:

универсальные услуги связи

 

2 872,1

0,2

 

2 847,9

0,1

 

24,2

0,1

 

0,8

100,0

Услуги телеграфной связи, услуги по передаче данных и телематических услуги связи

1 380,5

1 070,9

309,6

28,9

в том числе:

услуги по передаче данных и услуги предоставления доступа к сети Интернет

1 321,2

1 015,3

305,9

30,1

Услуги внутризоновой телефонной связи

1 251,6

1 328,6

(77,0)

(5,8)

Услуги присоединения и пропуска трафика

692,4

875,6

(183,2)

(20,9)

Услуги подвижной радиотелефонной (сотовой) связи

266,1

259,1

7,0

2,7

Доходы от сдачи активов в аренду

192,4

101,4

91,0

91,0

Услуги содействия и агентские

130,4

160,2

(29,8)

(18,6)

Услуги подвижной радиосвязи, проводного вещания, радиовещания, телевидения

114,8

108,5

6,3

5,8

Доходы от оказания услуг по неосновным видам деятельности

67,7

73,8

(6,1)

(8,3)

Прочие услуги по основным видам деятельности

1,5

1,1

0,4

36,4

Итого

6 969,5

6 827,1

142,4

2,1


 

Рис. 2.1. – Структура доходов

В структуре доходов Компании наиболее значительная доля принадлежит доходам  от предоставления услуг местной  телефонной связи – 41,2% (2 872,1 млн. руб.). Существенными статьями в структуре доходов являются доходы от предоставления услуг по передаче данных, телематических услуг связи (1 380,5 млн. руб.) и услуг внутризоновой телефонной связи (1 251,6 млн. руб.) 19,8% и 18,0% соответственно. Доходы, полученные от услуг присоединения и пропуска трафика, составляют 9,9% (692,4 млн. руб.) от суммарной выручки. Доходы от предоставления услуг сотовой связи в структуре выручки – 3,8% (266,1 млн. руб.).

По сравнению с аналогичным  периодом 2009 года (без учета дочернего бизнеса):

прирост доходов от предоставления услуг телеграфной связи, услуг по передаче данных и телематических услуг связи составил 309,6 млн. руб., или 28,9%, что обусловлено ростом числа пользователей услуг широкополосного доступа (ШПД) и соответственно ростом доходов от предоставления доступа к сети Интернет. На 1 апреля 2010 года количество абонентов ШПД составило 462,2 тыс. шт.;

прирост доходов от сдачи активов  в аренду составил 91,0 млн. руб., или 89,7%, что связано с увеличением количества объектов, сдаваемых в аренду;

прирост доходов от предоставления услуг местной телефонной связи составил 24,2 млн. руб., или 0,8%. Рост доходов произошёл за счёт увеличения абонентской базы (число основных телефонных аппаратов материнской компании возросло на 71,1 тыс. шт., или 1,6% и составило на конец 1 квартала 2010 года 4 383,6 тыс. шт.);

прирост доходов от предоставления услуг сотовой связи без учета  дочернего бизнеса составил 7,0 млн. руб., или 2,7% (количество абонентов сотовой связи возросло в 1,2 раза и составило на конец отчетного периода 638 тыс.);

снижение доходов от услуг присоединения и пропуска трафика, составившее 183,2 млн. руб., или 20,9%, в основном обусловлено отменой с 1 марта 2009 года тарификации точек присоединения;

снижение доходов от предоставления услуг внутризоновой телефонной связи составило 77,0 млн. руб., или 5,8%, что связано с уменьшением трафика и снижением средней доходной таксы;

снижение доходов по услугам  содействия и агентским услугам, оказанным по договору с ОАО «Ростелеком», составило 29,8 млн. руб., или 18,6%. Снижение доходов произошло за счет уменьшения объема оказанных услуг пользователям со стороны ОАО «Ростелеком», а также заключение с пользователями на уровне ОАО «Ростелеком» прямых договоров.

Расходы Компании (без учета дочернего  бизнеса) за 1 квартал 2010 года возросли на 874,2 млн. руб., или на 17,0% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года и составили 6 006,5 млн. руб.

Таблица 2.2 - Структура расходов Компании (млн. руб.)

Вид расходов

1 квартал 2010 г.

1 квартал 2009 г.

Изменение

млн. руб.%

Затраты на оплату труда

(1 775,8)

(1 552,7)

(223,1)

14,4

Амортизация основных средств

(1 130,6)

(980,6)

(150,0)

15,3

Услуги операторов связи (кроме ОАО «Ростелеком»)

(657,9)

(679,1)

21,2

(3,1)

Услуги сторонних организаций

(603,1)

(354,2)

(248,9)

70,3

Отчисления на социальное страхование

(459,8)

(388,4)

(71,4)

18,4

Материальные затраты

(372,9)

(437,6)

64,7

(14,8)

Арендная плата

(172,7)

(159,2)

(13,5)

8,5

Услуги ОАО «Ростелеком»

(103,7)

(25,4)

(78,3)

308,3

Покупная стоимость товара

(46,1)

(27,7)

(18,4)

66,4

Налоги и сборы, включаемые в состав расходов по обычным видам деятельности

(9,6)

(8,6)

(1,0)

11,6

Прочие расходы по обычным видам  деятельности

(674,3)

(518,8)

(155,5)

(155,5)

Итого

(6 006,5)

(5 132,3)

(874,2)

17,0


 

В общей сумме затрат Компании наибольшую долю занимают расходы на оплату труда и отчисления на социальное страхование – 37,2%, амортизационные отчисления – 18,8%, расходы по услугам операторов связи – 12,7%, прочие расходы – 11,2% и расходы по услугам сторонних организаций – 10,0%.

Таблица 2.3. - Основные финансовые показатели по РСБУ (млн. руб.)

Основные финансовые показатели по РСБУ (млн. руб.):

1 квартал 2010 г.

1 квартал 2009 г.

Изменение, %

Доходы

6 969,5

6 827,1

2,1

Расходы

6 006,5

5 132,3

17,0

OIBDA[1]

2 097,3

2 676,7

(21,6)

Маржа OIBDA

30,1%

39,2%

 

EBITDA[2]

1 605,0

2 580,0

(37,8)

Маржа EBITDA

23,0%

37,8%

 

Прибыль от продаж

963,0

1 694,8

(43,2)

Маржа прибыли от продаж

13,8%

24,8%

 

Прибыль (убыток) до налогообложения

(72,0)

1 223,3

(105,9)

Чистая прибыль (убыток)

(81,2)

898,7

(109,0)

Маржа чистой прибыли (убытка)

-1,2%

13,2%

 

В 1 квартале 2010 года по сравнению с аналогичным периодом 2009 года (без учета дочернего бизнеса):

прибыль от продаж уменьшилась на 731,8 млн. руб., или на 43,2% и составила 963,0 млн. руб., что обусловлено опережающим ростом расходов (17,0%) по сравнению с ростом доходов (2,1%). Маржа прибыли от продаж – 13,8%;

снижение показателя OIBDA составило 579,4 млн. руб., или 21,6% в соответствии с динамикой прибыли от продаж. Маржа OIBDA - 30,1%;

прибыль до налогообложения уменьшилась на 1 295,3 млн. руб., или на 105,9%, убыток до налогообложения составил 72,0 млн. руб., что обусловлено как уменьшением прибыли от продаж, так и результатом влияния неденежных потерь от курсовых разниц;

чистая прибыль уменьшилась  на 979,9 млн. руб. или на 109,0% и получен чистый убыток в размере 81,2 млн. руб.

Таблица 2.4 - Основные операционные показатели деятельности Компании

Основные операционные показатели

1 квартал 2010 г.

1 квартал 2009 г.

Изменение, %

Количество основных телефонных аппаратов, тыс.

4 383,6

4 312,5

1,6

Внутризоновый трафик (исходящий платный), млн. мин.

567,5

588,5

(3,6)

Количество абонентов сотовой  связи (без учета дочернего бизнеса), тыс.

637,8

553,2

15,3

Количество абонентов сотовой  связи (с учетом дочернего бизнеса), тыс.

5 063,3

4 347,6

16,5

Количество портов Интернет ШПД, тыс.

462,2

234,5

97,1

Среднее количество линий, тыс.

5 036,3

4 870,9

3,4

Средняя численность работников[3], чел.

26 803

31 504

(14,9)

Показатели эффективностиВыручка на линию, руб.

1 383,9

1 401,6

(1,3)

Выручка на работника, тыс. руб.

260,0

216,7

20,0

Линий на работника

188

155

21,5


 

Оргстуктура ОАО «Сибирьтелеком»  является секретной информацией, поэтому  представить схему управления не представляется возможным.

2.2. Анализ внутренней  среды предприятия

 

Компания должна использовать свои сильные стороны наиболее эффективно, чтоб реализовать возможности, имеющиеся в наличии.

Ассортимент и цены на услуги для ОАО «Сибирьтелеком» являются одной из основных сильных сторон, которая помогает реализовать возможность, связанную с интересом к услугам связи.  

Но существуют не только возможности, но и угрозы для предприятия. Наиболее существенной из них является конкуренция. Поэтому фирме необходимо использовать сильные стороны для устранению угроз или сведения их к минимуму.

Проведем оценку конкурентоспособности  предприятия используя таблицу 2.5.

Таблица 2.5. – Оценка конкурентоспособности предприятия

Ключевые факторы

Вес

Сибирьтелеком

ЕТК

Билайн

Ростелеком

Рейтинг

Оценка

Рейтинг

Оценка

Рейтинг

Оценка

Рейтинг

Оценка

Квалификация персонала

0,2

5

1

5

1

4

0,8

4

0,8

Система планирования

0,1

4

0,4

5

0,5

3

0,3

3

0,3

Повышение квалификации

0,05

3

0,15

4

0,2

3

0,15

3

0,15

Доля рынка

0,1

4

0,4

5

0,5

3

0,3

2

0,2

Сбыт

0,05

5

0,25

4

0,2

4

0,2

4

0,2

Реклама

0,08

3

0,24

3

0,24

5

0,4

5

0,4

Цены

0,2

5

1

4

0,8

4

0,8

4

0,8

Имидж

0,1

5

0,5

5

0,5

5

0,5

5

0,5

Рентабельность

0,2

4

0,8

4

0,8

3

0,6

3

0,6

Инвестиции

0,01

2

0,02

3

0,03

3

0,03

1

0,01

Итого

   

4,76

 

4,77

 

4,08

 

3,96

Информация о работе Разработка стратегии конкурентных преимуществ