Разработка стратегии маркетинга в фирме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 20:02, курсовая работа

Описание работы

Важность изменений в стратегии предприятия определяется противоречием между практическими целями предприятия и существующей ситуацией. В последнее время все больше предприятий прибегают к разработке стратегий развития компании и соответственно к стратегическому планированию. Для крупных компаний, располагающих большими активами, фондоемким производством, имеющих большую протяженность производственной структуры наличие стратегии развития считается просто необходимым условием выживания. Именно стратегическое планирование позволяет определить фирме свои цели и то, к чему ей необходимо стремиться, посредством чего развиваться свой бизнес или просто выжить в усиливающейся конкурентной борьбе. Многие известные компании не только имеют хорошо разработанную и прозрачную стратегию, но и упорно придерживаются установленных параметров развития, и это в конечном итоге привело их к успеху, но и при достижении успехов, ради дальнейшего существования фирма должна прибегать к стратегическому планированию.

Содержание работы

Введение………………………………………………………...………...3
Особенности разработки маркетинговой стратегии предприятия…………………………………………………………..5
Понятие и виды маркетинговой стратегии…………………………..5
Методы разработки маркетинговой стратегии……………..............14
Стратегический анализ внешней и внутренней среды ЗАО «Красная заря»………………………………………….……..17
Общая характеристика предприятия……………………………......17
Анализ макросреды предприятия…………………………………....21
Разработка стратегии развития ЗАО «Красная заря»………………………………………………………………….....26
Определение миссии и целей организации………………………….26
Заключение……………………………………………………………...27
Библиографический список…………………………………......29

Файлы: 1 файл

маркетинг валиуллина.docx

— 88.79 Кб (Скачать файл)

Демографическая обстановка в Ивановской области с каждым годом усложняется и оценивается  сегодня, как самая неблагополучная  за весь послевоенный период. Начиная  с 1992 года, смертность в области превышает  рождаемость. Снижается и продолжительность жизни населения. Средняя номинальная заработная плата, начисленная работникам в ноябре 2002 года, в целом по области без выплат социального характера составила 1091 рубль, она увеличилась по сравнению с октябрем 2001 г. на 3,6%. Согласно статистике, среднедушевые доходы населения области примерно в 2,5 раза ниже, чем в среднем по России.

Ситуация на рынке труда:

По состоянию на 01.01.2003 г. службой занятости зарегистрировано 9,3 тыс. человек ищущих работу, уровень  безработицы - 2,7% к экономически активному  населению. В некоторых районах  области уровень безработицы  превышает областной показатель в три и более раза (Верхнеландеховский район - 12,6%, Ильинский район - 10,0%, Юрьевецкий район - 8,8%). Социально – демографический аспект имеет важное значение при анализе макросреды организации. Продукция ЗАО «Красная Заря» довольно специфична, поэтому необходимо учитывать вышеперечисленные показатели. Так, низкий уровень рождаемости, численности молодого населения, негативно сказываются на объёмах продаж (т.к. по итогам маркетинговых исследований, проводимых на предприятии, стало известно, что главными потребителями продукции фабрики являются дети, молодежь до 30 лет и женщины); высокий процент городского населения позволяет организации сконцентрироваться на реализации продукции преимущественно в городах. Низкий среднедушевой доход населения, высокий уровень безработицы обуславливают снижение платёжеспособности населения.

Проведя анализ макросреды ЗАО «Красная Заря», можно выделить положительные и отрицательные  тенденции, влияющие на развитие организации. Данные тенденции могут быть рассмотрены  как потенциальные возможности  и угрозы.

Среди факторов макросреды, оказывающих положительное влияние  на деятельность предприятия, необходимо выделить следующие:

- стабилизация экономической  ситуации в стране,

- развитие промышленности,

- ускорение темпа роста  рынка.

К отрицательным факторам макросреды относятся:

- низкий платёжеспособный  спрос,

- высокий уровень сборов  и пошлин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Разработка стратегии развития ЗАО «Красная Заря»

 

3.1. Определение миссии и целей организации

 

Миссия организации представляет собой общую цель организации, которая  объединяет все аспекты ее деятельности. Существует два подхода к формулированию миссии организации: краткий и состоящий  из трех частей.

1)Миссия – стать крупным  производителем кондитерских изделий  в России.

2)Миссия – мы производим  кондитерские изделия высокого  качества, используя только натуральное  сырье, для того, чтобы удовлетворить  изысканные вкусы самых требовательных  клиентов. При этом мы гарантируем  безопасность технологии для  окружающей среды, а работникам  предприятия – справедливую оплату  труда и создание условий для  развития их творческого потенциала.

На основе миссии формулируются  ключевые цели организации (приложение 4).

Стратегия выражает общую  концепцию того, какими путями достигаются поставленные цели. В настоящее время можно говорить об использовании на ЗАО "Красная Заря" нескольких стратегий, т.е. на предприятии проводится комбинированная стратегия.

1) Стратегия развития рынка, когда предприятие ищет новые рынки сбыта, не изменяя при этом тот продукт, который предлагается потребителю. Предприятие находится в постоянном поиске новых рынков сбыта своей продукции.

2) Стратеги развития продукта. Предприятие концентрирует свои усилия на изменении продукта и с новым продуктом выходит на уже освоенный в прошлом рынок. Так, в настоящий момент осваивается производство конфет с добавлением вафельной крошки. В будущем планируется при производстве конфет и вафель использование продукции ЗАО "Шуйская водка".

Заключение

 

Маркетинговая стратегия - это  рациональное положение, с помощью которого ЗАО «Красная Заря» решает поставленные задачи.

Для проведения маркетинга предприятие должно провести следующие  мероприятия:

– сегментирование рынка;

– выбор целевых сегментов рынка;

– позиционирование товара на рынке.

Сегментация рынка - это разбивка рынка на группы клиентов по различным  параметрам. Каждый параметр может  служить основой для сегментирования  рынка.

Сегментирование рынка производится с целью более полного удовлетворения потребностей клиента и на основе обеспечения устойчивости и прибыльности предприятия. В качестве параметров сегментирования могут использоваться: географический, демографический, экономический, социальный и культурный, статус клиентуры, весомость заказчика, выгоды клиентов, отраслевой по функциональному назначению.

Чаще всего сегментация  производится одновременно по нескольким параметрам. После выбора параметров собирают графики сегментов, то есть собирают информацию о сегменте (объем  спроса на продукцию, темпы роста  спроса, прибыльность, интенсивность конкуренции). ЗАО «Красная Заря» занимает неведущую позицию на рынке (не в области), его доля составляет примерно 20 %, по отношению к общему объёму, акционерное общество стремится повысить свою долю рынка. При рассмотрении параметра по статусу клиента перспективными параметрами являются постоянные клиенты, за счет которых будет происходить перераспределение доли рынка.

Для ЗАО «Красная Заря»  более приемлема стратегия более  глубокого проникновения на рынок, так как акционерное общество действует на прежнем

рынке с теми же изделиями, но перед ним стоит задачи завоевать дополнительную долю рынка до 60 %.

Для достижения этой цели можно  пойти двумя путями:

-  повышение качества продукции;

-  снижение цены на изделие.

Правильная политика ценообразования, последовательность ее реализации составляют условие успешной деятельности предприятия.

Для реализации стратегии  необходимо:

1. Сокращение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности и достаточно удовлетворительных других показателях.

2. Увеличение доли рынка.

3. Максимизация прибыли.

4. Поддержание и обеспечение платежеспособности.

5. Завоевание лидерства на рынке.

При расчете стоимости  продукции необходимо провести анализ стоимости продукции конкурентов. Если при расчете получается, что стоимость продукции данного предприятия выше, чем у конкурентов, то руководству ЗАО «Красная Заря» необходимо разработать мероприятия, направленные на снижение себестоимости продукции. Для успешного функционирования предприятия необходимо правильно выбрать каналы распространения продукции.

В мероприятиях маркетинга особое место отведено рекламе.

Реклама - это наличная форма  коммуникации, осуществляющаяся через  посредничество средств распространения  информации с четким указанием источником финансирования.

Данное ЗАО будет использовать рекламу для решения следующих  задач:

– повышение узнаваемости ЗАО «Красная Заря» и совершенствование имиджа;

– обеспечение восприятия акционерного общества посредниками;

– противоборство с конкурентами.

библиографический список

 

1. Ассэль Гэнри.  Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2009.

2. Вайсман А., Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: Экономика, 2007.

3. Виханский О.С. “Стратегическое управление”, Издательство Московского Университета.,2008, 455 с.

4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М.: Изд-во Московского университета, 2010.

5. Гилберт А. Черчилль Маркетинговые исследования – СПб: Издательство «Питер», 2007.- 752 с.

6. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2009.-656с.

7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология.  М.: Финпресс, 2008.

8. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. Таганрог: ТРТУ, 2007.

9. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. «Политика и практика маркетинга на предприятии» (Internet)

10. Котлер  Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ. изд. К.; М.; СПб.: Издат. дом. «Вильямс», 2008.

11. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент.  СПб: Питер Ком, 2010.

12. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки, М.: ,2010

13. Плас А., Практический маркетинг: книга 2. Точка зрения потребителя. Жуковский: МЦДО  ЛИНК, 2008.

14. Пунин Е.М. Маркетинг,  менеджмент, ценообразование на  предприятии. М., Международные отношения,  2011, 165 с.

15. Ноздревой. Р.Б. Крылова Г.Д., Соколов М.И. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу.- М.: Юрист, 2008.

16. Муромкина И.И. Разработка стратегий маркетинга на рынке потребительских товаров. - Н.Новгород: НКИ, 2010.

17. Голубков Е.П. Сегментация и позиционирование// Маркетинг в России и за рубежом, №4, 2009, с. 124.

18. Серпилин А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия//Управление компанией, №3, 2007, с.18.

19. Рыкова И.В. Товарный знак как способ защиты прав, торговая марка как средство продвижения. История и перспективы развития//Маркетинг в России и за рубежом, №3,2009,с.95.

20. Кондинская  О. Стратегический маркетинг и финансовое планирование// Маркетинг, №2, 2010, с.34.

21. Гэбэй Дж. Маркетинг: новые возможности.-Пер. с англ. К.Ткаченко.-М.: Фаир-Пресс, 2010.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

приложения

 

Приложение 1

 

1. Анализ внутренней и  внешней среды (сильные и слабые  стороны, возможности фирмы и угрозы)

2. Выбор стратегий развития

3. Анализ потреб-ностей

 
 

4. Сегментация рынка: макро- и микросегментация

4. Выбор целевого сегмента

5. Позицио-нирование

 
 

6. Комплекс marketing-mix (товар, сбыт, цена, коммуникации)

 

7. Бюджет маркетинга

 

8. Реализация плана и контроль

 

9. Оценка эффективности  стратегий маркетинга




 

Этапы разработки стратегии  маркетинга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

                   Рынки 

   товары

 

Имеющиеся

новые

Стратегии

имеющиеся

Обработка рынка, глубокое внедрение

Развитие рынка, расширение границ рынка

новые

Развитие товара, разработка нового товара

Диверсификация, активная экспансия




 

 

Приложение 3

 

Конкурентные преимущества

уникальность товара        низкие издержки

Стратегическая цель

Весь

Рынок

дифференциация

преимущество по издержкам

Конкретный

Сегмент

Концентрация


 

Матрица конкуренции (М.Портер)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

Функциональная подсистема

Ключевая цель

Маркетинг

Выйти в лидеры по продаже кондитерских изделий на рынке России.

Производство

Увеличить производство конфет и вафель до объемов, удовлетворяющих спрос.

Инновации (НИР)

Максимально приблизиться к лидерам  или стать лидером по введению новых видов продукции в производство.

Финансы

Сохранять и поддерживать на необходимом  уровне все виды финансовых ресурсов.

Персонал

Обеспечить условия для безопасного  труда работников, а также для  повышения заинтересованности в  работе.

Менеджмент

Определить проблемы, существующие в области управления и способы  их решения для получения запланированных  результатов.

Информация о работе Разработка стратегии маркетинга в фирме