Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 20:02, курсовая работа
Важность изменений в стратегии предприятия определяется противоречием между практическими целями предприятия и существующей ситуацией. В последнее время все больше предприятий прибегают к разработке стратегий развития компании и соответственно к стратегическому планированию. Для крупных компаний, располагающих большими активами, фондоемким производством, имеющих большую протяженность производственной структуры наличие стратегии развития считается просто необходимым условием выживания. Именно стратегическое планирование позволяет определить фирме свои цели и то, к чему ей необходимо стремиться, посредством чего развиваться свой бизнес или просто выжить в усиливающейся конкурентной борьбе. Многие известные компании не только имеют хорошо разработанную и прозрачную стратегию, но и упорно придерживаются установленных параметров развития, и это в конечном итоге привело их к успеху, но и при достижении успехов, ради дальнейшего существования фирма должна прибегать к стратегическому планированию.
Введение………………………………………………………...………...3
Особенности разработки маркетинговой стратегии предприятия…………………………………………………………..5
Понятие и виды маркетинговой стратегии…………………………..5
Методы разработки маркетинговой стратегии……………..............14
Стратегический анализ внешней и внутренней среды ЗАО «Красная заря»………………………………………….……..17
Общая характеристика предприятия……………………………......17
Анализ макросреды предприятия…………………………………....21
Разработка стратегии развития ЗАО «Красная заря»………………………………………………………………….....26
Определение миссии и целей организации………………………….26
Заключение……………………………………………………………...27
Библиографический список…………………………………......29
Демографическая обстановка
в Ивановской области с каждым
годом усложняется и
Ситуация на рынке труда:
По состоянию на 01.01.2003
г. службой занятости
Проведя анализ макросреды ЗАО «Красная Заря», можно выделить положительные и отрицательные тенденции, влияющие на развитие организации. Данные тенденции могут быть рассмотрены как потенциальные возможности и угрозы.
Среди факторов макросреды,
оказывающих положительное
- стабилизация экономической ситуации в стране,
- развитие промышленности,
- ускорение темпа роста рынка.
К отрицательным факторам макросреды относятся:
- низкий платёжеспособный спрос,
- высокий уровень сборов и пошлин.
3. Разработка стратегии развития ЗАО «Красная Заря»
3.1. Определение миссии и целей организации
Миссия организации
1)Миссия – стать крупным
производителем кондитерских
2)Миссия – мы производим
кондитерские изделия высокого
качества, используя только натуральное
сырье, для того, чтобы удовлетворить
изысканные вкусы самых
На основе миссии формулируются ключевые цели организации (приложение 4).
Стратегия выражает общую концепцию того, какими путями достигаются поставленные цели. В настоящее время можно говорить об использовании на ЗАО "Красная Заря" нескольких стратегий, т.е. на предприятии проводится комбинированная стратегия.
1) Стратегия развития рынка, когда предприятие ищет новые рынки сбыта, не изменяя при этом тот продукт, который предлагается потребителю. Предприятие находится в постоянном поиске новых рынков сбыта своей продукции.
2) Стратеги развития продукта. Предприятие концентрирует свои усилия на изменении продукта и с новым продуктом выходит на уже освоенный в прошлом рынок. Так, в настоящий момент осваивается производство конфет с добавлением вафельной крошки. В будущем планируется при производстве конфет и вафель использование продукции ЗАО "Шуйская водка".
Заключение
Маркетинговая стратегия - это рациональное положение, с помощью которого ЗАО «Красная Заря» решает поставленные задачи.
Для проведения маркетинга предприятие должно провести следующие мероприятия:
– сегментирование рынка;
– выбор целевых сегментов рынка;
– позиционирование товара на рынке.
Сегментация рынка - это разбивка
рынка на группы клиентов по различным
параметрам. Каждый параметр может
служить основой для
Сегментирование рынка производится
с целью более полного
Чаще всего сегментация производится одновременно по нескольким параметрам. После выбора параметров собирают графики сегментов, то есть собирают информацию о сегменте (объем спроса на продукцию, темпы роста спроса, прибыльность, интенсивность конкуренции). ЗАО «Красная Заря» занимает неведущую позицию на рынке (не в области), его доля составляет примерно 20 %, по отношению к общему объёму, акционерное общество стремится повысить свою долю рынка. При рассмотрении параметра по статусу клиента перспективными параметрами являются постоянные клиенты, за счет которых будет происходить перераспределение доли рынка.
Для ЗАО «Красная Заря»
более приемлема стратегия
рынке с теми же изделиями, но перед ним стоит задачи завоевать дополнительную долю рынка до 60 %.
Для достижения этой цели можно пойти двумя путями:
- повышение качества продукции;
- снижение цены на изделие.
Правильная политика ценообразования, последовательность ее реализации составляют условие успешной деятельности предприятия.
Для реализации стратегии необходимо:
1. Сокращение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности и достаточно удовлетворительных других показателях.
2. Увеличение доли рынка.
3. Максимизация прибыли.
4. Поддержание и обеспечение платежеспособности.
5. Завоевание лидерства на рынке.
При расчете стоимости продукции необходимо провести анализ стоимости продукции конкурентов. Если при расчете получается, что стоимость продукции данного предприятия выше, чем у конкурентов, то руководству ЗАО «Красная Заря» необходимо разработать мероприятия, направленные на снижение себестоимости продукции. Для успешного функционирования предприятия необходимо правильно выбрать каналы распространения продукции.
В мероприятиях маркетинга особое место отведено рекламе.
Реклама - это наличная форма коммуникации, осуществляющаяся через посредничество средств распространения информации с четким указанием источником финансирования.
Данное ЗАО будет использовать рекламу для решения следующих задач:
– повышение узнаваемости ЗАО «Красная Заря» и совершенствование имиджа;
– обеспечение восприятия акционерного общества посредниками;
– противоборство с конкурентами.
библиографический список
1. Ассэль Гэнри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2009.
2. Вайсман А., Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: Экономика, 2007.
3. Виханский О.С. “Стратегическое управление”, Издательство Московского Университета.,2008, 455 с.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М.: Изд-во Московского университета, 2010.
5. Гилберт А. Черчилль Маркетинговые исследования – СПб: Издательство «Питер», 2007.- 752 с.
6. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2009.-656с.
7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М.: Финпресс, 2008.
8. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. Таганрог: ТРТУ, 2007.
9. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. «Политика и практика маркетинга на предприятии» (Internet)
10. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ. изд. К.; М.; СПб.: Издат. дом. «Вильямс», 2008.
11. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: Питер Ком, 2010.
12. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки, М.: ,2010
13. Плас А., Практический маркетинг: книга 2. Точка зрения потребителя. Жуковский: МЦДО ЛИНК, 2008.
14. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М., Международные отношения, 2011, 165 с.
15. Ноздревой. Р.Б. Крылова Г.Д., Соколов М.И. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу.- М.: Юрист, 2008.
16. Муромкина И.И. Разработка стратегий маркетинга на рынке потребительских товаров. - Н.Новгород: НКИ, 2010.
17. Голубков Е.П. Сегментация и позиционирование// Маркетинг в России и за рубежом, №4, 2009, с. 124.
18. Серпилин А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия//Управление компанией, №3, 2007, с.18.
19. Рыкова И.В. Товарный знак как способ защиты прав, торговая марка как средство продвижения. История и перспективы развития//Маркетинг в России и за рубежом, №3,2009,с.95.
20. Кондинская О. Стратегический маркетинг и финансовое планирование// Маркетинг, №2, 2010, с.34.
21. Гэбэй Дж. Маркетинг: новые возможности.-Пер. с англ. К.Ткаченко.-М.: Фаир-Пресс, 2010.
приложения
Приложение 1
1. Анализ внутренней и
внешней среды (сильные и |
|
2. Выбор стратегий развития |
|
3. Анализ потреб-ностей |
|||||||||||
|
4. Сегментация рынка: макро- и микросегментация |
|
4. Выбор целевого сегмента |
|
5. Позицио-нирование |
| |||||||||
6. Комплекс marketing-mix (товар, сбыт, цена, коммуникации) |
7. Бюджет маркетинга |
8. Реализация плана и контроль |
9. Оценка эффективности стратегий маркетинга |
Этапы разработки стратегии маркетинга
Приложение 2
Рынки товары
|
Имеющиеся |
новые |
Стратегии | ||
имеющиеся |
Обработка рынка, глубокое внедрение |
Развитие рынка, расширение границ рынка |
новые |
Развитие товара, разработка нового товара |
Диверсификация, активная экспансия |
Приложение 3
Конкурентные преимущества
уникальность товара низкие издержки
Стратегическая цель |
Весь Рынок |
дифференциация |
преимущество по издержкам |
Конкретный Сегмент |
Концентрация |
Матрица конкуренции (М.Портер)
Приложение 4
Функциональная подсистема |
Ключевая цель |
Маркетинг |
Выйти в лидеры по продаже кондитерских изделий на рынке России. |
Производство |
Увеличить производство конфет и вафель до объемов, удовлетворяющих спрос. |
Инновации (НИР) |
Максимально приблизиться к лидерам
или стать лидером по введению
новых видов продукции в |
Финансы |
Сохранять и поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов. |
Персонал |
Обеспечить условия для |
Менеджмент |
Определить проблемы, существующие
в области управления и способы
их решения для получения |