Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 02:01, курсовая работа
С точки зрения теории менеджмента (которая по большей части отражает накопленный практический опыт лучших компаний) у каждой компании должна быть своя миссия, то есть то, ради чего компания создана и работает на рынке. На основе этой миссии вырабатывается стратегия развития компании, которая, в свою очередь, определяет последовательность необходимых для достижения главной цели шагов, и ставятся долгосрочные и краткосрочные цели компании на рынке. Стратегия развития компании является отправной точкой для разработки стратегии маркетинга, определяющей, что именно компания будет производить, кому и каким образом продавать и какова будет стоимость продуктов компании. [1, с.148] И уже на основе стратегии маркетинга вырабатывается стратегия продаж (стратегия сбыта), непосредственно определяющая, каким образом должна быть организована работа с клиентами компании, чтобы они стали покупателями.
Построить такую систему управления продажами несложно, но это требует энергозатрат, времени, финансов и терпения руководителя для внедрения такой системы. Скорость построения зависит от подхода:
1) можно сделать это самостоятельно, обучившись и набравшись терпения (иногда на это может уйти до 2 лет – если у вас совсем не выстроена система, и лучший продавец в вашей компании сегодня – это Вы).
2) Обратиться
к профессионалам-
Заключение.
Система продаж является одним из важнейших активов предприятия, напрямую влияющим на результат его деятельности. От нее зависит количество поступающих на предприятие денежных средств и, в конечном итоге, величина прибыли; коммуникации и отношения с клиентами; получение информации о состоянии рынка и происходящих на нем процессов. Эффективная система управления продажами – залог финансовой стабильности бизнеса, мощный рычаг его развития, важный критерий успешности работы менеджмента компании.
Образно можно представить предприятие как совокупность шестеренок, в которой поворот одной из них вызывает соответствующие движения остальных. При этом сбыт является основной, ведущей «шестеренкой» механизма под названием «компания». Грамотное построение и организация работы системы управления продажами позволяет упрочить положение компании на рынке, способствует ее развитию и процветанию, укрепляет связи предприятия с клиентами.
Прежде
чем построить или
Грамотное построение отдела продаж - залог успешности компании.
Очевидно, что основная функция отдела продаж – сбыт товара с максимальной прибылью и минимальными затратами, в кратчайшие сроки, обеспечение постоянного роста объемов реализации, охвата территории, увеличение доли рынка и доходности предприятия.
Просто набрать сотрудников, гордо именующих себя «менеджерами по продажам», поставить во главе «отряда» самого опытного «продажника» и ожидать от них результата – мало. Сбыт нуждается в системности: в организации и управлении. Поэтому начинать формирование или реорганизацию отдела продаж нужно с глубокого и всестороннего анализа существующих внешних и внутренних факторов бизнеса.
На основании проведенного анализа можно сделать выводы, дать рекомендации и разработать структуру отдела продаж, прописать его цели и задачи, функциональные обязанности сотрудников, процессы их взаимодействия с клиентами, руководством, конкурентами и между собой.
По результатам анализа принимается решение о создании или реорганизации отдела продаж, разрабатывается конкретный план реализации поставленных целей и задач по созданию системы управления продажами в компании. Качественный, грамотный план содержит подробное описание всех процессов – от постановки задачи до этапа подбора, обучения и адаптации сотрудников. Чем четче и понятнее будут прописаны все нюансы, тем меньше вероятность «сбиться с курса».
Список литературы.
1. Андерсон Э., Тринкл Б. Аутсорсинг в продажах./Пер.: Дмитриев В. – М.: Добрая книга, 2006. – 416 с.
2. Асланов Т.П. Арифметика продаж. Руководство по управлению продавцами. –М.: Манн, Иванов и Фербер,2011. - 160 с.
3. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник – 2-е изд. перераб. и доп. / Российская экономическая академия им.Плеханова Г.В. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 334 С.
4. Долгих В.В. Антикризис. Продажи и продвижение: комплексные решения: Учебник для вузов – 2-е изд. перераб. и доп. – М.:Юрайт, 2009. – 381 с.
5. Друкер П.Ф. Эффективное управление предприятием. – М.: Вильямс, 2008. – 224 С.
6. Дудин М.Н. , Лясников Н.В. Стратегический менеджмент. – М.: Юрайт, 2011. – 256 с.
7. Лапыгин Ю.Н. , Лапыгин Д.Ю. , Лачинина Т.А. Стратегическое развитие организации. – М.: Кнорус, 2012. – 288 с.
8. Медведев П.А. Управление отделом продаж. Битва за эффективность. – Спб.: Питер, 2012. – 192 с.
9. Прайснер А. Сбалансированная система показателей в маркетинге и сбыте./Пер.: Коцюба Н. и Крысанова М. – М.: Гребенников,2009. - 308 с.
10. Разваляев Д.П., Зуев М.Н. Клиент не отвечает или временно не доступен... Интернет-маркетинг: взгляд практиков. – М.: Вершина, 2008. – 248 с.
11. Шапиро С.А. Организационное поведение (для бакалавров): Учебно-методическое пособие. – М.: ГРИФ УМО, 2012. – 352 с.
Интернет - источники.
1. Библиотека успешного бизнесмена. – URL: http://club-energy.ru/
2. Поддержание лояльности клиентов. Компания «Гроуф-блог».– URL: http://www.growth-blog.ru/
3. Сайт исследовательской компании Forrester Research, выполняющей всесторонний анализ мировой Интернет-экономики. – URL: http://www.forrester.com/
4. Консультационный центр развития электронного бизнеса.– URL: http://www.e-management.ru/
5. Энциклопедия маркетинга.– URL: http://www.marketing.cfin.ru/
6. Сервис электронной коммерции, в том числе: бизнес, стратегии, технологии, новости.– URL: http://www.e-commerce.ru/ .
7. Информационный сайт о технологиях продаж. – URL: [http://www.prodaji.ru/]
Информация о работе Разработка стратегии продаж как основы управления