Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2015 в 21:15, курсовая работа
Целью данной работы является формирование стратегии роста компании ООО «Старатель» на основе программы стимулирования сбыта.
Для выполнения поставленных в курсовой работе целей необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность и роль маркетинговых стратегий роста в развитии компании;
- рассмотреть методы стимулирования сбыта как способ развития деловой активности компании;
- охарактеризовать деятельность компании ООО «Старатель»;
- предложить направления программы стимулирования сбыта.
Ведение 3
1 Теоретические основы и роль стратегии в развитии предприятия 6
1.1 Сущность и роль маркетинговых стратегий роста в развитии компании 6
1.2 Методы стимулирования сбыта как способ развития деловой активности компании 10
2 Предложения по выбору и реализации стратегии роста компании ООО «Старатель» на рынке производства древесного угля 14
2.1 Характеристика деятельности ООО «Старатель» на рынке древесного угля 14
2.2 Определение направлений развития деятельности компании на основе матрицы Ансоффа 16
2.3 Основные направления программы стимулирования сбыта 21
Заключение 25
Список используемой литературы 27
Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования «Омский экономический институт»
Кафедра экономики и маркетинга
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине _____«Управление маркетингом»
на тему: «Разработка стратегии роста на основе программы стимулирования сбыта (на примере компании ООО «Старатель», г. Омск) »
Выполнила студентка направления подготовки «Менеджмент», профиль «Маркетинг» ______4__________курса, группы иММК4-013
________________________Галецк
(фамилия, имя, отчество)
Руководитель курсовой работы
к.э.н., доцент Глебова Н.М__
(ученая степень, звание) (подпись) (инициалы и фамилия)
Дата сдачи курсовой работы на кафедру ___________________
Дата защиты курсовой работы __________________________
Оценка ___________________________
ОМСК 2015
Содержание
Стратегия роста является чрезвычайно важным в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации, где современная организация должна не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими во внешнем окружении.
Каждая фирма уникальна в своем роде и ищет любые возможности роста развития своей компании, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой отдельной фирмы уникален. Одним из особенностей роста развития компании является стимулирование.
Стимулировать означает «привести в движение», вдохнуть жизнь в товар, чтобы успешно его продать на рынке.
Стимулирование сбыта включает в себя все виды маркетинговой деятельности, направленные на стимулирование действий покупателя, стимулировать его на незамедлительную покупку продукта.
Этим стимулирование сбыта отличается от других средств - маркетинговых коммуникаций реклама и паблисити, которые предназначены для достижения других целей - доведение до потребителя информации о новой марке и оказание влияния на отношение потребителя к ней.
Стимулирование сбыта представляет собой систему побудительных мер и приемов, носящих, как правило, кратковременный характер и направленных на поощрение покупки или продажи товара.
Главная задача стимулирования сбыта - побуждение потребителя совершать закупки больших партий продукции и к регулярным коммерческим связям с предприятием, что способствует росту продаж компании, ее развитию.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в современных рыночных отношениях все большее число различных фирм, как производителей, так и продавцов, прибегают к различным средствам стимулирования сбыта своих товаров как возможности более активного развития. С каждым годом во все нарастающей конкурентной борьбе стимулирование сбыта становится все более значимым маркетинговым инструментом в реализации маркетинговых стратегий. Именно с помощью стимулирования многие фирмы стремятся увеличить объемы продаж своих товаров, привлечь к своей торговой марке новых покупателей и, в конечном итоге, содействовать ещё большему укреплению позиций на рынке.
Объектом исследования выпускной курсовой работы является компания по продаже древесного угля ООО «Старатель».
Предмет исследования – методы стимулирования сбыта продукции как направление развития компании.
Целью данной работы является формирование стратегии роста компании ООО «Старатель» на основе программы стимулирования сбыта.
Для выполнения поставленных в курсовой работе целей необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность и роль маркетинговых стратегий роста в развитии компании;
- рассмотреть методы стимулирования сбыта как способ развития деловой активности компании;
- охарактеризовать деятельность компании ООО «Старатель»;
- предложить направления программы стимулирования сбыта.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников.
Во введении раскрыта актуальность выбранной темы, указаны цели и задачи курсовой работы, также выявлены объект и предмет исследования.
В первой главе рассмотрены теоретические основы стимулирования сбыта, рассматриваются маркетинговые стратегии роста в развитии компании и методы стимулирования сбыта.
Во второй главе рассмотрена характеристика деятельности предприятия, дана оценка состояния на рынке. Дана характеристика матрицы И.Ансофа, особенности возможного роста компании, предложена одна из стратегий развития.
В третьей главе предложены основные направления развития компании на основе матрицы Ансоффа и улучшение работы в компании ООО «Старатель», дана оценка эффективности по ее реализации.
В заключении подведены итоги всей проведенной работы, сделаны общие выводы и рекомендации.
Библиографический список представляет 15 наименование литературных источников по теме курсовой работы.
Практическая значимость работы определяется тем, что в данной работе предложены основные направления, направленные на увеличения роста продаж. Разработаны практические предложения для усовершенствования работы компании ООО «Старатель».
Понятие «стратегия» приобрело управленческий характер в конце 1950-х гг. Это было связано с тем, что проблема реакции на неожиданные изменения во внешней среде стала иметь большое значение.
По мнению Ж. Ламбена, стратегия фирмы – это способ выживания на рынке в условиях неопределенности будущего.[2] И. Ансофф утверждает, что стратегия – это системный подход, обеспечивающий сложной организации сбалансированность и общее направление роста. [2]
Таким образом, стратегия – сложный и потенциально мощный инструмент, с помощью которого современная фирма может противостоять меняющимся условиям.
Руководство должно постоянно заботиться о том, чтобы добавлять к набору видов деятельности новые и отсекать те, которые больше не согласуются с ориентирами роста фирмы, предугадывать смену фаз цикла спроса и пересматривать стратегию фирмы в соответствии с меняющимися условиями конкуренции и внешней среды.
Корпоративная стратегия имеет в своей основе следующие концепции:
Требования, которым должны соответствовать корпоративные стратегии, приведены на рис.1.[1]
Рисунок - 1 Требования, предъявляемые к корпоративным стратегиям
Рост предприятия — это проявление видов его деловой активности. Деловая активность может быть основана на трех возможностях роста:
• органический рост, т.е. интенсивное развитие за счет собственных ресурсов;
• приобретение других предприятий или интегрированное развитие (включая вертикальную и горизонтальную интеграцию);
• диверсификация — уход в другие сферы деятельности.
В дополнение к органическому росту, когда рост предприятия является следствием постепенного расширения за счет собственных ресурсов, накопленных в результате хозяйственной деятельности, приобретение позволяет обеспечить более быстрый рост путем покупки новых предприятий или расширения доли в новых сферах бизнеса, а диверсификация — путем ухода в новые, более привлекательные сферы деятельности.
Стратегии роста представляют собой модели управления предприятием путем выбора видов его деловой активности с учетом внутренних и внешних возможностей,
Управление ростом осуществляется с помощью:
• новой матрицы БКГ («товары/затраты»).
• матрицы внешних приобретений («область деятельности/тип стратегии»);
• матрицы Ансоффа («продукция/рынок»);
Новая матрица БКГ (рис.2)[2] рассматривает возможности роста предприятия на основе стратегических решений, принимаемых с учетом двух показателей:
• эффект издержки/объем (основан на учете «кривой опыта», который говорит о том, что при удвоении объема производства затраты снижаются на 20%);
• эффект дифференциации товаров (основан на учете «жизненного цикла товаров», в ходе которого товар должен претерпевать постоянные изменения и усовершенствования).
Высокий |
Низкий | |
Сильный |
«Специализированная деятельность» |
«Фрагментарная деятельность» |
Эффект дифференциации товаров | ||
«Концентрированная деятельность» |
«Бесперспективная деятельность» | |
Слабый | ||
Рисунок - 2 Новая матрица БКГ
Стратегия специализированной деятельности строится на основе сильного проявления обоих эффектов. Это дает возможность получать прибыль путем увеличения выпуска стандартизированной продукции и одновременно дифференциации оформления, дизайна, эргономики, т.е. внешнего вида продукции.
Стратегия концентрированной деятельности учитывает высокий эффект издержки/объем при слабом уровне эффекта дифференциации продукции. Здесь возможны два стратегических решения: либо дальнейшее наращивание производственных мощностей и поглощение конкурентов, либо переход на специализацию с целью достижения стабильной дифференциации.
В области фрагментарной деятельности стратегия учитывает возможности сильного эффекта дифференциации. Она может использоваться в двух случаях. Первый — при начальном уровне производства потенциально перспективной продукции (например, основанной на биотехнологии, сверхпроводимости и др.) Второй случай — это заказная работа, требующая разработки высокодифференцированной продукции.
Что же касается области бесперспективной деятельности, где оба эффекта низкие, то стратегический выход из такого положения возможен на основе изменения самого характера деятельности предприятия, освоения новых направлений.[2]
Матрица внешних приобретений («область деятельности/тип стратегии») позволяет реализовать стратегию приобретения как одного из возможных способов роста предприятия, за счет выбора интегрированного или диверсифицированного пути роста. Матрица позволяет решать стратегическую задачу определения места предприятия в производственной цепочке в зависимости от того, насколько различные области рынка соответствуют его потенциальным возможностям (рис.3).[1]
Тип стратегии
Диверсификация |
Интеграция | |
Новые области |
«Дивергентные приобретения» |
«Вертикальная интеграция» |
Область деятельности | ||
«Конвергентные приобретения» |
«Горизонтальная интеграция» | |
Сходные области | ||
Рисунок - 3 Матрица внешних приобретений
Диверсификация оправданна, если производственная цепь, в которой находится предприятие, предоставляет мало возможностей для роста. Различают дивергентные и конвергентные приобретения.
Дивергентные приобретения (или чистая диверсификация) направлены на выход в новые для предприятия области рыночной деятельности, которые не связаны с ее прошлой коммерческой и технологической деятельностью. Компания, приобретающая новые предприятия, становится в этом случае диверсифицированным конгломератом, состоящим из различных не связанных между собой видов деятельности, осуществляемых на различных рынках.
Конвергентные приобретения (или концентрическая диверсификация) представляют собой путь поиска новых видов деятельности за рамками той производственной цепочки, где оно действовало, и поиска новых направлений, учитывающих ее реальный технологический и коммерческий потенциал. Такая компания остается в сфере прежней деятельности, добивается синергетического эффекта и расширения потенциального рынка.
Политика маркетинга в рамках стратегии диверсификации направлена на следующее:
• максимальное использование своего технологического ноу-хау для совершенствования товара, инноваций;