Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 21:34, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработка стратегий позиционирования предприятий на кондитерском рынке.
Исходя из цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы позиционирования товаров с точки зрения психотипов потребителей;
- рассмотреть сущность и стратегии позиционирования товаров в маркетинге;
- изучить классификацию психотипов потребителей и их характеристику;
- проанализировать маркетинговую деятельность и стратеги позиционирования товаров компаніями кондитерського рынка Украины;
- обосновать стратеги позиуионирования брендов «Snickers», «Roshen», «Milka» на основании психотипов потребителей.
ВВЕДЕНИЕ 6
РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ 9 ТОВАРОВ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПСИХОТИПОВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
1.1 Сущность и стратегии позиционирования товаров в маркетинге 9
1.2 Классификация психотипов потребителей и их характеристика 17
РАЗДЕЛ 2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СТРАТЕГИЙ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ТОВАРОВ КОМПАНИЯМИ КОНДИТЕРСКОГО РЫНКА УКРАИНЫ 28
2.1 Анализ рекламной стратегии «Ты не ты, когда голоден» и позиционирования батончиков ТМ «Snickers» 28
2.2 Анализ маркетинговой деятельности компании «Roshen» и стратегии позиционирования корпоративного бренда 31
2.3 Анализ стратегии позиционирования бренда «Milka» 35
РАЗДЕЛ 3 ОБОСНОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ БРЕНДОВ «SNICKERS», «ROSHEN», «MILKA» НА ОСНОВАНИИ ПСИХОТИПОВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 43
ВЫВОДЫ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
«Независимые» – самая образованная группа, для них очень важны такие ценности, как личностный рост и развитие, успех и достижение, работа и интеллект. Высокий уровень образования позволяет им быть более мобильными, гибкими, и занимать активную жизненную позицию. Находясь в постоянном поиске интересных дел, «независимые» зачастую осваивают новые профессии и навыки, получают дополнительное образование в самых разных, казалось бы, не имеющих друг к другу никакого отношения областях. При этом не всегда доводят начатое дело до конца, поэтому формальное образование для них менее значимо, чем для представителей других психотипов. В работе представители данного психотипа, прежде всего, ценят возможность самореализации и свободы принятия решений. Представители данного психотипа могут выбирать работу по принципу получения новых впечатлений от перемещений по стране и контактов с новыми людьми. При этом «независимым» трудно вписаться в конкретный временной режим работы, поэтому они предпочитают свободный график. Представители данного типа потребителей не представляют себе тяжелую нелюбимую рутинную работу за большие деньги вместо любимого творчества, где они получают удовольствие от самого процесса. Для «независимых» в идеальной семье важны паритетные отношения супругов и их взаимный интерес к деятельности друг друга. Этого же правила «независимые» придерживаются и в отношении своих детей. Им важно, чтобы в семье каждый оставался независимой свободно личностью. Мужчины-новаторы негативно относятся к тому, что жена не работает, поскольку, с их точки зрения, это скучно. Олицетворением такой семьи могут служить совместные занятия, например, спортом, путешествия, демонстрирующие их динамичный стиль жизни.
Ценностное поле представителей,
относящихся к психотипу «
- нормированный рабочий день;
- близость к дому;
- стабильность заработной платы.
Для «обывателей» идеальной является большая семья, объединяющая большое количество членов разных поколений и разной степени родства. В такой семье жена должна быть домохозяйкой, как, по мнению мужчин, так и, по мнению женщин. Мужчины при этом ждут от женщины послушания, домовитости. Они хотят, чтобы их жена была работящей, занималась домом и детьми, в то время как муж мог бы вести автономную собственную жизнь, зарабатывая деньги на содержание семьи. Женщины ждут от мужа выполнения «мужских» обязанностей по дому, таких как: зарабатывать деньги, носить тяжелые сумки, делать мелкий ремонт.
«Подражатели» – это самый слабый
и незрелый тип личности, факторы
выбора которого зависят от влияния
внешних обстоятельств и
«Карьеристы» имеют четко
Ключевым словом для «гедонистов» при определении значимости жизненных ценностей является – удовольствие. Поэтому наряду с такими общепринятыми человеческими ценностями как дом, семья, дети, образование представители данной группы высоко оценивают отдых, развлечения, путешествия, секс. Для получения удовольствий, отдыха и развлечений им необходимы деньги и они придают им в рамках приоритетных ценностей большое значение. Стремление к успеху для представителей данной целевой группы – это стремление к радости. Именно в радости бытия и состоит для них уверенность в завтрашнем дне. Главное для «гедонистов» это ощущение вкуса жизни, получения от нее удовольствия. Для «гедонистов», которые стремятся к получению всех возможных удовольствий от заработанных денег, успех – это, прежде всего, удовлетворение от достигнутых результатов, мерилом которых являются деньги. «Гедонисты» - самый чувственный психотип, поэтому они ждут положительных эмоций от всего, чем занимаются. Особенно привлекательны для них виды отдыха, связанные с сенсорными ощущениями: физические нагрузки, охота, баня, еда, рестораны, караоке, боулинг, танцы и т.п. У «гедонистов» отдых предполагает удовлетворение желаний, при чем не на банальном уровне, а на высококачественном. Они для осуществления своих любимых форм отдыха тратят большое количество денег на приобретение дорогой аудио-видео аппаратуры, компьютеров, собирают коллекции дисков, спиртных напитков. Они любят ходить в гости и принимать друзей у себя. Формальное образование в глазах «гедонистов» не является гарантией успеха, главное соответствовать современным требованиям, иметь модную и хорошо оплачиваемую профессию. Однако, если «гедонисты» испытывают дискомфорт от нехватки каких-то знаний, то они стремятся восполнить этот пробел и склонны получать дополнительное образование. «Гедонисты» зачастую выбирают работу по принципу получения от нее удовольствия. Если их мечта не осуществилась, и работа не приносит ожидаемого удовольствия, то они предпочитают:
- не работать, а жить за счет зарабатывающего члена семьи или другого спонсора;
- спокойно относиться к работе как к средству получения денег для удовольствий.
Для «гедонистов» идеалом является семья, где царит любовь между всеми ее членами. Досуговая жизнь членов идеальной семьи должна быть насыщена поездками, праздниками, развлечениями, которые могут носить и незапланированный характер, а происходить спонтанно под влиянием настроения. Дом такой семьи наполнен знакомыми, родственниками, друзьями, их детьми. Их праздники – это шумные шоу. В доме, где живет идеальная семья, царит атмосфера радости, комфорта, удовольствия.
Основными приоритетами потребителей, относящихся к психотипу «интеллигенты», является стабильность, которую дает работа, обеспечивающая семью – здоровье, обеспечивающее возможность вырастить детей и дать им хорошее образование, – постоянное самосовершенствование, как основная цель – работа как самореализация – взаимопонимание и взаимоуважение в семье, с друзьями, на работе. Для данной категории людей весьма значимыми оказываются: следование общепринятым нормам, обретение гармонии, духовность. Успех с точки зрения интеллигентов заключается в максимальном самосовершенствовании и достижении гармонии с самим собой и окружающим миром. Следует отметить, что высокая степень нормативности и законопослушности этих граждан, культивирование таких человеческих качеств как порядочность, скромность, интеллигентность предполагает негативное с их стороны отношение к демонстрации материальных успехов, а в некоторых случаях даже демонстративный отказ от статусных атрибутов. Среди типичных для «интеллигентов» способов проведения досуга превалируют, те которые имеют эстетическую и познавательную направленность (экскурсии, театры, выставки, прогулки по городу). Кроме того, имеет место общение с друзьями, которое чаще всего имеет форму «традиционных встреч». Несмотря на тот факт, что представители этой целевой группы имеют достаточно широкий, хотя и специфический круг общения, много уделяют времени воспитанию детей, тем не менее, они отдыхают по-настоящему только наедине с собой (читая, музицируя, занимаясь цветоводством, коллекционированием). Этот тип потребителей рассматривает образование, как самосовершенствование в духовном плане, необходимое и обязательное условие для личностного роста, как стиль жизни для себя лично и для своей семьи в частности. Они в большей степени, чем представители других психотипов способны к самообразованию и склонны углублять свое базовое образование, расширяя диапазон знаний по интересующему их направлению деятельности за счет освоения смежных дисциплин. Образование, самосовершенствование и личностный рост для них естественные и необходимые условия жизни. Работа рассматривается «интеллигентами» в контексте самореализации и общения, поэтому она должна быть для них, прежде всего, интересна, давать возможность личностного роста и ощущение пользы обществу. При этом от работы они ждут в первую очередь морального удовлетворения и только во вторую – денег, как необходимого средства к существованию. Для «интеллигентов» идеалом является семья, в которой царят гармоничные отношения, где ее члены объединены не материальными ценностями. Для «интеллигентов» характерно уважение к личности, в том числе и собственных детей. Их воспитание и взаимоотношения не сводятся к постоянному контролю. Ответственность за воспитание детей несут оба родителя. Олицетворением такой семьи является некое взаимодействие между ее членами, отражающее ценности и стиль жизни представителей данного психотипа: чтение книг детям, совместные прогулки, музицирование.
Информация о работе Разработка стратегий позиционирования предприятий на кондитерском рынке