Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 15:42, курсовая работа
Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политикой.
Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………………………5
Формирование товарной политики……………………………………..5
Жизненный цикл изделия. Конкурентоспособность предприятия и продукции………………………………………………………………..10
Формирование ассортимента…………………………………………..12
2. РАЗРАБОТКА ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРИМЕРЕ ОАО………17
«БУРЯТХЛЕБПРОМ»
2.1. Характеристика ОАО «Бурятхлебпром». Анализ финансово-экономической деятельности…………………………………………………..17
2.2. Анализ внешней и внутренней среды маркетинга……………………25
2.3. Анализ товарной политики ОАО «Бурятхлебпром»…………………28
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ОАО «БУРЯТХЛЕБПРОМ»…………………………………………………………31
3.1. Предложения по совершенствованию товарной политики предприятия.31
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий…………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….35
Таблица 2.1.7 - Сведения о кредиторской задолженности общества за 2010 г.
Показатель |
На начало года |
На конец года |
1. Краткосрочная дебиторская задолженность |
32 862 |
39 824 |
В т.ч. покупатели и заказчики |
9 536 |
11 585 |
2. Долгосрочная дебиторская задолженность |
- |
- |
3. Общая сумма дебиторской задолженности |
32 826 |
39 824 |
Таблица 2.1.8 - Сведения о дебиторской задолженности общества.
№ пп |
Показатель |
За отчетный год |
За предыдущий год |
1 |
Среднесписочная численность |
722 |
693 |
2 |
Затраты на оплату труда (тыс.руб.) |
172 997 |
143 169 |
3 |
Отчисления на социальные нужды, в т.ч. |
39 641 |
33 293 |
3.1. |
Фонд социального страхования |
4339 |
3604 |
3.2. |
Пенсионный фонд |
32 312 |
25 255 |
3.3. |
На медицинское страхование |
5023 |
3855 |
3.4. |
Фонд занятости |
- |
- |
4 |
Средняя заработная плата работников (стр. 2/стр. 1) (тыс. руб.) |
20,0 |
17,2 |
Таблица 2.1.9 - Социальные показатели
В течение 2010 года выдано беспроцентных ссуд на неотложные нужды работникам предприятия – 11 303 тыс. руб.
Распределение прибылей и убытков
Чистую прибыль отчетного периода в размере 15 574 тыс.руб. распределить на:
2.2 Анализ внешней и внутренней среды маркетинга
O
|
T
| |
S
|
SO
|
ST
|
W
рост цен на сырье, услуги, материалы (в том числе упаковочные), воду, топливно-энергетические ресурсы и другие;
|
WO
|
WT
|
2.3 Анализ товарной политики предприятия ОАО «Бурятхлебпром»
ОАО «Бурятхлебпром» является ведущим производителем хлебобулочной, сухарной и кондитерской продукции в республике, обладатель «Марки качества», знака «Доверие потребителя», неоднократный лидер экономики Бурятии и лауреат конкурса «100 лучших товаров России».
Ассортимент вырабатываемой продукции акционерного общества «Бурятхлебпром» составляет на сегодняшний день более 150 наименований и строится с учетом вкусов, потребности и возможностей потребителя.
Так, хлеб и хлебобулочные изделия вырабатываются на муке от высшего до ржаных сортов, с различным содержанием сдобы, добавлением изюма, мака, повидла, орехов.
В группу изделий «Для здоровья» входят хлеб и булочные изделия с натуральными пищевыми добавками – молочного белка йодказеина, витаминно-минерального комплекса «Флагман», а так же семян, круп, отрубей и хлопьев различных злаков и масличных культур. Изделия этой группы обладают лечебно-профилактическими свойствами, повышенной пищевой и биологической ценностью, их регулярное потребление способствует повышению устойчивости организма к воздействию окружающей среды, обогащают его комплексом незаменимых аминокислот.
Кондитерские изделия – торты, пирожные, кексы, рулеты, всего около 100 наименований, на предприятии производят как по классическим традиционным рецептам, так и с использованием современных достижений кондитерского производства.
Большой популярностью у покупателей пользуются сухари, пряники, печенья и баранки производства ОАО «Бурятхлебпром». Ассортиментная линейка также строится с учетом покупательского спроса и учитывает как вкусовые, так и ценовые потребительские характеристики.
ОАО «БХП» не ограничивает
ассортимент выпускаемой
Ассортимент выпускаемой продукции.
Хлеба: 1 сорт, 2 сорт, высший сорт, «Украинский», «Пикантный», «Дарницкий», «Бородинский», подовый, «Питерский».
«Хлеб для здоровья»: йодированный, «Диетический», «Флагман», «Богатырь», с солодом.
Хлеб «Золотое зернышко»: «Баварский», «Деревенский», «10 злаков», «Грация»
Хлеб «Гурман»: «С лучком», «С укропом», «Овощной».
Булочные изделия: батоны, булочки, шаньга «Сибирская», лепешка «Ржаная», лепешка «Сметанная», пироги.
Сухари, пряники, печенья, баранки.
Кондитерские изделия: торты, пирожные, рулеты, кексы.
Для реализации продукции собственного производства на ОАО «Бурятхлебпром» продолжает свою деятельность рознично-торговая сеть которая состоит из 40 киосков и павильонов и 6 магазинов. В них реализуется до 23% хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий.
На предприятии действует три бара для продажи пива, в которых реализуется до 50% вырабатываемого пива.
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ОАО «БУРЯТХЛЕБПРОМ»
3.1 Предложения по совершенствованию товарной политики предприятия
Проведенные исследования показывают, что организация ИП Прослав А. И ведет маркетинговую деятельность на достаточно высоком уровне. Главное внимание уделяется формированию ассортимента, стимулированию спроса на товар.
Товарная политика предприятия
довольно грамотно разработана, но в
условиях рыночной экономики она
требует постоянного
1. Создать упаковку для хлебо-булочных изделий, так как в частных магазинах на таких продукциях как хлеб или булочки, не указана информация о производителе.
2. Что бы новые товары набрали популярность, необходимо сделать презентацию этого товара, то есть рекламу.
3. Распространить свою продукцию в ближайшие районы.
4. Улучшение качества производимой продукции. Для этого необходимо:
б) проведение дегустаций продукции с привлечением технологов и
5. Расширение клиентской базы данных:
a) осуществление поиска новых покупателей;
b) введение новых условий сотрудничества: отсрочка платежей, бонусные программы, скидки и многое другое;
6. Рассмотреть весь ассортимент производимой продукции и на основе анкетирования убрать товары, которые не удовлетворяют потребности целевого потребителя, и выводить на рынок новые виды товаров, которые будут пользоваться спросом.
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий
Для чего нужно разработать упаковку? По моему мнению, в сознаниях покупателей заложено, что товары производства «Бурятхлебпром» качественные. Если создать как таковую упаковку, то думаю потребители будут отдавать предпочтение именно этим продуктам, нежели продуктам других производителей.
Клиентская база – это база данных, содержащая сведения о всех клиентах компании, которые когда-либо что-то покупали у компании. По клиентской базе, так или иначе, можно судить о политике компании в отношении клиентов: кто становится клиентом компании, какая работа осуществляется с клиентами, кто прекращает сотрудничество.
Хорошо организованная клиентская
база позволяет иметь и использовать
информацию о «закупочной истории»,
средней стоимости одной
Улучшение качества выпускаемой продукции является одним из важнейших направлений развития производства на современном этапе. Однако для достижения высокой эффективности производства и удовлетворения общественных потребностей нужно еще обеспечить выпуск необходимого количества продукции данного качества с наименьшими затратами. Важным средством решения этой задачи служит улучшение качества труда, которое представляет собой совокупность взаимосвязанных свойств, выражающихся с помощью различных показателей[17].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе выполнения курсового проекта были выполнены все поставленные мной цели. Были теоретические основы товарной политики, жизненного цикла товара, конкурентоспособности товара, формирования ассортимента.
Во втором разделе был исследован объект написания курсового проекта ОАО «Бурятхлебпром», охарактеризована его маркетинговая деятельность, оценена товарная политика предприятия. Также мной были предложены некоторые рекомендации по совершенствованию товарной политики.
На предприятии ОАО «Бурятхлебпром» довольно качественно разработана товарная политика, которой они придерживаются на протяжении своей работы, совершенствуя ее в зависимости от различных факторов, например, экономической ситуации в стране, изменения предпочтений целевого потребителя, ситуации на рынке, результатов проведения маркетинговых исследований и многих других факторов.
Информация о работе Разработка товарной политики на предприятии на примере ОАО Бурятхлебпром