Разработка товарной политики на предприятии на примере ОАО Бурятхлебпром

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 15:42, курсовая работа

Описание работы

Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политикой.
Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………………………5
Формирование товарной политики……………………………………..5
Жизненный цикл изделия. Конкурентоспособность предприятия и продукции………………………………………………………………..10
Формирование ассортимента…………………………………………..12
2. РАЗРАБОТКА ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРИМЕРЕ ОАО………17
«БУРЯТХЛЕБПРОМ»
2.1. Характеристика ОАО «Бурятхлебпром». Анализ финансово-экономической деятельности…………………………………………………..17
2.2. Анализ внешней и внутренней среды маркетинга……………………25
2.3. Анализ товарной политики ОАО «Бурятхлебпром»…………………28
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ОАО «БУРЯТХЛЕБПРОМ»…………………………………………………………31
3.1. Предложения по совершенствованию товарной политики предприятия.31
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий…………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….35

Файлы: 1 файл

курсач маркет2.docx

— 81.64 Кб (Скачать файл)

Таблица 2.1.7 - Сведения о кредиторской задолженности общества за 2010 г.

 

Показатель

На начало года

На конец года

1. Краткосрочная дебиторская  задолженность

32 862

39 824

В т.ч. покупатели и заказчики

9 536

11 585

2. Долгосрочная дебиторская  задолженность

-

-

3. Общая сумма дебиторской  задолженности

32 826

39 824


Таблица 2.1.8 - Сведения о дебиторской  задолженности общества.

№ пп

Показатель 

За отчетный год 

За предыдущий год 

1

Среднесписочная численность 

722

693

2

Затраты на оплату труда (тыс.руб.)

172 997

143 169

3

Отчисления на социальные нужды, в т.ч.

39 641

33 293

3.1.

Фонд социального страхования 

4339

3604

3.2.

Пенсионный фонд

32 312

25 255

3.3.

На медицинское страхование 

5023

3855

3.4.

Фонд занятости 

-

-

4

Средняя заработная плата  работников (стр. 2/стр. 1) (тыс. руб.)

20,0

17,2


Таблица 2.1.9 - Социальные показатели

В течение 2010 года выдано беспроцентных  ссуд на неотложные нужды работникам предприятия – 11 303 тыс. руб.

Распределение прибылей и  убытков

Чистую прибыль отчетного  периода в размере 15 574 тыс.руб. распределить на:

  • резервный фонд 0 руб.
  • Фонд накопления 0 руб.
  • Дивиденды – 0 руб.
  • Развитие производства – 15 574 тыс. руб.

 

2.2 Анализ внешней и  внутренней среды маркетинга

 

 

O

  • Возможность увеличения объема производства в 4-5 раз
  • Улучшение сервиса и сокращение времени на обслуживание
  • Возможность расширения рынка за счет вытеснения частных минипекарен
  • Развитие корпоративных клиентов и новых отраслей потребителей
  • Интеграция с производителями сырья, увеличение рентабельности, контроль над затратами

T

  • Прямые потери клиентов и рынков сбыта продукции по внутренним причинам, таким как, ассортимент, качество, упаковка, ценовая политика и условия поставки;
  • Угроза захвата предприятия рейдерами и возможность перепродажи в другие руки.
  • Снижение доли рынка сбыта хлебобулочной и кондитерской продукции по причине демпинговых цен конкурентов.
  • Уровень инфляции.

S

  • Высокое качество продукции с многоступенчатым контролем качества производства
  • Большой ассортимент производимой продукции
  • Наличие постоянных проверенных поставщиков сырья и материалов
  • Развитая сеть покупателей
  • Наличие высококвалифицированных кадров
  • Социально-ориентированная ценовая политика

SO

  • Улучшение сервиса и сокращение времени на обслуживание путем повышения квалификации персонала
  • Возможность увеличения объема производства в 4-5 раз за счет развитой сети покупателей
  • Интеграция с производителями сырья, увеличение рентабельности, контроль над затратами за счет постоянных и проверенных поставщиков

 

ST

  • Избежание потери клиентов из-за ухудшения качества или иным внутренним причинам за счет многоступенчатого контороля качества производства
  • Избежание потери клиентов за счет большого, развивающегося ассортимента продукции

 

W

  • Риски экономического характера – снижение доходности работы предприятия по следующим причинам:

рост цен на сырье, услуги, материалы (в том числе упаковочные), воду, топливно-энергетические ресурсы  и другие;

  • Невозможность повышения отпускных цен на продукцию, ввиду ограниченного рынка сбыта;
  • Рост дебиторской задолженности, вызванный невозвратом клиентами денежных средств за поставленную им продукцию.

WO

  • Расширение рынка за счет вытеснения частных минипекарен дает возможность повышения отпускных цен на продукцию
  • Интеграция с производителями сырья, увеличение рентабельности, контроль над затратами сводит к минимуму риски снижения доходности работы предприятия

WT

  • Избежать угрозу захвата предприятия рейдерами и возможность перепродажи в другие руки.

 

2.3 Анализ товарной политики предприятия ОАО «Бурятхлебпром»

ОАО «Бурятхлебпром» является ведущим производителем хлебобулочной, сухарной и кондитерской продукции в республике, обладатель «Марки качества», знака «Доверие потребителя», неоднократный лидер экономики Бурятии и лауреат конкурса «100 лучших товаров России».

Ассортимент вырабатываемой продукции акционерного общества «Бурятхлебпром» составляет на сегодняшний день более 150 наименований и строится с учетом вкусов, потребности и возможностей потребителя.

Так, хлеб и хлебобулочные  изделия вырабатываются на муке от высшего до ржаных сортов, с различным  содержанием сдобы, добавлением  изюма, мака, повидла, орехов.

В группу изделий «Для здоровья»  входят хлеб и булочные изделия с  натуральными пищевыми добавками –  молочного белка йодказеина, витаминно-минерального комплекса «Флагман», а так же семян, круп, отрубей и хлопьев различных злаков и масличных культур. Изделия этой группы обладают лечебно-профилактическими свойствами, повышенной пищевой и биологической ценностью, их регулярное потребление способствует повышению устойчивости организма к воздействию окружающей среды, обогащают его комплексом незаменимых аминокислот.

Кондитерские изделия  – торты, пирожные, кексы, рулеты, всего  около 100 наименований, на предприятии  производят как по классическим традиционным рецептам, так и с использованием современных достижений кондитерского  производства.

Большой популярностью у  покупателей пользуются сухари, пряники, печенья и баранки производства ОАО «Бурятхлебпром». Ассортиментная линейка также строится с учетом покупательского спроса и учитывает как вкусовые, так и ценовые потребительские характеристики.

          ОАО «БХП» не ограничивает  ассортимент выпускаемой продукции  только хлебобулочными, сухарными  и кондитерскими изделиями. С  1997 года на предприятии работает  мини-пивзавод по производству  пива «Стимул» по оригинальной  чешской технологии.

Ассортимент выпускаемой  продукции.

Хлеба: 1 сорт, 2 сорт, высший сорт, «Украинский», «Пикантный», «Дарницкий», «Бородинский», подовый, «Питерский».

«Хлеб для здоровья»: йодированный, «Диетический», «Флагман», «Богатырь», с солодом.

Хлеб «Золотое зернышко»: «Баварский», «Деревенский», «10 злаков», «Грация»

Хлеб «Гурман»: «С лучком», «С укропом», «Овощной».

Булочные изделия: батоны, булочки,  шаньга «Сибирская», лепешка  «Ржаная», лепешка «Сметанная», пироги.

Сухари, пряники, печенья, баранки.

Кондитерские изделия: торты, пирожные, рулеты, кексы.

Для реализации продукции  собственного производства на ОАО «Бурятхлебпром» продолжает свою деятельность рознично-торговая сеть которая состоит из 40 киосков и павильонов и 6 магазинов. В них реализуется до 23% хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий.

На предприятии действует  три бара для продажи пива, в  которых реализуется до 50% вырабатываемого  пива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ОАО «БУРЯТХЛЕБПРОМ»

3.1 Предложения по совершенствованию товарной политики предприятия

Проведенные исследования показывают, что организация ИП Прослав А. И ведет маркетинговую деятельность на достаточно высоком уровне. Главное внимание уделяется формированию ассортимента, стимулированию спроса на товар.

Товарная политика предприятия  довольно грамотно разработана, но в  условиях рыночной экономики она  требует постоянного совершенствования. В совершенствование товарной политике ОАО « Бурятхлебпром», на мой взгляд, должен входить ряд направлений, работа в которых позволит предприятию быть наиболее конкурентным на рынке, увеличить товарооборот, следовательно, увеличить прибыль. Это следующие направления:

1. Создать упаковку для  хлебо-булочных изделий, так как в частных магазинах на таких продукциях как хлеб или булочки, не указана информация о производителе.

2. Что бы новые товары  набрали популярность, необходимо  сделать презентацию этого товара, то есть рекламу.

3. Распространить свою продукцию в ближайшие районы.

4. Улучшение качества производимой продукции. Для этого необходимо:

    1. анкетирование среди потребителей для определения их предпочтений;

б) проведение дегустаций продукции с привлечением технологов и

          5. Расширение клиентской базы данных:

a)   осуществление поиска новых покупателей;

b) введение новых условий сотрудничества: отсрочка платежей, бонусные программы, скидки и многое другое;

  6. Рассмотреть весь ассортимент производимой продукции и на основе анкетирования убрать товары, которые не удовлетворяют потребности целевого потребителя, и выводить на рынок новые виды товаров, которые будут пользоваться спросом.

3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий

Для чего нужно разработать  упаковку? По моему мнению, в сознаниях покупателей заложено, что товары производства «Бурятхлебпром» качественные. Если создать как таковую упаковку, то думаю потребители будут отдавать предпочтение именно этим продуктам, нежели продуктам других производителей.

Клиентская база – это база данных, содержащая сведения о всех клиентах компании, которые когда-либо что-то покупали у компании. По клиентской базе, так или иначе, можно судить о политике компании в отношении клиентов: кто становится клиентом компании, какая работа осуществляется с клиентами, кто прекращает сотрудничество.  

Хорошо организованная клиентская база позволяет иметь и использовать информацию о «закупочной истории», средней стоимости одной покупки, частоте закупок определенных видов  клиентов, стоимости приобретенных  дополнительных товаров/услуг, сумме  скидок, «общей стоимости клиента» и пр. Такая клиентская база дает возможность прогнозировать продажи, вести клиентов, создавать объективно-выгодные для компании, а не для менеджера  по продажам, условия сотрудничества с клиентами, и, следовательно, управлять  продажами[18].

Улучшение качества выпускаемой  продукции является одним из важнейших  направлений развития производства на современном этапе. Однако для  достижения высокой эффективности  производства и удовлетворения общественных потребностей нужно еще обеспечить выпуск необходимого количества продукции  данного качества с наименьшими  затратами. Важным средством решения  этой задачи служит улучшение качества труда, которое представляет собой совокупность взаимосвязанных свойств, выражающихся с помощью различных показателей[17].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе выполнения курсового  проекта были выполнены все поставленные мной цели. Были теоретические основы товарной политики, жизненного цикла товара, конкурентоспособности товара, формирования ассортимента.

Во втором разделе был исследован объект написания курсового проекта ОАО «Бурятхлебпром», охарактеризована его маркетинговая деятельность, оценена товарная политика предприятия. Также мной были предложены некоторые рекомендации по совершенствованию товарной политики.

На предприятии ОАО «Бурятхлебпром» довольно качественно разработана товарная политика, которой они придерживаются на протяжении своей работы, совершенствуя ее в зависимости от различных факторов, например, экономической ситуации в стране, изменения предпочтений целевого потребителя, ситуации на рынке, результатов проведения маркетинговых исследований и многих других факторов.

Информация о работе Разработка товарной политики на предприятии на примере ОАО Бурятхлебпром