Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 07:31, курсовая работа
Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политикой.
Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.
Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и маркетинговых решений.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………........3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………..6
1.1. Понятие товара и его роль в маркетинге……………………………….6
1.2. Формирование товарной политики предприятия…………………….13
2. АНАЛИЗ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ОАО АПК «ОРЛОВСКАЯ НИВА»……………………………………………………………………………...23
2.1. Общая характеристика ОАО АПК «Орловская Нива»…………........23
2.2. Анализ товарной политики ОАО АПК «Орловская Нива»………….26
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ОАО АПК «ОРЛОВСКАЯ НИВА»……………………………………………………………30
3.1. Рекомендации по совершенствованию товарной политики ОАО АПК «Орловская Нива»………………………………………………………………….30
3.2. Обоснование эффективности предложенных рекомендаций………..32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………….37
Товарная политика, хотя и очень важная, но, тем не менее, лишь составная часть хозяйственной и маркетинговой политики предприятия. В силу этого принцип «товар выбирает покупателя» в сочетании с созданием для покупателей широких возможностей выбора должен закладываться непосредственно в производстве.
Последнее остается за предприятием. Либо оставит прежнюю политику, либо оценив современную ситуацию сделает выбор в пользу новой товарной политики.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1.Березин И. С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение.- М.: Издательство: Вершина, 2008.-475 с.
2.Бронникова Т.С. Маркетинг. Учебное пособие.- М:Издательство ТРТУ, 1999
3.Егоров И.В. Управление товарными системами.-М:Маркетинг, 2011, 176 с.
4.Котлер Ф. Основы маркетинга:пер. с англ.- М: Издательство: Прогресс, 1991.- 787 с.
5.Маслова Т. Д. Маркетинг.- М: Издательский дом Питер, 2003,400 с.
6.Скриптунова Е.А. Управление ассортиментом- новый ресурс повышения рентабельности бизнеса. Справочник экономиста.- 2004.- №3
7.Черняховская Т. Н. Маркетинговая деятельность предприятия.- М:2008, 529 с.
8. Журнал «Управление экономическими системами: электронный научный журнал». – 2011.- №4 .
9. Журнал «экономический журнал высшей учебной экономики».- 2010.- №1.- с.98-105.
10.[Электронный ресурс]//Режим доступа: www://niva.hop.ru/about.htm
11.[Электронный ресурс]//
Режим доступа: www.allprices.ru/firms/57/57/
12.[Электронный ресурс]//Режим доступа: www.zaoniva.ru/
13.[Электронный ресурс]//
Режим доступа: http://www.ooostels.ru/index.
14.[Электронный ресурс]// Режим доступа:
http://coolreferat.com/
15. [Электронный ресурс]//
Режим доступа: http://referat.tver.ru/cat91/
16. [Электронный ресурс]//
Режим доступа: http://www.dairynews.ru/news/
17.[Электронный ресурс]//
Режим доступа: http://works.doklad.ru/view/
18.[Электронный ресурс]//Режим доступа: http://www.bestreferat.ru/
19.[Электронный ресурс]//
Режим доступа: http://student.zoomru.ru/
20.[Электронный ресурс]//Режим доступа:
http://www.lin.ru/db/emitent/
Информация о работе Разработка товарной политики предприятия