Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 08:21, курсовая работа
Цель работы: разработать мероприятия по формированию лояльного отношения покупателей к продукции предприятия.
В связи с этим в работе поставлены следующие задачи:
дать характеристику брэнда и брэндинга;
2) изучить и описать проблему формирования бренда предприятия;
3) дать характеристику объекта исследования;
4) проанализировать успешность торговых марок предприятия на рынке молочной продукции;
Введение 3
Глава 1 Формирование бренда предприятия на рынке товаров и услуг 5
1.1 Понятия «бренд» и «брэндинг» как части комплекса маркетинга предприятия 5
1.2 Приоритетные направления брэндинга при выходе на внешний рынок 10
ГЛАВА 2 ВЛИЯНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ БРЕНДИНГА НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОАО «гормолзавод №1» 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «ГМЗ № 1» 14
2.2 Применение брэндинга в ОАО «ГМЗ № 1» 18
глава 3 факторы повышения эффективности использования брэндинга в ОАО «гмз № 1», выраженного в лояльности покупателей 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
– деятельность по созданию, управлению, увеличению стоимости торговых марок.
Выход белорусских предприятий
на внешний рынок говорит о
конкурентоспособности
Для определения и решения
проблем настоящего исследования необходимо
рассмотреть экономические
В современном маркетинге под брендом понимается узнаваемая потребителем, «раскрученная» марка товара. Таким образом, брендом является не любая, а только успешная торговая марка [7, c. 26].
Необходимость дифференциации
товаров – физической, визуальной
и виртуальной – и
Ежегодно на мировом рынке к уже существующим брендам добавляются более трех тысяч новых, причем большая часть новых брендов внешним рынком отвергается. Вместе с тем, среди наиболее предпочтительных марок 85% имеют возраст старше 25 лет, 36% – старше 75 лет. Следовательно, устойчивый, узнаваемый бренд помогает создать долгосрочную, благоприятную репутацию товара, позволяющую реализовать его по более высоким ценам. Последнее обстоятельство очень важно во внешнеэкономической деятельности, т.к. любой производитель, ориентированный на внешний рынок, заинтересован в реализации товаров по высоким ценам [18, с. 15].
Во внешнеэкономической
деятельности белорусских предприятий
целесообразно создание сильных
брендов. Продвижение сильного, конкурентоспособного
бренда, а тем более бренда, лидирующего
в своей товарной группе, даже для
радикально нового и при этом высококачественного
товара, максимально соответствующего
ожиданиям и предпочтениям того
или иного сегмента потребительского
рынка, – сложный многоэтапный процесс.
В настоящее время, характеризующееся
беспрецедентной
Термин «сила бренда» означает степень его влияния на потребительскую среду. Эта сила проявляется в виде синергетического эффекта от совокупного воздействия на потребителей ряда факторов: лояльность к бренду, осведомленность о бренде, способность воздействия, ассоциативная емкость и др.
Лояльность к бренду – это уровень предпочтительного отношения к нему. Данная предпочтительность является психологическим фактором, связанным с восприятием бренда потребителями [18, с. 17].
Осведомленность о бренде означает, что бренд в потребительской среде знают. Обычно этот показатель измеряется процентом целевой аудитории, который может вспомнить марку товара.
Повышенная способность воздействия означает, что потребитель выделяет и положительно отличает бренд среди аналогов, делает свой выбор в его пользу даже при высокой цене. При этом формируется убеждение в правильности выбора, т.к. бренд в сознании потребителя наделяется особо привлекательными свойствами.
Ассоциативная емкость – свойство бренда содействовать восстановлению в памяти информации о нем, благодаря включению в нее эмоциональных элементов. Это заставляет потребителя отличать бренд от его аналогов и, создавая для него особую позицию, подталкивая к покупке.
Среди других особенностей
наибольшее влияние на силу бренда
оказывают инновационные
Во внешнеэкономической деятельности белорусских предприятий особенно важны создание и продвижение сильных брендов. Это повышает конкурентоспособность товаров и услуг, укрепляет деловую репутацию фирм, обеспечивает узнаваемость отечественных товаров на внешних рынках.
Отсюда понятно значение брэндинга во внешнеэкономической деятельности.
Исследование проблем брэндинга в последние два года находится в центре маркетинговой науки. Это обусловлено тем, что торговые марки затрагивают самые глубинные основы хозяйственной деятельности предприятий в условиях острой конкуренции, борьбе за потребителя, за выход белорусских предприятий на рынки ближнего и дальнего зарубежья, определяя процесс экономического роста в целом. Брэндинг – относительно новое для белорусской экономики понятие. В период централизованного планового хозяйства все внимание уделялось производителю товаров и услуг, потребитель не изучался, не учитывались его экономические интересы, не велась борьба за покупателя в условиях тотального товарного дефицита и глубокой деформации потребительского рынка.
С переходом к рыночным формам хозяйствования в нашей стране, равно как и в большинстве других стран, возрос интерес к изучению рынка, к различным существующим в мировой маркетинговой теории современным технологиям, стали употреблять понятия – товарный знак, торговая марка, товарная марка, логотип, бренд. Поэтому, уяснение понятия «бренд», а также других терминов, связанных с ним, является необходимым условием дальнейшего описания данной проблемы.
На бренд можно смотреть по-разному. Можно считать, что это оригинальный символ товара, который позволяет потребителям его идентифицировать, а производителям выделять среди других аналогичных товаров. А можно считать бренд всеохватывающей восприятие потребителей данной марки конструкцией, которая владеет им.
ГЛАВА 2 ВЛИЯНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ БРЕНДИНГА НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОАО «гормолзавод №1»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «ГМЗ № 1»
Полное наименование предприятия: Коммунальное унитарное предприятие «Городской молочный завод №1». Сокращенное наименование – Государственное предприятие «ГМЗ №1».
Государственное предприятие
«ГМЗ №1» создано в результате
реорганизации ОАО «ГМЗ №1»
и зарегистрировано в Едином
государственном регистре
Сегодня коммунальное унитарное
предприятие «Городской молочный завод
№1» – мощнейшее, динамично
развивающееся предприятие, обладающее
передовыми технологиями и оборудованием
(производство творога методом
Внедрение новых технологий
и новых продуктов позволяет
предприятию успешно
В таблице 2.1 .приведены данные выработки продукции в 2009, 2010 и 2011 годах.
Таблица 2.1 - Объем производства некоторых видов продукции, тонн
Наименование продукции |
Факт за 2009г. |
Факт за 2010г. |
Факт за 2011г. | |||
млн.руб. |
% |
млн.руб. |
% |
млн.руб. |
% | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Масло животное |
1534 |
5,15 |
2 532 |
7,37 |
2 397 |
5,36 |
Сыры жирные |
289 |
0,97 |
284 |
0,83 |
378 |
0,84 |
Продолжение таблицы 2.1 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
В том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 | |||
сыры мягкие |
131 |
0,44 |
105 |
0,31 |
170 |
0,38 |
сыры плавленые |
158 |
0,53 |
179 |
0,52 |
208 |
0,46 |
Молоко детское |
2957 |
9,93 |
3692 |
10,75 |
4 590 |
10,26 |
Кефир детский |
827 |
2,78 |
1015 |
2,95 |
1 271 |
2,84 |
Нежирная молочная продукция в пересчете на обрат |
21919 |
73,59 |
24318 |
70,78 |
33 876 |
75,71 |
СОМ, ЗЦМ |
0,00 |
631 |
1,84 |
775 |
1,73 | |
Майонез |
2260 |
7,59 |
1887 |
5,49 |
1 455 |
3,25 |
Итого |
29786 |
100 |
34359 |
100 |
44742 |
100 |
Примечание. Источник: данные предприятия
Из таблицы 2.1 видно, что наибольший удельный вес занимает нежирная молочная продукция (73,59 %), далее идет производства молока детского (9,93 %), на третьем месте в 2009г. был по объемам производства майонез (7,59 %), однако уже в 2010г. динамика изменилась и его место заняло производство масла (7,39 %). Далее по объемам производства идет кефир детский (2,78 %), затем жирные сыры (0,97 %), сыры плавленые (0,53 %) и сыры мягкие (0,44 %).
Специалисты постоянно совершенствуют
и расширяют ассортимент
Для увеличения производства
потребительских товаров на предприятии
закуплены и установлены
Предприятие вполне успешно функционирует на внутреннем рынке Республики Беларусь, основные экономические показатели функционирования предприятия представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Экономические показатели функционирования Городского молочного завода № 1 в 2009-2011гг
Наименование показателя |
2009 |
2010 |
2011 | ||||
значение |
абсолютное отклонение |
относительное отклонение |
значение |
абсолютное отклонение |
относительное отклонение | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Объем производства продукции в действующих ценах, млн.руб. |
271988 |
324876 |
52888 |
19,44 |
378654 |
53778 |
16,55 |
Выручка от реализации продукции, работ, услуг, млн.руб. |
297287 |
327636 |
30349 |
10,21 |
387654 |
60018 |
18,32 |
Себестоимость произведенной продукции, млн.руб. |
275573 |
262606 |
-12967 |
-4,71 |
298765 |
36159 |
13,77 |
Прибыль от реализации продукции, млн.руб. |
21714 |
65030 |
43316 |
199,48 |
88889 |
23859 |
36,69 |
Рентабельность производства, % |
7,98 |
20,02 |
12,03 |
150,73 |
23,47 |
3,46 |
17,28 |
Рентабельность продаж, % |
7,30 |
19,85 |
12,54 |
171,74 |
22,93 |
3,08 |
15,53 |
Среднегодовая численность персонала, чел. |
1486 |
1524 |
38 |
2,56 |
1584 |
60 |
3,94 |
Среднегодовая выработка одного работника, млн.руб. |
183,03 |
213,17 |
30,14 |
16,47 |
239,05 |
25,88 |
12,14 |
Прибыль на одного работника, млн.руб. |
14,61 |
42,67 |
28,06 |
192,02 |
56,12 |
13,45 |
31,51 |
Затраты на 1 рубль товарной продукции |
0,93 |
0,80 |
-0,13 |
-13,53 |
0,77 |
-0,03 |
-3,84 |
Примечание. Источник: Приложения А, Б собственная разработка
Как видно из таблицы 2.3, основные показатели производственной деятельности предприятия, такие как объем производства продукции и выручка от реализации продукции на протяжении изучаемого периода имеют тенденцию к увеличению. Показатель себестоимости реализованной продукции варьирует: снижается в 2010г по сравнению с 2009г и увеличивается в 2011г по сравнению с 2010г.
Увеличение происходит не только в абсолютном, но и в относительном выражении. Представленные изменения происходят как в абсолютном, так и в относительном выражении.
Прибыль от реализации и
рентабельность реализованной и
произведенной продукции –
где Рреал – рентабельность реализованной продукции, %;
Преал – прибыль от реализации, млн. руб.;
Выр – выручка от реализации, млн. руб.
РПР = (Преал / VПР
) ·100,
где РПР – рентабельность производства, %;
Преал – прибыль от реализации, млн. руб.;
VПР – обьем производства, млн. руб.
В 2010г по сравнению с 2009г увеличение рентабельности производства составило 12,03 %, а уже в 2011г по сравнению с 2010г – на 3,46 %. Рентабельность продаж в 2010г по сравнению с 2009г увеличилась на 12,54%, а в 2011г по сравнению с 2010г – на 3,08 %.
Среднесписочная численность персонала в Городском молочном комбинате № 1 увеличивается в 2009-2011гг. В 2010г по сравнению с 2009г численность работников увеличилась на 38 человека, в 2011г по сравнению с 2010г произошло увеличение численности на 60 человек.