Реализация маркетинговых исследований в радиокомпании «Алиса Плюс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2013 в 22:31, курсовая работа

Описание работы

Актуальность: Мировой финансовый кризис, который наступил в 2010 году и продолжается на территории многих стран и в данный момент, коснулся всех областей деятельности, в том числе затронул и сферу радиовещания. В данный момент в Латвии значительно снизился общий рынок рекламы. К тому же, стоит отметить, часть радио на рынке Латвии в 2010 году составляла 13-14%, а в 2011 году – 11%.
Кризис заставил большинство латвийских предприятий вплотную заниматься маркетинговой деятельностью. Ещё 3 года назад многие местные компании успешно развивались. С началом кризиса бизнес оказался вынужден контролировать свою внутреннюю и внешнюю деятельность. И в обиход практически каждого предпринимателя плотно вошло понятие «маркетинговые исследования».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
1.1. Основные понятия маркетинговых исследований 6
1.1.1. Цели маркетинговых исследований 8
1.1.2. Задачи маркетинговых исследований 13
1.2. Маркетинговые исследования и их виды 15
1.3. Основные принципы маркетингового исследования 22
1.4. Методы реализации маркетинговых исследований 23
II. РЕАЛИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ РАДИОКОМПАНИИ «АЛИСА ПЛЮС»
2.1. Характеристика радиокомпании «Алиса Плюс» 26
2.2. Главные цели маркетинга на радиостанции
«Алиса Плюс» 32
2.3. Анализ конкурентов на рынке радио услуг Даугавпилса 34
2.4. Сегментация рынка 37
2.5. SWOT-анализ маркетинговой среды радио «Алиса Плюс» 40
2.6. Анкетирование 49
2.7. Общий анализ 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА 2012.doc

— 765.00 Кб (Скачать файл)


БАЛТИЙСКАЯ  МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Связи с общественностью

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

 

 

 

на тему: Реализация маркетинговых исследований  
в радиокомпании «Алиса Плюс»

 

 

 

 

 

Студентка 2 курса

Дневного отделения

Елизавета Нагле

Nr. студенческого билета

DA0А016

181189-10209

Научный руководитель:

Доц. А. С. Ларионов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Даугавпилс 2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ 3

 

I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

 

1.1. Основные понятия маркетинговых исследований 6

1.1.1. Цели маркетинговых исследований 8

1.1.2. Задачи маркетинговых  исследований 13

1.2. Маркетинговые исследования и их виды 15

1.3. Основные принципы маркетингового исследования 22

1.4. Методы реализации маркетинговых исследований 23

 

II. РЕАЛИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ РАДИОКОМПАНИИ «АЛИСА ПЛЮС»

 

2.1. Характеристика радиокомпании «Алиса Плюс» 26

2.2. Главные цели маркетинга на радиостанции  
«Алиса Плюс» 32

2.3. Анализ конкурентов на рынке радио услуг Даугавпилса 34

2.4. Сегментация рынка 37

2.5. SWOT-анализ маркетинговой среды радио «Алиса Плюс» 40

2.6. Анкетирование 49

2.7. Общий анализ 61

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64

 

ПРИЛОЖЕНИЯ 65

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день радио считается  одним из важнейших средств, связи и наравне с деятельностью радиостанции берёт на себя информационную, образовательную, воспитательную, организационную и развлекательную функцию.

В условиях развития телекоммуникации радио увеличило аудиторию благодаря оперативному использованию информации и популярности многих программ.  
Радио эфир формируется по временному принципу, дифференцируется по программам. Доходчивость, простота и в то же время эмоциональность живого слова до сегодняшнего дня позволяют радио пользоваться неизменной признательностью слушателей. Коммерческое радиовещание представляет собой общественное явление, обладает рядом существенных качеств, отличающихся от государственных общественных радиовещаний.

Значение маркетинговых исследований трудно переоценить, так как они среди прочего позволяют правильно выбрать рынок и целевую аудиторию, определить поведение потребителей, предсказать реакцию конкурентов. В данной работе вопросы маркетинговых исследований рассмотрены на примере радиостанции «Алиса Плюс», которая является одной из крупнейших и наиболее опытных радиостанций в Латгалии. Радиостанция основана как коммерческое радио в городе Даугавпилсе. Она имеет формат 24-часового звучания и имеет очень широкую зону покрытия, вещая на всей территории Латгалии, в приграничной зоне Литвы и Белоруссии, а также вещает в прямом эфире на интернет-сайте www.alisaplus.lv, что дает возможность слушать радио «Алиса Плюс» в любой точке земного шара.

 

Актуальность: Мировой финансовый кризис, который наступил в 2010 году и продолжается на территории многих стран и в данный момент, коснулся всех областей деятельности, в том числе затронул и сферу радиовещания. В данный момент в Латвии значительно снизился общий рынок рекламы. К тому же, стоит отметить, часть радио на рынке Латвии в 2010 году составляла 13-14%, а в 2011 году – 11%.

Кризис заставил большинство латвийских предприятий вплотную заниматься маркетинговой деятельностью. Ещё 3 года назад многие местные компании успешно развивались. С началом кризиса бизнес оказался вынужден контролировать свою внутреннюю и внешнюю деятельность. И в обиход практически каждого предпринимателя плотно вошло понятие «маркетинговые исследования».

 

Проблемная  ситуация и проблема: Основной доход радиостанции  
«Алиса Плюс» формируется из средств, полученных от продажи рекламного времени. Однако, с началом мирового финансового кризиса объемы рекламного рынка начали сокращаться, что отразилось на показателях финансовой деятельности фирмы. Возникла необходимость в проведении маркетингового исследования и анализа конкурентной позиции, чтобы выработать рекомендации по расширению существующей целевой аудитории, и усилению конкурентных позиций на рынке коммерческих радиостанций Латгалии.

Объектом исследования курсовой работы является радиокомпания  
«Алиса Плюс».

Предметом исследования является маркетинговые исследования радиокомпании «Алиса Плюс»

Цель работы: осуществить маркетинговое исследование предпочтений аудитории радиокомпании «Алиса плюс» и разработать рекомендации для повышения эффективности в области реализации маркетинга данной радиокомпанией. 

 

В ходе написания курсовой работы, были определены следующие задачи:

1. провести теоретический анализ понятий маркетинговые исследования и виды их реализации;

2. дать характеристику деятельности радиокомпании «Алиса Плюс»;

3. провести анализ конкурентов  радио «Алиса Плюс»;

4. произвести анализ клиентов  радиостанции;

5. изучить сегментацию рынка;

6. провести SWOT-анализ радиокомпании «Алиса Плюс»;

7. провести анкетирование;

8. написать общий анализ всей работы.

 

Методы исследования включают в себя:

  1. изучение научно-методической литературы по вопросам маркетинговых исследований;
  2. конкурентный анализ;
  3. метод SWOT-анализа;
  4. методы табличного и графического отображения результатов;
  5. сравнительный метод;

 

 

В качестве источников написания работы послужили:

    • научно-методическая литература;
    • периодические издания;
    • открытые публикации в сети Интернет;
    • внутренняя документация фирмы.

 

Результаты исследования дают возможность радиокомпании «Алиса Плюс» привести стиль вещания данной радиостанции в  соответствие с требованиями радиослушателей, разработать новые рубрики и тем самым расширить существующую целевую аудиторию, таким образом, способствуя усилению конкурентных позиций на рынке коммерческих радиостанций Латгалии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  
    МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

 

  1. Основные понятия маркетинговых исследований

Маркетинговое исследование – это  инструмент маркетинга, или его информационно-аналитическое  обеспечение, которое является неотъёмлёмой частью маркетинговой деятельности. Любая попытка оторвать информацию и её анализ от маркетинга или даже противопоставить их «чистому маркетингу» абсурдна. Единство маркетинга как раз в том и заключается, что маркетинг-менеджмент, как управленческая деятельность на рынке, и система регулирования спроса регулирования спроса и предложения практически неосуществимы, а изучение рынка без учёта практических результатов бессмысленно. 1

Маркетинговое исследование – любая  исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение информационно-аналитических потребностей маркетинга.

Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение  и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования – это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределённости и касаются всех элементов комплекса маркетинга и его внешней среды по тем её компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определённого продукта на конкретном рынке.2

Маркетинговые исследования являются процессом сложным и многогранным, что предполагает различные варианты определения самого понятия.

Маркетинговые исследования — это экономически целесообразный способ определения того, в чем люди нуждаются, чего желают, о чем думают, во что верят или что делают. Результаты маркетинговых исследований помогают оказывать услуги или проводить политику в соответствии с требованиями потребителей, общества.3

Маркетинговые исследования — комплекс мероприятий, предполагающих сбор, регистрацию  и анализ информации с целью облегчения процесса принятия ответственных управленческих решений. Правомерной была бы попытка ввести понятие «педагогический маркетинг» как вид организационно-педагогической деятельности, основанный на интеграции педагогических, экономических и управленческих подходов к созданию целостной системы оказания образовательно-воспитательных услуг населению, обеспечивающий совершенствование качества дополнительного образования детей.

 

Основные направления маркетинговых  исследований включают:

  • Анализ рынка (выбор, сегментация, ёмкость);
  • Постребители (побудительные мотивы покупок);
  • Конкуренты (нахождение преимуществ);
  • Цены (поиск эффективного соотношения: цена – затраты; цена – качество; цена – сбыт);
  • Внутренний потенциал фирмы (адаптация её к внешней среде);
  • Товародвижение и сбыт (каналы, их уровни и особенности);
  • Товар (жизненный цикл товара).

 

Можно выделить следующие основные этапы маркетингового исследования:

 

  • Постановка проблемы.
  • Определение целей исследования.
  • Выбор методов проведения исследования.
  • Определение типа требуемой информации и источников ее получения.
  • Процесс получения данных.
  • Обработка и анализ данных.
  • Разработка выводов и рекомендаций.
  • Оформление результатов исследования.4

 

Маркетинговые исследования позволяют:

 

  • принимать более обоснованные управленческие решения;

 

  • лучше узнать потребности и предпочтения покупателей;
  • оценить рыночные перспективы продуктов;
  • оценить и повысить эффективность кампании по продвижению товаров/услуг;
  • выбрать наиболее эффективные средства продвижения товаров/услуг;
  • определить Ваши сильные и слабые стороны по отношению к конкурентам;
  • выработать эффективные способы противодействия конкурентам.5

«Суть маркетинга в учреждениях  дополнительного образования, прежде всего в том, что во главу угла ставятся запросы потребителей, то есть детей и их родителей. Эти дифференцированные запросы определяют стратегию и тактику учреждения, его программу и направления тех или иных образовательных услуг. Вся педагогическая деятельность направлена на удовлетворение личностных потребностей в образовательных услугах. Успех работы учреждения дополнительного образования детей зависит от спроса на его услуги и образовательный продукт, от того, соответствуют ли они потребностям потенциальных клиентов. Интересы, запросы и мотивация нынешнего молодого поколения все время меняются и значительно отличаются от тех, что были 10 – 15 лет назад. Да и требования родителей очень изменились. Хотя часто они не совпадают с тем, что хочет их ребенок. А работа учреждений дополнительного образования не всегда строится с учетом новых, актуальных в данное время интересов своих потребителей» (Анджапаридзе Т. В.).1

Сбор информации, её интерпретацию, оценочные и прогнозные расчёты, выполняемые для маркетинговых  служб и руководства фирмы  по их заказу, принято называть маркетинговым исследованием.

Маркетинговое исследование включает сбор, обработку, а также хранение информации, о явлениях и процессах, представляющих интерес для маркетинга, анализ собранных материалов  получение теоретических обоснованных адекватных действительности выводов и прогнозирование. 6

 

1.1.1 Цели маркетинговых исследований

 

Основные цели маркетингового исследования: уменьшить неопределенность и минимизировать риск в процессе принятия управленческих решений; следить за процессом реализации маркетинговых задач.7

 

Основные цели маркетингового исследования:

    • Уменьшить неопределенность и минимизировать риск, в процессе принятия управленческих решений;
    • Следить за процессом реализации маркетинговых задач.8

Информация о работе Реализация маркетинговых исследований в радиокомпании «Алиса Плюс»