Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2013 в 22:31, курсовая работа
Актуальность: Мировой финансовый кризис, который наступил в 2010 году и продолжается на территории многих стран и в данный момент, коснулся всех областей деятельности, в том числе затронул и сферу радиовещания. В данный момент в Латвии значительно снизился общий рынок рекламы. К тому же, стоит отметить, часть радио на рынке Латвии в 2010 году составляла 13-14%, а в 2011 году – 11%.
Кризис заставил большинство латвийских предприятий вплотную заниматься маркетинговой деятельностью. Ещё 3 года назад многие местные компании успешно развивались. С началом кризиса бизнес оказался вынужден контролировать свою внутреннюю и внешнюю деятельность. И в обиход практически каждого предпринимателя плотно вошло понятие «маркетинговые исследования».
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
1.1. Основные понятия маркетинговых исследований 6
1.1.1. Цели маркетинговых исследований 8
1.1.2. Задачи маркетинговых исследований 13
1.2. Маркетинговые исследования и их виды 15
1.3. Основные принципы маркетингового исследования 22
1.4. Методы реализации маркетинговых исследований 23
II. РЕАЛИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ РАДИОКОМПАНИИ «АЛИСА ПЛЮС»
2.1. Характеристика радиокомпании «Алиса Плюс» 26
2.2. Главные цели маркетинга на радиостанции
«Алиса Плюс» 32
2.3. Анализ конкурентов на рынке радио услуг Даугавпилса 34
2.4. Сегментация рынка 37
2.5. SWOT-анализ маркетинговой среды радио «Алиса Плюс» 40
2.6. Анкетирование 49
2.7. Общий анализ 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В зависимости от преобладающего направления музыки, СHR подразделяется на производные форматы:
- CHR/dance. Основу эфира составляют танцевальные ремиксы на популярные песни, а также хиты из танцевальных чартов.
- CHR/rhythmic. Акцентируется на проигрывании R&B и танцевальной музыки.
- CHR/pop. Проигрывает хиты направлений поп, R&B, альтернативный рок и поп-рок.
- CHR/rock. Специализируется на современных хитах из рок-чартов.
Также
существуют форматы Rock (музыкальное
наполнение радиостанций этого формата
на 90-100% состоит из рок-музыки), Dance
(формат, специализирующийся на электронной
танцевальной музыке), Easy
Listening
(на радиостанциях, работающих в этом
формате, звучит мягкая спокойная музыка
направлений Instrumental, Smooth Jazz, NewAge, Soft Рop,
Soft Rock и др.),
Jazz
(в основе формата – джаз и околоджазовые
направления), Oldies (представляет музыку прошлых
лет, 1960-1980-х годов), Gold
Hits (формат предлагает мировые, наиболее
выдающиеся хиты поп и рок-музыки всех
времён), News/Talk
- информационно-разговорный радиоформат,
основу эфира, которого составляют новости
и разговорные программы, музыка имеет
второстепенное значение.
Согласно одному из ключевых принципов
формата, радиопродукт создается под те
аудитории, в которых заинтересован рекламодатель.
Исходя из положения в рейтинге, каждая
радиостанция на конкретный момент времени
формирует определенную ценовую и скидочную
политику, форму работы с клиентами
и агентствами. Общая установка следующая:
создавать такой эфир, который будет интересен
и слушателям, и рекламодателям.22
В начале своего существования, стиль
радио – современное, модное, западное
и танцевальная музыка. В последствие
время формат радио неоднократно менялся,
но учитывая вкусы и предпочтения аудитории,
вещание происходит только на русском
языке, включая музыкальный формат, где
звучит подборка наиболее популярных
и узнаваемых среди широких слоёв населения
музыкальных композиций.
Радио «Алиса Плюс» предлагает своим радиослушателям
русскую современную музыку на любой вкус,
самые последние новинки, музыку прошлых
лет, песни по заявкам радиослушателей
в программах поздравлений. Сетка радиовещания
«Алиса Плюс» состоит из множества развлекательных,
познавательных, новостных программ, передач
для людей любого возраста и профессий.
Радиокомпания «Алиса Плюс» является единственной местной радиостанция, активно и постоянно поддерживающей связь с самоуправлением города. Еженедельно в эфир выходит программа «Диалог с городом», в котором принимают участие руководители и ведущие специалисты государственных структур.
Одним из основных
элементов управления любого предприятия
является его организационная структура,
которая предусматривает
и полномочий на принятие решений между
руководящими работниками фирмы, ответственными
за деятельность структурных подразделений,
составляющих организацию фирмы. Структура
предприятия – это фиксированные взаимосвязи,
которые существуют между подразделениями
и работниками организации.
Это установленная схема взаимодействия
и координации технологических элементов
и персонала. Схема организации показывает
состав отделов, цехов и других линейных
и функциональных единиц. На сегодняшний
день на радиостанции «Алиса Плюс» работают
16 человек. Организационная структура
предприятия SIA «Алиса Плюс» представлена
на рисунке.
Схема 1. Организационная структура радиостанции «Алиса Плюс»
Рациональная
организационная структура
1. реальные взаимосвязи
между людьми и их работой,
отражаемые в схемах
2. политика руководства и методы, воздействующие на поведение персонала;
3. полномочия и функции работников организации на различных уровнях управления (низшем, среднем и высшем).
Перечисленные факторы вместе обеспечивают высокий уровень эффективности производства, но структура не учитывает человеческое поведение, которое тоже оказывает влияние на порядок взаимодействия людей.
Организационная структура предприятия не является неизменной. Она постоянно развивается и изменяется. На нее влияют особенности стратегии предприятия, его внутренняя сложность, масштаб производства и изменения во внешней среде.23
На предприятии SIA «Алиса Плюс» действует линейно-функциональная структура. Ее создание сводится к группировке персонала по конкретным задачам (функциям), которые выполняются сотрудниками (производство радийного продукта, маркетинг, финансы и т.п.). Деятельность того или иного подразделения соответствует наиболее важным направлениям деятельности всей организации. Координация функций определяется на уровне, выше которого находится лишь руководитель предприятия. Цепочка команд поступает от высшего уровня управления и пронизывает структуру сверху донизу. Логика этой формы организации – централизованно-координируемая специализация.
В плане линейной составляющей структуры соблюдается вертикальная иерархия управления, базирующаяся на строгой подчиненности низшего звена управления высшему. При этом выполнение узкоспециализированных функций переплетается с системой подчиненности и ответственности за непосредственное выполнение задач по планированию и производству радийного продукта, по эффективной продаже рекламного времени, по стимулированию сбыта через акции и др. Таким образом, в рамках линейно-функциональной структуры происходит децентрализация управления. Это приводит к тому, что разделение прав и ответственности дробится между разными подразделениями, руководящими определенными функциями.
Радиостанция «Алиса Плюс» является наиболее успешной на Латгальском рынке, о чем свидетельствуют рейтинги, представленные на рисунке 1.
Граф.1. Количество радиослушателей по Латгальскому региону, (тыс. чел.)
Автором были выбраны наиболее популярные
радиостанции Латгалии,
и как видно из рисунка, наибольшее количество
радиослушателей предпочитают программы
радио «Алиса Плюс». Следующей по популярности
является радиокомпания «Авторадио»,
которая совсем недавно вышла на рынок
Латгалии, но сумела завоевать симпатию
слушателей. Наименьший рейтинг у радиостанции
«SWH+», но по прогнозам эта радиокомпания
в ближайшее время может упрочнить свои
позиции на рынке радиоуслуг Латгалии.
У радиостанции «Алиса Плюс» разработана своя миссия. Миссия организации является базисом, точкой опоры для всех плановых решений организации, для дальнейшего определения ее целей и задач.24 Она создает уверенность, что организация имеет ясные, непротиворечивые цели. Миссия помогает сосредоточить усилия работников на выбранном направлении и объединяет их действия. Кроме того, миссия создает понимание и поддержку со стороны тех, кто заинтересован в успехе организации.
Содержание миссии радиостанции «Алиса Плюс»:
1. Служение интересам радиослушателей
путём создания актуального эфира
и качественной трансляции популярной
русскоязычной музыки.
2. Радиостанция осуществляет музыкально-информационное
вещание
с использованием последних лучших достижений
в данной области, в рамках которого предлагает
слушателям русскую популярную музыку
разных стилей и направлений,
в том числе хиты самых ярких музыкальных
звезд.
3. Целевой аудиторией радиостанции
являются социально-активные слушатели
в возрасте от 18 лет и старше, ведущие активный
образ жизни, работающие, интересующиеся
новинками, посещающие различные развлекательные
мероприятия, оптимисты, люди уверенные
в себе.
4. Целями радиостанции в долгосрочной перспективе является главным образом увеличение конкурентных преимуществ, а именно: улучшение качества радиопрограмм, укрепление позиции лидера на рынке радиовещания, увеличение доли рынка, совершенствование взаимодействия с целевой аудиторией, развитие функций стратегического и тактического маркетинга, повышение профессионального мастерства ведущих.
5. Деятельность радиостанции
обеспечивается самыми лучшими достижениями
в области организации и технологии радиовещания,
профессионализмом менеджеров
и творческим потенциалом ведущих, готовностью
к нововведениям и инновациям.
6. Философия радиостанции выражается в направленности на удовлетворение духовных запросов и культурных предпочтений аудитории, создание у слушателей оптимистического взгляда на окружающий мир. Слоган радиокомпании «Алиса Плюс» - «Настройся на лучшее!»
7. Внешний образ радиостанции
подчеркивается креативной направленностью
в подходах к совершенствованию собственного,
уже достаточно известного, имиджа
путем созданию эксклюзивных радиопрограмм
и рекламных кампаний в эфире.
2.2. Главные цели маркетинга на радиостанции «Алиса Плюс»
Цели, в отличие от миссии, выражают отдельные конкретные направления деятельности радиостанции. Важность их определения связана с тем, что они являются фундаментом для процесса менеджмента в целом: планирования, организации, мотивации, контроля; определяют способы повышения эффективности организации, лежат в основе принятия любого делового решения. Все цели обычно делятся на два вида: цели развития и цели стабилизации.
Исходя из миссии радиостанции «Алиса Плюс», представим её стратегические цели следующим образом:
1.Повышение прибыльности.
2.Увеличение доли рынка.
3. Расширение сегмента.
4 .Использование эффективных методов
конкурентной борьбы за счет креативной
направленности в подходах к созданию
радиопрограмм, рекламных кампаний
и организации sales-promotion.
5. Повышение престижа и
6. Улучшение социальных условий для персонала радиостанции, в том числе улучшение мотивации творческого труда.
7. Совершенствование систем
8. Финансовая стабильность.
Далее можно определить стратегическую цель маркетинга радиостанции.
Общей стратегической целью маркетинга радиостанции является расширение существующей целевой аудитории, усиление конкурентных позиций на рынке коммерческих радиостанций Латгалии.
Безусловно, деятельность радиостанции, ориентированная на широкую аудиторию, не должна ограничиваться только собственно эфиром и созданием радиопередач. Радиостанция вела и планирует вести обширную внеэфирную деятельность, направленную на объединение радиослушателей всех поколений и национальностей, поддержание высокого морально-психологического состояния радио, повышение престижа и привлекательности. Эти цели могут быть достигнуты за счет организации различных массовых мероприятий, например, встреч со слушателями. Различные внеэфирные акции помогут выявить и организовать помощь творчески одаренным авторам и исполнителям. Обсуждение социальных аспектов жизни города может происходить в режиме «круглых столов», организованных радиостанцией с привлечением думы, общественных, культурных и политических деятелей. Активная внеэфирная деятельность станции должна привлечь внимание аудитории к актуальным вопросам жизни города.
Рассмотрим достоинства и
Достоинства:
Недостатки радио «Алиса Плюс»:
Информация о работе Реализация маркетинговых исследований в радиокомпании «Алиса Плюс»