Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2013 в 22:31, курсовая работа
Актуальность: Мировой финансовый кризис, который наступил в 2010 году и продолжается на территории многих стран и в данный момент, коснулся всех областей деятельности, в том числе затронул и сферу радиовещания. В данный момент в Латвии значительно снизился общий рынок рекламы. К тому же, стоит отметить, часть радио на рынке Латвии в 2010 году составляла 13-14%, а в 2011 году – 11%.
Кризис заставил большинство латвийских предприятий вплотную заниматься маркетинговой деятельностью. Ещё 3 года назад многие местные компании успешно развивались. С началом кризиса бизнес оказался вынужден контролировать свою внутреннюю и внешнюю деятельность. И в обиход практически каждого предпринимателя плотно вошло понятие «маркетинговые исследования».
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
1.1. Основные понятия маркетинговых исследований 6
1.1.1. Цели маркетинговых исследований 8
1.1.2. Задачи маркетинговых исследований 13
1.2. Маркетинговые исследования и их виды 15
1.3. Основные принципы маркетингового исследования 22
1.4. Методы реализации маркетинговых исследований 23
II. РЕАЛИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ РАДИОКОМПАНИИ «АЛИСА ПЛЮС»
2.1. Характеристика радиокомпании «Алиса Плюс» 26
2.2. Главные цели маркетинга на радиостанции
«Алиса Плюс» 32
2.3. Анализ конкурентов на рынке радио услуг Даугавпилса 34
2.4. Сегментация рынка 37
2.5. SWOT-анализ маркетинговой среды радио «Алиса Плюс» 40
2.6. Анкетирование 49
2.7. Общий анализ 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
2.5. SWOT-анализ маркетинговой среды радио «Алиса Плюс»
Наиболее часто для
Методология SWOT- анализа предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.
По радиостанции «Алиса Плюс» можно выделить следующие стороны:
а) сильные стороны (S)
1. Высокий уровень квалификации и компетентности сотрудников.
Весь персонал имеет высшее профессиональное образование, что способствует высокой производительности труда и эффективности деятельности.
2. Положительная репутация на рынке радиоуслуг.
3. Высокий рейтинг радиокомпании «Алиса Плюс».
4. Лидирующая позиция на рынке радиоуслуг Даугавпилса.
5. Преимущества в области
6. Использование современных
7. Широкая зона покрытия.
б) слабые стороны (W)
1. Отсутствие четких
Отсутствуют четкие цели и направления развития компании, в основном из-за отсутствия соответствующих специалистов по маркетингу, а также недостаточностью финансовых ресурсов на фирме.
2. Недостаточное финансовое
Несмотря на наличие прибыли у радио «Алиса Плюс» отсутствуют собственные средства для обеспечения деятельности, поэтому радио зависит от внешних источников финансирования и не может в полной мере самостоятельно вести финансовую политику.
3. Отставания в области
Радио «Алиса Плюс» не имеет возможности пригласить специалиста в области маркетинговых исследований из-за нехватики финансовых ресурсов, что является причиной отставания в области исследования рынка, деятельности конкурентов, потребностей целевых сегментов радиорынка.
4. Низкая платежеспособность
В связи с тем, что некоторые дебиторы радио «Алиса Плюс» из-за сложного финансового положения не могут своевременно рассчитаться по своим долгам, предприятие «Алиса Плюс» вынуждено брать краткосрочные займы на пополнение своих оборотных средств, что ухудшает ликвидность и платежеспособность фирмы.
5. Недостаточность рабочих площадей.
в) возможности (O)
1. расширение целевой аудитории
2. расширения ассортимента
3. привлечение новых потенциальных рекламодателей
4. стимулирование спроса
5. возможность участия в
г) угрозы (T)
1. Вероятность появления новых более сильных конкурентов
2.Неблагоприятная экономическа
3. Политическая составляющая окружающей среды радиобизнеса.
4. Падение покупательской
5. Неблагоприятная налоговая политика государства.
6. Непредсказуемость рыночной
Дальнейшим шагом при
Таблица 3
сильные стороны: (S) |
Возможности (O) |
Угрозы ()T | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Расширение целевой аудитории |
Расширение ассортимента |
Привлечение новых потенциальных рекламодателей |
Стимулирование спроса |
Возможность участия в европейских проектах |
Вероятность появления
новых более сильных |
Неблагоприятная экономическая ситуация |
Политическая составляющая окружающей среды |
Падение покупательской способности населения. |
Неблагоприятная налоговая политика государства | |
1. Высокий уровень квалификации и компетентности сотрудников |
1-1 |
1-2 |
1-3 |
1-5 |
1-1 |
1-2 |
||||
2. Положительная репутация на рынке радиоуслуг |
2-1 |
2-3 |
2-1 |
2-3 |
||||||
3. Высокий рейтинг радиокомпании «Алиса Плюс» |
3-1 |
3-3 |
3-4 |
3-5 |
3-1 |
3-2 |
3-3 |
|||
4. Использование современных технологий |
4-1 |
4-2 |
4-3 |
4-4 |
4-1 |
|||||
5. Широкая зона покрытия |
5-1 |
5-3 |
5-5 |
5-1 |
5-3 |
|||||
6.Лидирующая позиция
на рынке радиоуслуг |
6-1 |
6-3 |
6-4 |
6-1 |
||||||
Слабые стороны (W) |
||||||||||
1. отсутствие четких маркетинговых стратегий развития |
1-1 |
1-2 |
1-3 |
1-4 |
1-1 |
1-2 |
1-4 |
|||
2. недостаточное финансовое обеспечение |
2-4 |
2-5 |
2-1 |
2-2 |
2-5 | |||||
3. низкая платежеспособность |
3-4 |
3-5 |
3-1 |
3-5 | ||||||
4. отставание в области исследования рынка |
4-1 |
4-2 |
4-4 |
4-1 |
4-2 |
4-4 |
4-5 | |||
5. недостаточность рабочих площадей |
5-3 |
SWOT-матрица
Рассмотрим взаимодействие полей SO-сильные стороны и возможности.
Таблица 4
Взаимодействие
полей SO-сильные стороны и возможности
на радио «Алиса Плюс»
сильные стороны: (S) |
Возможности (O) | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Расширение целевой аудитории |
Расширение ассортимента |
Привлечение новых потенциальных рекламодателей |
Стимулирование спроса |
Возможность участия в европейских проектах | |
1. Высокий уровень квалификации и компетентности сотрудников |
1-1 |
1-2 |
<p class="dash041e_0431_044b_ |
Информация о работе Реализация маркетинговых исследований в радиокомпании «Алиса Плюс»