Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 13:52, курсовая работа
Цель нашего исследования: изучение мотивации покупки, её влияние на объем продаж. Объект исследования: процесс влияния на покупку, с помощью анализа мотиваций потребителя. Предмет исследования: товарно-сбытовая политика компании.
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
Изучить основные виды мотивации, их влияние на регулирование продаж.
Провести анализ деятельности компании «Чистые луга».
Разработать предложение товарно-сбытовой политики компании.
Введение 3
Глава 1. Основные виды мотивации покупок и их влияние на регулирование продаж 5
1.1 Классификация рынков и видов рыночного спроса 5
1.2 Изучение мотивации покупок. Модели поведения потребителя на рынке 8
1.3 Система сбыта. Методы стимулирования продаж 12
Глава 2. Анализ деятельности торговой сети «Чистые луга» 24
2.1 Сеть продовольственных магазинов «Чистые луга» 24
2.2 Анализ деятельности и характер сбыта продуктовой сети «Чистые луга». 25
Глава 3. Разработка товарно-сбытовой политики для продуктовой сети «Чистые луга» 28
3.1 Анализ ассортимента продукции предприятия 28
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию товарно-сбытовой политики 31
3.3 Экономическое обоснование предлагаемых решений 34
Заключение 37
Список использованных источников 38
Одним из вопросов организации сбыта является анализ сбытовых издержек, определение торговых наценок, разработка мероприятий по повышению рентабельности работ по сбыту товаров и деятельности фирмы в целом. При анализе сбытовых издержек считаются затраты на выполнение следующих функций: транспорт, реализация ассортимента, хранение, контакты, информация, управление продажами, прочие издержки. Следует иметь в виду, что длинный канал сбыта, эффективен при малых объемах продаж, а короткий канал - при значительных. Конкретные зоны эффективности различных видов каналов сбыта определяются по конкретным товарам и рынкам, а тенденция указана на рисунке 3.
Рисунок 3 – зоны эффективности для различных видов канала сбыта товара
Обозначения:
А - зона эффективности длинного канала сбыта товара с оптимальным количеством посредников;
Б - зона эффективности короткого канала сбыта с наименьшим количеством посредников.
Решение вопросов стимулирования сбыта товара начинается с расчета затрат на мотивацию по одному из следующих методов:
Мотивация включает все виды
маркетинговой деятельности: разработка
концепции маркетинга, информационное
обеспечение, исследование рынка, стимулирование
повышения
Стимулирование потребителей
Стимулирование сферы торговли осуществляется с применением следующих методов: зачеты за покупку, предоставление товаров бесплатно, зачеты дилерам за включение товара в номенклатуру, проведение совместной рекламы, проведение торговых конкурсов дилеров, выдачи премий и др.
Стимулирование
торгового персонала осуществля
Регулирование - функция менеджмента по изучению изменений факторов внешней среды, оказывающих влияние на эффективность функционирования системы менеджмента фирмы, и принятию мер по доведению параметров системы менеджмента до требований внешней среды.
Главными факторами внешней среды, влияющими на эффективность функционирования системы менеджмента фирмы, являются следующие:
Фирма оценивает действие факторов внешней среды по трем направлениям:
Проект создания
сети мелкорозничных павильонов по реализации
продовольственной продукции
Основным видом ее деятельности является выпуск мясных полуфабрикатов, переработка сельхозпродукции. Ассортимент продукции: хлебобулочные, колбасные изделия, копчености, полуфабрикаты, овощи, молочные продукты, мясо и мясопродукты.
В семи районах Красноярска установлено 27 павильонов «Чистые луга». Сеть создана так же при поддержке краевых и городских властей, а именно в выделении земельных участков под торговые павильоны, помощи в финансировании в виде выдачи субсидий на компенсацию затрат при покупке магазинов. По закону о дополнительных мерах господдержки АПК из бюджета компенсируется 30% расходов на их приобретение.
Прежде всего этот проект позиционируется как социальный. Помимо ценовой политики, суть которой заключается, в том, что наценка на конечный товар составляет на 15-20% ниже рыночной цены, главная его цель: обеспечение продовольственной безопасности региона на основе устойчивого социально-экономического развития сельских территорий. Следует отметить, что при создании сети одновременно предполагает возникновение новых рабочих мест. Так, например, в каждом павильоне работает 4 продавца.
Следует отметить роль, которую сыграл закон "О дополнительных мерах государственной поддержки агропромышленного комплекса края", принятый в июле прошлого года. Этот закон создаёт условия для сбыта продукции наших предприятий АПК через торговые сети края.
Сеть магазинов «Чистые
луга» представляет социальный проект,
создание которого стало вынужденной
мерой для поддержания
Данная сеть занимается поставкой
и реализацией продуктов
Основным и главным преимуществом проекта является предлагаемая цена на продовольственную продукцию. Этот результат, а именно наценка на конечный продукт ниже рыночной на 15-20%, достигается при помощи механизма реализации, в котором отсутствуют посредники. На практике это означает, что продукт с производства сразу же отправляется в розницу (рис. 4).
Рисунок 4 – механизм реализации продукции
Если производитель принимает решение убрать из «цепочки движения товара» к конечному покупателю участника-посредника, перед ним стоит задача, как организовать сбыт. В данном случае ООО «Моменталь» приняло решение о создании собственной розничной сети, на это так же оказало влияние фактора продажи товара на местном рынке. При анализе объемов производства было принято решение о строительстве 102 павильонов (пока их реальное количество 27). Во внимание был так же принят уровень цен, который отражает реальный спрос и готовность покупателя платить. Таким образом, строительство одного павильона «Чистые луга» составляет 500 тыс. руб. Период окупаемости составляет около 5 лет.
Компанией так же применяется стратегия продаж под названием «Pull»,иными словами «притяжения». Ее применение обусловлено самостоятельностью сбыта продукции. Это так же демонстрирует период окупаемости, затраты на финансирование.
Сеть магазинов «Чистые
луга» представляет собой магазины
шаговой доступности. Поэтому все
павильоны расположены рядом
с остановками. Очень интересный
факт можно отметить относительно расположения
объектов розничной торговли в Красноярске:
если на Западе процесс осуществления
продовольственных покупок
«Чистые луга» позиционирует
себя как экологически чистый, качественный
продукт. В каждом павильоне можно
увидеть телевизорную панель, на которой
регулярно транслируется
Если рассматривать
процесс вхождения торговой
Мука в/с – 12 руб. за 1 кг
Молоко, кефир – 25,5 руб. за литр
Десяток яиц – 38 руб.
Колбаса полукопчёная – от 165 руб. за 1 кг
Пельмени – от 73 руб.
Вареники – от 50 руб. за 1 кг
Котлеты – от 105 руб. за 1 кг
Хлеб – от 14 руб.
Помидоры – 170 руб. за 1кг.
Огурцы - 150 руб. за 1 кг.
Из общей массы потребителей продукции данной розничной сети можно выделить следующие сегменты:
Основными конкурентами продовольственной
сети «Чистые луга» выступают
представители частных
Информация о работе Регулирование продаж на основе изучения мотивации покупок