Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 13:22, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение рекламы как элемента маркетинга и разработка предложений по повышению эффективности рекламной деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно:
• изучить теоретические основы рекламы как инструмента маркетинга;
• рассмотреть действующую практику рекламной деятельности ООО «УМКА»;
• разработать предложения по совершенствованию рекламной деятельности ООО «УМКА».
Введение 3
1. Теоретические основы рекламы как составляющей маркетинга 5
1.1 Сущность рекламы и ее виды 5
1.2 Процесс распространения рекламы 13
1.3 Функции и результаты воздействия рекламы 16
2. Анализ рекламной деятельности предприятия ООО «УМКА» 20
2.1 Общая характеристика ООО «УМКА» 20
2.2 Организация рекламной службы на ООО «УМКА» 24
2.3 Анализ рекламной деятельности на ООО «УМКА» 28
3. Направления повышения эффективности рекламной деятельности предприятия 34
Заключение 37
Список литературы 39
В-третьих, «при использовании стратегии лидерства по издержкам, целью которой является достижение экономии на масштабе, реклама, как часть маркетингового комплекса, может способствовать массовому потреблению, которое, в свою очередь, является обязательным условием для массового производства. Продолжительный и непрерывный цикл массового производства снижает себестоимость единицы продукции, что, в конечном итоге, обеспечивает более низкие потребительские цены». [2] Таким образом, реклама выступает как необходимый фактор снижения уровня цен.
В-четвертых, при использовании стратегии дифференциации комплекс маркетинговых коммуникаций, который в том числе включает в себя рекламу, позволяет добиться обратной связи от ориентированности на определённый сектор сбыта, добиваясь непрерывности и доходности бизнеса. И как часть интегрированных маркетинговых коммуникаций способствует развитию современных технологий.
Отрицательная сторона состоит в отсутствии гибкости в рекламных объявлениях, трудности их приспособления к нуждам и особенностям потребителя. Значительная часть информации приходиться на «бесполезную аудиторию».
Некоторые виды рекламной деятельности требуют больших вложений, даже если на одного зрителя или читателя незначительны. Это может быть препятствием для небольших фирм в использовании некоторых средств информации. У рекламы достаточно сложно получить обратную связь, а быструю почти невозможно.
Средства массовой информации привлекают многих людей, не интересующихся рекламой. Организации, занимающиеся рекламой по телевидению, озабочены тем фактом, что телезритель использует пульт дистанционного управления для переключения на другие каналы во время демонстрации рекламы.
Таким образом, реклама играет важную роль в жизнедеятельности человеческого общества, являясь постоянным спутником каждого индивида, массивно воздействуя не него. Функции, выполняемые рекламой, не ограничивается ни рамками системы маркетинговых коммуникаций, ни даже всей рыночной деятельностью. В зависимости от ситуации на рынке и объекта рекламы важность той и иной функции изменяется: в одних случаях большее значение придается оповещению, в других – пропаганде, в-третьих, оформлению и предоставлению.
Общество с Ограниченной Ответственностью "Умка" - Ум, Мышление, Креативность, Активность – торговое предприятия, расположенное по адресу г. Вологда, ул. Ленинградская, д. 115, работает с 2005 года.
Главная функция предприятия – полное и качественное удовлетворение потребностей как розничных покупателей, так и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Целью деятельности ООО «УМКА» является реализация в Вологде, Вологодской области и Северо-Западном регионе российских игрушек, учебных и дидактических пособий, детской функциональной и игровой мебели, предметов игрового и спортивного обихода, домашних и уличных спортивно-игровых комплексов, а также "несение в мир" идей ненасильственного игрового развития ребенка с использованием развивающих игр.
Обществом с
ограниченной ответственностью признается
учрежденное одним или
ООО «УМКА» имеет хорошо отлаженную систему качества и надежности реализуемой продукции, так как вся продукция сертифицирована. Для каждого родителя очень важно, чтобы детская игрушка, во-первых, была гарантированно безопасной в физическом, химическом, моральном и всех прочих смыслах; во-вторых – яркой; в-третьих, иметь развивающий и образовательный эффект; в-четвертых – желательно отечественной. Так как товар предназначен для самых маленьких граждан, у которых еще только идет формирование организма, вкуса, восприятия окружающего мира, то поставщиками являются российские производители: Москва, С. Петербург, Н. Новгород, Ульяновск, Чебоксары и т.д.
ООО «УМКА» реализует как «умные» развивающие игрушки – сложные модели-копии для склейки или конструкторы, рекомендованные для занятий в детских садах и начальных классах школы, так и «классические» - зайцы, рыбки, каталки, пупсы и т.д. Основной материал для производства игрушек – высококачественная пластмасса и пластизоль.
Одним из поставщиков предприятия является московский завод «Огонек», характеризующийся отточенной и четко налаженной работой по организации контроля качества. Химическая лаборатория завода обязательно проверяет основное сырье еще «на входе». Все технические процессы производства игрушки – под строгим контролем специалистов. Специалисты отдела технического контроля проверяют сборку изделий, соответствие индивидуальной упаковки образцу. Завод «Огонек» за свои почти полвека интересной деятельности на радость детям может похвастаться невероятным количеством собственных творений, заслуживших признание (более 600 видов игрушек производится там сейчас). Детей трудно обмануть, а любимыми становятся игрушки, созданные «с душой», как это делает завод «Огонек», - такие, о которых можно будет вспоминать с радостью, даже когда ты становишься взрослым.
Выбор ассортимента обусловлен, прежде всего, наличием многолетнего педагогического опыта в этой области у работников предприятия и растущей потребностью населения, детских дошкольных и специализированных учреждений в играх и игрушках, отвечающих современным требованиям.
Игрушки и предметы
игрового обихода (кубики и
пирамидки, каталки и качалки,
конструкторы и головоломки,
В настоящее время большая часть ассортимента игрушек и предметов игрового обихода - это развивающие игры, но вниманием не обойдены мягкие игрушки, машины, мячи, наборы для маленьких модниц и конструкторы. Ассортиментный перечень приведен в таблице 2.1.
Таблица 2.1
«Ассортиментный перечень»
Ассортиментная группа |
Характеристика |
Конструкторы |
Конструкторы
для малышей (с погремушками) от 6
месяцев, блочные (кол-во деталей от
38 до 250), сотовые, на винтиках (крупные
пластмассовые и металлические) |
Строительные наборы |
Деревянные строительные наборы (в их состав входят: кубики, кирпичики, призмы, арки и др), крупные пластмассовые наборы |
Пирамиды |
Деревянные и пластмассовые, с разным количеством колец, высотой от 10 см. до 60 см., пирамиды-каталки (на колесиках), сложные пирамиды-паззлы с ручной росписью, в виде животных и машинок. |
Куклы |
Маленькие пупсики, Барби и Кристины (с Кеном и детьми), средние и большие с длинными и короткими волосами, а также кукольная мебель |
Игровые наборы |
Кукольная посуда, наборы доктора, столяра, парикмахера, наборы для маленьких модниц. |
Спортивные игры |
Мячи разных размеров из пластизоли и резины, кольцебросы и шаробросы, наборы кеглей, качели, веревочные лестницы, канаты, спортивные уголки (домашние спортивные комплексы), дартсы, палки гимнастические, конусы, обручи, скакалки. Шашки, нарды, шахматы |
Продолжение таблицы 2.1
Ассортиментная группа |
Характеристика |
Машинки |
Крупные, радиоуправляемые, модельные, мелкие инерционные и механические, спецмашины(самосвалы, экскаваторы и др.) |
Настольно-печатные игры |
Демонстрационный материал для детских садов, игры на развитие внимания, памяти, мышления, воображения (в том числе и со Смешариками), игры-ходилки (с кубиком и фишками) различной тематики, экономические игры для малышей и детей постарше(производители: Степ-паззл, Весна-дизайн, Радуга, Дрофа, Игрико) |
Мягкие игрушки |
Весь зоопарк озвученный и неозвученный, большой и маленький. Преимущественно игрушки, приближенные к «живому» образу животных (то есть, нет неестественных цветов). |
Кубики |
Кубики с буквами и цифрами, кубики «Сложи картинку» из 4, 6, 9, 12, 20 штук различной тематики из дерева и пластмассы(окружающий мир, сказки, профессии и др.). Полный ассортимент кубиков «Мякиши» |
Развивающие игры |
Игры Никитиных, В.В. Воскобовича, М. Монтессори, Н. Зайцева, мировые головоломки, шнуровки, рамки-вкладыши, сенсорные игры, Блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера, магнитные доски |
Игры и игрушки для малышей |
Погремушки, юлы, стучалки, неваляшки, логические кубы и шары, логические машинки, рамки-вкладыши, каталки на веревочке и на палочке |
Игры-сказки. Кукольные театры |
Игры по известным русским сказкам (Колобок, Теремок, Лиса и Журавль и др.) из дерева, в виде силуэтных изображений матрешек (ручная роспись), пальчиковые театры, куклы-перчатки (отдельно и в наборах) из дерева, пластизоли, картона |
Игры из ковролина |
Игры на основе
ковролина плоскостные и |
Игры для обучения счету, чтению и письму |
Кубики со слогами, Кубики Зайцева, магнитные наборы букв и цифр (небольших и крупных), Теремки Воскобовича, Тренажеры для письма, настольные игры с буквами и цифрами |
Паззлы и разрезные картинки |
От 4 до 1500 элементов от крупных (макси-пазлы для малышей) до больших картин из мелких пазлов из картона; мягкие пазлы; пазлы и разрезные картинки в рамке (развивающие рамки из картона и дерева) |
Наборы для творчества |
Отливка из гипса (магниты, барельефы, фоторамки), витражи, сборные деревянные модели, бисероплетение, роспись по дереву, раскраски по номерам, гравюры |
Канцтовары |
Альбомы, гуашь, акварель, кисти, ручки цветные и простые карандаши, записные книжки, пеналы, линейки, тетради и бумага для принтера. |
Палатки и корзины для игрушек |
Палатки, игровые коврики, корзины-бочки для игрушек в форме животных |
Источник: [15]
Общая площадь торгового дома составляет 114 кв.м., из них торговый зал - 84 кв.м.
Общая численность работников ООО «УМКА составляет 11 человек.
Администрация предприятия имеет значительный опыт работы не только в сфере управления, но и, непосредственно, на рабочих местах в сфере продажи. Профессиональный стаж работы основного персонала составляет не менее 3 лет. Он состоит из директора, главного бухгалтера, менеджера по продажам, кассира, двух продавцов-консультантов, двух продавцов, уборщицы, грузчика и водителя автомобиля.
Работники, занимающиеся оформлением полок магазина, всегда ориентируются на современного, стильного и требовательного покупателя. Обновление ассортимента происходит на протяжении всего года, а оформление зала меняется в зависимости от сезона, праздников, различных акций и т.д. На любой праздник в календаре в магазине «УМКА» создаются специальные выставочные витрины, оформленные непосредственно по тематике праздника.
Итак, ООО «УМКА» - предприятие, занимающееся оптовой и розничной торговлей детских игрушек, инструментов и развивающих игр. На протяжении почти 10 лет фирма совершенствуется и достигает новых высот. Девиз ООО «УМКА» - внимательное, доброжелательное отношение к покупателям и высокое качество обслуживания.
Основой организации рекламной деятельности в розничном и оптовом торговом предприятии является рекламная программа, которая определяет направленность рекламного воздействия, формирует рекламную идею и планирует вариацию рекламных выступлений. При этом реклама должна обеспечить целенаправленную работу по сбыту товаров и формированию спроса покупателей. Ее особенность заключается в непрерывности воздействия на потребителя и постоянном обновлении содержания.
Рекламная служба представляет собой систему взаимосвязанных рекламных мероприятий, охватывающих определенный период времени и предусматривающих комплекс применения рекламных средств для достижения рекламодателем конкретной маркетинговой цели.
Многолетний опыт в области рекламы показывает, что комплексное и последовательное проведение рекламных мероприятий, разработанных с учетом маркетинговой стратегии, дает значительно больший эффект, чем отдельные, не связанные между собой общей целью и разобщенные во времени.
Эффективность рекламной службы достигается также за счет широкого использования массовых средств рекламы, одни из которых дополняют и усиливают действие других.
Цели проведения рекламных кампаний могут быть самыми разнообразными:
Продолжительность рекламной службы зависит от поставленной цели, особенностей объекта рекламирования, масштабов кампании.
Основными задачами рекламной службы являются:
Основные функции рекламного отдела в торговом предприятии заключаются:
Кроме того, в функции отдела рекламы также входит подготовка выставок-продаж, ярмарок, дегустаций, промо-акций, расширенных продаж.