Реклама как инструмент маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 13:22, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение рекламы как элемента маркетинга и разработка предложений по повышению эффективности рекламной деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно:
• изучить теоретические основы рекламы как инструмента маркетинга;
• рассмотреть действующую практику рекламной деятельности ООО «УМКА»;
• разработать предложения по совершенствованию рекламной деятельности ООО «УМКА».

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы рекламы как составляющей маркетинга 5
1.1 Сущность рекламы и ее виды 5
1.2 Процесс распространения рекламы 13
1.3 Функции и результаты воздействия рекламы 16
2. Анализ рекламной деятельности предприятия ООО «УМКА» 20
2.1 Общая характеристика ООО «УМКА» 20
2.2 Организация рекламной службы на ООО «УМКА» 24
2.3 Анализ рекламной деятельности на ООО «УМКА» 28
3. Направления повышения эффективности рекламной деятельности предприятия 34
Заключение 37
Список литературы 39

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa_RABOTA_STROGANOVA.doc

— 242.00 Кб (Скачать файл)

Организация работы по проведению рекламных мероприятий  в ООО «УМКА» проходит в несколько  этапов. В компании нет специального маркетингового отдела, где работали бы специалисты в области маркетинга. Поэтому фирма с 2009 года пользуется услугами рекламного агентства при разработке конкретных рекламных проектов.

На 1 -м этапе  директор принимает решение о  проведении конкретного вида рекламы, ставится задача, выбирается рекламное  агентство, в которое фирма обратится. После этого выбранное рекламное агентство получает заказ на рекламу. В заказе обычно присутствует следующая информация: средство рекламы; ее содержание; предполагаемый объем сообщения.

На 2-м этапе  рекламное агентство занимается разработкой возможных рекламных обращений. Обычно количество предлагаемых вариантов 10-20. Все эти варианты предлагаются фирме на рассмотрение.

На 3-м этапе  на фирме создается центр принятия решения, целью создания которого является выбор одного из рекламных обращений предложенных рекламным агентством. Обычно в этот центр входит 3-4 человека: директор фирмы, агентов по сбыту, бухгалтер. После выбора одного из вариантов решение сообщается рекламному агентству и оформляется заказ на рекламу.

На 4-м этапе происходит  выход рекламы «в свет». Выбранный вариант рекламы доходит до своего «абонента» и оказывает на него воздействие. Через некоторое время после выхода рекламы оценивается ее эффективность. Происходит это путем сравнения объемов продаж до проведения рекламы и после.

Бюджет на рекламу  планируется методом отчисления процента от прибыли.

Таким образом, большинство предприятий не имеют  своего внутрифирменного маркетингового отдела, как и ООО «УМКА», и  прибегают к помощи рекламных  агентств. Рекламная работа является важной составной частью коммерческой и маркетинговой деятельности любого торгового предприятия. В условиях развития рыночных отношений и повышения насыщенности потребительского рынка товарами и услугами рекламная работа приобретает новое значение, отличается целым рядом специфических черт, знание и учет которых, позволяет активизировать процесс продажи, стимулировать реализацию отдельных товаров, рационализировать процесс обслуживания покупателей, за счет "информационной поддержки" всех его составляющих.

2.3 Анализ рекламной деятельности  на ООО «УМКА»

 

Организационная структура - это состав, взаимосвязь  и соподчиненность самостоятельных  управленческих подразделений и  отдельных должностей. Сущность организационной  структуры в делегировании прав и обязанностей для разделения труда. Организационная структура рекламного агентства является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника.

Целью организационной  структуры являются: разделение труда; определение задач и обязанностей работников; определение ролей и  взаимоотношений

Главной задачей  организационной структуры торгового  предприятия «УМКА» является установление взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работников. Эти отношения устанавливаются посредством делегирования, которое означает передачу полномочий и задач лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

Для эффективной работы руководство должно распределить среди сотрудников все те задачи, которые необходимы для достижения цели предприятия. Но если существующие задачи не будут делегированы, значит, руководитель должен будет выполнять их сам.

На предприятии  четко распределены полномочия и меры ответственности по каждой должности. Каждый понимает, что от него ждут и кто на него опирается. Структура управления на предприятии – линейно-функциональная. Линейное управление подкреплено вспомогательными службами.

Директор без  доверенности действует от имени предприятия в следующих случаях: осуществляет оперативное руководство деятельностью предприятия; имеет право первой подписи под финансовыми документами; утверждает штатное расписание, заключает трудовые договора с работниками предприятия, применяет к этим работникам меры поощрения и налагает на них взыскания;

Бухгалтер документально  оформляет совершаемые хозяйственные  операции на предприятии: снабжение, приобретение товаров, сырья, материалов, расчетные  операции с поставщиками, транспортными организациями, бюджетом, составляет калькуляцию произведенной продукции, проводит инвентаризацию, начисляет заработную плату и налоги, ведет отчетность предприятия.

Менеджер продаж работает с впервые обратившимися  клиентами, ведет коммерческие переговоры с клиентами в интересах фирмы, прием и обработка заказов клиентов, оформление необходимых документов, связанных с отгрузкой товаров для клиентов фирмы, ведет клиентскую базу.

Продавцы-консультанты взаимодействует с посетителями розничной торговой точки с целью осуществления продажи товаров, производят отпуск товара, упаковывают товар в фирменный пакет.


Рис. 2.1. Организация управления ООО «УМКА»

Источник: [15]

ООО «УМКА», как упоминалось  ранее, не имеет своей маркетинговой службы, и поэтому пользуется услугами рекламного агентства, начиная с 2009 года, т.е. после 4 лет существования. На завершающем этапе создания рекламного проекта, т.е. после выхода рекламы к потребительской аудитории, оценивается ее результативность путем сравнения объемов продаж до проведения рекламы и после.

Таблица 2.2.

«Динамика продаж на ООО  «УМКА»

Год

Объем продаж, тыс. руб.

2011(планируемая выручка)

34800

2010

30000

2009

26400

2008

17400

2007

15600


Источник: бухгалтерская отчетность за 2007-2010 года, анализ хозяйственной деятельности [15]

Данные таблицы показывают, что с применением рекламы  выручка от реализованной продукции  в 2009 году возросла почти на 34 % по сравнению  с предыдущим годом, что еще раз  подтверждает эффективность применения рекламы.

Рекламное агентство  в 2009 году применило самые простые  и доступные  средства рекламы, а  именно, объявления в местные газеты, распространение листовок, а также  внутрифирменную рекламу. Газетная реклама используется в комплексе  стимулирования сбыта многих предприятий, так как она  имеет гибкий характер, хорошо охватывает местность, имеет широкое признание и принятие, к тому же такая реклама всегда своевременна.  Применимые рекламные листовки или как еще называют средство рекламы - «директ-мейл» эффективны и по сей день, потому что имеют невысокую стоимость, избирательность аудитории, отсутствие рекламы конкурентов в отправлении, личностный характер. Элементами рекламы  при внутрифирменной рекламе являются такие факторы  как  внешний облик предприятия и его сотрудников, голос менеджера по телефону, название товара, качество обслуживания клиентов. Руководство ООО «УМКА» проводит совместные мероприятия с коллективом, по празднованию знаменательных дат, наиболее отличившиеся работники получают денежные и вещественные подарки. Руководство предприятия исходит из того, что чем больше ответственных и энтузиазных сотрудников, тем меньшее их количество необходимо, и как следствие меньше расходы фирмы.

В 2010 году к вышеперечисленным  средствам рекламы присоединяются реклама по радио и наружная реклама. Предприятие ООО «УМКА» разместила свои рекламные ролики на двух радиостанциях: «Трансмит» и «Европа +». Выбор был сделан на основании наивысших рейтингов среди радиослушателей именно у этих радиостанций. В качестве  наружной рекламы фирма использует рекламные щиты, которые ставятся на пол, на ножке, а так же рекламные растяжки на здании главного офиса. Один щит расположили в здании предприятия, а второй - напротив подъезда к зданию предприятия. Широкое использование наружной рекламы объясняется тем, что она имеет не высокую стоимость, слабую конкуренцию и высокую частоту повторяемости контактов.

В этом году предприятие  еще на одну ступень расширило  свою рекламную деятельность, дополнив ее созданием Интернет-сайта, на котором можно оформить заказ товара или связаться с менеджером по продажам.

Интернет-реклама требует  высоких капитальных вложений в  разработку собственного сайта фирмы, однако именно создав свой сайт, фирма  поднимает свой имидж, только таким  образом она может познакомить потенциального клиента с ассортиментом и качеством своего товара, демонстрируя его непосредственно, на фотографиях, плакатах, но при этом, не требуя от клиента ответной реакции.

Принимая во внимание результаты маркетинговых исследований и состояние дел в целом, в 2012 году намечен и осуществлялся перечень работ, позволяющий в перспективе иметь постоянные заказы.

В целом за 2007-10 года проведены  маркетинговые исследования по анализу  состояния рынка продукции и  выявлено следующее:

- рыночные условия  заставляют потребителей обращать  внимание на качество и стоимость  продукции;

- технический и профессиональный  уровень ООО «УМКА» позволяет  осуществлять освоение и реализацию  новых видов продукции, удовлетворяющих  потребности заказчика;

ООО «УМКА» старается  делать все, чтобы любой покупатель остался доволен: постоянно расширяет  ассортимент детских товаров, тщательно  отслеживает новинки в мире игрушек, подбирает выгодные покупателю условия  продаж, предоставляет значительные скидки, придумывает и организовывает акции, устраиваем детские праздники.

Работа по поиску продукции, обеспечивающей платежеспособный спрос, увеличение объемов продаж и как  следствие - рост массы прибыли, продолжается.

Активная деятельность предприятия в последние годы оказывает стабилизирующее воздействие на экономику предприятия, подпитывая денежными средствами разработку  и реализацию новых видов продукции.

Итак, подводя  итоги анализу рекламной деятельности ООО «УМКА» можно сделать выводы о том, что реклама в работе исследуемой компании играет очень важную роль. Она обеспечивает предприятию стимулирование продажи, создание оригинального стиля, выгодно отличающего магазин детских игрушек от других торговых предприятий города. Рекламное агентство достаточно интенсивно проводит рекламные акции, рекламные мероприятия, рекламные компании, позволяющие успешно реализовывать функции рекламы на предприятии.

 

3. Направления повышения эффективности рекламной деятельности предприятия

 

Эффективность рекламы - оценка действенности рекламного обращения или рекламной службы, осуществляемая как с позиций достижения целей рекламной службы, психологии воздействия на целевую аудиторию и повышения осведомленности о товаре, так и с позиций произведенных затрат.

Рекламная деятельность ООО "УМКА" обеспечивает предприятию стимулирование продажи, увеличение покупателей, расширение  бизнеса, но пользуясь услугами рекламного агентства, предприятие имеет большие затраты на рекламу.

   Для решения этой и других проблем необходимо:

  • ввести в организационную структуру отдел маркетинга, а в частности службу рекламы;
  • повысить роль планирования, разрабатывая не только оперативные планы, но и текущие(1-3 года), стратегические(3-5 лет), предусматривая совместные мероприятия с оптовыми предприятиями, фирмами изготовителями, а также внешние источники финансирования;
  • совершенствовать средства рекламы: «директ-мейл», «паблик-рилейшнз», «интернет-реклама», позволяющие устанавливать тесный контакт с потребителями;
  • сформулировать работу с журналистами по размещению в СМИ имиджевой рекламы;
  • стремиться к расширению ассортимента продукции;
  • стараться расширять клиентскую базу.

Организованной  рекламной службе ООО «УМКА» желательно наладить учёт эффективности рекламы. Это позволит получить информацию о  целесообразности рекламы и результативности её отдельных видов, определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных покупателей.

Абсолютно точно  определить эффективность отдельных  средств рекламы, рекламной кампании в большинстве случаев не представляется возможным. Однако и приблизительные подсчёты оправдывают себя.

Практические  задачи оценки эффективности рекламы  и опыт, накопленный за последние  годы российскими рекламодателями, стимулируют разработку конкретных подходов и параметров оценки эффективности.

Часто в качестве базовых показателей для оценки эффективности могут рассматриваться:

  • количество новых покупателей;
  • количество всех покупателей;
  • количество счетов;
  • объем товарооборота;
  • дополнительно может учитываться количество клиентов, привлеченных рекламой в конкретных средствах ее распространения (в частности, в прессе, наружной рекламой, рекламой в Интернете).

Эффективность рекламных агентств зависит практически  от всех составляющих рекламного процесса, в том числе:

Информация о работе Реклама как инструмент маркетинга