Реклама как инструмент маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 13:22, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение рекламы как элемента маркетинга и разработка предложений по повышению эффективности рекламной деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно:
• изучить теоретические основы рекламы как инструмента маркетинга;
• рассмотреть действующую практику рекламной деятельности ООО «УМКА»;
• разработать предложения по совершенствованию рекламной деятельности ООО «УМКА».

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы рекламы как составляющей маркетинга 5
1.1 Сущность рекламы и ее виды 5
1.2 Процесс распространения рекламы 13
1.3 Функции и результаты воздействия рекламы 16
2. Анализ рекламной деятельности предприятия ООО «УМКА» 20
2.1 Общая характеристика ООО «УМКА» 20
2.2 Организация рекламной службы на ООО «УМКА» 24
2.3 Анализ рекламной деятельности на ООО «УМКА» 28
3. Направления повышения эффективности рекламной деятельности предприятия 34
Заключение 37
Список литературы 39

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa_RABOTA_STROGANOVA.doc

— 242.00 Кб (Скачать файл)
  • от качества проведенных маркетинговых и рекламных исследований, связанных с обоснованием рекламного агентства;
  • от качества творческой продукции (концепции, планов, конкретных рекламных посланий), правильного выбора средств распространения;
  • качества изготовления рекламы.

Различают экономическую эффективность рекламы и эффективность психологического воздействия отдельных средств рекламы на сознание человека. Причем психологическое воздействие наиболее результативно, если оно приводит потенциальных потребителей к совершению покупки. Следовательно, экономическая эффективность рекламы зависит от степени её психологического воздействия на человека.

Таким образом, предложенные выше методы при их реализации в текущем периоде должны способствовать становлению маркетинга на предприятии  и улучшению в среднесрочном периоде финансово-экономического состояния ООО «УМКА».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

«Некоторые  считают рекламу искусством, другие – наукой. На самом деле это сочетание  того и другого. В рекламе эффективно соединяются информация и знания, полученные из гуманитарных наук (науки о поведении человека), с мастерством и творчеством коммуникативных искусств (литература, драматическое искусство, театр, графика, фотография и т. д.) с целью мотивирования, видоизменения или усиления чувств, убеждений, мнений и поведения потребителя», – пишут Бове и Аренс в книге «Современная реклама».

В настоящее  время рекламы стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы  маркетинга, уровень развития которой  определяет качество и эффективность  рекламно-информационной деятельности производителя и её соответствие новым требованиям мирового рынка. Деятельность любого предприятия на основе принципов маркетинга предполагает объединение различных ресурсов (научно-технических, финансовых, производственных, информационных, человеческих), что позволяет гибко реагировать на изменения рынка, условий предпринимательской деятельности и конкуренции. Реклама является составной частью коммерческой деятельности предприятия, а, следовательно, она должна осуществляться планомерно на основе его единой политики.

Таким образом, передо мной была поставлена задача, изучить  осуществление рекламной деятельности на предприятии. В результате исследования были получены следующие результаты: в первой части работы рассматривается  содержание рекламы, рекламного комплекса и функции рекламы; во второй части был проведен анализ деятельности ООО «УМКА»; в третьей главе даны рекомендации и описаны возможности решения основных проблем ООО «УМКА».

Практические рекомендации, данные в этой главе могут быть применены на любом предприятии, относящемся к той же группе, что и ООО «УМКА», повышая эффективность его деятельности не только в сфере маркетинга, но и в сфере производства.

Относительно организации  рекламы на ООО «УМКА» можно сделать  вывод, что предприятие, в общем, достаточно гибко приспосабливается к изменению рыночной ситуации и стремится эффективно использовать основные идеи концепции маркетинга, прибегая к услугам рекламного агентства. При этом существующие проблемы могут быть решены, а руководство предприятия предпринимает соответствующие шаги по их решению – создание отдела маркетинга.

Делая вывод, следует  отметить, что реклама как инструмент маркетинга является ведущей функцией, определяющей техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

    1.  Аксенова К.А. Реклама и рекламная деятельность: Конспект лекций. - М: Приор-издат, 2005
    2. Бове Аренс. Современная реклама — М.: Довгань, 2001
    3. Ванова А. Маркетинг и реклама: два в одном. Учебное пособие. – М.: РУДН, 2002
    4. Веселов С.В. Маркетинг в рекламе. Часть I. Рекламный рынок и его изучение. – М.: Изд-во Международного института рекламы, 2003
    5. Веселов С.В. Маркетинг в рекламе. Часть II. Комплекс маркетинга в рекламной деятельности. – М.: Изд-во Международного института рекламы, 2003
    6. Градов А.П. Организационная структура и функции  службы маркетинга предприятия. /Учебное пособие; СПб., 1996
    7. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. – М Вильямс, 2001. – 726
    8. Сергей Солюшин. Роль рекламы в условиях несовершенной конкуренции/ статья на www.prgp.ru
    9. Уильям Уэллс. Реклама: принципы и практика - СПб.: Питер, 2001
    10. Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» 
    11. http://detsadshop.ru/index.php?manufacturers_id=18&sort=products_sort_orde     r&page=1
    12. http://student.km.ru/ref_show_frame.asp?id=06CA45C6662C4E3895302CD658C9975Bhttp://umka-vologda.narod.ru
    13. Маркетинг в малом и среднем бизнесе. www.businesslearning.ru
    14. http://www.kontrreklama.go.ru/www.subscribe.ru
    15. http://umka-vologda.narod.ru/tovar.html
    16. http://www.npark.ru/funkcii-reklamy.html

 


Информация о работе Реклама как инструмент маркетинга