Реклама как основное средство продвижения турпродукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 01:06, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – разработать рекламную компанию турфирмы.
Задачи курсовой работы:
раскрыть понятие термина реклама, а так же рассмотреть рекламу как фактор эффективности продвижения турпродукта на рынок;
проанализировать рекламную деятельность туристических фирм городов Новополоцка и Полоцка;
дать рекомендации по планированию рекламной компании турфирмы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1 РЕКЛАМА КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРПРОДУКТА НА ТУРИСТИЧЕСКИЙ РЫНОК ...
5
1.1 Понятие термина реклама .……………………………………………. 5
1.2 Особенности рекламы туристического продукта …………………. 8
1.3 Виды рекламы …………………………………………………………. 12
1.4 Методы рекламы ………………………………………………..…... 23
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ………….……. 27
2.1 Сравнительный анализ турфирм г.Новополоцка и г.Полоцка …… 27
2.2 Рекомендации по планированию рекламной компании турфирмы ... 29
2.3 Разработка рекламной компании для туристической фирмы ………. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………… 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………………. 34
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………….. 36

Файлы: 1 файл

Kursovaya_VERONA.docx

— 609.64 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ПОЛОЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Спортивно-педагогический факультет

Кафедра физической культуры, спорта и туризма

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

«РЕКЛАМА КАК ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРПРОДУКТА»

 

 

Специальность 1-89 01 01 «Туризм и гостеприимство»

Специализация 1-03 02 01 07 «Менеджмент спорта и туризма»

 

Студентка III курса                                               группы 11-ТГ-1                                

_________________ 

Подпись, дата

Лосикова Вероника Олеговна

Руководитель                

_________________   Подпись, дата

Янковская                   

Маргарита Владимировна

старший преподаватель


                                                          

                              

Объем курсовой работы:

Курсовая работа - 39 страниц

 

 

Новополоцк 2014

СОДЕРЖАНИЕ

     

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………

3

ГЛАВА 1 РЕКЛАМА КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРПРОДУКТА НА ТУРИСТИЧЕСКИЙ РЫНОК ...

 

5

1.1 Понятие термина реклама .…………………………………………….

5

1.2 Особенности рекламы туристического продукта ………………….

8

1.3 Виды рекламы ………………………………………………………….

12

1.4 Методы рекламы ………………………………………………..…...

23

ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ………….…….

27

2.1 Сравнительный анализ турфирм г.Новополоцка и г.Полоцка ……

27

2.2 Рекомендации по планированию рекламной компании турфирмы ...

29

2.3 Разработка рекламной компании  для туристической фирмы ……….

32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………

33

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………………….

34

ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………..

36


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В наше время реклама является необходимым составляющим бизнеса. Успех любого бизнеса зависит от успешно проведенной рекламной кампании. С каждым годом увеличивается количество средств, затрачиваемых на рекламу. Так как только с помощью рекламы, возможно, донести товар до потребителя. В любом случае реклама занимает важное место в нашей жизни, в системе маркетинга.

Данная тема в настоящее время актуальна для любого турпредприятия вне зависимости от того, какие услуги (туристические продукты) предприятие производит и предлагает своим партнерам.

Современная реклама – неотъемлемая часть рыночной деятельности или маркетинга (от англ. «market» - рынок). Рекламные стратегии и программы разрабатываются для решения маркетинговых задач, и деятельность, способствующая сбыту в целом, строится с учетом основных маркетинговых ориентаций фирмы. Подразделения по маркетингу многих фирм на Западе имеют дело исключительно с рекламой, да и сам термин «маркетинг» часто используется как синоним рекламы.

Главная задача планирования рекламы – определить, как будет доноситься рекламное послание до потребителя: в какой форме, с помощью каких средств массовой информации и в рамках какого бюджета.

В процессе разрабатываются творческая стратегия торговой марки, медиа-стратегия, то есть то, каким образом будет заинтересован потребитель, и стратегия проведения рекламных акций, которые будут поддерживать эффект прямой рекламы и усиливать его.

Цель курсовой работы – разработать рекламную компанию турфирмы.

Задачи курсовой работы:

  1. раскрыть понятие термина реклама, а так же рассмотреть рекламу как фактор эффективности продвижения турпродукта на рынок;
  2. проанализировать рекламную деятельность туристических фирм городов Новополоцка и Полоцка;
  3. дать рекомендации по планированию рекламной компании турфирмы.

Объектом  изучения в данной работе выступает  реклама, как экономический механизм продвижения товаров и услуг на рынок.

Предметом исследования является анализ и характеристика продвижения туристского продукта.

Методы исследования: анализ научно-методической литературных данных, основываться на нормативно-правовых актах Республики Беларусь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1 РЕКЛАМА КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРПРОДУКТА НА ТУРИСТИЧЕСКИЙ РЫНОК

1.1 Понятие термина реклама

Реклама – это явление, существующее само по себе как способ общения или  сообщения, направленного на привлечение  внимания, еще с древних времен. Ее история тесно связана с  развитием производства, обмена товарами, всего общества в целом [1, c. 24].

Закон Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» дает следующие определение рекламы: «Реклама – информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, предназначенная для неопределенного круга лиц (потребителей рекламы), направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке» [2].

Реклама может быть определена как форма неличной коммуникации с клиентами по представлению товаров, идей и услуг, осуществляемому через платные средства распространения информации, с четко указанным источником финансирования.

В туристском маркетинге эти обращения к путешествующей публике составляются для знакомства с определенным туристским направлением, чтобы таким образом привлечь покупателей. Подобные обращения передаются потенциальным покупателям при помощи основных средств информации, таких, как газеты, журналы, прямые почтовые отправления, телевидение, радио, а также наружная реклама [3, c. 79].

Основными направлениями рекламно-информационной деятельности турпредприятий являются (Таблица 1.1):

 

 

 

 

Таблица 1.1 – Направления рекламно-информационной деятельности

В качестве потенциальных потребителей рекламы выделяются три категории партнеров и групп населения:

    1. те, кто испытывает потребность в предмете рекламы и ищет информацию о нем;
    2. те, кто находится в состоянии безразличия или неопределенности по отношению к предмету рекламы;
    3. те, кто испытывает потребность, но по каким-либо причинам отрицательно относится к предмету рекламы.

Задачей рекламодателей является превращение этих трех категорий из потенциальных потребителей в реальных. В первом случае необходимо просто проинформировать (поддерживающая реклама); во втором - сформировать мнение (стимулирующая реклама); в третьем - воздействовать с наибольшей силой, чтобы сломить сложившийся стереотип (конверсионная реклама).

Реклама должна быть направлена на определенные сегменты рынка. Это приводит к минимизации затрат и экономии средств. Для проведения удачной рекламной кампании необходимы сегментация рынка и выделение целевой группы людей, на которую будет направлено рекламное обращение. При выборе средств, времени, содержания, длительности и периодичности обращения признаки сегментации принимаются за ключевые. При большом охвате сегментов рынка выбираются разнообразные виды и формы рекламы [4, c. 102].

Каждая туристская фирма заранее выбирает форму обращения и даже тогда, когда рекламная кампания проводится по заказу рекламными агентствами или сотрудниками средств массовой информации.

Рекламе присущи следующие преимущества [5, с.41-43]:

  1. реклама одновременно достигает покупателей, живущих далеко друг от друга;
  2. её публичный характер указывает покупателю, что товар не противоречит общественным нормам и закону;
  3. она позволяет многократно повторять обращение, а адресату - получать и сравнивать обращения различных конкурирующих фирм. Широкомасштабная рекламная кампания, проводимая фирмой, является своеобразным свидетельством ее популярности и успеха;
  4. реклама очень выразительна - она позволяет фирме эффективно и наглядно представить свой товар с помощью текста, звука и цвета. С одной стороны, реклама служит для формирования долговременного устойчивого образа товара. С другой - стимулирует сбыт (например, рекламирование распродажи).

Недостатки свойственные рекламе [5, с.45-46]:

  1. реклама безлична и поэтому не обладает убедительностью, присущей живому продавцу;
  2. большинство рекламы - это монолог, не обязывающий к вниманию и реакции;
  3. реклама бывает очень дорогостоящей. Хотя некоторые ее виды, например, объявления в газете или по радио, не требуют больших средств, другие формы рекламы, например телереклама, требуют значительных затрат.

Из чего следует, что особенность рекламы в индустрии туризма заключается в специфике турпродукта, так как эти услуги не имеют постоянного качества, вкуса, полезности и нуждаются в обязательном использовании рекламных технологий. Поэтому для успешной реализации рекламной политики требуется грамотно использовать сочетание рекламы предприятий в сфере туризма с рекламой отдельных услуг и направлений деятельности данных предприятий.

1.2 Особенности рекламы туристического продукта

В современном мире реклама прочно заняла ведущие позиции и выходит на первый план как явление экономическое, информационно-коммуникативное, общекультурное (ведь реклама является одним из самых ярких явлений массовой культуры). Реклама, в частности туристская, несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашена и доводит до сознания потенциальных потребителей наиболее важные сведения и факты о туристских продуктах и туристском предприятии [6, с.164].

   Реклама, как и любой другой  вид маркетинговых  коммуникаций, играет важную роль в  реализации  стратегии туристской фирмы. Она  оказывает социально-культурное  и психологическое воздействие  на общество. Цивилизованная реклама –   это не манипулирование общественным сознанием, а формирование актуальных, направленных на саморазвитие потребностей человека. Реклама дает потребителю новые знания, опыт, усиливает удовлетворенность от покупки. С помощью рекламы туристские предприятия осваивают новые рынки сбыта. Будучи средством конкурентной борьбы, реклама обостряет ее, способствуя повышению качества туристского обслуживания [7, с.246].

   Реклама позволяет увеличить  объемы продаж. Масштабный сбыт  туристских услуг обеспечивает  туристской фирме рост доходов, достойную  оплату труда персонала.

   В наши дни, когда темпы развития  туристской рекламы в Беларуси значительно  отстают от темпов развития самого рынка туристских услуг, расширения ассортимента и роста конкурирующих фирм, проблема качества создания, внедрения и востребованности такой рекламы, несомненно, является актуальной [4, c. 268].

   По мере развития маркетинговых  коммуникаций усложняется структурирование туристской рекламы. Существует множество классификаций, вот лишь некоторые из них.

   В зависимости от объекта рекламирования  можно говорить о рекламе товарной  и престижной. Если основная задача  товарной рекламы – формирование  и стимулирование спроса на  туристский продукт, информирование  потребителей о достоинствах  продукта, то престижная, или имидж-реклама, представляет собой рекламу достоинств, выгодно отличающих фирму от  конкурентов. По направленности  выделяют рекламу возможностей, призванную довести до целевой  аудитории информацию о возможностях  предприятия в данной области  и рекламу потребностей туристской  фирмы, предназначенную для информирования  деловых партнеров о ее потребностях  в чем-либо (например, в привлечении  посредников, найме на работу  сотрудников и т. п.). В зависимости  от характера и особенностей  сообщения различают информативную, убеждающую и напоминающую рекламу. Информативная доводит до потенциальных клиентов информацию о фирме в целом, об услугах и их достоинствах. Наиболее агрессивный вид рекламы – убеждающая. Ее задача состоит в последовательном убеждении клиентов в преимуществе рекламируемого продукта. А также напоминающая реклама, которая предназначена для поддержания осведомленности клиентов о существовании определенного продукта на рынке. Чаще всего это продукт, уже пользующийся стабильным спросом. Кроме того, рекламу классифицируют по способу воздействия на целевую аудиторию, по степени сконцентрированности на определенном сегменте, по охватываемой территории, источникам финансирования и средствам распространения [8, c.198-205].

Информация о работе Реклама как основное средство продвижения турпродукта