Реклама как основное средство продвижения турпродукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 01:06, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – разработать рекламную компанию турфирмы.
Задачи курсовой работы:
раскрыть понятие термина реклама, а так же рассмотреть рекламу как фактор эффективности продвижения турпродукта на рынок;
проанализировать рекламную деятельность туристических фирм городов Новополоцка и Полоцка;
дать рекомендации по планированию рекламной компании турфирмы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1 РЕКЛАМА КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРПРОДУКТА НА ТУРИСТИЧЕСКИЙ РЫНОК ...
5
1.1 Понятие термина реклама .……………………………………………. 5
1.2 Особенности рекламы туристического продукта …………………. 8
1.3 Виды рекламы …………………………………………………………. 12
1.4 Методы рекламы ………………………………………………..…... 23
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ………….……. 27
2.1 Сравнительный анализ турфирм г.Новополоцка и г.Полоцка …… 27
2.2 Рекомендации по планированию рекламной компании турфирмы ... 29
2.3 Разработка рекламной компании для туристической фирмы ………. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………… 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………………. 34
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………….. 36

Файлы: 1 файл

Kursovaya_VERONA.docx

— 609.64 Кб (Скачать файл)
  1. Телевизионная реклама

Телевизионная реклама обладает целым рядом специфических черт. Прежде всего, телевидение имеет широкие возможности оказывать целенаправленное воздействие и вызывать желаемую ответную реакцию зрительской аудитории. Благодаря комбинации изображения, цвета, движения и звука достигается высокая степень привлечения внимания. Кроме того, телевидение обеспечивает широкий охват, а также географическую и демографическую избирательность.

Среди самых распространенных видов телевизионной рекламы можно выделить телевизионные рекламные ролики (клипы), а также рекламные телезаставки в перерывах между передачами.

Видеореклама является одним из наиболее действенных видов продвижения товаров и услуг, представленных на современном рынке. Зачастую, видеореклама – это короткий ролик продолжительностью 15-30 секунд. За это короткое время очень важно донести до зрителя максимально возможное количество эффективной информации о продукте или услуге.

Ролик – наиболее распространенный рекламный материал для передачи по телевидению.

Телеобъявления – рекламная информация, зачитываемая диктором. При этом одновременно с голосом диктора на экране может подаваться письменная информация (главным образом номера телефонов, факсов и других средств связи с рекламодателем).

Рекламные телепередачи могут представлять собой самые различные телепрограммы (шоу, викторины, репортажи, интервью и т.п.), фирмы, регионы, туристские центры и т.д.

Телезаставки – транслируемые в сопровождении дикторского текста и музыки различные неподвижные рисованные или фотографические рекламные сюжеты, которыми заполняют паузы между различными телепередачами, или элементы фирменной символики туристского предприятия, размещаемые на экране по ходу трансляции телепередач [15, c.248-253].

Таким образом, телевизионная реклама имеет и существенный недостаток –высокую стоимость. Именно это обстоятельство не позволяет большинству туристских фирм с ограниченными финансовыми возможностями активно использовать телевидение в рекламной деятельности [16, c.24-26].

  1. Рекламные сувениры

Рекламные сувениры являются, как правило, частью хорошо разработанной рекламной кампании, рассчитанной на длительный период. В этом случае могут преследоваться две цели: популяризация туристского предприятия и напоминание о нем и предлагаемых продуктах. Рекламные сувениры используются для охвата заранее намеченной целевой аудитории путем бесплатной раздачи без каких-либо обязательств со стороны принимающего. Солидность фирмы, ее внимание к своим деловым партнерам и потребителям обеспечивают благоприятное, а часто и предпочтительное отношение к ней.

Выделяют две основные категории рекламных сувениров: фирменные сувенирные изделия, фирменные упаковочные материалы.

Фирменные сувенирные изделия – это утилитарные предметы, оформленные с широким использованием фирменной символики предприятия.

К ним относятся:

    • предметы одежды (майки, шапочки, куртки);
    • различные аксессуары (сумки, пакеты);
    • фирменные календари (настенные, настольные, карманные);
    • мелкие предметы типа брелоков, зажигалок, пепельниц, ручек, линеек, записных книжек, блокнотов, папок, карманов для деловых бумаг и т.п.

Неизменными атрибутами их художественного оформления являются товарный знак или фирменные блок рекламодателя, его адрес, а иногда и другие реквизиты (например, рекламный слоган).

Фирменные упаковочные материалы – фактор, определяющий оценку рекламных сувениров клиентами и деловыми партнерами. Даже серийные сувенирные изделия, вручаемые в упаковке, оформленной с элементами фирменной символики рекламодателя, приобретают характер фирменного сувенирного изделия. К фирменным упаковочным материалам относятся:

    • фирменные полиэтиленовые пакеты:
    • упаковочная бумага и коробки для подарков и сувениров:
    • фирменные папки:
    • фирменная клейкая лента и т.п.
  1. Прямая почтовая реклама

Средства массовой информации являются широко известными и наиболее используемыми каналами распространения рекламы в туризме. Но их все больше теснят другие виды и методы рекламирования. Одним из наиболее перспективных и эффективных средств является прямая почтовая реклама, или директ-мейл (англ.direct-mail). Директ-мейл рассматривается и как метод прямого маркетинга (работа с конкретными клиентами), и как средство распространения рекламы.

Прямая почтовая реклама представляет собой рассылку рекламных сообщений постоянным или потенциальным потребителям, а также деловым партнерам. Наиболее часто используемыми формами отправлений прямой почтовой рекламы являются специально подготовленные рекламно-информационные письма и рекламные материалы.

Рекламно-информационные письма печатаются на фирменных бланках рекламодателя и адресуются конкретному должностному или частному лицу. Предпочтительно личное обращение с указанием должности, фамилии, имени, отчества. Зарубежные специалисты предостерегают от использования ксерокопий писем при рассылке.

Существуют определенные требования к формированию текста письма и оформлению корреспонденции. Во-первых, письмо должно быть кратким (не более двух страниц). Если это первый контакт с адресатом, то в начале письма следует изложить краткие сведения о фирме и направлениях ее деятельности. Если обращение повторное – необходимо сослаться на предыдущее. Далее в письме излагают предложения с полной информацией. В заключение целесообразно подчеркнуть, что конкретно ожидается от адресата. Во-вторых, рекламно-информационное письмо можно сравнить с визитной карточкой фирмы. Если письмо напечатано небрежно, с помарками, на бланке с плохо различимыми реквизитами, то оно, скорее всего, будет воспринято негативно [17, с.255-260].

  1. Реклама в Интернете

По оценкам зарубежных специалистов, реклама в Интернете в ближайшем будущем может существенно потеснить все другие средства рекламы. Интернет – беспрецедентное по масштабам рекламное пространство. Одним из основных преимуществ Интернета является обратная связь с потребителями рекламной информации, которая позволяет изменять стратегию рекламного кампании во время её проведения, что ведет к увеличению эффективности использования рекламного бюджета.

В современных условиях наличие у туристского предприятия корпоративного сайта считается не просто делом престижа, а необходимостью. Создание и поддержка сайта являются одним из важных элементов рекламной деятельности туристских предприятия в Интернете.

В общем случае подобный сайт позволяет осуществлять рекламу предприятия, оперативно знакомить клиентов с новыми предложениями, осуществлять продажу услуг в интерактивном режиме и решать другие важные задачи.

Сайт-визитка – простейший и самый распространенный вид сайта. Эта категория сайтов является наиболее дешевой и практически не требует поддержки.

Сайт-витрина – представляет собой логическое расширение сайта-визитки. На нем выкладывается вся необходимая информация о текущих предложениях, которая по мере надобности обновляется. При этом, разумеется, могут использоваться все возможности гипертекстового интерфейса и мультимедиа-технологий. Услуги заказываются традиционным путем – по телефону или факсу, возможен вариант использования электронной почты. Таким образом, сайт-витрина реализует только рекламные функции. Затраты на создание и администрирование такого сайта относительно невелики [15, c.300-301].

  1. Наружная реклама

Наружная реклама является достаточно эффективным средством для распространения информации о туристских услугах, поскольку рассчитана, прежде всего, на восприятие широкими слоями населения. Тем не менее, в последнее время все большее число туристских предприятий используют ее в комплексе различных мероприятии имидж-рекламы (см. приложение А).

Строго говоря, практически вся реклама является «наружной», т.е. вынесенной за пределы фирмы и рассчитанной на встречу с потенциальными покупателями в местах их массового скопления. Рекламу в прессе тоже можно было бы назвать «наружной» (вынесенной за пределы фирмы). Однако этот термин закрепился за определенными видами рекламы. Среди них можно выделить:

    1. щитовую рекламу;
    2. рекламу в местах продажи;
    3. рекламу на транспорте.

К числу наиболее распространенных необходимо отнести щитовую рекламу (различные рекламные щиты, панно, афиши, транспаранты, световые вывески, электронные табло и экраны). Она может размещаться на основных транспортных и пешеходных магистралях, площадях, спортивных аренах, выставках, остановках общественного транспорта и в других местах массового скопления людей.

Основное назначение щитовой рекламы – донести и закрепить в сознании потенциальных покупателей название или фирменный знак фирмы, а также направление её деятельности. Для легкости запоминания и прочтения вся композиция не должна содержать более трех-четырех элементов:

    1. названия фирмы;
    2. слогана;
    3. направления деятельности (продукт или его образ);
    4. телефона (или адреса).

Преимущества наружной рекламы на билбордах:

    • большой охват территории и аудитории;
    • наружная реклама – эффективный способ донести информацию о продукции своей компании, а также повысить узнаваемость бренда и увеличить количество продаж;
    • в отличие от других средств информации наружная реклама на щитах очень заметна благодаря своим размерам, а также тем, что она работает 24 часа в сутки, освещаясь в вечернее и ночное время;
    • при просмотре, люди не испытывают раздражения, поскольку билборды являются неотъемлемой частью окружающей обстановки.

Обычно билборды и щиты находятся вдоль оживлённых улиц и автомагистралей, что даёт возможность наибольшему числу людей увидеть рекламную информацию, заинтересоваться фирмой или туристическим продуктом.

Наружная реклама может быть размещена в конкретных городах, районах, улицах, также направлять на целевую аудиторию (например, наружная реклама на билбордах возле ВУЗов) [19].

Учитывая то, что рекламные щиты и наружная реклама устанавливаются на длительный период времени, у потребителей есть возможность лучше запомнить торговую марку, привыкнуть к ней.

Из чего можно заключить, что нужная реклама, прежде всего, создает доверие и узнаваемость бренда и, соответственно, товары и услуги пользуются большим спросом.

Таким образом, следует согласиться, что не вся реклама является информативной и вкусами потребителей можно в определенной мере манипулировать. Мы отдаем преимущество тому или другому товару не потому, что проверили все возможные варианты и сделали свой вывод, а в результате влияния рекламы. Можно допустить, что в результате рекламы потребитель становится игрушкой, объектом манипулирования его представлениями о жизни путем разворачивания перед его глазами захватывающих сюжетов.

1.4 Методы рекламы

Огромное количество монографий и периодических изданий было посвящено методам создания рекламы. В результате в мире существует огромное количество разнообразных методов, помогающих создавать рекламу. Часть из них сообщает, как должен действовать рекламист в процессе создания рекламного продукта, чтобы получить хорошо действующую рекламу. Другая часть сообщает о том, что должен представлять из себя непосредственно сам рекламный продукт, чтобы принести необходимую прибыль рекламодателю. Единой универсальной теории, позволяющей создавать эффективную рекламу, не существует [20, c.201-203].

Одни из самых популярных методов следующие:

1. Утвердительные  высказывания. Метод состоит в использовании утверждений, которые представляются в качестве факта, при этом подразумевается, что эти заявления самоочевидны и не требуют доказательств. Практически вся реклама построена на использовании этого метода. Более того, нередко эти высказывания с рациональной точки рения и в отрыве от рекламы выглядят некоторым преувеличением.

2. Выборочный  подбор информации. Сущность метода состоит в специальном подборе и использовании только тех фактов, которые являются выгодными для информационно-психологического воздействия рекламы. В большинстве случаев потребитель не имеет сомнений об использовании как метода выборочный подбор информации, так и метода утвердительных высказываний. В результате этого, изолированное использование этих методов в рекламе без реализации других не приводит к значительному воздействию на потребителя, однако их отсутствие может привести к уменьшению воздействия рекламы[21, c.178].

3. Использование  слоганов. Одним из широко используемых методов в рекламе является использование разнообразных лозунгов, девизов и слоганов. Это позволяет сконцентрировать основные особенности, название и (или) образ рекламируемого товара в одну фразу, которая и внедряется в сознание потребителя. Другой особенностью метода является то, что при использовании слогана запоминается не только и не столько особенности конкретного продукта, сколько его идеализированный и положительный образ.

Информация о работе Реклама как основное средство продвижения турпродукта