Реклама как основное средство продвижения турпродукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 01:06, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – разработать рекламную компанию турфирмы.
Задачи курсовой работы:
раскрыть понятие термина реклама, а так же рассмотреть рекламу как фактор эффективности продвижения турпродукта на рынок;
проанализировать рекламную деятельность туристических фирм городов Новополоцка и Полоцка;
дать рекомендации по планированию рекламной компании турфирмы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1 РЕКЛАМА КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРПРОДУКТА НА ТУРИСТИЧЕСКИЙ РЫНОК ...
5
1.1 Понятие термина реклама .……………………………………………. 5
1.2 Особенности рекламы туристического продукта …………………. 8
1.3 Виды рекламы …………………………………………………………. 12
1.4 Методы рекламы ………………………………………………..…... 23
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ………….……. 27
2.1 Сравнительный анализ турфирм г.Новополоцка и г.Полоцка …… 27
2.2 Рекомендации по планированию рекламной компании турфирмы ... 29
2.3 Разработка рекламной компании для туристической фирмы ………. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………… 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………………. 34
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………….. 36

Файлы: 1 файл

Kursovaya_VERONA.docx

— 609.64 Кб (Скачать файл)

При использовании слоганов особенно важным является создание четкой ассоциации торговой маркой и самим слоганом, для чего в его состав нередко включают название торговой марки или компании. Для улучшения восприятия и запоминаемости слоганов реклама использует яркие и короткие фразы, рифму          [22, c.99-101].

4. Концентрация  на нескольких чертах или особенностях. Обычно у рекламы отсутствует возможность воздействовать на потребителя более или менее долгое время. Это связано как с особенностями размещения рекламы, большой стоимостью рекламного времени или площади, так и с особенностями восприятия рекламы потребителем, которые, как правило, стараются избегать воздействия рекламы. В связи с этим у рекламы возникает острая необходимость повысить воздействие рекламы в условиях недостатка времени, площади, короткого времени восприятия рекламы потребителем и т. д. Для этого реклама в рамках одного сообщения и объявления концентрируется лишь на некоторых чертах имиджа и (или) качеств и черт товара. В качестве таких особенностей и черт могут выступать: образ товара создающего хорошее настроение, увеличивающий привлекательность, способствующий улучшению здоровья, являющийся признаком высокого социального статуса, связанный с заботой о семье, имеющего высокие потребительские качества, меньшую цену, по сравнению с аналогичными товарами, высокую скорость работы, больший срок действия или надежность и так далее      [21, c.187].

5. Использование авторитетов (групп влияния). Этот источник выступает в виде отдельных авторитетных и известных для аудитории личностей или групп. В качестве таких групп влияния могут выступать известные актеры, деятели культуры, телевизионные ведущие и т. д. Это приводит к лучшему восприятию рекламы, на которую в определенной мере переносится положительный образ источника рекламных высказываний, а сами высказывания наделяются большим доверием.

6. Сравнение. В методе сравнения основной акцент делается на разумную и наглядную демонстрацию преимуществ того или иного товара по сравнению с другими, аналогичными.

В одних случаях, это может быть утвердительное высказывание о преимуществах определенного товара, в других случаях это может быть сравнение эффективности работы. В описываемом методе рекламы особенно важным является наглядность и простота сравнения. Как правило, в качестве объекта сравнения выбирается некий обезличенный и обычный аналог рекламируемого товара, которые обладает рядом преимуществ. Однако, иногда сравнение может строится на недостатках других товаров, а сравнение может производится с товаром из другого близлежащего сектора.

7. Такие же как все. При восприятии рекламы потребителем достаточно важным является необходимость связывания того или иного товара с конкретной аудиторией потребителей. Одним из таких способов является увеличение идентификация того или иного человека или группы, участвующей в рекламе, с аудиторией. Проще говоря, потребительская аудитория будет в большей степени воспринимать рекламируемый товар как относящийся к ним, если потребители этого товара из рекламы будут восприниматься как свои. Другой психологической особенностью, на которой основано использование метода «Такие же как все» является преодоление естественного недоверия к рекламе. В том случае, если в рекламе будут использованы образы, манера поведения и речи, близкая к аудитории потребителей, то потребители будут склонны подсознательно доверять этой рекламе в большей степени [21, c.191].

Для этой же цели реклама привязывается к праздничным датам (например, приближаясь к 31 декабря рекламные сообщения начинают поздравлять c «новым годом», приобретать специальные новогодние туристические путешествия и т. д.).

Именно этим объясняется исключительно четкая связь между предполагаемой группой потенциальных покупателей того или иного продукта и их образом присутствующим в рекламе.

8. Использование положительных и ценностных образов, понятий и слов. Одним из основных методов рекламы является использование ценностных образов и понятий или эмоционально окрашенных слов, которые относятся к основным ценностям общества. Все эти объекты связаны с основными потребностями, мотивами человека, а также устоявшимися общественными стереотипами. Данный метод апеллирует к таким понятиям как дом, семья, дети, здоровье, любовь, мир, счастье и т. д. Метод используется в различных, тесно связанных друг с другом формах: связывание, подмена, создание миссии и др.

Методика связывания состоит в создании устойчивой ассоциации с положительными эмоциями, образами, ценностями и понятиями.

9. Использования фактора юмора. В рекламе юмористические ситуации могут реализовываться на уровне текста, в том числе слоганов, персонажей, юмористических игровых сценариев и т. д. По самой своей природе юмор предполагает ту или иную нестандартную ситуацию, которая, как правило, хорошо запоминается и не вызывает неприятия. Второй важной особенностью фактора юмора является его связь с положительными эмоциями. Все это приводит к достаточно высокой эффективности использования данного метода в рекламе         [21, c.75-78].

Подводя итоги, можно сказать, что сегодня уже никого не нужно убеждать в невозможности полноценного функционирования бизнеса без рекламы. Пусть даже предприятие создает высококачественную и уникальную продукцию, но, если о ней никто не узнает, она будет тихо пылиться на складах.

В настоящее время существует множество методов рекламы, каждый из которых может быть очень эффективным при конкретных обстоятельствах и в определенной сфере деятельности. Главное, от чего зависит выбор методов и средств рекламной компании, это целевая аудитория.

 

 

 

ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ

2.1 Сравнительный анализ турфирм г.Новополоцка и г.Полоцка

«Хороший товар в рекламе не нуждается», – скажут некоторые и будут не правы. Современные рынки заполнены похожей друг на друга продукцией. Благодаря новейшим достижениям в технике, производстве и науке туристические компании практически не отстают один от одного [19].

Для сравнительного анализа видов рекламы, которые используются компаниями таких городов как Новополоцк и Полоцк (Таблица 2.1), были выбраны следующие туристические фирмы:

  1. «Викинг Туристик» (г.Новоплоцк);
  2. «БелЮникс» (г.Полоцк);
  3. «Вип Туризм» (г.Новополоцк);
  4. «Роза ветров» (г.Полоцк);
  5. «Алатан Тур» (г.Новополоцк).

 

Таблица 2.1 – Сравнительный анализ турфирм г.Новополоцка и г.Полоцка

 

Средство рекламы

«Викинг Туристик»

«БелЮникс»

«Вип Туризм»

«Роза ветров»

«Алатан Тур»

Печатная реклама (буклеты, листовки, афиши и т.п.)

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

Пресса

журнал / газета

+ / +

- / +

- / +

- / +

+ / +

Радио

+

-

-

+

+

Телевидение

+

-

-

-

-

Интернет

+

+

+

+

+

Рекламные сувениры

+

+

-

+

+

Прямая почтовая реклама

(директ-мейл)

+

-

+

+

-

Наружная реклама

+

-

+

-

+


Таким образом, проанализировав рекламную деятельность туристических фирм, вытекает следующие выводы. Несмотря на то, что в данный момент для рекламы используются более новые технологии как телевидение и радио, тем не менее, печатные средства информации продолжают удерживать передовые позиции в данной сфере подавляющего большинства услуг. Реклама с помощью буклетов, листовок, плакатов, афиш привлекает большое количество клиентов, в тоже время, требует не значительных затрат.

Визитные карточки (буклеты) компаний «Вип Туризм», «Викинг Туристик», «БелЮникс» всё чаще можно увидеть и приобрести на стендах в маршрутных такси.

Туристическая компания «Алатан Тур» имеет рекламные афиши на остановках двух городов. «Викинг Туристик» располагает несколькими плакатами на остановках города Новополоцка, находящиеся на самом видном месте, доступные для потенциальных потребителей.

Все анализируемые туристические фирмы активно используют рекламы в сети Интернет. В современном мире почти любая организация для успешного ведения бизнеса обязана иметь свой сайт в сети. Глобальная сеть интернет является мощным источником для привлечения клиентов и партнеров. Интернет реклама турфирмы является, по мнению многих специалистов, одним из самых эффективных, инструментов привлечения клиентов в туристическую компанию. Это происходит из-за того, что более 60% клиентов предпочитают искать информацию о предстоящем отдыхе в Интернете: о ценах, об отелях, вариантах перелетов, достопримечательностях и экскурсиях, визовых вопросах, местных традициях и обычаях.

Все выбранные турфирмы, без  исключения, имею собственный официальный сайт, где периодически обновляется информация, интересующая клиента. Реклама турфирмы в социальных сетях – довольно эффективный способ Интернет рекламы туристских услуг и продвижения туристического продукта, который широко используется туристическими фирмами «Роза ветров» и «Викинг Туристик»          (см. приложение Б).

Что касается рекламы на телевидение, она мало используется выбранными турфирмами, в связи с высокими затратами. Лишь туристическая компания «Викинг Туристик» может похвастаться таким средством рекламы. Компания предлагает свои услуги с помощью видеоролика, транслируемого на местном телевидение «Вектор ТВ».

В связи с непрерывным развитием и ростом города Новополоцка, стала набирать обороты наружная реклама. Копании «Викинг Туристик», «Алатан Тур» и «Вип Туризм» располагают билбордами, информационными щитами по всему городу.

Информация о новых предложениях, скидках, а также реклама самой компании печатается в местной газете «Инфо». Все анализируемые турфирмы размещают свою рекламу в данной газете, которая выходит каждый четверг.

Огромным преимуществом данной рекламы, то, что этот вид является более гибкими в том смысле, что информация постоянно обновляется. Газеты выходят в определенное время, имеют широкую аудиторию и вызывают быструю реакцию у потребителей на рекламное сообщение. Именно поэтому данная реклама так популярна среди турфирм двух городов.

Подводя итог, можно отметить, что туристическая компания «Викинг Туристик» занимает лидирующую позицию по предоставлению рекламы своей турфирмы, своего продукта. «Викинг Туристик» продвигает товар с помощью печатной рекламы, газет, радио, местного телевидения, наружной рекламы, а также с помощью директ-мейл. Компания имеет яркий, запоминающийся стиль, логотип, а также предоставляет своим клиентам рекламные сувениры.

Рекламные средства быстро меняются, как и наш мир. Хотя в ближайшие десять лет наверняка будут выходить газеты, журналы, сохранится телевидение и радио, трудно предвидеть, какие еще средства рекламы присоединятся к ним,           какие  –  укрепят свою позицию, а какие – канут в небытие.

2.2. Рекомендации по планированию рекламной компании турфирмы

Без определения целевой аудитории рекламную кампанию провести можно, но вероятность ее эффективности будет низкой.

Следует отметить, что туристические компании в первый год работы тратят больше средств на привлечение клиентов, но на второй, третий год и далее рекламный бюджет составляет примерно 20% от прибыли. Чем дольше турагентство работает на рынке, тем меньше бюджет на рекламу по отношению к прибыли компании. Клиента, в офис отдельно взятого турагентства, привлекает следующее:

    • личные рекомендации;
    • конкретный менеджер, симпатичный клиенту;
    • место расположения офиса, удобное для совершения покупки тура;
    • продажа эксклюзивных направлений;
    • оптимальная цена, специальное предложение – по отелю, стране, событию.

Анализируя эти данные, видно, что не всегда можно привлечь клиента посредством рекламы. Место расположения офиса — один из основных факторов, определяющих появление в нем туристов, поэтому следует обратить особое внимание на рекламные инструменты, которые позволяют охватить аудиторию в радиусе центра города.

Основные рекламные инструменты, которыми пользуются турагентства, – это: интернет, реклама в прессе, совместная реклама с туроператорами, нестандартные методы рекламы. Реклама на радио, ТВ по причине высокой стоимости, как правило, не используется.

Информация о работе Реклама как основное средство продвижения турпродукта