Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 13:23, курсовая работа
Целью данной работы является изучение системы маркетинговых коммуникаций в целом.
Задачи:
• охарактеризовать формы маркетинговых коммуникаций ;
• анализ основных видов маркетинговых коммуникаций;
• рассмотрения понятия рекламы, основных этапов производства и средств распространения;
Участники маркетингового процесса
Целевая аудитория включает в себя не только потенциальных потребителей. Участником маркетингового процесса называется любое лицо, которое содействует успеху компании или продвижению ее товаров. Таким образом, к участникам маркетингового процесса могут быть отнесены сотрудники фирмы, продавцы ее продукции, поставщики, жители территорий, на которых производятся и реализуются товары, средства массовой информации, органы государственного регулирования коммерческой деятельности, а также покупатели.
Маркетинговые коммуникационные обращения
Для распространения маркетинговых
обращений могут использоваться
сотни различных видов
Для доставки потребителю запланированных обращений используются следующие инструменты коммуникаций:
Незапланированные обращения включают в себя все прочие способы передачи потенциальным клиентам различной информации о компании и о ее торговой марке. Например, грязный автомобиль, на котором доставляются товары, отсутствие безопасного места для парковки вблизи магазина, неприветливое поведение приемщиков заказов, неопрятный вид здания, где находится офис фирмы, раздраженные сотрудники или постоянно занятые телефоны являются теми негативными обращениями, которые могут оказать на потребителей более сильное воздействие, чем запланированные маркетинговые коммуникации, включая рекламу и налаженные связи с общественностью. Все сотрудники фирмы, и в первую очередь те, кто непосредственно имеет дело с клиентами, могут непреднамеренно стать источниками передачи нежелательной информации, если не пройдут специальную подготовку, в процессе которой познакомятся с коммуникационными эффектами их действий и манеры общения. Хотя специалисты, занимающиеся проблемами маркетинговых коммуникаций, не всегда должны нести ответственность за эти незапланированные обращения, все же им следует предвидеть и исключать появление обращений, несовместимых с общей коммуникационной стратегией фирмы, и стимулировать распространение той информации, которая вписывается в эту стратегию. [4, с. 194]
В зависимости от обстоятельств, различные виды деятельности из маркетинга могут представлять собой либо запланированные, либо незапланированные обращения. Такие решения по маркетингу, как выбор места продажи товара, прогнозирование его будущего успеха у покупателей и правильное определение цены, оказывают самое непосредственное влияние на уровень интереса к товару со стороны потребителей. Основные рычаги управления маркетингом находятся в руках руководителя службы маркетинга, и поэтому многие маркетинговые решения контролируются непосредственно им.[7, с.11] Однако эти решения не всегда рассматриваются с точки зрения установления маркетинговых контактов, а специалисты по коммуникациям могут не принимать участия в планировании маркетинга. Если специалисты по маркетинговым коммуникациям не участвуют в разработке маркетинга и не помогают оценить эффективность его обращений, этот комплекс может рассматриваться в качестве источника незапланированных обращений. Когда же специалисты по маркетинговым коммуникациям участвуют в разработке маркетинга и в оценке результатов его обращений, тогда этот комплекс рассматривается в качестве источника запланированных обращений.
Рассмотрим распространение
запланированных и
Маркетинговые коммуникации
могут создать положительные
впечатления, которые повысят
2 РЕКЛАМА В КОМПЛЕКСКСЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
2.1 Понятие рекламы, ее виды и функции
Понятие реклама стало в последние годы не только часто употребляемым и транслируемым в СМИ словом, но также и термином, вызывающим вполне определенный круг ассоциаций экономического, социо-культурного и политического характера. В экономическом смысле, реклама чаще всего ассоциируется с производством, бизнесом, торговлей, коммерцией, товарами, услугами, занятостью, в социо-культурном — со зрелищными мероприятиями, путешествиями, модой, шоу, религиозными и благотворительными акциями, знакомствами, в политическом — с политическими партиями, лидерами, выборами, лозунгами, листовками, акциями протеста, манифестациями и т.п. С точки зрения маркетинга реклама - вид маркетинговых коммуникаций, направленный на привлечение внимания к товарам посредством убеждения потребителей совершить покупку[6, с.308].
Реклама не просто информирует потенциальных потребителей о свойствах и качествах предлагаемых товаров и услуг и тем более не сводима по своей функции к монологу, восхваляющему фирму и ее продукцию. Реклама должна вызывать отклики клиентов на полученные ими сообщения, влиять на принимаемые решения по вопросам покупки, стимулировать потребительский спрос.
В соответствии с определением, данным Американской маркетинговой ассоциацией, реклама — это любая форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемая точно установленным заказчиком. Объектами рекламы выступают не только товары как вещественные ценности, но и идеи, услуги — банков, страховых компаний, железных дорог, тур фирм, прачечных и т.п.[6, с.309]
Глобально рекламный сервис можно разделить на три части: услуги по созданию коммуникации, услуги по производству рекламного продукта и исследования. В свою очередь, внутри каждого блока есть свое деление.
Исследования в области рекламы компании обычно заказывают специализированным агентствам. Такие агентства помогают выявить основные течения на рекламном рынке, помочь компании косвенно оценить успех их рекламной компании
По законодательству Российской Федерации, согласно объекту, реклама бывает:
Частные объявления, то есть
объявления физических лиц или юридических
лиц, не связанные с осуществлением
предпринимательской
По месту и способу размещения реклама бывает:
Специфические виды рекламы по цели:
Реклама осуществляет три основные функции — информативную, побуждающую и стабилизирующую.
Информативная функция рекламы состоит в том, что реклама знакомит потенциальных потребителей с особенностями качеств, конструкцией, возможностями использования, преимуществами того или иного продукта или услуги, со стратегией, политикой и успехами фирм-производителей, применяемыми ими технологиями, ноу-хау.
Информативная функция рекламы
тесно взаимодействует с
Стабилизирующая функция рекламы ответственна за сохранение клиентов и объема продаж. Она формирует контингент постоянных клиентов.
Предприятию полезно измерять
коммуникативный эффект своей рекламы,
то есть фактическое или потенциальное
воздействие рекламы на уровень
осведомленности потребителей, на их
знание о товаре, марке или о
самом предприятии. Такое исследование
может проводиться по конкретному
рекламному объявлению до или после
его размещения, публикации или трансляции.
До размещения объявления рекламодатель
может выяснить, нравится ли потребителям
предлагаемое сообщение, выделяется ли
оно среди других. После размещения
объявления предприятие может провести
замеры узнаваемости или запоминаемости
рекламы целевыми потребителями. Существует
много различных методов оценки
рекламных объявлений. Все они
являются разновидностями трех основных
методов маркетинговых
Рассмотрим некоторые практические методы замера коммуникативного эффекта рекламы.
Метод 1. Метод прямой оценки предлагает изучение мнений потребителей о различных вариантах одного рекламного обращения (оценка способности объявления привлечь внимание покупателей, его рациональное и эмоциональное воздействие, способность влиять на поведение покупателей). Для этого группе потребителей, выбранной из целевой аудитории рекламы, предлагают анкету.
Метод 2. Потребителям предлагают
прочесть или просмотреть ряд
рекламных объявлений, не ограничивая
их во времени. Затем респондентов просят
вспомнить все увиденные
Метод 3. Метод парных сравнений. В этом случае потребителям предлагается несколько вариантов рекламного сообщения. Им необходимо сделать парное сравнение сообщений. Первое попарно сравнивается с последующими сообщениями, каждый раз в паре определяется лучшее сообщение и ему присваивается 1 балл. Затем второе сравнивается с последующими сообщениями и так далее. В итоге лучшим будет сообщение, которое наберет большую сумму баллов.
Предприятие должно быть заинтересовано
также в анализе общего коммуникативного
эффекта проведенной рекламной
кампании. Такую оценку тоже можно
сделать с помощью опроса. Чтобы
определить уровень осведомленности
покупателей о товаре до и после
проведения рекламной кампании, проводят
2 опроса - «до» и «после». При этом
предприятие может
Информация о работе Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций